Elektrik1982 Опубликовано: 4 июля, 2013 Опубликовано: 4 июля, 2013 И так, ребятишки, решил создать эту темку, так как у многих из нас (техников) возникает необходимость переделать, или улучшить какой-либо станок. Вас также прошу, кому не жалко, поделитесь модификациями - вдруг кому пригодится. Начну со штапикореза Ротокс. У нас модель GLA 403 c автоматическим рольгангом. Куплен он был давненько - лет 5 назад. Что меня больше удивило - кроме движков, там нет более потребителей. Все сделано на пневмологике. Штука конечно убойная: глюков валом. Но это ладно. Примерно с год - полтора он работал нормально (более-менее). Затем начались глюки с воздухом: то с утра не хотел включаться, то заедал в конечной точке... Ладно. Чистил, продувал эту логику, смазывал пневмомаслом - помогало на время. Но потом 2 года назад меня это просто достало: и я постоянно его чиню, что-то мажу, чищу, и ребятишки нормально не могут работать. В общем, вывел из себя меня этот станок. Спросил у шефов разрешения на переделку - дали добро, так как сами видели, что это просто не работа, а мытарство. В общем, подхожу к станку, открываю отсек, где вся пневмологика находится, и вырываю ее от туда с корнями. Оставляю только 4 трубочки: 2 для главного цилиндра и 2 для прижимов. Все остальное убрал. Естественно, перед этим действием я предварительно нарисовал и собрал электрическую схему на обычных релюшках. Их ушло примерно 12 штук. И еще 2 небольших концевика на замену родным пневматическим. Собрал, спаял, подключил 2 пневмоклапана и все. 2 года уже к станку не подхожу с ремонтами. Все свелось к периодической чистке главного цилиндра от мелкой взвеси резинки. Мы работаем с Векой, а у их резины есть такая противная особенность: при пилении образуется мелкая взвесь резины (пыль), которая проникает во все щели. В цилиндр она попадает, оседая на шток, а дальше уже разносится по всей системе воздухом. Но на клапана это не влияет теперь - клапана от Камози, с хорошей пропускной способностью, так что эта пыль им не помеха. А даже если и забьет когда-нибудь, то просто поменял клапан и забыл. Так что, если кто мучается подобным образом - делайте. Проверенное средство. Далее... Есть такой станок для обработки импоста от STB (ориентир - сверху красный кожух, переключатель направления вращения, поднятие штока для замены фрезы с помощью кнопки). Хорошая машина, добротная. Служит долго. Но наступает такой момент, когда начинает глючить напропалую: то не включается, то прижимы не сработают, то еще что-нибудь. У меня такое случилось. Поразмыслив чуточку, выкинул внутрянку шкафа и заменил все пускателем и парой реле. Естественно, датчики все задействовал по слаботочке, добавив блок питания (тут уж на ваш вкус, какой напряжение выбрать). Функционал весь сохранился, но к станку с ремонтами я больше не подхожу уже года полтора...
TheKogt Опубликовано: 4 июля, 2013 Опубликовано: 4 июля, 2013 Ви, таки, Мишенька, молодец.... Тока ключ марка как работает? Все сразу обесточивает? Про пульты: грузуны любой рас... разобьют, в общем. И за 25, и за 37.... Боюсь, счастье будет недолгим. Пускатели на 42 выкинул правильно, их не купить нигде. Я тоже засадил частотники и переделал управление на 24В... Тема уж больно всеобъемлющая - представляешь, сейчас старички набегут и начнут сливать опыт прошедших веков.... И все релюшки-пускатели... Уже пора на контроллеры - транзисторы пересаживаться.
TheKogt Опубликовано: 5 июля, 2013 Опубликовано: 5 июля, 2013 И диод на реле... параллельно катушке, очень помогает. Есть датчики, например питерские меандр, которые программируются на пнп и нпн, задержки сигнала на выходе и т.п. Купил - и забыл. Одно но: плохо работают с энергосберегающим стеклом, плюнул на них и купил в запас омроны e3s ad88, очень надежные штучки, скажу я вам.
