Перейти к публикации
forum-okna.ru

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Всем привет. Задался вопросам, чем смазать фурнитуру и уплотнители у окон.

В интернете прочитал разные мнения:

1. Силиконовое масло

2. Минеральное

3. Синтетическое

4. Вазелин

5. Масло высокой очистки, для швейных машин

6. И даже WD-40

 

Смотрел готовые наборы. По ощущениям - липа в красивой упаковке.

Набор Deceuninck - огромные флаконы, заполненные на 1/10 в лучшем случае - 500 руб.

Смотрел еще пару наборов 20мл флаконы - цены 400-500 руб. просто ни за что.

Еще видел "аптечку для окон" - вообще ничего не написано, одни noname жидкости без состава и описания.

 

Хочется услышать мнения знающих людей.

 

1. Чем смазывать фурнитуру?

2. Чем смазывать уплотнитель?

  • Upvote 1


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



Опубликовано:

Фурнитуру смазываю смазкой-спреем для оружия. Цена 250-300 руб..

Уплотнение смазкой-спреем на силиконовой основе (есть в автомагазинах). Цена 100-150 руб.

  • Upvote 2
Опубликовано:

Фурнитуру смазываю обычным моторным авто маслом. (Цена за литр около 250 - 300 руб. в автомагазине. Выбираю густое.)

Уплотнение смазываю российской смазкой-спреем на силиконовой основе 400 мл - (цена около 120 руб. в автомагазине).

  • Upvote 2
Опубликовано:

По силиконовой смазке для уплотнителей - так же как и коллеги.

 

Фурнитуру предпочитаю смазывать Литол-24 - тюбик 25-40 рублей либо технический вазелин. Первое для старой фурнитуры лучше, так как содержит противозадирные добавки.

  • Upvote 3
Опубликовано:

Каждый пишет свои решения и предпочтения, но как они корреспондируются с тем, что указывает производитель фурнитуры?

Например, рекомендуют смазку Molycout.

Уверен, что никто из производителей фурнитуры на знает, что такое Литол.. :)

  • Upvote 1
Опубликовано:
... никто из производителей фурнитуры на знает, что такое Литол.. :)

 

Думаю, что и многие потребители Литола не знают, что такое Molykote :), выпускающее, в т.ч. и практически аналог Литол-24.

  • Upvote 1
Опубликовано:

 

Думаю, что и многие потребители Литола не знают, что такое Molykote :), выпускающее, в т.ч. и практически аналог Литол-24.

А dow corning вам тоже ничего не говорит? Тогда погуглите...

  • Upvote 1
Опубликовано:
Под брендом Molykote выпускается широкая линейка материалов: пластичные смазки, масла, пасты, защитные и антифрикционные покрытия (АФП), компаунды, дисперсии, порошки, очистители и прочие материалы. Все они являются результатом лучших мировых достижений и инновационных разработок в области смазочных технологий. Материалы Molykote не боятся воздействия агрессивных факторов окружающей среды (грязи, пыли, химически активных веществ), работают в широком диапазоне температур, нагрузок и скоростей.

Единственное - у Литола 24 состав печатается на этикетке, а у всех импортных дорогих аналогов является "коммерческой тайной".

 

Моликот 111 стоит ... пабам! 1245 рублей... за тюбик 100 грамм.

 

И кто сможет доказать мне, что Литол 24 за 40 рублей - нельзя, а только ж ту чудо-смазку - тот получит нобелевскую премию по коммерции.

  • Upvote 2
Опубликовано:
А dow corning вам тоже ничего не говорит? Тогда погуглите...

Не буду про силикон для титек...

В конце 90-х были партнёрами компании, которая одна из первых в РФ (где-то в первой пятёрке) получила лицензию от указанной Вами фирмы, на применение в индустриальных объёмах её продукции (структурка)...

Опыт...

Опубликовано:
Единственное - у Литола 24 состав печатается на этикетке, а у всех импортных дорогих аналогов является "коммерческой тайной".

