Jump to content
forum-okna.ru
Sign in to follow this  
V.N.T.

Вклейка стеклопакета

Recommended Posts

Добрый день коллеги.  Возникла необходимость рассмотреть вопрос о вклеивании стеклопакета в профиль Века.  Пошерстив форум, пообщавшись с поставщиками профиля и герметика я так и не составил цельной картины, поэтому прошу поделиться опытом.  Интересует технология вклеивания, плюсы минусы,  подводные камни. Какой герметик использовать , кто поставщик, цена в пересчёте на погонный метр стеклопакета.   В каких случаях реально помогает вклеивание.  

Я планирую решить проблему провисания дверных конструкций и больших створок.  Постоянно контролировать работников которые расклинивают на стенде нет возможности, а ездить по рекламациям не хочется.

Share this post


Link to post
Share on other sites


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | База оконных знаний


Ивапер/геалан делает профиль с клейкой полосой вместо внешнего уплотнения. Т.н.сухая статическая вклейка. Мокрая вклейка т.е с пистолетом который давит двухкомпонентную химию ИМХО геморная какая то история.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы как-то смотрели, в софтлайн 70 полосу не наклеить, в 82 теоретически можно. Клеи думаю работают когда фальц как у алупласта. Просто залить фальц не думаю что даст что-то.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.н. "мокрая" вклейка, которую, кстати возможно выполнять как двухкомпонентным, так и однокомпонентным клеевым составом (разница только во времени полимеризации), бывает двух видов, в зависимости от места нанесения клея: "в наплав" или фальцевой.

Вклейка "в наплав" доступна для всех видов профилей, поскольку клей наносится полосой под "стекольный" уплотнитель створки перед установкой в неё стеклопакета. Такой вид вклейки прописывает в своих папках переработчика Rehau. Однако, удобство технологии имеет конструктивный недостаток, как и в случае т.н. "сухой" вклейки на двухстороннюю скотч-ленту, связанный с фиксацией к пакету только внешней стороны створки.

Фальцевая вклейка (Aluplast) подразумевает нанесение клея в зазор между уже установленным стеклопакетом и фальцем остекления створки. В этом случае створка приклеивается к пакету уже своей центральной частью, что гораздо лучше с точки зрения фиксации формы створки. Но у такого метода тоже существует недостаток: поскольку желательная толщина клеевого слоя 3-4 мм, в заглублённый фальц остекления приходится устанавливать вкладыши-проставки для уменьшения этой глубины или применять специальные створки с незаглублённым фальцем остекления.

Также фальцевая вклейка имеет преимущество по ремонтопригодности, поскольку при разрушении вклеенного в фальц створки стеклопакета достаточно просто вырезать его оттуда. При вклейке "в наплав" стеклопакет придётся вырезать сквозь стекольный уплотнитель с последующей заменой последнего.

  • Like 2
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот как то на всю эту вклейку смотрю как на развод:)

Не проще ли подклеивать вертикальные рихтовки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, S.P. сказал:

Я вот как то на всю эту вклейку смотрю как на развод:)

Не проще ли подклеивать вертикальные рихтовки.

Почему развод?  Судя по информации в интернете и просто рассуждая логически то вклеивание должно кардинально решать вопрос долгосрочного сохранения стабильности геометрии конструкции. Вопрос только в технологии и тут хочется услышать кто имеет личный опыт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вклеенный пакет сохраняет не только прямые углы створки, но и прямолинейность её сторон. Другими словами, предотвращает "бочки" и "рюмки" (талии), а также прогиб нижнего бруска створки под весом заполнения. А это уже не развод.

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, DMetrio сказал:

Т.н. "мокрая" вклейка, которую, кстати возможно выполнять как двухкомпонентным, так и однокомпонентным клеевым составом (разница только во времени полимеризации), бывает двух видов, в зависимости от места нанесения клея: "в наплав" или фальцевой.

