Jump to content
forum-okna.ru

Системы подготовки сжатого воздуха - "вены" цеха!


Recommended Posts

Уважаемые коллеги!

Недавно у одного из производителей возникла небольшая сложность, связанная с неправильным использованием системы сжатого воздуха и пневмо-инструмента.

Большая просьба к тем, кто занимается системами подготовки сжатого воздуха. Осветите, пожалуйста!

Не собираюсь отнимать хлеб! Наоборот, я увидел, что многие относятся к этому халатно, и не знают, что это такое и для чего нужно.

Поэтому, УВАЖАЕМЫЕ!

Хотелось бы услышать основы. Для ясности попрошу Вас не забыть важные моменты:

 

1. Как работает система сжатого воздуха? Принцип действия системы?

2. Что такое конденсат?

3. Как работает пневмо-инструмент и зачем ему смазка?

4. Что такое система подготовки сжатого воздуха и, что она делает с воздухом и зачем?

 

Большая просьба помнить о сестре таланта и правилах форума, не называть марки производителей!

Link to comment
Share on other sites


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



  • Replies 98
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Действительно одним компрессором не обойтись. Необходимо подготовить воздух для подачи в пневмосистему - нужен осушитель, который удаляет влагу из воздуха, иначе все оборудование очень быстро выйдет из строя, причем влагоотделители на станках малоэффективны. Хотя бы раз в неделю нужно проверять уровень масла в пневмосистеме каждого станка (такой стаканчик рядом с редуктором). А уж про пневмоинструмент так пару капель масла в штуцер каждую смену просто необходимо иначе через месяц-два его просто заклинит. Чуть не забыл - пневматику лучше разводить по верху помещения. Это поможет меньше скапливаться конденсату в системе, ведь он образуется из-за перепада температур, а воздух в помещении сверху известно теплее, чем внизу.

Link to comment
Share on other sites

Чуть не забыл - пневматику лучше разводить по верху помещения. Это поможет меньше скапливаться конденсату в системе, ведь он образуется из-за перепада температур, а воздух в помещении сверху известно теплее, чем внизу.

Коллега, Вы правы. Но не отнимайте хлеб у поставщиков этих систем. Я же просил рассказать, с ответами на вопросы:

"Что такое?"

"Для чего нужно?"

"Как работает?" (принцип действия)

Ваша информация бесспорно полезная!

Link to comment
Share on other sites

Уважаемые поставщики, прошу меня извинить, набросаю пример того, о чём спрашивалось.

А то боюсь, что тема перерастёт во флуд, так как многие знают кое-что...

 

 

Итак,

Пневмосистема цеха предназначена для питания сжатым воздухом станков и пневмоинструментов.

 

Для работы всего пневмооборудования в пневмосистеме постоянно должно быть определённое давление и влажность воздуха.

 

Основными принципами потребления сжатого воздуха являются поршневая система и крыльчатка.

Поршневая система это, к примеру, прижимы сварочных станков, прижимы пил, движение-подача вращающихся фрез...

Крыльчатка используется там, где необходимо значительное количество оборотов. Например, это пневмошуруповерт.

Сама крыльчатка, как правило, выполнена из более мягких материалов, чем гильза, в которой она вращается (рисунок 1).

 

file:///C:/WINDOWS/TEMP/msohtml1/01/clip_image002.jpg

Рисунок 1

 

 

 

Как видно на рисунке, оранжевые детали трутся о корпус с большой скоростью, нагреваются, и, происходит их стирание. Вследствие этого инструмент прекращает работу.

 

Итак, рассказано о принципах работы пневмомеханизмов. Теперь расскажу, о возможных поломках, их причинах и способах решения и таким логическим путём мы придем к пониманию состава правильной пневмосистемы. Для этого, я так подробно остановился на принципе устройства пневмосистемы.

Многие знают про конденсат. Но, что же это такое и откуда берётся, как удаляется и чем опасен?

Конденсация – это процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое, который происходит при изменении хотя бы одного из условий температуры и давления.

