Jump to content
forum-okna.ru

Величина припуска на сварку


Recommended Posts

Уважаемые знатоки ПВХ-переработки. :)

Возник у меня такой вопрос: каким образом определяется величина припуска для сварного шва? Можно назвать эту величину - размером на уварку ....

Я понимаю так, что на конкретном сварочнике выставляется определенный размер и врядли он часто изменяется. А вот в зависимости от системы профиля - он разный? В рамках одной компании, при переработке разных систем - он разный или одинаковый?

Link to comment
Share on other sites


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА


Часто этот размер не выставляется, а является геометрической характеристикой станка. Размер уварки (по нормали к плоскости реза заготовки) определяется разницей толщин упорного элемента ("ножа") в месте упора стола и в месте упора заготовок

Если техпроцесс допускает сварку одного артикула профиля на разных станках - размер уварки МОЖЕТ быть разным для одного артикула профиля.

Равно как разные профили, свариваемые на одном станке будут иметь один размер уварки.

Справедливо для станков, относительное позиционирование стола и заготовок осуществляется путем упора в ограничивающий элемент.

Link to comment
Share on other sites

иногда разный. особенно когда меняешь нормальную систему на тонкостенную объектовку - но это по-правилам. Объектовка идет как правило туда где на отклонения размеров всем насрать...

 

размер уварки определяется количеством расплавленного профиля при прочих равных параметрах : температуре утюга, температуре профиля, времени сварки и усилия прижима лапок. Формула достаточно сложная проще определять ее эмпирически - медодом сварки поверочных уголков. на одной фирме перед началом смены до 5 уголков изводили пока станки перенастраивали

Link to comment
Share on other sites

Уважаемые знатоки ПВХ-переработки. :)

Возник у меня такой вопрос: каким образом определяется величина припуска для сварного шва? Можно назвать эту величину - размером на уварку ....

Я понимаю так, что на конкретном сварочнике выставляется определенный размер и врядли он часто изменяется. А вот в зависимости от системы профиля - он разный? В рамках одной компании, при переработке разных систем - он разный или одинаковый?

если коротко то одинаковый. однако геометрия профиля имеет допуски как плюс так и минус чаще минус конечно экономят. когда варил на 2-х головых размер постоянно гулял. а на 4-х головой ему по барабану какой профиль. всегда варит в ноль . заготовки режем +6 мм.
Link to comment
Share on other sites

Спасибо за ответы.

Меня интересует именно практический опыт.

Как надо и д.б. тоже интересно, но это в данном случае уже вторично, третично и т.д.

Link to comment
Share on other sites

Величина "уварки", это абсолютная величина, зависящая от начальных настроек станка. Т.е. если даже на тонкостенных профилях возможен больший по объёму расплав, то станок просто не сдавит больше чем настроено. С другой строны толстостенные и профиля с большим количеством камер могут "недоплавлятся" при той же настройке и заготовки будут "съезжать". На своей практике никогда не сталкивался с необходимостью регулировкой сварочника в течении смены при работе на разных системах профилей, всегда удаётся настроить станок "по среднему", ну и ПС очень гибок в этом отношении, прописать разный "припуск" не проблема, лиш бы шов получался качественным и не страдала геометрия изделия в целом. Другое дело, что бывает достаточно нестабильно и некорректно работающее оборудование, но это уже не относится к проблемам ПС и соответственно к вашим. Я невеликий знаток ПС, но мне кажется здесь все решено грамотно и универсально. Если пользователь не в состоянии грамотно описать систему, надо учится...

