Jump to content
forum-okna.ru
Sign in to follow this  
Дима Ремонтёр Архск

Продажа окон без монтажа. Очень нужно ваше мнение.

Recommended Posts

Суть в следующем.

Везде по России, наверно кроме Подмосковья, нет сбыта оконной продукции в районах как таковой. Обычно, это выглядит так, что дилеры на местах сами возят из областного центра (или чаще из Питера или МСК), сами решают все гарантийные проблемы и т. п.

 

Я про области типа: КОМИ, Мурманской, Архангельской, Вологодской, Карелии.

 

Я сам из Архангельской, но довольно хорошо знаю, что в указанных областях представителей заводов, которые входят в 30-ку мастодонтов на Европейской части России родной, их НЕТ совсем. Максимум, что делают заводы с мощностями в день от 200 изделий до 1500, ЭТО ВОЗЯТ до областного центра и иногда заезжают попутно в населённые крупные пункты, всё, не более того. Обычно у них есть представитель - один на всю область и чаще всего это чисто склад и чисто рекламационная работа.

 

Я же, как ИП (у которого есть только сервисники и монтажники) в Архангельской (любой другой) области хочу организовать следующее: Стать эксклюзивным дистрибьютором для некоего крупного завода и предложить в районных центрах, на местах сервис...

 

Сервис: доставка до районного центра, мини транзитный склад, рекламационный отдел с сервисом в течение одной недели максимум, в принципе помощника представителя на месте.

 

Экономика вопроса: оптовая закупка окон и материалов по монтажу. В моём случае это 400 рублей разницы с одного кв. метра продукции завода, то есть с каждого двойника можно иметь до 800 рублей чистой разницы, за доставку в райцентр местные дилеры готовы платить, лишь бы самому не ездить, до 200 руб. с одного изделия. Соответственно у меня есть возможность возить из областного центра по пути сразу в 3-5 таких райцентров окна. Имея 7-ми тонный малый Хёнде, я могу развезти до 100 блоков за 2 дня в пути. Другими словами на кармане остаётся вся разница в стоимости между ценой для меня и для мелкого дилера.

 

Ёмкость некоего расчётного рынка: условно 40 000 - 60 000 блоков в год в райцентрах области, это на 1 500 000 жителей. Этот прогноз вполне реальный, если учесть, что такого сервиса просто нет в регионах.

 

Какие плюсы для дилеров в районном центре: наличие рекламационного отдела и представителя рядом под боком, гарантия сохранности окна до момента передачи потребителю, поддержка дилера на месте, если он что-то забыл, до заказать или на заводе забыли положить. Эти же плюсы относятся и к свободным монтажникам. Ах да, сроки и частота поставок не реже 1 раза в неделю.

 

Вкратце - хочу расширить сервис с варианта доставки с заводов до крупнейших городов, до сервиса доставки с этих городов до райцентров и прочих городишек и крупных сёл.

 

Сработает? Блин, должно.

 

Проводя аналогию с гарантийной политикой и доступностью, например ЯПОНСКИХ брендов, без этого вообще никуда. А если вспомнить про валочные лесные комплексы типа ХАРВЕСТЕР, форвардер, то их производители всегда держат техничку на расстоянии не более 700 км от места работы этих комплексов, опять же потому, что иначе никак.

 

Буду рад услышать любую реакцию.

 

Причём я как-то не уверен, что даже самые крупные игроки рынка производства спк без монтажа держат такие дилерские/дистрибуционные и рекламационные отделы в регионах. Чаще всего они дают дилеру цену настолько низкую, что дальше некуда. Но такая ситуация не у всех. Ну, и надо учитывать, что логистику проще выстраивать, когда вместо Газели на бензине и грузоподъемностью в 1500 кг, едет 5-7 тонный авто и везёт в 6 раз больше блоков при том же расходе топлива, правда дизельного.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | База оконных знаний


Будете набирать заказов на 7 тонн окон? Это около 100 окон. Есть стабильный объем, то почему бы и не возить. Если завод дает скидку покрывающую все расходы.

Edited by newsolutions

Share this post


Link to post
Share on other sites

Суть в следующем.

Везде по России, наверно кроме Подмосковья, нет сбыта оконной продукции в районах как таковой. Обычно, это выглядит так, что дилеры на местах сами возят из областного центра (или чаще из Питера или МСК), сами решают все гарантийные проблемы и т. п.

 

Я про области типа: КОМИ, Мурманской, Архангельской, Вологодской, Карелии.

 

Я сам из Архангельской, но довольно хорошо знаю, что в указанных областях представителей заводов, которые входят в 30-ку мастодонтов на Европейской части России родной, их НЕТ совсем. Максимум, что делают заводы с мощностями в день от 200 изделий до 1500, ЭТО ВОЗЯТ до областного центра и иногда заезжают попутно в населённые крупные пункты, всё, не более того. Обычно у них есть представитель - один на всю область и чаще всего это чисто склад и чисто рекламационная работа.