 

Немного интересного. При температуре близкой к 0 С H2O может быть и жидкостью, и паром и льдом. (Рисунок 2)

Рис.2

 

 

 

Сердце пневмосистемы – компрессор. Он с помощью поршней накачивает воздух в металлический резервуар. В процессе работы поршней они нагреваются и нагревают воздух, после чего он попадает в относительно более холодный резервуар и смешивается с более холодным воздухом. Так же, в резервуаре более высокое давление! Это в сумме с более сниженной температурой способствует переходу H2O из пара в жидкость.

Конечно, воды образуется относительно немного, но компрессор работает постоянно.

Чтобы жидкость не поступала далее в систему, в компрессоре имеется специальный клапан, предназначенный для слива конденсата (воды).

 

Чем же опасна вода? Уверен, что здесь много автомобилистов и все знают, что при попадании воды в цилиндр она в отличие от газа не сжимается и цилиндр прекращает работу. Таким образом, если вода попадёт в цилиндры ваших станков, они перестанут работать. Потребуется много времени для капитального ремонта.

Чтобы вода не попадала в систему, после компрессора дополнительно ставится система подготовки сжатого воздуха. Не будем подробно останавливаться на принципе её действия. Она дополнительно осушает воздух в системе. Предотвращая возможность образования конденсата уже в воздухопроводе.

На вопросы про то, что это есть на станках, отвечу ниже.

Часть 2 далее.

post-83972-0-11771600-1385910399.png

post-83972-0-40705100-1385910399_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Часть 2

Мы остановились на конденсате. Конечно, на каждом станке имеется своя мини система. Но, предназначение этой системы сводится к функции предохранителя, а не постоянно действующего устройства! Обратите внимание, что на каждом станке есть электрический предохранитель. Но вы же не заставляете его выполнять функцию стабилизатора напряжения и силы тока.

Поэтому, важно понимать, что сухой воздух должен быть во всей магистрали.

Мы помним о вращающейся на роторе крыльчатке. Как же быть? Она вращается с большой скоростью, и, должна неминуемо стереться. Логичным было бы смазывать этот узел. Специально для этого производители подготовки систем сжатого воздуха создали устройства, которые по времени, определёнными дозами подают смазку на вращающийся ротор. Это обеспечивает его длительную работу.

Как правило, смазка подаётся в каждое устройство индивидуально и строго по времени работы устройства.

Постоянная подача смазки, например, в устройства, работающие на поршневом принципе не нужна, во избежание скапливания масла в цилиндрах.

На станках имеется специальная маслёнка, которая предназначена для подачи масла строго в определённые места пневмосистемы и в дозированном количестве.

 

Хотелось бы услышать уважаемых гуру нашего форума.

Ждём Вашей помощи!

Link to comment
Share on other sites

Уважаемые коллеги!

Недавно у одного из производителей возникла небольшая сложность, связанная с неправильным использованием системы сжатого воздуха и пневмоинструмента.

Большая просьба к тем, кто занимается системами подготовки сжатого воздуха. Осветите, пожалуйста!

Не собираюсь отнимать хлеб! Наоборот, я увидел, что многие относятся к этому халатно, и не знают, что это такое и для чего нужно.

Поэтому, УВАЖАЕМЫЕ!

Хотелось бы услышать основы. Для ясности попрошу Вас не забыть важные моменты:

 

1. Как работает система сжатого воздуха? Принцип действия системы?

2. Что такое конденсат?

3. Как работает пневмоинструмент и зачем ему смазка?

4. Что такое система подготовки сжатого воздуха и, что она делает с воздухом и зачем?

 

Большая просьба помнить о сестре таланта и правилах форума, не называть марки производителей!

 

У нас на предприятии 3 итальянских компрессора со встроенными осушителями. 2 в работе, 1 в резерве. Конденсата в системе нет.

Смазка пневмоинструмента нужна не везде. А если она требуется - то ее лучше ставить локально к каждому инструменту, а не одну общую. Просто не будет работать, и масло будет течь с ближайших точек.

По поводу состава воздухоподготовки.

У нас она состоит:

1. Масло и влагоотделитель.

2. Холодильник. Остужает воздух после сжатия.

3. Еще один влагоотделитель.

 

Что такое конденсат? :) Это полная ж.... Особенно после дождя это чувствуется на поршневых компрессорах :)

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Помимо воды из атмосферного воздуха компрессор добавляет в состав конденсата масло, которое после разогрева становится достаточно агрессивным. Не путать с маслом, специально добавляемым при помощи маслораспылителя. Как уже было сказано выше/, не всем пневматическим устройствам необходима смазка. Также не понял, для чего создана тема, реальной пользы она не принесет никому, азы и так все знают. Более сложные вопросы нужно решать, зная какое оборудование будет в цеху и какими пневматическими устройствами оно укомплектовано.

