Jump to content
forum-okna.ru

Ностальгия


Recommended Posts

Праздник Первомая отметил на даче ударным трудом по установке новых окон в сруб 37-го года.

 

Бензопилой намахался - на тренажерах так не устаю :(

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА


Как Жить

 

Как жить - на собрании подскажут,

Что пить - почитай в указе,

Что есть - в "Полезных советах".

Указ прочитай три раза,

И два о крылатых ракетах,

Где жить - разузнай в Исполкоме,

На что - разве это важно?

Что петь тебе скажут в Горкоме,

Борцом будь за мир отважным!

С кем спать - спроси у ячейки,

Дадут там ответ достойный.

Позором клейми недоделки!

"НЕТ!" крикни звёздным войнам!

Что не так - обратись в газету

и в радиопередачу. -

Помогут отцовским советом

И недруги все заплачут.

Зарплату отдай в Фонд Мира,

Пусть в мире смеются дети.

С начальством будь скромным и смирным,

Оно за тебя в ответе.

Вступай в ДОСААФ скорее!

Крепи страны оборону!

В месяц тридцать копеек -

И за оборону спокоен.

Партии нашей слава!

Пройдя, поклонись Обкому.

Да здравствует наша держава,

Великие наши законы!

В жизнь Ильича заветы!

Вперёд с нами, алые стяги!

Все мы за мир в ответе,

Поднимем повыше флаги!

1986 (?)

Янка Дягилева

yanka.jpg

 

Сегодня, услышала это имя в анонсе по TV, не знала…. Сижу, читаю её стихи. Не все однозначно для меня, но .... настоящее, искреннее.

 

Нарисовали икону - и под дождем забыли

Очи святой мадонны струи воды размыли

Краска слезой струилась - то небеса рыдали

Люди под кровом укрылись - люди о том не знали

А небеса сердились, а небеса ругались

Бурею разразились...

Овцы толпой сбивались

Молнии в окна били, ветры срывали крыши

Псы под дверями выли, метались в амбарах мыши

Жались к подолам дети, а старики крестились

Падали на колени, на образа молились...

Солнышко утром встало, люди из дома вышли

Тявкали псы устало, правили люди крыши

А в стороне, у порога клочья холста лежали

Люди забыли бога,

Люди плечами жали...

(1986)

 

Нюркина песня

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Я не филуменист, просто недавно откопал.

 

Я то же не из коллекционеров. Просто нашёл газетку аж 1991 году выпуска. АиФ тогда был такой вот:

 

-Вернись, я всё прощу... Серёжа!!!

 

1246968858_f.jpg

 

Он и ответил, но шифруется, гад :)

 

1246968857_f.jpg

 

А родители во все времена будут и были родителями, для них дети - всегда дети

 

1246968850_f.jpg

 

А вообще тогда жилось наверное потруднее, чем во время этого кризиса, но мы были изобретательны донельзя :)

 

1246968856_f.jpg

 

Но тем не менее интересы тогда были самые разнообразные :)

 

1246968849_f.jpg

 

Остросоциальное:

 

1246969074_f.jpg

 

Ни у кого ещё газеток не сохранилось???

Link to comment
Share on other sites

А может это просто уважение, смешанное со страхом?

..........

Нет, скорее это страсть (или природный инстинкт) сидящий в генах у кого то глубже, у кого то на самой поверхности, бывает иногда у некоторых и прорывается неожиданно на самый верх (на первый взгляд ни с того, ни с сего). Наверное бы один неандерталец с благоговейным трепетом в душе держал бы в руках метательное оружие, а другой без такого трепета, но тоже понимая, что это ВЕСЧЬ по сравнению с каменным топором :) . Как вы думаете, почему мужчина считается защитником и добытчиком, от куда это,...а? :)

Link to comment
Share on other sites

С актерами все понятно. С великовозрастными московскими недораслями тоже более-менее...

А вот это что?

 

http://englishrussia.com/?p=1389

Похоже на съемки фильма о ВОВ...иначе кто бы разрешил противотанковые ежи на площади установить

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

«Back in the USSR» или Зачем нам эта ностальгия?