 

Моликот 111 стоит ... пабам! 1245 рублей... за тюбик 100 грамм.

 

И кто сможет доказать мне, что Литол 24 за 40 рублей - нельзя, а только ж ту чудо-смазку - тот получит нобелевскую премию по коммерции.

А не о чем тут говорить! Что Литол, что машинное масло, что оружейное - результат один: все они поглощают пыль и через некоторое время вместо смазки один абразив!

Еще раз спрашиваю: почему все предлагаете какие-то свои доморощенные решения взамен рекомендаций фирм-производителей фурнитуры? Вы отвечаете за свои решения? Или потом будете ссылаться на договор?

Опубликовано: (изменено)

Вы отвечаете за свои решения? Или потом будете ссылаться на договор?

Конечно отвечаю. smazka-dlya-oruzhiya-nano-protech_636288.jpg

Вот такой смазкой пшикаю на фурнитуру.

В чем проблема?

Механизм работающий в полевых условиях что в окне, что в ружье.

Везде пыль.

Изменено пользователем newsolutions
Опубликовано:
...результат один: все они поглощают пыль и через некоторое время вместо смазки один абразив!

 

Ну, не знаю... Как из прошлого опыта, когда часто сталкивался с фурнитурой, уже отработавшей на объектах, так и "родная" смазка обычно вся в грязи, саже и пыли.

Опубликовано:

А не о чем тут говорить! Что Литол, что машинное масло, что оружейное - результат один: все они поглощают пыль и через некоторое время вместо смазки один абразив!

Еще раз спрашиваю: почему все предлагаете какие-то свои доморощенные решения взамен рекомендаций фирм-производителей фурнитуры? Вы отвечаете за свои решения? Или потом будете ссылаться на договор?

1) Это не "доморощенные", а как раз системные решения .. внимательно изучайте матчасть в том разделе, который все пропускают.

 

2) Чтобы не было грязи - не надо перебарщивать со смазкой. Я всегда протирал насухо. Подергал фурнитуру, чтобы смазка попала куда надо и лишнее убирал тряпкой.

 

У Вас есть опыт профессионального ремонта и регулировки?

 

 

Вот такой смазкой пшикаю на фурнитуру.

 

Жидкая смазка помогает первоначально, в том числе и вымывая грязь, но надолго ее не хватает. У меня было такое старое окно в личном пользовании, так что консистентная смазка - это все... Но ее применять можно только на чистой фурнитуре. То есть сначала разобрать и помыть… или ... когда нет времени - обильно попшикать пока не польется.

 

По опыту - на поворотно-откидной грязь всегда сверху. И самое слабое место - верхний уголок.

Ножницы ломаются редко, чаще турецкие.

 

Второе по частоте поломок- задние запоры. И почти всегда там неправильно ответная планка, или из-за проседания створки цапфа начинает упираться в ответку и ломает запор.

  • Upvote 1
Опубликовано:

Когда-то плотно ездил на средней серьезности велике.

Задний переключатель всегда в грязи. И ничего работал.

Мыл его вд-шкой. Потом мазал то ли Литолом, то ли чем-то похожим. Дешевой густой смазкой.

Велик продал потом после 3-4 лет использования. Все отлично работало.

Опубликовано:

Если за 3-4 года цепь не износилась, то значит, что на велике Вы не катались. :) Сезона хватает легко, чтобы угробить трансмиссию, а, чтобы растянуть цепь уже тысячи км порой много (я на работу в месяц порой столько ездил, сейчас ближе работаю). И Литолом мазать цепь - это гарантированное уменьшение ресурса, особенно в пыльную погоду.

Мой опыт катания с 2011 года, сломаны три задних колеса, восемь покрышек, куча камер. Три полные замены трансмиссии и штук восемь цепей, изношенных до предела. Извините за оффтоп - не сдержался. :P

Опубликовано:

У трансмиссии, конкретно у кассеты и передних звёзд, ресурс довольно большой, особенно в режиме поездок с-на работу. Убивает её растянутая цепь. Меняйте цепь вовремя, можно мерять рулеткой, на 12 звеньев не более 5 мм в плюс. Тоже не содержался.