Bogunov Опубликовано: 10 июля, 2013 Опубликовано: 10 июля, 2013 Далее расскажу про кран-балки. У нас в цеху 2 кран-балки: одна была с управлением от проводного пульта, вторая имела и проводной пульт, и дистанционное управление. Хитрые кран-балки - пускатели на 42 вольта .Но это ладно. У нас кран-балки активно применяются: затаскивают профиль палетами к ширмеру, убирают бак с отходами от него, с первого на второй этаж перемещают сложные конструкции. Так что у нас на производстве они непосредственно относятся к оборудованию. Начнем с того, что грузчики уронили пульт дистанционного управления и сломали плату в нем. Плата многослойная, починить не удалось. Ладно, работали с ручным управлением. Но шефы хотят дистанционное. Ладно. Посмотрел в инете: то, что сломали, стоит 25 000. Причем пульта отдельно нет, все меняется комплектом. Забыл указать, что этот пульт был кнопочным. Они же в Германии видели управление на джойстиках. Понравилось. "Хотим так же!" - говорят они. Ладно. Нашел в сети инфу: 37 500 стоит. Но для этого пульта нужны частотники. Ладно. Дали добро. Купил эту новую систему на джойстиках и 2 частотника (один на перемещение тельфера, второй на перемещение самого моста). На подъем-опускание пока не стали брать (да и не надо особо). Собрал, смонтировал, подключил, не забыв конечно перед этим выкинуть всю внутрянку 2-х шкафов с кран-балки, настроил. Заработало. Перемещение плавное, ничего не дергается, и перестали болты тяг раскручиваться, а так же ломаться оси. Им понравилось. Говорят, что надо так же и вторую кран-балку сделать, но при этом не надо покупать второй пульт. Ладно. Сказал, что надо еще комплект частотников - дали добро. Купил, установил, соединил - все заработало с одного пульта. В чем тут фишка: на новом пульте, помимо джойстиков, есть еще и тумблера 4 штуки. Для переключения между кран-балками использовал один из них. А так как их 4, то используя двоичную систему можно запитать от одного пульта 16 кран-балок. И все они будут работать раздельно. Чтоб передать сигналы управления на вторую кран-балку, я запаралелил 5 реле по 2 группы контактов в каждой. 1 группа - это передача одного сигнала. Тыловой контакт подключил к кран-балке "1", а фронтовой к кран-балке "2", на общий подал сигнал с пульта. Кроме того, сделал индикацию на самих кран-балках, какая именно из них в данный момент задействована. И для передачи сигналов я пропустил 2 кабеля UTP 5 между ними. Схема простая, ничего сложного. Но зато: никаких проводов не свисает с кран-балок, ничего не глючит, все надежно. И по феншую. Шефы довольны. Если кто заинтересуется, но не поймет с моих слов, как это организованно - обращайтесь, помогу. Нарисую подробную схему. Ну, вы блин даёте! 16 кран-балок с одного пульта . А если две сразу работают, как у нас. Хорошо если сам изобретатель будет работать, а если грузчики переключение тумблера перепутают и запустят другую кран-балку, которая не в зоне их видимости... ЭТО Ж ЖЕРТВЫ И РАЗРУШЕНИЯ!!! Я тоже перевёл свои кран-балки на радиоуправление, но с разными пультами. Установил частотники и всё работает, уже как два года. Вот блок с пультом для двухскоростных кран-балок, радиус действия 100 метров. В комплекте два пульта с чехольчиками. Пульты очень крепкие, хрен разобьёшь. Да джойстики это круто, но больше подходят для роботов. А так ваще молодец!