 

"Интернет ностальгирует по советской газировке, по фильму «Гостья из будущего», по игре в «резиночку» и по пионерлагерным «страшилкам». Создано огромное количество сайтов и ЖЖ-сообществ, так или иначе, посвящённых явлению, носящему имя «Ностальгия по эпохе Застоя» . Всё это будоражит блогосферу и даже - Ноосферу. Ностальгирующие делятся на два условных лагеря - собственно, «совки», которые яро противопоставляют солнечное «тогда» - ужасному «сейчас» и «успешно вписавшиеся», которым просто нравится вспоминать всё ту же газировку, «Гостью из будущего», игру в «резиночку» и пионерлагерные «страшилки». Сейчас речь пойдёт, как раз, о второй категории лиц - им всё нравится в современном обществе, но они почему-то с удовольствием подхватывают разговор о пионерском детстве и Олимпиаде-80.

 

Я уже писала о непреодолимом обаянии советской эстетики, о продуманной пропаганде. Но дело не столько (и не столько в этом). И не в том, что детство - лучшая пора, которая всегда вспоминается, как золотое времечко. Многие из «успешно вписавшихся» не склонны идеализировать детство или юность - у них и зрелость весьма недурственная.

 

А в чём же дело? Почему мы с удовольствием вспоминаем?

 

Итак, я полагаю, что огромную роль играет схожесть, общность воспоминаний у самых разных людей. Достаточно поместить фотографию какой-нибудь вещи или игрушки советского периода, как сразу несколько человек скажут: «Ой, а у меня была точно такая же!» Мы учились по одной школьной программе и видели на экранах ТВ одни и те фильмы. Достаточно показать обложку журнала «Работница», как кто-нибудь из дам непременно вспомнит, что именно в этом журнале была чудесная выкройка джинсового сарафана, который сшила ей мама. Да, у мажора был 'Sharp'-двухкассетник, а у мальчика попроще - разбитая в уличных боях «Электроника» (замотанная изолентой), но и тот и другой слушали одну и ту же 'АС/DC'.

 

Тогда, если в кинотеатрах шёл какой-нибудь «Танцор диско» или «Тутси», его смотрели все и уже неважно, кто ты был - очкарик-доцент или уркаган с окраины. Все предпочитали 'Pepsi' или 'Fanta' в бутылках 0,33. У всех девочек были песенники, в которые хотелось наклеивать «тёток» из зарубежных каталогов. Разумеется, расчерчивали асфальт для игры в «классики», пели дурацкие полублатные песенки, вроде «Ой, васильки-васильки, сколько вас выросло в поле...» (там ещё про Олю, которую всё-таки зарезали). После каждого показа «Штирлица» изображали фашистов. Читали Дюма - его можно было купить за «макулатуру»: сдаёшь 30 кило - можешь купить «Виконта де Бражелона» и упиваться любовными историями Луи Четырнадцатого.

Так сказать, на всех - одна еда, одна вода, одна 'Burda'.

 

Несмотря на то, что у мажора был всё-таки 'Sharp'-двухкассетник и он собирался поступать в МГИМО, его быт не настолько уж отличался от быта людей попроще. Да, иной раз мама привозила датское печенье (в железной банке) или какие-нибудь невыразимо яркие штаны, но в целом, если приглядеться, были примерно одинаковые возможности. Наличие дома иностранных журналов и импортного шоколада - это просто смешно. Недавно (после длительного перерыва) довелось пересмотреть фильм «Соблазн» (1987) о том, как девочка возмечтала о мальчике-мажоре. И что? Меня поразила бедность быта этой самой «элиты». Вся разница в том, что у мажорного мальчика Бори был дома бар с импортным пойлом, да фото полуголой бабцы, налепленное на дверь сортира. Посмотрите, что сейчас. Будут ли через 20 лет общими воспоминания у сына банкира и у сына учительницы?