Link to comment
Share on other sites

Величина "уварки", это абсолютная величина, зависящая от начальных настроек станка. Т.е. если даже на тонкостенных профилях возможен больший по объёму расплав, то станок просто не сдавит больше чем настроено. С другой строны толстостенные и профиля с большим количеством камер могут "недоплавлятся" при той же настройке и заготовки будут "съезжать". На своей практике никогда не сталкивался с необходимостью регулировкой сварочника в течении смены при работе на разных системах профилей, всегда удаётся настроить станок "по среднему", ну и ПС очень гибок в этом отношении, прописать разный "припуск" не проблема, лиш бы шов получался качественным и не страдала геометрия изделия в целом. Другое дело, что бывает достаточно нестабильно и некорректно работающее оборудование, но это уже не относится к проблемам ПС и соответственно к вашим. Я невеликий знаток ПС, но мне кажется здесь все решено грамотно и универсально. Если пользователь не в состоянии грамотно описать систему, надо учится...

Анализ причин возникновения темы правильный.

Да. В ПС все реализовано универсально. И такая реализация позволяет очень гибко настроить программу. Но за счет такой гибкости несколько увеличивается объем работы при настройке БД и при каких-то перестройках. Вот и думаю как бы не уменьшая возможности уже существующие дать возможность более просто проводить настройку.

Пока только мысли....

Пока понимаю так, что если пр-во мелкое и в цеху один станок то, скорее всего размер припуска будет константным. Ну может быть будет меняться в зависимости от системы, но это врядли.

Если в цеху более, чем один станок, ну например их 2, то могут варить на одном коробку, на другом створку. И, получается, может быть разница в припусках на сварку по типам профиля: например для коробок - 3 мм, для створок - 2,5 мм.

При наличии 4-х головочника, как я понял припуск тоже - константа...

 

Очень благодарен всем за высказанные мнения. Спасибо. :thumbsup:

Link to comment
Share on other sites

Анализ причин возникновения темы правильный.

Да. В ПС все реализовано универсально. И такая реализация позволяет очень гибко настроить программу. Но за счет такой гибкости несколько увеличивается объем работы при настройке БД и при каких-то перестройках. Вот и думаю как бы не уменьшая возможности уже существующие дать возможность более просто проводить настройку.

Пока только мысли....

Пока понимаю так, что если пр-во мелкое и в цеху один станок то, скорее всего размер припуска будет константным. Ну может быть будет меняться в зависимости от системы, но это врядли.

Если в цеху более, чем один станок, ну например их 2, то могут варить на одном коробку, на другом створку. И, получается, может быть разница в припусках на сварку по типам профиля: например для коробок - 3 мм, для створок - 2,5 мм.

При наличии 4-х головочника, как я понял припуск тоже - константа...

 

Очень благодарен всем за высказанные мнения. Спасибо. :thumbsup:

Если пила хорошая, можно обойтись и без изменений в ПО. На пиле в зависимости от артикула профиля вводится коррекция размера. Кроме того, как правило размер припуска на сварку понимают как увеличение длины заготовки, а между тем, размер уплавляемого материала - это припуск на сварку по длине/ 1,41. Некоторые имеют в виду именно его.

Link to comment
Share on other sites

Если пила хорошая, можно обойтись и без изменений в ПО. На пиле в зависимости от артикула профиля вводится коррекция размера. Кроме того, как правило размер припуска на сварку понимают как увеличение длины заготовки, а между тем, размер уплавляемого материала - это припуск на сварку по длине/ 1,41. Некоторые имеют в виду именно его.

По идее-то, ну как я понимаю, на пилу надо выгружать уже точный размер заготовки - т.е. ровно то, что должно оказаться в руках после отреза. Да еще хорошо бы, что бы этот размер был "круглым" - что бы было легко померить его. Поэтому программа должна рассчитывать длину заготовки уже с припусками.

Но ты абсолютно прав - размер уварки это не припуск на длину - абсолютные величины различны.

Другой вопрос, что я не очень понял почему в знаменателе 1,41 ....

Ведь припуск на длину это по сути гипотенуза, а она равна длине катета (размер уварки)/ на cos угла на заготовке.

Но на самом деле это мелочи - не об этом сейчас.