Опубликовано:

Добавлю свои пять копеек. Еще в начале года интересовался у регионального представителя Sigenia о рекомендуемой смазке для фурнитуры, вот его ответ (цитирую):

"На заводах SIEGENIA фурнитура смазывается пластичной смазкой ARALUB SKL 2 Schmierfett Typ KHS 2 N-50.

Подробную информацию по этой смазке Вы можете найти на сайте производителя: www.aral-lubricants.com. Полного российского аналога по всем параметрам нет. Близка, но не равнозначна, смазка ЦИАТИМ 201"

Опубликовано:

Если за 3-4 года цепь не износилась, то значит, что на велике Вы не катались.

Ездил на работу круглогодично почти. Кроме сильных морозов.

Через полгорода примерно. Цепь один раз вроде укорачивали на сервисе. Не помню точно. А может и меняли.

П.С. Очень разные есть комплектующие.

От простых до профессиональных серий.

Сравнивать износ, думаю, надо на сериях одного класса.

Колеса с двойным ободом сложно сломать.

Повреждения обычно спицами вытягивают.

П.П.С. Простой велик я убивал то же за сезон где-то.

Не совсем простой ездил годами без ремонта.

Потом был продан благополучно за ту же фактически цену, что и покупался.

Опубликовано:
Полного российского аналога по всем параметрам нет.

 

Скажите, насколько критична разница в параметрах? Возможно предположить, что по всем основным качествам, требуемым для работы в узлах фурнитуры, многие смазки равнозначны - это не столь ответственные изделия и эксплуатируются совсем не при экстремальных нагрузках. Вполне возможно, что есть отличия, но именно эти отличия, они критичны для смазки фурнитуры?

  • Upvote 1
Опубликовано:

 

Скажите, насколько критична разница в параметрах? Возможно предположить, что по всем основным качествам, требуемым для работы в узлах фурнитуры, многие смазки равнозначны - это не столь ответственные изделия и эксплуатируются совсем не при экстремальных нагрузках. Вполне возможно, что есть отличия, но именно эти отличия, они критичны для смазки фурнитуры?

Так и есть скорее всего. Развод кроликов на дорогую "фирменную" смазку. Десять раз в день ходит механизм при нормальной температуре. Чего там выдумывать.

П.С. Литол, кстати, в ступице Газели, год- полтора работает при совершенно других условиях.

Опубликовано:

Смазочные материалы, по аналогии с моторными маслами, думаю, имеют базу, в которую добавляют присадки.

Базу и присадки производят две, три конторы. Остальные смешивают в разных пропорциях.

Кто дороже продаст свой микс, зависит от раскрутки.

Опубликовано:

Все существующие здесь продюсеры и пр. Дают свои рекомендации, но повторю вопрос к ним: производитель фурнитуры указывает смазку, которую они декларируют? Если да, то дайте ссылку на их официальный документ. В противном случае это все разводилово...

Опубликовано:
...производитель фурнитуры указывает смазку, которую они декларируют?

 

Посмотрел у себя техдокументацию по РОТО... рекомендуют не использовать "смазки, содержащие кислоты и смолы". Других, конкретных указаний нет, как и нет указания на конкретную марку смазки.

По памяти, вспоминаю, что ещё в давнишних бумажных изданиях всплывал термин "технический вазелин", но конкретной марки этого "технического вазелина" не называлось.

То есть, сам производитель для конечных пользователей не даёт жёсткой привязки к конкретной марке, лишь указывает на недопустимость наличия в ней определённых (в этом случае - уже конкретных - кислота и смола) компонентов.

Поломки от недостатка смазки случаются, поломок из-за применения Литола, ЦИАТИМа практика не упоминает... Осталось пожелать истинным ценителям аутентичности счастья и процветания.

  • Upvote 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.