 

Сразу же возникает гневный отклик: «Это всё потому, что другого не было!!!» Воинствующие анти-совки, которым претит даже лёгкая ностальжи «успешно вписавшихся», непременно напомнят нам, что все читали Дюма и Пикуля потому что не было ничего другого. Как один такой анти-совок заявил, что в те ужасные времена девушки были вынуждены (sic!) читать Мопассана, чтобы хоть как-то самообразовываться в плане эротики, а нонеча - открываем самый скромный дамский журнал и - самообразовываемся хоть до отвращения. Да, возможно, что анти-совок в этом прав - все смотрели, покупали и «предпочитали» индийское кино и итальянскую эстраду потому что их к нам пропускали. И вот этот сыр плавленный «Дружба» - его все помнят не потому что он был вкусный, а потому что он был.

Сейчас у людей есть выбор, который не всегда бывает наилучшим, однако, у них есть возможность в любой момент поменять вкусы или не следовать дурной моде. Тогда было так - люби то, что дают.

 

Но факт остаётся фактом - у нас общие воспоминания.

 

Помимо того, что мы все «предпочитали» Аль Бано и Ромину Пауэр, кроссовки 'Adidas' и непременные джинсы, в наших воспоминаниях есть элемент преодоления трудностей - доставание шмоток, модных записей, иноземных журналов. Всё это сближает. Сорокалетние, вспомните в компании ровесников про штаны-«варёнки» - вы тут же получите микро-мемуары на тему «Как я варила индийские джинсы до состояния американских». Море воспоминаний на тему добытой в боях косметики 'Pupa' или выстраданных босоножек бирюзового цвета. У каждого - своя заветная история о преодолённых трудностях. Кто-то вспомнит, как слушал Би-Би-Си летом на даче - потому что за городом не так «глушили»; как сквозь помехи пробивался голос Севы Новгородцева, рассказывающего о группе 'Doors'. Кто-то расскажет про то, как тайно смотрел по видаку «Греческую смоковницу». У другого всплывёт в памяти какая-нибудь валютно-фарцовочная история. А кто-нибудь расскажет, как он стоял в очереди за билетом в «Таганку» - ночью! Или как ходил в храм - тайно, а то из комсомола выгонят.

 

Таким образом, одни доставали штаны, другие - книги. Одни тайком читали Солженицына, другие тайком смотрели на чью-нибудь видео-задницу. Но все были при деле и, достав нужное (или глянув запретное), все дружно шли смотреть чемпионат мира по фигурному катанию. Возможно потому что все любили танцы на льду, а возможно потому, что по другому каналу в этот час был фильм про бетономешалку. А по радио - песни о БАМе.

 

Итак, воспоминания о преодолённых трудностях (тем более, что у собеседника была схожая ситуация) создаёт особую атмосферу под названием «А помнишь?»

 

Немаловажный момент - многие люди (если не все) жили тогда в постоянном предвкушении праздника , а психологи утверждают, что это одно из самых позитивных ощущений. Люди ждали выхода какого-нибудь фильма: «Ой, читала программу передач - на следующей неделе будет «Щит и меч». А в каникулы - «Приключения Электроника», а в зимние - «Чародеи». Информационный голод, сопряжённый с товарным дефицитом, делал людей чуткими ко всему, что помогало этот голод утолять. Сейчас многие скептики бубнят, что телевидение деградировало, стало попсовым и одновременно - скучным. Оно стало попросту разнообразным - каждый день можно смотреть всех этих «Неуловимых мстителей» вместе с «Джентльменами удачи» - раньше эти фильмы ждали. Теперь - их крутят по нескольким каналам сразу и не только в праздники.

 

Сегодня надо вылавливать, а тогда надо было просто радостно ждать. Вот женщина и вспоминает, как она в 1986 году достала французский лак для ногтей (который ей долго обещала соседка по парте), а потом подруга ей принесла позапрошлогоднюю 'Burda' и они, пятнадцатилетние модницы, всё это разглядывали - мечтали, как сошьют точно такое же платьишко. А вечером ещё какой-то итальянский фильм значился по программе. Сплошное ожидание праздника. А сейчас? Хочешь итальянское кино - на тебе. Хочешь репродукции Шагала - скупи хоть все альбомы. Хочешь американский музон - хоть обслушайся насмерть. Ещё вяленько ждём какого-нибудь Гарри нашего Поттера, но помимо него есть ещё столько всего хорошего, что ожидание не воспринимается как предвкушение.