Откософф Опубликовано: 10 июля, 2013 Опубликовано: 10 июля, 2013 Собрал, смонтировал, подключил, не забыв конечно перед этим выкинуть всю внутрянку 2-х шкафов с кран-балки, настроил. Заработало. ......Шефы довольны. Если кто заинтересуется, но не поймет с моих слов, как это организованно - обращайтесь, помогу. Батенька, а Вы в курсе, что это оборудование поднадзорно. Соответствующие надзорные органы существуют. Не хочу "кошмарить" бизнес, но есть определенные правила, с которыми Вы "не в ладу". http://www.nchkz.ru/lib/4/4087/index.htm http://www.nchkz.ru/lib/42/42611/index.htm
Откософф Опубликовано: 10 июля, 2013 Опубликовано: 10 июля, 2013 По теме кран-балок: Тут есть шанс, что мне предложат модернизировать козловой ж/д кран. Посмотрел машинку - ТЕМА!!! Такую сделать - уже вопрос не денег, а самого удовольствия от работы Так что, скрестите пальцы, ребятишки, чтоб этот кран попал в мои руки на переделку. 3.2.2. Реконструкция и ремонт кранов должны производиться по проекту и техническим условиям, разработанным предприятиями-изготовителями или специализированными организациями. Скрещивать пальцы нужно по другому поводу, чтобы мы не потеряли (лет на пять) такого интересного собеседника.
4UDO Опубликовано: 10 июля, 2013 Опубликовано: 10 июля, 2013 Господа, у вас тут кран-балки, что безумно интересно Но у меня вопрос гораздо более приземленный и прозаичный. Имеется в наличии пила KABAN AA1010. Состояние рабочее, все живое, претензий нет. Однако, в силу целого ряда причин, есть необходимость запустить данный агрегат не от трехфазного тока, а от обычной сети 220В. Может кто подсказать, реально ли это сделать относительно небольшими затратами времени и финансов? Что необходимо, помимо замены мотора?
Откософф Опубликовано: 10 июля, 2013 Опубликовано: 10 июля, 2013 Господа, у вас тут кран-балки, что безумно интересно Но у меня вопрос гораздо более приземленный и прозаичный. Имеется в наличии пила KABAN AA1010. Состояние рабочее, все живое, претензий нет. Однако, в силу целого ряда причин, есть необходимость запустить данный агрегат не от трехфазного тока, а от обычной сети 220В. Может кто подсказать, реально ли это сделать относительно небольшими затратами времени и финансов? Что необходимо, помимо замены мотора? Мощность движка, не поленитесь глянуть. Нужна для расчета.
J.R. Опубликовано: 10 июля, 2013 Опубликовано: 10 июля, 2013 ПЧС. Это самый простой и дешёвый путь навскидку. Если ток фаза потянет... Про всяческие модернизации оборудования подъёмного или работающего под давлением. Не надо туда лазить шаловливыми ручонками. Я когда то по этой причине потерял работу в тугие времена и не жалею об этом. Отказался варить потолочный шов упора укороченных рационализаторами рельс кран балки. Варить умел. Сертификата на такие работы не было. Отказался. Не хотел рисковать и быть крайним при несчастном (любом связанным с этим оборудованием) случае. Выперли. 2
4UDO Опубликовано: 11 июля, 2013 Опубликовано: 11 июля, 2013 Есть частотники, которые из 220 делают 380. А в обратную сторону они работают? Т.е. из 380 в 220 могут преобразовывать ток? Извините за нубский вопрос, но я в электричестве вообще ничего не понимаю, я механик сам по себе
Откософф Опубликовано: 11 июля, 2013 Опубликовано: 11 июля, 2013 Мощность движка, не поленитесь глянуть. Нужна для расчета. Зачем вам частотник? Всё, гораздо дешевле и проще.
Откософф Опубликовано: 11 июля, 2013 Опубликовано: 11 июля, 2013 Ответ на собственный вопрос? Пусть ставит частотник - ему мороки меньше. Вставлял как цитату, сам с собой еще не разговариваю Частотник на 3 кВт потянет на рублей 10. И смысла в этом нет. Хватит морочить голову людям. Вы, вроде как специалист? Ставятся конденсаторы, емкость которых и нужно рассчитать.
