Перейти к публикации
forum-okna.ru
Puh

Контроль качества бутила

Рекомендованные сообщения

Коллеги, здравствуйте!

Вопрос к специалистам входного контроля.

Каким образом вы проводите входной контроль бутила после вступления в силу ГОСТ 24866-2014 и двух поддерживающих к нему?

Ранее в ГОСТе 99 года был описан тест на адгезию бутила к стеклу и дистанционно рамке, в версии же 2014 года этот тест упразднили, а вместо него ввели (о, боже!) пенетрацию конусом и определение содержания летучих веществ.

Однако эти испытания допускается не проводить, при наличии этой информации у поставщика.

Но поставщик может написать чего угодно, верить ему на слово - чревато, а проводить эти испытания у себя сложно и дорого.

Какие испытания и проверки бутила проводите вы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | База оконных знаний


Если пакет не развалился сразу после сборки, то значит бутил неплохой ;)

 

P.S. У меня ребята в последнее время стали жаловаться на плохую адгезию у GD115, в том плане, что если рамку прямо сразу с экструдера лепить к стеклу - то все гуд, а если дать ей чуток постоять и остыть (в пределах 15-20 секунд и более), то липнет плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если пакет не развалился сразу после сборки, то значит бутил неплохой ;)

 

P.S. У меня ребята в последнее время стали жаловаться на плохую адгезию у GD115, в том плане, что если рамку прямо сразу с экструдера лепить к стеклу - то все гуд, а если дать ей чуток постоять и остыть (в пределах 15-20 секунд и более), то липнет плохо.

Пакет - пакету рознь, если не разваливается 0,5*0,5 с двумя четверками, то с пакетом бОльшего формата и бОльшей толщиной стекла могут быть проблемы.

Не резать же стекло форматом 2*2 19мм на опыты, чтобы посмотреть: развалится али нет... Это я утрирую, конечно.

Хотелось бы более унифицированной методы. Можно, конечно, старый тест "бабочкой" делать, но он отменен, и в случае чего даже сослаться не на что.

Хотелось бы послушать, кто как тестит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пакет - пакету рознь, если не разваливается 0,5*0,5 с двумя четверками, то с пакетом бОльшего формата и бОльшей толщиной стекла могут быть проблемы.

Не резать же стекло форматом 2*2 19мм на опыты, чтобы посмотреть: развалится али нет... Это я утрирую, конечно.

Хотелось бы более унифицированной методы. Можно, конечно, старый тест "бабочкой" делать, но он отменен, и в случае чего даже сослаться не на что.

Хотелось бы послушать, кто как тестит.

А цель-то какая? Для споров и суда?

У себя бабочку делаю, это лишь для понимания качества своей продукции, входной контроль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цель именно такая. Я тоже бабочку делаю. Но, к примеру, привёз поставщик партию, сделали бабочку, она хреновая, выставляем претензию, а поставщик нас лесом шлет, типа, этот тест не узаконен ничем, а у меня в протоколах все гут. Да, конечно, смена поставщика и т.д., но в итоге партию (и, кстати, немаленькую) я куплю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ГОСТу мы теперь вообще можем ничего не делать. А для себя - старые тесты. Я чего-то по ГД-115 проблем пока не замечал. Если бывает проблема с адгезией к рамке- как правило, виновата рамка. В остальном пока тьфу-тьфу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я чего-то по ГД-115 проблем пока не замечал.

Просто вы рамку на уголки собираете, у вас угол строго 90 градусов, а у нас на гибочнике бывает плюс-минус пару градусов (под каждую рамку надо индивидуально подгонять, такой вот чудо аппарат), поэтому рамка иногда получается слегка "бочкой", при приклеивании к стеклу делаем ее строго параллельно кромке, а поскольку липнет не всегда хорошо - иногда перед прессом ее обратно выжимает. Причем косяк именно со стеклом, к рамке липнет хорошо. И именно на остывшем бутиле, если прямо с экструдера лепить - то проблем нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, на GD 115 нареканий не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго всем дня! Бабочка и только она. Все огрехи, в том числе: недогрев бутила, "маслянистость" рамки, "кривые" ручки - выявляются сразу.

Современный бутил, как правило, не при чем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О GD115 очень хорошего мнения, не то что там всякие САЗИ.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О GD115 очень хорошего мнения, не то что там всякие САЗИ.

Результаты тестов - в студию! Я не защищаю никого, все производители имеют место быть на рынке.

Проведите сравнительный тест - тогда и рассуждать можно. :igz:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, на GD 115 нареканий не было.

У нас их, собственно, и не было, больше 15 лет его перерабатывали, но жалобы пошли только сейчас. Попробуем IGK, если результат будет аналогичный, будем искать проблемы в кривых руках или сбоях оборудования (хотя, что там может сломаться - ума не приложу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ломаться может и нечему, шаловливые ручки. Например, на прессе FPL от LISEC включают прессование по времени, задаваемому вручную, типа не успевает пресс за гоночными заливщиками. Недопрессованные пакеты имеют плохую адгезию бутила к стеклу. Измеряйте толщину.

В сборочных прессах свои заморочки, но на выходе появляется так же увеличенная толщина стеклопакета. Еще причиной может быть холод в цеху, лето холодное, отопление погашено. Увеличивайте время прессования.

 

P.S. Работаю на бутиле EMCEPREN. Несколько лет, полет нормальный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ломаться может и нечему, шаловливые ручки. Например, на прессе FPL от LISEC включают прессование по времени, задаваемому вручную, типа не успевает пресс за гоночными заливщиками. Недопрессованные пакеты имеют плохую адгезию бутила к стеклу. Измеряйте толщину.

В сборочных прессах свои заморочки, но на выходе появляется так же увеличенная толщина стеклопакета. Еще причиной может быть холод в цеху, лето холодное, отопление погашено. Увеличивайте время прессования.

 

P.S. Работаю на бутиле EMCEPREN. Несколько лет, полет нормальный

У меня клиент на входе делает контроль толщины, погрешность +/-0.5мм, всё, что больше этого допуска - бракуют. Скорее всего, холод всему виной, лето мерзкое ужасно, а на отоплении экономим да, работы нет, не до жиру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На входе чего клиент меряет? На выходе скорее. Плюс/минус 0,5 - это перебор. Уточните, ибо пакеты одного номинала в минус практически не бывают, а вот насколько в плюс, это и есть вопрос. Ну и толщина однотипных изделий должна быть в пределах 0,1, или пресс просит ласки.

Измерьте толщины и по степени раздавливания бутила все увидите. Выберите надежного поставщика надежного материала. Например, Коммерлинг или сопоставимый по качеству импортного производства. Контролируйте температуру нанесения, чуть добавляя в межсезонье, и степень опрессовки. С каждой партией делать гостовскую бабочку, раз в три года долговечность в лаборатории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На входе чего клиент меряет? На выходе скорее. Плюс/минус 0,5 - это перебор.

Нет, именно на входе. При получении пакетов со 100% выборкой проверяют всё. Смещение рамок как относительно друг друга (если СПД), так и относительно кромки стекла (предел глубины - 11мм, все что больше - брак), грязь внутри, царапины, сколы, выступание бутила внутрь (если есть - без вариантов бракуют), габаритные размеры, в т.ч. толщину - допуск реально 0.5мм. У меня один раз пакеты были 30.6мм - забраковали все, правда мы потом уболтали их пропустить.

Самое удивительное, что проверяют таким образом хоть целую фуру, им пофиг.

Один раз ребята из G-Max попытались им сказать, что в ГОСТе допуск на толщину 1мм, так их послали нафиг с этим ГОСТом, в том плане, что они дают чертежи и ТЗ, вот по ним и должно соответствовать.

На счет бутила - вчера сам наблюдал (пока еще заряжен GD) как после экструдера, чуть остывшая рамка хреново липнет к стеклу и это уже на сборке. Температура на экструдере выставлена на 122 градуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, именно на входе. При получении пакетов со 100% выборкой проверяют всё. Смещение рамок как относительно друг друга (если СПД), так и относительно кромки стекла (предел глубины - 11 мм, все что больше - брак), грязь внутри, царапины, сколы, выступание бутила внутрь (если есть - без вариантов бракуют), габаритные размеры, в т.ч. толщину - допуск реально 0.5 мм. У меня один раз пакеты были 30.6 мм - забраковали все, правда мы потом уболтали их пропустить. Самое удивительное, что проверяют таким образом хоть целую фуру, им пофиг. Один раз ребята из G-Max попытались им сказать, что в ГОСТе допуск на толщину 1 мм, так их послали нафиг с этим ГОСТом, в том плане, что они дают чертежи и ТЗ, вот по ним и должно соответствовать. На счет бутила - вчера сам наблюдал (пока еще заряжен GD) как после экструдера, чуть остывшая рамка хреново липнет к стеклу и это уже на сборке. Температура на экструдере выставлена на 122 градуса.
У меня под ГД-115 выставлена температура 150 градусов. Проблем не замечаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

150 это перебор. Но можно попробовать 125-127

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.06.2017 в 14:05, Ренат44 сказал:

У нас их, собственно, и не было, больше 15 лет его перерабатывали, но жалобы пошли только сейчас. Попробуем IGK, если результат будет аналогичный, будем искать проблемы в кривых руках или сбоях оборудования (хотя, что там может сломаться - ума не приложу).

проверти мойку, если плохо сушит стекло и стекло выезжает с мойки влажным, то дистанция с первичкой может и отлипать по "дороге в пресс" и на сборочном участке 

Изменено пользователем Евгений Сергеевич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.