 

А человек так устроен, что он запоминает это ощущение счастья, а потом, не ощущая его в новой повседневности, начинает ностальгировать - нашему мозгу решительно всё равно, что мы вопринимаем, как радость - предвкушение Новогоднего Огонька, где мелькнёт Пугачёва с новой песней или что-то более существенное.

 

Разумеется, кто-то из вас скажет, что ностальгия по развито́му социализму - это здоровая реакция нормального человека на ТВ-грязь и медиа-гадость, на обнищание ветеранов и гонорары топ-моделей. Кто-то заявит, что ностальгия по Совку - это одно из самых дичайших извращений, какое только можно себе придумать. Это Ваше право и слава Богу, что у Вас оно есть." (с)

 

http://zina-korzina.livejournal.com/304352.html

Link to comment
Share on other sites

«Back in the USSR» или Зачем нам эта ностальгия?

.....................................

http://zina-korzina.livejournal.com/304352.html

 

Молодец эта Зина-корзина...хорошо все расписала.

Покопался недавно "на антресолях" среди старых пластинок. Если сейчас кому-то кажется, что в советские годы фирма "Мелодия" выпускала только пластинки Кобзона, Шульженко и Утесова, то это не так. Выпускала и вполне приличные вещи, только до прилавка они чаще всего не доходили. Был у меня приятель со "связями" и не за 2-15, а за 3-15, с переплатой всего один рубль, поставлял такие вот вещи:

post-395-1249577772_thumb.jpg

post-395-1249577791_thumb.jpg

post-395-1249577831_thumb.jpg

post-395-1249577865_thumb.jpg

post-395-1249577885_thumb.jpg

post-395-1249577904_thumb.jpg

post-395-1249577927_thumb.jpg

post-395-1249577939_thumb.jpg

post-395-1249577958_thumb.jpg

post-395-1249577978_thumb.jpg

post-395-1249577988_thumb.jpg

post-395-1249578002_thumb.jpg

post-395-1249578017_thumb.jpg

post-395-1249578028_thumb.jpg

post-395-1249578057_thumb.jpg

post-395-1249578277_thumb.jpg

post-395-1249578315_thumb.jpg

post-395-1249578335_thumb.jpg

post-395-1249578360_thumb.jpg

post-395-1249578372_thumb.jpg

post-395-1249578493_thumb.jpg

post-395-1249578511_thumb.jpg

post-395-1249578524_thumb.jpg

А слушались эти пластинки на таком вот оборудовании...по-хорошему, выбросить давно пора, но рука не поднимается.

post-395-1249578572_thumb.jpg

 

А в чём же дело? Почему мы с удовольствием вспоминаем?

Итак, я полагаю, что огромную роль играет схожесть, общность воспоминаний у самых разных людей.

 

Это, конечно, так, но есть еще одна причина.

Прочел как-то, что человек живет по шкале времени +/- 3 секунды от данного мгновения. Почему именно три, а не две, непонятно. Но суть ясна: будущего еще нет (а может, и не будет), прошлого уже нет, "есть только миг" здесь и сейчас, близкий к нулю. Но за этим скользящим по шкале времени мигом тянется память. Собственно, память человека и есть сам человек. Периодически в прессе появляются заметки о людях, полностью потерявших память. Человек не помнит, кто он, откуда, где родился....тело есть, можно пить-есть, но личности нет, нет памяти. Можно без ноги жить, а совсем без памяти? Мне представляется, что ностальгия - это просто любовь к себе. Поэтому многие и любят вспоминать свою жизнь.

Link to comment
Share on other sites

Guest Sdik_S
Был у меня приятель со "связями" и не за 2-15, а за 3-15, с переплатой всего один рубль, поставлял такие вот вещи:

вот так приятель, наварил 23 рубля...и это только с Вас :)

Link to comment
Share on other sites

А слушались эти пластинки на таком вот оборудовании...по-хорошему, выбросить давно пора, но рука не поднимается.

Не все лицензия, но денег своих стоит :) винил сейчас имеет тенденцию к возврату ;) Старый винил -питерские ребята на Олд Виниле реализуют по неплохим ценам, да и в Москве т.ж. места есть.... что касается звука, винил - это здорово! это - процесс! попробуйте - не пожалеете. Единственное условие - наличие оборудования, недешево, но оно того стоит!

Link to comment
Share on other sites

О да!!!! Винил!!!

Битлов покупал в универмаге "Московский", а Рикки и Повери, Р.Фольи, А.Бано и Р.Пауэр попались в киоске "Союзпечать". Сикрет Сервис не помню где.

Надо будет покопаться на чердаке, кажется тоже что-то осталось.

 

Мать друга старшего брата работала в гостинице "Космос" в те времена. Брали у него послушать импортный винил.

Link to comment
Share on other sites

А слушались эти пластинки на таком вот оборудовании...по-хорошему, выбросить давно пора, но рука не поднимается.

Выбросить Radiotechnika!

Низзззя!:-)

Link to comment
Share on other sites

Завтра по РТР в 22.50 "Рожденные в СССР"

 

"Лауреат премии "Ника" в номинации "Лучший неигровой фильм" (2007)

 

Этот фильм является звеном в цепи многолетних кинонаблюдений за детьми, рожденными в разных республиках Советского Союза. Детей снимали в возрасте семи и четырнадцати лет, теперь им двадцать один, и живут они в разных странах: России, США, Литве, Грузии, Израиле, Киргизии, Франции.

 

Основной идеей ленты является проследить путь от безвозратно ушедшего детства к осознанию себя гражданином. Картина была удостоена премии "Эмми" как лучший документальный фильм 1999 года, а также получила много других призов в России и за границей.

2 серии"

Link to comment
Share on other sites

Чародеи-кадр-2.jpg

 

Ушел из жизни ещё один актер... из тех, из советских...

 

 

ФАРАДА

(наст. фамилия Фердман)

Семен Львович

 

Родился 31.12.1933, Москва

 

Народный артист России (1999)

 

Детство и юность

 

Один из лучших комедийных актеров советского и российского кино, Семен Фарада родился 31 декабря 1933 года в Москве, в семье военнослужащего. Настоящая фамилия Семена Львовича – Фердман.

 

Отец Семена, адъютант главного маршала артиллерийских войск Лев Фердман, умер рано, и вся тяжесть воспитания детей (у Семена была сестра) легла на плечи мамы. Ей пришлось нелегко. Семен хотя и учился на «отлично», но был настоящим сорванцом.

 

После окончания школы (с золотой медалью!) Семен хотел пойти по стопам отца и поступить в Бронетанковую академию имени Сталина. Но его мечте не суждено было осуществиться. Помимо хороших знаний, необходимо было обладать отличной физической подготовкой - иметь по легкой атлетике хотя бы второй разряд.

 

Документы пришлось забрать. Огорченный юноша отнес их в первое, попавшееся по ходу трамвая, заведение. Им оказалось МВТУ имени Н.И.Баумана. Надо отметить, что по негласному распоряжению «сверху», в это престижное училище старались не принимать студентов с нерусской фамилией. Но Семен поступил. Правда, не без приключений.

 

Сочинение на тему «Сталин - это мир во всем мире» юноша аккуратно списал со шпаргалки, но проверяющий забраковал сочинение, найдя в нем 11 несуществующих ошибок. Тогда мама Семена отправилась в Министерство образования и добилась пересмотра работы! Справедливость была восстановлена, юноше разрешили написать еще одно сочинение. Он получил «четверку» и поступил на энергомашиностроительный факультет.

 

 

 

 

Тяга к театру

 

Еще, будучи школьником, Семен Фарада часто участвовал в самодеятельных номерах. У него даже возникала мысль о поступлении в театральное, но, как уже говорилось, юноша выбрал Бауманское училище.

 

Тем не менее, тяга к театру всегда жила в сердце Семена. В Бауманском училище он продолжил участвовать в самодеятельности, да так активно, что его даже хотели отчислить! Как раз в это время его и призвали служить во флот. На целых четыре года.

 

Свой артистический талант Семен Фарада проявил и во флоте. Он возглавил эстрадную группу Краснознаменного Балтийского флота (которая собственно и состояла-то из него одного) и выступал в драматическом коллективе при Доме офицеров в Балтийске. В спектакле он играл маленькую роль матроса-анархиста. Для этой роли ему, единственному из балтийских моряков, военный комендант города письменно разрешил носить длинные волосы.

 

Из армии Семен Фарада вернулся с двумя рекомендательными письмами: к режиссеру Юрию Завадскому и Аркадию Райкину. Но, по настоянию мамы в 1962 году окончил МВТУ и до 1969 года работал инженером-механиком по котельным установкам в Министерстве энергетики и электрификации СССР. В свободное от работы время Семен Фарада занимался в эстрадной студии-театре при МГУ, где замечательный коллектив: Александр Филиппенко, Геннадий Хазанов, Михаил Филиппов, Марк Розовский…

 

Эстрада и театр

 

На рубеже 60-70-х годов театр-студию закрыли. Официальной причиной объявили то, что актеры стали мастерами сцены, и это теперь не соответствует уровню молодежной студии. На самом же деле властям просто не нравились некоторые постановки смелой молодежи.

 

После закрытия студии Семена Фараду пригласили работать в Москонцерт, где он стал дипломантом конкурса эстрадных артистов. В эти же годы его впервые стали приглашать сниматься в кино. А началось все с детской передачи «АБВГДейка», где он играл самого себя - грустного клоуна Сеню. Но вскоре ему пришлось уйти из программы: председателю Гостелерадио Лапину не понравился орлиный профиль.

 

В 1972 году Юрий Любимов пригласил Семена Фараду в Московский театр драмы и комедии на Таганке. На сцене этого театра за три десятилетия актеру довелось сыграть во многих спектаклях, среди которых: «Мастер и Маргарита», «Обмен», «Добрый человек из Сезуана», «А зори здесь тихие...»… Одной из лучших актерских работ Фарады считается спектакль «Пять рассказов Бабеля».

 

В Театре на Таганке актер встретил и свою любовь…

 

Личная жизнь

 

К моменту поступления в Театр на Таганке Семен Фарада был уже дважды женат. Но оба те брака актер считает случайностью. Семейное счастье он нашел в лице потомственной актрисы Марии Полицеймако (ее отец – народный артист СССР Виталий Полицеймако, мама - известная ленинградская актриса Евгения Фиш). Кстати, до знакомства с Фарадой она тоже побывала замужем и воспитывала сына от первого брака.

 

Как признается Семен Фарада, он настоял на том, чтобы Маша родила ему сына (до этого детей у него не было). После рождения Миши Семен Фарада и Мария Полицеймако поженились. Этот брак оказался долгим и счастливым.

 

Миша вырос, взял фамилию мамы, окончил ГИТИС и стал актером РАМТа. Сегодня Михаил Полицеймако - популярный актер театра и кино.

 

Кино

 

В кино Семен Фарада начал сниматься с конца 60-х. В 1967 году он дебютировал в практически неизвестной сегодня картине «Каникулы в каменном веке». Последующие десять лет Семен Фарада (тогда еще Фердман) снимался от случая к случаю в различных по уровню картинах, но, как правило, в эпизодических ролях.

 

В одной из картин - фильме Валерия Ахадова «Вперед, гвардейцы» - актер приобрел свой знаменитый псевдоним. Дело в том, что фильм снимался на таджикской киностудии, где актеру недвусмысленно дали понять, что фамилия Фердман не может быть в титрах. Так Семен Фердман стал Семеном Фарадой. Причем после изменения фамилии в паспорте он переделал и брачное свидетельство и метрики.

 

Между прочим, многие ставят ударение в фамилии Семена Фарады на последний слог, тогда как сам актер утверждает, что это ошибка, и ударение должно приходиться на второй слог.

 

Настоящее открытие киноактера Семена Фарады состоялось в конце 70-х. В 1979 году вышли сразу две блистательные картины: комедия Эльдара Рязанова «Гараж», где актер сыграл музыканта-трубача, и кинопритча Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен».

 

После этих фильмов предложения Семену Фараде посыпались как из рога изобилия. Главным образом режиссеры использовали комедийный талант актера. Он снялся в таких знаменитых картинах, как «Дом, который построил Свифт» и «Убить дракона» Марка Захарова, «Будьте моим мужем» Аллы Суриковой, «Предчувствие любви» Тофика Шахвердиева, «Чародеи» Константина Бромберга, «Миллион в брачной корзине» Всеволода Шиловского и других. Одной из самых удачных комедийных работ Семена Фарады является роль в иронической мелодраме Марка Захарова «Формула любви». А песня «Уно моменто», которую Фарада исполнял в этом фильме с Александром Абдуловым, стала на долгие годы настоящим киношлягером.

 

Сам актер самой лучшей своей ролью в кино считает доброго пожилого портного из трагикомедии Ифраима Севела «Попугай, говорящий на идиш», снятой в 1990 году.

 

В начале 90-х ситуация в стране серьезно изменилась. В новых условиях стало сниматься много низкопробных фильмов. В некоторых таких картинах довелось участвовать и Семену Фараде. Среди них – «Русское чудо» и «Русский бизнес» Михаила Кокшенова. Позже Семен Львович признавался, что считает эти фильмы самым большим своим провалом.

 

Болезнь

 

В последние годы Семен Фарада отошел от работы. Причиной тому стала серьезная болезнь. Дело в том, что у Семена Львовича порок сердца. Еще в 1988 году актеру сделали операцию на сердце, поставив искусственный клапан. Операция прошла успешно, и долгие годы Семен Львович чувствовал себя отлично и даже играл в футбол.

 

Беда пришла в 2000 году. В июне умен близкий друг Семена Львовича Григорий Горин. На следующий день у Фарады произошел обширный инсульт, нарушилась речь. Актер прошел курс лечения в санатории, после чего начал передвигаться по квартире с тростью и разговаривать. Но испытания не закончились.

 

Спустя полтора года Семен Львович сломал шейку бедра. Невольной причиной увечья стал любимый пес Фарады - овчарка по имени Рик, которая случайно выбила из рук артиста палочку, с которой тот передвигался по квартире. Последовали три операции и… новый удар – второй инсульт.

 

За последние годы Семен Львович сменил 13 больниц. В это тяжелое для него время актера поддерживает его жена и многочисленные друзья - Владимир Ресин, Ефим Шифрин, Геннадий Хазанов, Дмитрий Харатьян, Юлий Ким, Юлий Гусман. Помогают Семену Львовичу и руководство театра, и бизнесмены (Геннадий Лазаревский и Богдан Масловец), и простые люди, которые помнят и любят знаменитого актера.

 

Использованные материалы:

Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000");

Денис Лобков, «Семен Фарада: Ах, сердце, тебе не хочется покоя» («Алфавит» (газета) http://www.alphabet.ru);

«Семен Фарада: Я снова начал петь «Уно моменто» http://www.kp.ru;

Елена Боровик, «Семен Фарада» http://www.borovik.com;

«Семен Фарада пошел на поправку» (http://www.dni.ru 18.02.2004)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Вот тоже нашла фотки. Этим летом в Литве сделаны.... Видимо у литовцев тоже ностальгия по тем временам... Но меня это умилило...

Не могла не сфоткаться...

post-24-1251832011_thumb.jpg

 

И муж туда же... :(

post-24-1251832683_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.