Вклейка "в наплав" доступна для всех видов профилей, поскольку клей наносится полосой под "стекольный" уплотнитель створки перед установкой в неё стеклопакета. Такой вид вклейки прописывает в своих папках переработчика Rehau. Однако, удобство технологии имеет конструктивный недостаток, как и в случае т.н. "сухой" вклейки на двухстороннюю скотч-ленту, связанный с фиксацией к пакету только внешней стороны створки.

Фальцевая вклейка (Aluplast) подразумевает нанесение клея в зазор между уже установленным стеклопакетом и фальцем остекления створки. В этом случае створка приклеивается к пакету уже своей центральной частью, что гораздо лучше с точки зрения фиксации формы створки. Но у такого метода тоже существует недостаток: поскольку желательная толщина клеевого слоя 3-4 мм, в заглублённый фальц остекления приходится устанавливать вкладыши-проставки для уменьшения этой глубины или применять специальные створки с незаглублённым фальцем остекления.

Также фальцевая вклейка имеет преимущество по ремонтопригодности, поскольку при разрушении вклеенного в фальц створки стеклопакета достаточно просто вырезать его оттуда. При вклейке "в наплав" стеклопакет придётся вырезать сквозь стекольный уплотнитель с последующей заменой последнего.

Вклейка внаплав у меня вызывает опасения. Мы работаем на гибком спейсере без вторичной герметизации и боюсь что стеклопакет просто "поплывет"  со временем .

Вклейка в фальц.  Могут ли быть проблемы с химической совместимостью у спейсера и герметика?

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, V.N.T. сказал:

стеклопакет просто "поплывет"  со временем

Так подкладки по любому есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По делу хоть тема:) порассуждать можно.

Со скотчем - за счет чего должна сохраняться геометрия? На этом в 1мм скотче фальшнакладки, и именно для того, чтобы компенсировать температурные колебания в зазорах. Все таки геометрию держит расклинка, так или нет?

В фальц герметик - более правильная технология на мой взгляд, но бочки талии это все таки от хилого металла и не верного конструирования. Изменение геометрии под весом  - чтоб клей сдержал провисание и угол прямым сохранил - сомнения у меня ,но только у меня:) держит все таки расклинка, а не клей между рихтовками. Если хилое железо, неужели клей сильнее изгибающих температурных сил, тогда он герметизацию с торца пакета оторвет скорее всего.

Как такие мысли.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

например клей двухкомпонентный для углов алюминия просто так не сорвешь, что-то там 300 кг на сдвиг. Если такой применить, створка станет монолитом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, V.N.T. сказал:

Вклейка внаплав у меня вызывает опасения. Мы работаем на гибком спейсере без вторичной герметизации и боюсь что стеклопакет просто "поплывет"  со временем .

Вклейка в фальц.  Могут ли быть проблемы с химической совместимостью у спейсера и герметика? 

А с чего бы пакету "плыть"? Он же, по умолчанию, правильно расклинен. Достаточной статистической выборкой не располагаю, но предположу, что вклейка "в наплав" не в полной мере предотвратит прогиб нижнего бруска створки, а также вертикального бруска на стороне ручки у высокой безимпостной створки, особенно в PSK-порталах.

Вклейка "в фальц", по умолчанию предполагает химическую совместимость вторичного герметика и клеевого состава, лабораторно и сертифицированно подтверждённую. Более того, полагается в течение гарантийного срока хранить информацию о применённых материалах (сертификаты, сроки годности, "бабочки"-тесты).

19 минут назад, S.P. сказал:

Изменение геометрии под весом  - чтоб клей сдержал провисание и угол прямым сохранил - сомнения у меня ,но только у меня:) держит все таки расклинка, а не клей между рихтовками. Если хилое железо, неужели клей сильнее изгибающих температурных сил, тогда он герметизацию с торца пакета оторвет скорее всего.