4UDO Опубликовано: 11 июля, 2013 Опубликовано: 11 июля, 2013 Господа, не ссорьтесь. Давайте представим, что сети 380 нет вообще. Есть только 220 с мощностью 5-7кВт. Есть пила, которая задумана работать только от 380. Суть в том, что запустить ее надо от 220. Что для этого нужно сделать, и в какие деньги это может вылиться? Хотя бы ориентировочно.
J.R. Опубликовано: 11 июля, 2013 Опубликовано: 11 июля, 2013 Про шаловливые ручонки. Я говорил про ответственность, а не про умение. Поймите один раз для себя простую вещь: рисковать здоровьем и жизнью можете только своей. Как только от вас зависят чужие - просто подумайте. Это житейский подход. Есть и чисто юридический. Произошёл несчастный случай. Всегда расследуется. Расследователей цель - найти причину виновного. Ага, там недавно ворохался Вася Пупкин. Хороший парень. А право ворохаться именно там у него было? Нет - так проще простого официально показать на него пальцем обвинив во всех грехах. Частотники - это грамотный подход. Желательно на каждый движок. Чуть подороже получится, но стартовые токи будут автоматом разнесены во времени и не так напрягут хилую сеть. Кондёры – пионерско-гаражный вариант. Дешёвый. Движки в теории потеряют от трети их паспортной мощности. В реале до двух третей. При питании через частотники сохранится номинал. 1
TheKogt Опубликовано: 11 июля, 2013 Опубликовано: 11 июля, 2013 Господа, не ссорьтесь. Давайте представим, что сети 380 нет вообще. Есть только 220 с мощностью 5-7кВт. Есть пила, которая задумана работать только от 380. Суть в том, что запустить ее надо от 220. Что для этого нужно сделать, и в какие деньги это может вылиться? Хотя бы ориентировочно. Частотный преобразователь серии lg ig5, стоит долларов 200, покупается подходящий по мощности,с питанием от одной фазы, двигатель включается треугольником. Частотники - это грамотный подход. Желательно на каждый движок. Чуть подороже получится, но стартовые токи будут автоматом разнесены во времени и не так напрягут хилую сеть. Кондёры – пионерско-гаражный вариант. Дешёвый. Движки в теории потеряют от трети их паспортной мощности. В реале до двух третей. При питании через частотники сохранится номинал. Стартовые токи настраиваемый параметр, мощность потеряют все равно, но не критично.
TheKogt Опубликовано: 12 июля, 2013 Опубликовано: 12 июля, 2013 В воздушных вентиляторах перегруз бывает и от отсутствия сопротивления на выходе. Частотник с входом на 220 и на выходе даст 220, только на 3 фазы. Он не является преобразователем 1фазного питания в трехфазное, он только для включения двигателя, т. е. дает сдвинутые от получаемой фазы.
A_V_N Опубликовано: 12 июля, 2013 Опубликовано: 12 июля, 2013 В воздушных вентиляторах перегруз бывает и от отсутствия сопротивления на выходе. Частотник с входом на 220 и на выходе даст 220, только на 3 фазы. Он не является преобразователем 1фазного питания в трехфазное, он только для включения двигателя, т. е. дает сдвинутые от получаемой фазы. Ой-ли? Частотный преобразователь дает на выходе напряжение (3 фазы) не только переменного действующего значения, но и ПЕРЕМЕННОЙ ЧАСТОТЫ. Это штука достаточно умная. Алгоритм работы: выпрямляем сеть, генерируем напряжение необходимой частоты с заданной амплитудой. Контролируем выходной ток и сдвиг фазы ток-напряжение. По крайней мере, так пишут уважаемые Сименс и Ленце. А запускать вентилятор нужно именно при закрытой воздушной заслонке, иначе будет перегрузка, это ты правильно написал.