 

Я же, как ИП (у которого есть только сервисники и монтажники) в Архангельской (любой другой) области хочу организовать следующее: Стать эксклюзивным дистрибьютором для некоего крупного завода и предложить в районных центрах, на местах сервис...

 

Сервис: доставка до районного центра, мини транзитный склад, рекламационный отдел с сервисом в течение одной недели максимум, в принципе помощника представителя на месте.

 

Экономика вопроса: оптовая закупка окон и материалов по монтажу. В моём случае это 400 рублей разницы с одного кв. метра продукции завода, то есть с каждого двойника можно иметь до 800 рублей чистой разницы, за доставку в райцентр местные дилеры готовы платить, лишь бы самому не ездить, до 200 руб. с одного изделия. Соответственно у меня есть возможность возить из областного центра по пути сразу в 3-5 таких райцентров окна. Имея 7-ми тонный малый Хёнде, я могу развезти до 100 блоков за 2 дня в пути. Другими словами на кармане остаётся вся разница в стоимости между ценой для меня и для мелкого дилера.

 

Ёмкость некоего расчётного рынка: условно 40 000 - 60 000 блоков в год в райцентрах области, это на 1 500 000 жителей. Этот прогноз вполне реальный, если учесть, что такого сервиса просто нет в регионах.

 

Какие плюсы для дилеров в районном центре: наличие рекламационного отдела и представителя рядом под боком, гарантия сохранности окна до момента передачи потребителю, поддержка дилера на месте, если он что-то забыл, до заказать или на заводе забыли положить. Эти же плюсы относятся и к свободным монтажникам. Ах да, сроки и частота поставок не реже 1 раза в неделю.

 

Вкратце - хочу расширить сервис с варианта доставки с заводов до крупнейших городов, до сервиса доставки с этих городов до райцентров и прочих городишек и крупных сёл.

 

Сработает? Блин, должно.

 

Проводя аналогию с гарантийной политикой и доступностью, например ЯПОНСКИХ брендов, без этого вообще никуда. А если вспомнить про валочные лесные комплексы типа ХАРВЕСТЕР, форвардер, то их производители всегда держат техничку на расстоянии не более 700 км от места работы этих комплексов, опять же потому, что иначе никак.

 

Буду рад услышать любую реакцию.

 

Причём я как-то не уверен, что даже самые крупные игроки рынка производства спк без монтажа держат такие дилерские/дистрибуционные и рекламационные отделы в регионах. Чаще всего они дают дилеру цену настолько низкую, что дальше некуда. Но такая ситуация не у всех. Ну, и надо учитывать, что логистику проще выстраивать, когда вместо Газели на бензине и грузоподъемностью в 1500 кг, едет 5-7 тонный авто и везёт в 6 раз больше блоков при том же расходе топлива, правда дизельного.

Все возможно получится. Но, правда, у нас как-то не очень получилось. С подобной инициативой на нас вышел завод, пообещав дополнительно 8-10% скидки плюс рекламную поддержку. Когда дело дошло до подписания бумаг, скидка стала 3%, но с обещанием её увеличения. Мы полные инициативы все-таки решились, надеясь на прибыль с допов, а так же на бесплатную рекламу, финансирования на которую так и не дождались. Так что пока только вышли на самоокупаемость данной затеи. А ещё столкнулись с такой штукой, что дилеры, которые работали с заводом, после того как их перекинули на нас, стали пропадать мотивируя тем, что не будут кормить перекупщиков, хотя их скидка осталась прежней, а транспортные расходы упали.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответы.

Да, план на 15 год таков, что 7 тонн окон будет раз в неделю. Обкатаю, это в 2014. Целевая аудитория, около 500 000 человек в подконтрольном районе (пока) Архангельской области, в среднем это количество людей в год заказывает около 12%, то есть 60 000 окон с монтажом, у кого либо. Мой план сделать так, чтобы предложенный сервис как уже существующим лояльным дилерам на этой территории был удобнее, и они не были мультиформатными и брали только профиль партнёра, всегда, и заодно сервисом отнять доли более ленивых крупных переработчиков в том же районе.

 

То есть речь о здоровой конкуренции (не ценой, а сервисом!!! и качеством) и войне за дилера, войне с другими 2-5 заводами, которые представлены по принципу - Мы вам дали цену - и всё, до свиданья.

 

Что касается кормления посредника - да, увы, ваш опыт негативен. В моём случае речь о том, что люди, которые платят напрямую уже, будут платить напрямую и далее, узнавать о заказах я буду по доставке своей машиной. Но прочие заказчики и новые переориентированные дилеры могут выбирать, как им быть. Потому что я эксклюзивный представитель в районе, и цена на прямую останется той же.

 

На этом заводе и так 4-е ИП действует, моё будет 5-ым, и оно будет только для тех, кто не захочет заморачиваться на безнал напрямую в завод.

 

А вот что касается монтажей, которые волей неволей тоже придут ко мне, я уже буду делать точно под своим именем и ответственностью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что вы имеете в виду, говоря "предложенный сервис как уже существующим лояльным дилерам на этой территории был удобнее"? Например, мой завод по умолчанию обеспечивает доставку бесплатную до склада, а при желании и до клиента. Так же обеспечивает тех. поддержку. Если же вы говорите про рекламационные случаи, то мне кажется, что вы себе просто прибавите головной боли. Так как в большинстве случаев у производителя "брака не бывает", а монтажники "профессионалы", а вам придётся балансировать между ними. Это моё мнение, может я и неправ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, да. Речь о глубинке. В региональных и областных центрах - тема не прокатит ...

 

Мактамм - да про сервис вы правы, наверно. Про доставку... – Я, честно говоря, думал, только ЛИПЕЦКИЙ заводик так делает, ну, и к счастью, что нет.

 

Я сам заработаю на платных рекламациях, близости к логистике и возможности организации монтажа в районах, тоже прибыль.

 

Про партнёра из Архангельска, о котором я говорю, последнее время у них только пакеты в паутинку рвало в морозы, и то не МАССОВО. Проблемы с распакечиванием возникали единично, и чаще всего из-за монтажников. РЕКЛАМАЦИОННАЯ ФИШКА - рекламный ход!

 

Естественно, что производство партнёра подразумевает самое высокое качество. А кривизна рук монтажных бригад - это решаемое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот теперь думаю, как сделать так, чтобы на наработанной базе, при росте с 10 оконных блоков (лояльными дилерами из района) в месяц до 200 в месяц не возникла такая ситуация, при которой точка и бренд раскручены, и представитель по данному району не нужен на старых условиях. Как сделать так, чтобы представителя не пододвинули, чтобы не платить ему бонус, например в 400 рублей с изделия (80 000 в месяц), а платить только простому рабочему, ровно 20 000 в месяц. На наработанной, логистически выверенной базе экономия очевидна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кто с идеями придёт, буду рад.

 

Вопрос такой, как технически организовать приём денег в населённых пунктах маленьких (300 - 5 000 человек). Где оборот очень мал. Понимаю сам, что речь о неких переводах через банковскую карту при наличии в населённом пункте принимающего банкомата сбербанка.

 

Точнее, вопрос, кого лучше в такой ситуации нанять? Свободного местного человека, который пользуется инетом, который ответственный и всё такое. Или же договариваться с ИПешником в магазине в данном населённом пункте. Может, будут ещё какие идеи?

 

Есть вариант, что цена идёт с завода, человек звонит на завод и ему всё рассчитывают, доставка допустим 300 с окна плюсом. Всё, его задача только отнести денежки кому-то куда-то в надёжное место или их перевести, если это вообще возможно. Моя машина с завода идёт, везёт всю доставку и забирает деньги, если это необходимо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кто с идеями придёт, буду рад...

 

Организуете на сайте "электронный магазин" - клиент выбирает окно, отделку и пр.

"Совершает" покупку - либо пластиковой карточкой в инете, либо получает некий реквизит своего договора/заказа с суммой (либо аванс и график платежей с остатками денежных сумм) и шлепает до ближайшего терминала оплаты сотовой связи. Там в разделе "электронные платежи" находит ярлычок Компании (завода или дилера, или как вы назоветесь) и по реквизитам своего договора совершает первый (и потом, все остальные платежи - если решите с рассрочкой заморочиться) платеж.

Получив сигнал от "платежной системы" о получении денег, выполняете договор.

 

Нафиг вам нужен "местный" для приема ВАШИХ денег??!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инет отпадает. Это на моей базе не работает. В районных центрах нет Сбербанка - даже! Исключено.

 

Хотелось, чтобы было всё так просто.

 

А вот про оплату через вики терминал, тут надо понять, как это работает, есть ли это в области - я не знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инет отпадает. Это на моей базе не работает.

 

Это не понял!

 

...в районных центрах нет сбербанка - даже! Исключено.

 

А зачем вам Сбер?

 

а вот про оплату через вики терминал, тут надо понять, как это работает, есть ли это в области - я не знаю.

 

Терминалы стоят даже в сельпо в самых захудалых деревушках!

Если есть покрытие сотовой связью хоть ОДНОГО оператора, то людям надо как-то пополнять баланс телефона! :)

 

А работает у "платежников" все просто. Только есть несколько систем, у каждого своя территория, свои тонкости сотрудничества...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В районах Архангельской области 90% информации газета, 10% инет и прочее. Если сарафанное радио считать за 0%.

В самом Архангельске 50 на 50.

В МСК и более южных регионах 90 инет ....

 

Про ВИКИ - сейчас глянем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если грузовик со 100 окнами перевернется, то кто будет платить за окна? Они, наверное, недешево стоят.... 100 окон то....

 

76af749a0f7f.jpg

Edited by Cyrus

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если грузовик со 100 окнами перевернется, то кто будет платить за окна? Они, наверное, недешево стоят.... 100 окон то....

Есть элементарное решение - страхование грузов. Это не больно. Для примера - экспедиционная транспортная компания (не буду указывать), с которой я работаю, предлагает страховать груз всего за 0,1%.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Организуете на сайте "электронный магазин" - клиент выбирает окно, отделку и пр.

"Совершает" покупку - либо пластиковой карточкой в инете, либо получает некий реквизит своего договора/заказа с суммой (либо аванс и график платежей с остатками денежных сумм) и шлепает до ближайшего терминала оплаты сотовой связи. ... по реквизитам своего договора совершает первый (и потом, все остальные платежи - если решите с рассрочкой заморочиться) платеж.

Нафиг вам нужен "местный" для приема ВАШИХ денег??!!

Проблема с "электронным магазином" в удалённых (малых) населённых пунктах это менталитет населения, а именно "боязнь" терминалов. Сколь угодно можно раз наблюдать картину в Сбербанке, когда представитель банка стоит у терминалов и сама заполняет платёжки за пенсионеров. Да и доверия больше у людей, если они пообщались и отдали деньги "живому" человеку. Но для меня главный вопрос топикстартеру, каким образом Вы собираетесь выколачивать (в мирном понятии) СВОИ деньги, если оформлена рассрочка, а клиент не платит?

А идея с "местным" человеком для приёма платежей уместна. Сам работаю в малых городах и понимаю менталитет людей (просто личное восприятие).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но для меня главный вопрос топикстартеру, каким образом Вы собираетесь выколачивать (в мирном понятии) СВОИ деньги, если оформлена рассрочка, а клиент не платит?

 

Оптимальнее заложить в договор максимальные финансовые санкции за неплатежи и скидывать проблемников местным коллекторам, с которыми заранее договориться!

 

Проблема с "электронным магазином" в удалённых (малых) населённых пунктах это менталитет населения, а именно "боязнь" терминалов.

 

Узнаваемость бренда. Максимально подробная инструкция. Самые простые действия по совершению платежа(-ей). Ценовая политика. (что-то еще! :)).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни!!! Далеко ушли.

 

100% предоплата до получения окон - раз. Это принцип Кока-Колы и Пепси, стулья потом. Никаких рассрочек, это удел фирм с монтажом, которым я также буду поставлять окна.

 

Два - узкая целевая аудитория, те, кто ставит сам и только сам, и фирмы мелкие без цехов. Редко, ещё частники разовые, но их настолько мало, и они не всегда местные, чаще дачники.

 

Риск с переворотом машины едва ли будет страховаться, я сам имею Газель фургон, а риски субчиков - это их риски. Думаю…, не знаю, как быть, но обязательно решу.

 

Страховать я сам свою машину наверно не могу ... Разузнаю всё.

 

СПС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Страховать я сам свою машину наверно не могу ... Разузнаю всё.

 

СПС.

 

Даже если везешь на своей машине свой ценный груз, то страховать можешь.

Это как страховка жизни! Свое тело сам эксплуатируешь! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот теперь думаю, как сделать так, чтобы на наработанной базе, при росте с 10 оконных блоков (лояльными дилерами из района) в месяц до 200 в месяц не возникла такая ситуация, при которой точка и бренд раскручены, и представитель по данному району не нужен на старых условиях. Как сделать так, чтобы представителя не пододвинули, чтобы не платить ему бонус, например в 400 рублей с изделия (80 000 в месяц), а платить только простому рабочему, ровно 20 000 в месяц. На наработанной, логистически выверенной базе экономия очевидна.

 

Очень правильное и дальновидное опасение, которое требует профилактики в самом начале. Во-первых, раскручивать нужно СЕБЯ как надёжного поставщика, а не завод, во-вторых, постоянный мониторинг цен и условий других заводов. Вы должны быть для них лакомым кусочком, который всегда готовы увести из-под носа конкуренты - тогда мысли о закручивании гаек будут рассматриваться в чисто теоретической плоскости.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дима, чем все кончилось? Вышел на объем? Бренд свой раскрутил?

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Donn2005 сказал:

Дима, чем все кончилось? Вышел на объем? Бренд свой раскрутил?

;).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.