Link to comment
Share on other sites

Все тезисы и опасения автора оправданы, если у Вас стоит древний поршневой компрессор с текущим изо всех щелей маслом и старый кислородный баллон вместо смесителя, а воздух разведен по цеху стальной ржавой трубой. По-моему, почти у всех, у кого дорогое оборудование, стоят винтовые компрессоры с холодильниками осушителями и водомаслоотделителями. А требования к смазке и сжатому воздуху всегда можно прочитать в руководстве, хотя, судя по аватарке автора лично мне все понятно.

Можно еще тему создать "Заземление - всему голова", где попросить ответить на вопросы о том, что такое земля, и что будет, если ее нет... а дальше-то что? Если Ваш технический директор или наладчик не смог нормально дешево и сердито воздух развести, пусть "сваливает с рынка".

Link to comment
Share on other sites

Вам ехать или шашечки?

- Вы продаёте или покупаете???

Чего-то продать хочет.... загривком чувствую...

 

Ну и по теме: при большом расходе винтовой компрессор (или пара поршневых + фильтр) - охладитель (без него осушителю тяжело) - осушитель - фильтр - магистраль - станки. Чего там еще? К ручному пневмоинструменту в инструкции обычно написано: ежедневно капля масла во входной штуцер. Тчк.

Link to comment
Share on other sites

С именно этого производства меня потом турнули.

Ходит тут руки в брюки. Оборудование пашет. Само по себе.

Руки в брюки - ВОН!

Через короткое время обанкротились.

Ща Миша-Электрик присоединится! +100! Надо же быть немного артистом. :)Мне еще мама про это говорила. Думаешь - думай с грязными руками... Я для этого мойку использовал. Залезаешь на шкаф управления, ставишь стульчик и думаешь. И проходящим в офис отлично видно... Правда это из серии армейских историй, где под машину - руки привязал кверху и спишь. Ну, или горелку в котельной мазутную я мыл спиртом. Сколько зампотыл не говорил, что спирт мазут не растворяет, ан нет... без спирта ну никак не промыть было. :) Ну, смазывает он плунжера, и все тут... Я ж не объяснял, что мои...

Спирт, кстати, абсолютно по теме: один из способов осушения воздуха - спиртовой... И трубы он сушит - просто ух!

Link to comment
Share on other sites

Также не понял, для чего создана тема, реальной пользы она не принесет никому, азы и так все знают.

Сергей, если бы все знали.... Торгую профилем.

80% работающих с нами компаний не имеют лубрикатора перед пистолетом и, наверное, не знают такого слова. Так что я бы за всех не отвечал.

На прошлом месте работы я так же часто посещал клиентов. Там - ситуация та же.

Я конечно не "мать Тереза"... просто точно знаю, народ читает этот форум и будет слушать авторитетное лицо, а не мои писульки.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Пётр, не позорьтесь, поучите матчасть. Ваше утверждение - В процессе работы поршней они нагреваются и нагревают воздух, после чего он попадает в относительно более холодный резервуар и смешивается с более холодным воздухом. Так же, в резервуаре более высокое давление! Это в сумме с более сниженной температурой способствует переходу и т.д.

Вы неправы. Не поршни нагревают воздух. Он, почему-то, нагревается и в винтовых, и в турбинных компрессорах, где поршней нет. Представьте: у меня компрессора по 1500л/мин, столько и плазменным поршнем не нагреть! (Имею опыт работы с чудовищами 10000л/мин, к счастью, теоретиков там не было). Почитайте про работу сжатия, влажность, точку росы. Здесь в шапке форума написано - для профессионалов. Вы прогуливали физику, это плохо. Надо изучить предмет, потом читать лекции, а не наоборот.

Про технику: в компрессорах нет клапанов слива конденсата. Они либо отдельные с отстойниками, либо на ресиверах. Воды, особенно в периоды повышенной влажности, в воздухе много, и она вся будет в ресивере.

