Перейти к публикации
forum-okna.ru

Чем смазывать станки?


Рекомендованные сообщения

Посоветуйте пожалуйста, чем лучше смазывать :wacko: направляющие у станков и штоки пневмоцилиндров. Линия пвх Броген.

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



Направляющие смазываю WD-40, штока пневмоцилиндров смазываются автоматически дикстроном (или любым трансмиссионным маслом) который заливается в редуктор. Там же и регулируется его подача.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Направляющие смазываю WD-40, штока пневмоцилиндров смазываются автоматически дикстроном (или любым трансмиссионным маслом) который заливается в редуктор. Там же и регулируется его подача.

Вот так станки и убиваются, уважаемый WD-40 это вообще не смазка, а состав для облегчения откручивания старых гаек, его еще называют "жидкий гаечный ключ".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен. WD-40 это практически смывка. Смазать она ничего не может. Вот для прочистки ее можно применить, а после чем-то еще.

Но вот я бы с удовольствием почитал бы рекомендации станочников - чем все же ПРАВИЛЬНо обрабатывать напраляющие на станках. Обычной смазкой (литиевой там или чем-то подобным) на мой взгляд нельзя - будет туда стружка липнуть, причем пол-беды если стружка ПВХ ....

Все же: чем мазать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен. WD-40 это практически смывка. Смазать она ничего не может.
Я как раз вчера эксперементировал с в.д. -40,потом через некоторое время прверял..есть ли смазка...оказалась есть,но слой тонюсенький. :thumbsup:

Как то на одной заправке,видел силиконовую уневерсальную смазку,для замков, уплотнителей,металла,алюминия...и т.д.

Может попробывать?Стружка то точно липнуть к ней не будет,а как насчёт сохранения скольжения по направляющим я не знаю... всё же нагрузка то не маленькая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот так станки и убиваются, уважаемый WD-40 это вообще не смазка, а состав для облегчения откручивания старых гаек, его еще называют "жидкий гаечный ключ".

Всю станочную жизнь с 2004 г пользуюсь ВД40 - все живет и цветет :thumbsup: Направляющие плюс периодически силиконовой смазкой, не спреем, а из баночки, название после выходных могу уточнить.

Изменено пользователем Oleg
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю что в этом вопросе мало кто силен.

У меня в станках пока что заводская смазка, но думаю пора уже задумываться чем смазывать дальше.

 

А чем вы все раньше смазывали их? :thumbsup:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю что в этом вопросе мало кто силен.

Ну, зачем сразу так? :thumbsup:

 

Вернемся к первоисточникам:

 

М.О. Арбузов "Справочник молодого слесаря-ремонтника", Москва "Высшая школа", 1985.

 

Из всех доступных пластических смазок предпочитаю "Литол-24", и в подшипники хороша и направляющие всех мастей можно смазывать, в т.ч. и штоки.

post-663-1266945003_thumb.jpg

post-663-1266945010_thumb.jpg

post-663-1266945017_thumb.jpg

post-663-1266945028_thumb.jpg

post-663-1266945037_thumb.jpg

post-663-1266945052_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.....

Вернемся к первоисточникам:

 

М.О. Арбузов "Справочник молодого слесаря-ремонтника", Москва "Высшая школа", 1985.

 

Из всех доступных пластических смазок предпочитаю "Литол-24", и в подшипники хороша и направляющие всех мастей можно смазывать, в т.ч. и штоки.

Ну вот примерно этим и смазывали. И смазываем ... WD-40 - смывка, не более.

Но меня интересовал вопрос - может сейчас, "... когда наши космические корабли бороздят ...", есть что-нибудь поинтереснее, чем старый, добрый ЛИТОЛ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все же: чем мазать?

Вопрос действительно не так прост...

ВэДэшка - не смазка, это факт.

Дословный перевод из инструкции к старой Вегоме

" смазать направляющие машинным маслом и вытереть насухо"

Избыток масла собирает пыль, что приводит к уничтожению эффекта смазки.

Набивные подшипники шприцуем черех "тавотницу" и следим, чтобы сальники были целы.