При соблюдении технологии вклейки держит-таки не расклинка, а клей. А расклинка ему в помощь. Правильно подобранный клей (и его количество) сильнее изгибающих сил, действующих в плоскости створки. И никакое хилое железо не оторвёт стеклопакет от створки. Решающее значение имеет также зазор между фальцем створки и стеклопакетом, определяющий толщину клеевого слоя. Чем она больше, тем надёжность клеевого соединения ниже. Оптимальный зазор для клея - 3...4 мм.

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не хилое железо отрывает, а пластик гнет его и отрывает от пакета. Ну это мои фантазии:)

По толщине клеевого слоя, так мост только около 3мм, плюс рихтовок до пяти мм:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, DMetrio сказал:

3...4 мм

Меня терзают... 

Может 9 тире 10?

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, S.P. сказал:

По толщине клеевого слоя, так мост только около 3мм, плюс рихтовок до пяти мм:)

Сергей, я же отправлял тебе материалы по технологии вклейки Aluplast. Теперь, вот, выложил для всех. Там всё видно.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, DMetrio сказал:

Сергей, я же отправлял тебе материалы по технологии вклейки Aluplast. Теперь, вот, выложил для всех. Там всё видно.

Да , изучил, но здесь хитрость в Алупласте:) и в нем 4-5мм, а в других системах еще надо 4-5мм добавить. Отсюда - спец. профиля для вклейки этой.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

у рехау  - до полного вставания клея 24часа базирование в горизонте, это конечно правильно, но...:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технология как вклейка лобового в авто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, S.P. сказал:

Да , изучил, но здесь хитрость в Алупласте:) и в нем 4-5мм, а в других системах еще надо 4-5мм добавить. Отсюда - спец. профиля для вклейки этой.

А вот для этого у Aluplast раньше был спец. профилёк 144285, который приклеивали и прикручивали к фальцу остекления обычной створки. Точно по такому же принципу, полагаю, можно вклеить стеклопакет в плоский фальц створок Veka, использовав полосу жёсткого ПВХ толщиной 3-4 мм.

08_J_01_07-2011_Вклеивание.pdf

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за схемку.

Уфф, ну теперь всё стало на свои места. Три слоя в клеевом соединении. Ну точно- как в авто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, DMetrio сказал:

А вот для этого у Aluplast раньше был спец. профилёк 144285, который приклеивали и прикручивали к фальцу остекления обычной створки. Точно по такому же принципу, полагаю, можно вклеить стеклопакет в плоский фальц створок Veka, использовав полосу жёсткого ПВХ толщиной 3-4 мм.

08_J_01_07-2011_Вклеивание.pdf 92 \u041a\u0431 · 0 downloads

вот редиски:)

Кстати, поясни пожалуйста необходимость разницы в 1мм листов стекла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, V.N.T. сказал:

Вклейка внаплав у меня вызывает опасения. Мы работаем на гибком спейсере без вторичной герметизации и боюсь что стеклопакет просто "поплывет"  со временем .

 

интересно как такое может быть? створка приклеена к стеклу Стекло, конечно, аморфный материал, но не пластилин. 

При вклейке вся створка выступает как статически единый элемент.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, S.P. сказал:

вот редиски:)

Кстати, поясни пожалуйста необходимость разницы в 1мм листов стекла.

Не такие уж и редиски.))) У меня в запасе всегда есть запасной вариант: https://leroymerlin.ru/product/ugolok-pvh-30x20x3x2000-mm-10895741/ производства Gah Alberts. При необходимости располосую уголок закреплю его в фальце.

Необходимости разницы в 1 мм никакой нет, наоборот, указывается ограничение в сдвиге стекла в пакете не более, чем на 1 мм.

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Леха сказал:

При вклейке вся створка выступает как статически единый элемент. 

При вклейке "в наплав" и слабом Г-образном армировании створки возможно кручение профиля створки при приложении силы в плоскости стекла в районе паза шпапика за счёт момента этой самой силы.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.