Немного про смазку: большинство пневматических элементов систем управления не имеют смазочных узлов и смазка, заложенная в них на заводе-изготовителе, рассчитана на весь срок службы. Дополнительная - вредна.

Износ пластин пневмоинструмента - необходимое зло. Заменил копеечную деталь - и чеши дальше. Не изнашиваются гильзы и ротора. Смазка - обходной путь для недоведенных конструкций.

Добавлю про воду в цилиндрах а/м: есть гидроудар, когда цилиндр заполнен значительным количеством. А есть сознательный принудительный впрыск. Лет 30 назад в журнале "За рулем" был описан этот метод для снижения токсичности отработанных газов. Тогда при ТО появились газоанализаторы... Мой батя делал, я это помню. А еще есть впрыск мочевины у дизелей (водного раствора). Дело в количестве и принципе работы. Поэтому Ваше "Уверен, что здесь много автомобилистов и все знают, что при попадании воды в цилиндр она в отличие от газа не сжимается, и цилиндр прекращает работу. Таким образом, если вода попадёт в цилиндры ваших станков, они перестанут работать" не верно, ибо цилиндры пневмоприводов не имеют запорных клапанов и выбрасывают воду наружу. Убивает их вымывание заводской смазки и коррозия.

Устал писать.

Пошел пить теплое молочко.

Пы.Сы. это я еще Ваши "...писульки"не комментирую. :megalol:

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Добавлю про воду в цилиндрах а/м: есть гидроудар, когда цилиндр заполнен значительным количеством. А есть сознательный принудительный впрыск. Лет 30 назад в "За рулем" был описан этот метод для снижения токсичности отработанных газов. Тогда при ТО появились газоанализаторы... Мой батя делал, я это помню. А еще есть впрыск мочевины у дизелей (водного раствора). Дело в количестве и принципе работы.

Уважаемый Кот! С критикой согласен! ...Но впрыск мочевины производится не в цилиндры! Он производится в системы выхлопных газов, то есть в выхлопную трубу для нейтрализации выхлопных газов.

Вот ссылки:

http://4adblue.ru/ra...iny-adblue.html

http://www.gruzovik....ue/default.aspx

 

Что будет с двигателем, если в него будет попадать вода или мочевина - даже писать не буду. Понял, что Вы этот вопрос не изучали, хотя и написали это весьма утвердительно. Полагаю, чтобы просто высказать мне замечание...

 

И ещё про воду в цилиндре. Не так давно наблюдал последствия попадания воды в цилиндр одного из станков, если не ошибаюсь импостного (производство Турции). В результате попадания воды, цилиндр стал неподвижным (заблокировался в одном положении), и фреза осталась в крайнем нижнем положении. А после удаления воды, работоспособность восстановили. Из этого практического случая я и сделал, показавшийся мне логичным, вывод.

 

Не думаю, что описание процесса передачи тепла воздуху на участке поршневой группы компрессора имеет большое значение для поднятой темы. Я должен был написать, что на этом участке воздух нагревается.

Я так и думал, что кто-то обязательно зацепится за какие-то детали описания процесса.... поэтому пытался описать все процессы максимально общими понятными фразами, эту часть упустил (хотя думаю, что тепло поршня куда-то девается...) Не судите столь строго. Здесь прямо как на экзамене...

 

:mellow:

 

БОЛЬШОЕ СПАСИБО за полезную информацию по теме!

Link to comment
Share on other sites

Ща Миша-Электрик присоединится! +100! Надо же быть немного артистом. :)Мне еще мама про это говорила. Думаешь - думай с грязными руками... Я для этого мойку использовал. Залезаешь на шкаф управления, ставишь стульчик и думаешь. И проходящим в офис отлично видно... Правда это из серии армейских историй, где под машину - руки привязал кверху и спишь. Ну, или горелку в котельной мазутную я мыл спиртом. Сколько зампотыл не говорил, что спирт мазут не растворяет, ан нет... без спирта ну никак не промыть было. :)Ну, смазывает он плунжера, и все тут... Я ж не объяснял, что мои...

Спирт, кстати, абсолютно по теме: один из способов осушения воздуха - спиртовой... И трубы он сушит - просто ух!

 

Эх... Профукал видимо оригинальное сообщение :) Руки в брюки!!! Не, родные, само ничего не делается!!! Если за станком не ухаживать, то он быстро накроется. Это, Саш, не тебе... :) Это руководству, которое тут будет. Или есть :)

Да, у техника такая работа. Если за станками он смотрит и ухаживает за ними - то у начальства создается впечатление на тему того, что технари задарма получают ЗП. Но они не учитывают и опыт. Чем больше его у технаря, тем быстрее и грамотнее он может устранить поломку. Опять же, со стороны это выглядит как мелочь, что снова дает повод усомниться в его необходимости.

Я в своей компании уже 8 лет, 9-й пошел. Эх, сколько раз я пытался уволиться!!!! И ведь не увольняют. Доходит до того, что уже без заявления кидаю ключи от работы на стол и домой. Так ведь нет... Гендиректор на круизере за мной домой, поговорит, успокоит... и обратно на работу везет. Пипец... Я уже и сам пытался его убедить нанять другого техника. Нет!!! Им нужен именно я. Спрашивал почему. Отвечали, что на меня уже слишком много завязано: и контакты с поставщиками, и станки я все наизусть знаю, и что, где располагается и зачем, и куда какой провод идет в АБК мне известно. В общем вот так ... Последний раз мне сказали, что у меня одна дорога из компании :) на погост :).

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Кот! С критикой согласен! ...Но впрыск мочевины производится не в цилиндры! Он производится в системы выхлопных газов, то есть в выхлопную трубу для нейтрализации выхлопных газов.

Вот ссылки:

http://4adblue.ru/ra...iny-adblue.html

http://www.gruzovik....ue/default.aspx

 

Что будет с двигателем, если в него будет попадать вода или мочевина - даже писать не буду. Понял, что Вы этот вопрос не изучали, хотя и написали это весьма утвердительно. Полагаю, чтобы просто высказать мне замечание...

 

И ещё про воду в цилиндре. Не так давно наблюдал последствия попадания воды в цилиндр одного из станков, если не ошибаюсь импостного (производство Турции). В результате попадания воды, цилиндр стал неподвижным (заблокировался в одном положении), и фреза осталась в крайнем нижнем положении. А после удаления воды, работоспособность восстановили. Из этого практического случая я и сделал, показавшийся мне логичным, вывод.

 

Не думаю, что описание процесса передачи тепла воздуху на участке поршневой группы компрессора имеет большое значение для поднятой темы. Я должен был написать, что на этом участке воздух нагревается.

Я так и думал, что кто-то обязательно зацепится за какие-то детали описания процесса.... поэтому пытался описать все процессы максимально общими понятными фразами, эту часть упустил (хотя думаю, что тепло поршня куда-то девается...) Не судите столь строго. Здесь прямо как на экзамене...

 

:mellow:

 

БОЛЬШОЕ СПАСИБО за полезную информацию по теме!

Про мочевину согласен, неправ. про воду - впрыск делался именно в цилиндры, в карбюратор.

Все-таки про масло: в пневмосистеме в подавляющем большинстве случаев оно - вред. И даже в некоторых случаях повод для снятия с гарантии.

 

 

Эх... Профукал видимо оригинальное сообщение :) Руки в брюки!!! Не, родные, само ничего не делается!!! Если за станком не ухаживать, то он быстро накроется. Это, Саш, не тебе... :) Это руководству, которое тут будет. Или есть :)

Да, у техника такая работа. Если за станками он смотрит и ухаживает за ними - то у начальства создается впечатление на тему того, что технари задарма получают ЗП. Но они не учитывают и опыт. Чем больше его у технаря, тем быстрее и грамотнее он может устранить поломку. Опять же, со стороны это выглядит как мелочь, что снова дает повод усомниться в его необходимости.

Я в своей компании уже 8 лет, 9-й пошел. Эх, сколько раз я пытался уволиться!!!! И ведь не увольняют. Доходит до того, что уже без заявления кидаю ключи от работы на стол и домой. Так ведь нет... Гендиректор на круизере за мной домой, поговорит, успокоит... и обратно на работу везет. Пипец... Я уже и сам пытался его убедить нанять другого техника. Нет!!! Им нужен именно я. Спрашивал почему. Отвечали, что на меня уже слишком много завязано: и контакты с поставщиками, и станки я все наизусть знаю, и что, где располагается и зачем, и куда какой провод идет в АБК мне известно. В общем вот так ... Последний раз мне сказали, что у меня одна дорога из компании :) на погост :).

Миша - ты в руках мафии ;) Выход ногами вперед..... Сбежишь - спрячу!

Link to comment
Share on other sites

Я думаю что тема, которая объяснит не цеховым людям - менеджерам и директорам - что цех это не очень просто, полезна. Давайте флудить в меру, а? Есть что сказать? Можете объяснить простыми словами, как и почему что работает - велком. Не можете, не хотите - не надо.

Link to comment
Share on other sites

По теме:

До постройки нового цеха мы были в арендованном. Воздуховоды там были выполнены металлическими трубами. И компрессор стоял Поршневой. Пипец, парни... Воды в системе было умотаться. :) Из-за этого первые отводы не использовались, а были как отстойники, уловители воды. Бывало, после дождей откроешь вентиль - оттуда вода с маслом под давлением... :)

После замены компрессора систему сушили. А как высохла, стала коррозия отлетать от внутренних стенок... И в станки. Хорошо, что фильтры стояли на каждом станке. Чистил регулярно.

Но зато сейчас система выполнена из пластика. Удобно. И врезку в любой момент можно сделать, не прибегая к дуговой сварке. Трубы чистые.

Самая простая сушилка - это аналог самогонного аппарата: радиатор, вентилятор, отстойник. Все.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

Чтобы не открывать новую тему.

Один из заказчиков озадачился осушением воздуха с компрессора.

Но нашел только зарубежные очень дорогие аппараты.

Существует для него что-нибудь доступное на российском рынке?

Link to comment
Share on other sites

Чтобы не открывать новую тему.

Один из заказчиков озадачился осушением воздуха с компрессора.

Но нашел только зарубежные очень дорогие аппараты.

Существует для него что-нибудь доступное на российском рынке?

Что такое "очень дорогие"?

Была бы ссылка, было бы проще понять, сколько для него "доступно" и существует ли оно))

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ссылку я не запомнил. :unsure:

Но, насколько я понял, там основная проблема в производительности.

Конкретные требуемые цифры боюсь наврать, но речь идет о заводе, т.е. основной потребитель воздуха - пневматика станков оконного производства.

Доступно - это максимально дешево.

Вопрос скорее относится не к маркетингу, а к обмену опытом - кто как выкручивается в такой ситуации или собирается выкрутиться.

Edited by ART
Link to comment
Share on other sites

Выбирать из б/у, цены здорово разнятся в зависимости от объёма.

Если компрессор хорошо кидает масло в магистраль, то нужно ещё ставит предварительный фильтр перед осушителем, иначе он долго не проработает.

Edited by tehnic
Link to comment
Share on other sites

Выбирать из б/у, цены здорово разнятся в зависимости от объёма.

Если компрессор хорошо кидает масло в магистраль, то нужно ещё ставит предварительный фильтр перед осушителем, иначе он долго не проработает.

А есть что выбрать из б/у? И чем в первую очередь плох б/у осушитель?

Требуемые параметры выясню, наверное, завтра.

Имею привычку очищать от пыли и опилок забираемую на ремонт электронику сжатым воздухом.

Ни масла, ни воды на их технике потом не замечал.

Link to comment
Share on other sites

В инете много сайтов с распродажей б/у оборудования.

Старые осушители плохи тем, что могут выйти из строя в любой момент, ладно если какой-нибудь датчик, а если сам компрессор (на новый есть хотя бы годовая гарантия, если что-то и вылазит, то это меняют по гарантии, а дальше проблем не доставляют).

То, что оборудование должно быть чистым снаружи, это само собой, а вот если компрессор гонит масло, оно начинает накапливаться на внутренних полостях теплообменника, что приводит для начала к более плохой работе, а дальше к отказу осушителя.

Вы определились какой вид осушителя будет установлен(рефрижераторный, центробежный, абсорбционный)?

 

Самые дешевые осушители - АВАК.

ABAC - всё зависит от производительности.

Link to comment
Share on other sites

Вы определились какой вид осушителя будет установлен(рефрижераторный, центробежный, абсорбционный)?

Судя по тому, что в речи заказчика прозвучало сравнение с автомобильным кондюком - рефрижераторный.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.