Горячие скалки (в сварочных станках) смазываем высокотемпературными густыми смазками (ШРУС, ER)

Касательно Брегена и его однокласников - дополнительно следите не только за смазкой., но и за шероховатостью штоков и скалок (наждачка "нулевка" поможет), и за люфтами в зазорах(замена втулок поможет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всю станочную жизнь с 2004 г пользуюсь ВД40 - все живет и цветет :thumbsup: Направляющие плюс периодически силиконовой смазкой, не спреем, а из баночки, название после выходных могу уточнить.

Ключевой момент "плюс периодически силиконовой смазкой", если бы только WD-40, то вряд ли до сих пор "все живет и цветет ;)".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ключевой момент "плюс периодически силиконовой смазкой", если бы только WD-40, то вряд ли до сих пор "все живет и цветет :thumbsup:".

Силиконовые (кремниевые - "Si - Silicium") смазки не предназначены, для смазывания механизмов и оборудования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раньше пользовал трикотажную текстильную машину (кто не в курсе каретка на такой машине без каких либо подшибников качения ездит по направляющим практически без остановки), для смазки пользовался фирменным маслом, когда побывал в сервисе один продуманный "сервисмэн" посоветовал применять WD-40 для промывки, а силиконовую смазку для смазки трущихся деталей. Так вот после применения данной "формулы" детали начали изнашиваться не по дням,а по часам!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вводим в яндексе:

масло для направляющих скольжения

и получаем кучу ссылок, вот например:

ЛУКОЙЛ СЛАЙДО 150, 220 - Масло высоковязкое, предназначено для высоконагруженных столов и вертикальных направляющих скольжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Силиконовые (кремниевые - "Si - Silicium") смазки не предназначены, для смазывания механизмов и оборудования.

Согласен, но лучше уж такие чем совсем никаких. Сам за то, чтобы смазывать Литолом. А пыль, так с ней итак надо в цехе бороться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

" смазать направляющие машинным маслом и вытереть насухо"

... дополнительно следите не только за смазкой., но и за шероховатостью штоков и скалок (наждачка "нулевка" поможет), и за люфтами в зазорах(замена втулок поможет)

:thumbsup:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен, но лучше уж такие чем совсем никаких. Сам за то, чтобы смазывать Литолом. А пыль, так с ней итак надо в цехе бороться.

Понятно, что с пылью бороться надо. Но ведь ее м.б. очнь разное количество. Да и не только пыль м.б. на такой консистентной смазке как литол.

Вот рецепт от Дмитрия мне понравился - толк будет:

......

Дословный перевод из инструкции к старой Вегоме

" смазать направляющие машинным маслом и вытереть насухо"

.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

......

Дословный перевод из инструкции к старой Вегоме

" смазать направляющие машинным маслом и вытереть насухо"

.....

И получите сухое трение, а как еще понять "вытереть насухо"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

насухо, имееься в виду что бы не было подтеков. останется пленка масла.

а вообще не принципиально, любое техническое масло или литол.

на самый верх штока одеваем колпачок из толтой ткани и смачиваем его в масле, масло будет равномерно медленно сочиться вниз и смачивать шток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

WURTH выпускает удобную и практичную смазку HHS2000 . пользую её давно и успешно , дороговато слегка, но ремонты дороже . Для штоков цилиндров подходит идеально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сейчас настраиваю производство и обучаю персонал. линию купили бу. первым делом послал гонца за солярой и маслом машинным. Развели 1к1 и залили все станки, особенно где ржавчина вышла. через 2 дня (на выходные делали) все вытерли насухо и смазали на ночь маслом машинным. утром вытерли. Все работает и катается в лучшем виде))) всю жизнь так делаю и других учу. Так же пилы обязательно этой смесью заливать нужно на выходные. в понидельник вытерать насухо.

А так согласен - машинное масло лучшая смазка для станков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А так согласен - машинное масло лучшая смазка для станков.

Конечно машинное!

Оливковое в салат, трансформаторное в трасформатор, пневмвтическое в шуруповерт (не спутайте с компрессорным - его в компрессор)!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так же пилы обязательно этой смесью заливать нужно на выходные. в понидельник вытерать насухо.

Не понял? Куда заливать? Может достаточно смазывать направляющие? :(

Изменено пользователем Dan-K
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понял? Куда заливать? Может достаточно смазывать направляющие? :(

Вы в армии АКМ разборку-сборку делали на время?

Вот и тут вам предлагают разборку-сборку лини-автомат по распилу делать по утрам :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.