Link to comment
Share on other sites

 

Другой вопрос, что я не очень понял почему в знаменателе 1,41 ....

Ведь припуск на длину это по сути гипотенуза, а она равна длине катета (размер уварки)/ на cos угла на заготовке.

 

Правильно. Припуск - гипотенуза, поэтому если ее умножить на косинус угла 45 градусов получим искомый катет. А умножить на косинус 45 (то есть на 0,707) все равно что разделить на 1,41. Просто ты по сути программер и подошел к вопросу шире. А для меня, простого инженера 1,4142 это корень из двух...и все....

Link to comment
Share on other sites

Величина припуска на сварной шов прописывается в системных папках производителей профильных систем. Обычно 2,5-3мм на каждую сторону в одном угле. Если меньше 2,5 то добиться качества сварного шва соответствующую ГОСТам и требованиям разработчиков профильных систем крайне сложно. Если больше 3 мм. то возникают лишние, никому не нужные нагрузки и на сам профиль, в процессе обработки на углозачистном станке, и на станок, и на инструмент.

Настройка размера сварного шва на многих станках даже не предусмотрена, на тех станках где все-таки есть эта настройка, она очень кропотливая, и подстраивать под каждый профиль не имеет смысла, поскольку затраты по времени на перенастройку станков будут очень большие.

Если величина на не перенастроенном станке на разных профильных системах "прыгает" то скорее всего не правильно выбраны параметры сварки: Температура, Время прогрева, Давление прогрева, Давление сжатия, Давление прижимов. Или точка прижима на пиле. В любом случае проблема не в расчетах заготовок, а в производственной составляющей.

Единственный вариант, где необходима коррекция размеров это если стоит две линии, с разными настройками сварочных станков. При формировании определенной партии может быть и имеет смысл иметь возможность выбирать тот, или иной станок, на котором будет производиться сварка. Хотя доля таких производств очень мала, поскольку обычно стараются настроить по одинаковой величине сварного шва. Мало ли какой станок выйдет из строя, перепиливать партию по другим размерам никому не хочется.

Есть понятие "нулевого сварного шва", это не имеет отношения к величине 2,5-3 мм. Станок обжимает сварной шов верхними и нижними челюстями не на 2 мм. а на 0,2, так что верхний и нижний облой срезается ножом в ручную, или обрабатывается специальным инструментом на зачистном станке. Применяется при изготовлении окон из ламинированных профилей, так-же при обработке слоя акрила в двух системах использующих данную технологию. В принципе, такой вариант соединения прописывается в вариантах соединения и не влияет на величину сварного шва, естественно при увеличении давления прогрева, давления прижима и давления сжатия.

Link to comment
Share on other sites

По идее-то, ну как я понимаю, на пилу надо выгружать уже точный размер заготовки - т.е. ровно то, что должно оказаться в руках после отреза. Да еще хорошо бы, что бы этот размер был "круглым" - что бы было легко померить его. Поэтому программа должна рассчитывать длину заготовки уже с припусками.

 

Тогда тебе придется отказатьмя от точного разбиения блоков импостами на три равные части...милиметр куда-то приписывать надо.

Link to comment
Share on other sites

Тогда тебе придется отказатьмя от точного разбиения блоков импостами на три равные части...милиметр куда-то приписывать надо.

 

0,5 при установке импостов поймать сложновато. Единственно 0,5 вылезает при переплете импостов больше трех элементов на одной линии. А в некоторых системах ширина импоста не четная, например 77мм. Бочка на раме будет. 0,5 нужно.

Link to comment
Share on other sites

Костя! все зависит от начальника производства. как настроят станки так и будет. Причем из опыта скажу что профиль из разных поставок может увариватся по разному) хоть 20 станков в цеху, нужно просто настраивать их и проверять каждый день.

скажу больше - зимой в зависимости от температуры профиля, в цеху тоже увар разный...

Link to comment
Share on other sites

Костя! Маленькая ремарка: припуск на сварку может меняться если угол отличается от 90 градусов, толи больше, толи меньше, придется вспомннить геометрию с тригонометрией. Лет 11 - 12 назад я такую табличку для сварщиков нарисовал, но боюсь, что не найду... ты уж сам...

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Пытаюсь прописать в программе припуск на сварку в зависимости от угла. Если я правильно понимаю, то

 

Угол менее 90° - припуск увеличивается

Угол более 90° - припуск уменьшается

 

При расчете исходим от стандартного припуска 3 мм на сторону при 90°.

 

Величина увара ( тот самый катет, перпендикулярный плоскости сварного шва ) при этом будет 2,121

Вот от этой константы и будем плясать...

 

Например если угол 60°, то угол реза профиля уже не 45°, а 30°...

 

Короче щас миникалькулятор набросаю... а то я чегойто сам запутался в этой тригонометрии

Link to comment
Share on other sites

Все немного проще. Как тут правильно говорилось, 3 мм это всего лишь частный случай, возникающий при сварке под углом 90 градусов. А исходная величина - это как раз 2 мм в плоскости перпендикулярной резу. Так как 2 помноженное на корень из 2 дает 2,824, то вот вам и те самые 2,5-3 мм прописываемые в папках переработчика. Ведь никто не станет прибавлять к заготовке 5,66 мм. :)

Вопрос расчета длины заготовки при нестандартных углах очень просто решается прорисовкой в Автокаде. Главное помнить, что уварка составляет 2 мм перпендикулярно срезу.

Link to comment
Share on other sites

Костя! все зависит от начальника производства. как настроят станки так и будет. Причем из опыта скажу что профиль из разных поставок может увариватся по разному) хоть 20 станков в цеху, нужно просто настраивать их и проверять каждый день.

скажу больше - зимой в зависимости от температуры профиля, в цеху тоже увар разный...

+100, по своему опыту скажу, у меня перерабатывается три вида профиля, под каждый профиль подобрали температуру, т.к. это самое быстрое и безболезненное при переходе в процессе работы с профиля на профиль.Но хочу отметить что рабочий стоящий на сварке всегда работает в связке с пилой, т.к. сварочник может работать по разному, сегодня +6 на пиле и варит в ноль, а завтра + 6 на пиле а на сварочнике получаем + 1 на готовой, и тогда на пиле даем+5 и получаем ноль на готовой.

Link to comment
Share on other sites

Сидел целый час, делал универсальный калькулятор и выяснилось, что плясал не оттуда... или оттуда?

 

Так от чего же отталкиваться при стандартном окне?

 

От цифры припуска на сварку ( 2,5 - 3 мм) и уже от нее вычислять увар и от него вычислять припуск при разных углах?

 

или сразу плясать от цифры "увара" = 2 мм и от него вычислять истинный припуск ...

 

А нет!!! Поскольку припуск определяют именно в цехе и зависит он в том числе от температуры, то плясать все же нужно от припуска, а не от увара...

 

На днях калькулятор допинаю и выложу...

Link to comment
Share on other sites

На днях калькулятор допинаю и выложу...

 

Прилагаемый калькулятор для вычисления припуска на сварку в зависимости от угла распила: файл-exe для Excel 2003-2007...

Может работать и в 2010, но точно не в Office 2010 Starter.

 

Гляньте, нет ли какой-нибудь концептуальной ошибки...

Расчет_припуска.rar

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Очень наглядно получается зависимость размера припуска от угла распила. 90°- дает именно 2,5 мм на сторону, а вот уменьшение угла- резко увеличивает припуск на сварку...

 

 

post-23117-0-55006700-1358886604_thumb.jpg

 

post-23117-0-75484800-1358886605_thumb.jpg

 

Добью калькулятор распилов 3-4-5-угольниками и, возможно, арками - выложу в свободное пользование...

Edited by Dan-K
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.