TheKogt Опубликовано: 12 июля, 2013 Опубликовано: 12 июля, 2013 Ой-ли? Частотный преобразователь дает на выходе напряжение (3 фазы) не только переменного действующего значения, но и ПЕРЕМЕННОЙ ЧАСТОТЫ. Это штука достаточно умная. Алгоритм работы: выпрямляем сеть, генерируем напряжение необходимой частоты с заданной амплитудой. Контролируем выходной ток и сдвиг фазы ток-напряжение. По крайней мере, так пишут уважаемые Сименс и Ленце. А запускать вентилятор нужно именно при закрытой воздушной заслонке, иначе будет перегрузка, это ты правильно написал. Уважаемый Александр, Вы правы, только я по поводу частотника имел в виду, что он для двигателя, а не для питания станка в качестве преобразователя.
Иван Клюев Опубликовано: 15 июля, 2013 Опубликовано: 15 июля, 2013 Первый раз такой видел. Да ладно, китайские часто горят.
Bogunov Опубликовано: 16 июля, 2013 Опубликовано: 16 июля, 2013 А не переделывал ли кто-нибудь TAL-60? Хочу поставить электро-контактный манометр вместо электронного датчика давления на дозаторе.
Bogunov Опубликовано: 16 июля, 2013 Опубликовано: 16 июля, 2013 Да нет, на Реинхарде же не забивает и тут будет служить.
TheKogt Опубликовано: 16 июля, 2013 Опубликовано: 16 июля, 2013 (изменено) А не переделывал ли кто-нибудь TAL-60? Хочу поставить электро-контактный манометр вместо электронного датчика давления на дозаторе. Этот датчик выполняет две функции - отключает станок при превышении давления и указывает его величину. Величина важна для оценки состояния (разница давлений в дозирующем и насосе базового материала не должна превышать 40 кг, он же показывает утечки при износе) и настройки дозирующего цилиндра, им же можно оценить состояние насоса катализатора. Хороший электро контактный стоит 6-8 тысяч рублей, у лисека цифровой 12000, его же можно купить с двухмесячным ожиданием за 200 евро у фирм, торгующих barksdale- ами. Есть ли смысл? Еще можно временно его заглушить и пользовать один на несколько станков. Только в ряде случаев надо подать сигнальный плюс в контроллер, т.к. его пропадание есть сигнал тревоги. Изменено 16 июля, 2013 пользователем TheKogt
Bogunov Опубликовано: 17 июля, 2013 Опубликовано: 17 июля, 2013 Этот датчик выполняет две функции - отключает станок при превышении давления и указывает его величину. Величина важна для оценки состояния (разница давлений в дозирующем и насосе базового материала не должна превышать 40 кг, он же показывает утечки при износе) и настройки дозирующего цилиндра, им же можно оценить состояние насоса катализатора. Хороший электро контактный стоит 6-8 тысяч рублей, у лисека цифровой 12000, его же можно купить с двухмесячным ожиданием за 200 евро у фирм, торгующих barksdale- ами. Есть ли смысл? Еще можно временно его заглушить и пользовать один на несколько станков. Только в ряде случаев надо подать сигнальный плюс в контроллер, т.к. его пропадание есть сигнал тревоги. Большое спасибо! Учту.
Bogunov Опубликовано: 30 июля, 2013 Опубликовано: 30 июля, 2013 Добрый день! Возник вопрос по увеличению производительности машины резки профиля MFL600(пила резки дистанционной рамки). В стандартном исполнении стоит диск диаметром 160мм. Соответственно может пропилить, к примеру, 3 десятки или 2 шестнадцатые рамки. В реальности нужно сразу пилить по четыре. Возможно ли увеличить размер диска на этой модели? Можно конечно стол оставить без изменений, а сменить весь пилящий механизм, например, взять дисковую пилу Метабо и поставить на родной стол. И вообще интересно кто, чем пилит.
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас