4UDO Posted December 27, 2014 Share Posted December 27, 2014 Добрый день, народ. Появился тут вопросец один. Применяются ли в нашем оборудовании фрикционные передачи? Видел ли кто-нибудь вообще такие или нет? Вопрос с дальнейшим практическим применением. Link to comment Share on other sites More sharing options...
userdb74 Posted December 27, 2014 Share Posted December 27, 2014 А зачем вам сцепление? Фрикционы используются например в бензопилах, в стрелочных переводах на ж.д., в оконном оборудовании не встречал. Link to comment Share on other sites More sharing options...
4UDO Posted December 27, 2014 Author Share Posted December 27, 2014 а зачем вам сцепление? Есть интерес к передаче момента при условии, что возможно осевое перемещение звеньев относительно друг друга. Грубо говоря, надо, чтобы ведомый вал мог двигаться вдоль оси ведущего вала. Вариантов, кроме фрикционной передачи, я не знаю. Link to comment Share on other sites More sharing options...
userdb74 Posted December 27, 2014 Share Posted December 27, 2014 Отрезную пилу по металлу строите? Link to comment Share on other sites More sharing options...
4UDO Posted December 27, 2014 Author Share Posted December 27, 2014 Можно и так сказать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Valt Posted December 28, 2014 Share Posted December 28, 2014 Отрезную пилу по металлу строите? Там червяк-шестерня. Если говорить о дисковых низкооборотных. Link to comment Share on other sites More sharing options...
4UDO Posted December 28, 2014 Author Share Posted December 28, 2014 Там червяк-шестерня. Если говорить о дисковых низкооборотных. На самом деле я пока не встречал то, что хочу попробовать реализовать. Сделать это можно при помощи фрикционной передачи. Либо ставить комплект из двух ременных/цепных передач и одного кардана, что мне бы совсем не хотелось делать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
WiseS Posted December 28, 2014 Share Posted December 28, 2014 Попробуйте обратиться к хорошим токарям, они как правило предложат не плохие варианты решения из которых можно выбрать оптимальный для Вас. Link to comment Share on other sites More sharing options...
4UDO Posted December 28, 2014 Author Share Posted December 28, 2014 Попробуйте обратиться к хорошим токарям, они как правило предложат не плохие варианты решения из которых можно выбрать оптимальный для Вас. Токарь - это немного не по адресу. Мне именно кинематика сейчас нужна, а не реализация. Причем не возможность что-то сделать, а опыт существующих производителей. Либо используется такой тип передачи, либо нет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
WiseS Posted December 28, 2014 Share Posted December 28, 2014 может Вы более подробно опишите что хотите сделать, что на данный момент у Вас есть, и как вы думаете все реализовать, ну в мы уже будем думать и предлагать возможные варианты решения. Link to comment Share on other sites More sharing options...
4UDO Posted December 28, 2014 Author Share Posted December 28, 2014 может Вы более подробно опишите что хотите сделать, что на данный момент у Вас есть, и как вы думаете все реализовать, ну в мы уже будем думать и предлагать возможные варианты решения. Извините, в деталях не расскажу. Задача стоит такая. Нужно обеспечить в одном механизме 2 функции. Первая - передача вращения с одного вала на другой. Оси валов при этом параллельны. Вторая - нужно обеспечить движение одного вала относительно другого вдоль оси. По этому принципу вариаторы работают, но мне здесь передаточное отношение менять не надо. Именно поэтому я пришел к фрикционной передаче. И вопрос именно в том, применяет ли кто-нибудь такую передачу или нет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
A_V_N Posted December 28, 2014 Share Posted December 28, 2014 Извините, в деталях не расскажу. Задача стоит такая. Нужно обеспечить в одном механизме 2 функции. Первая - передача вращения с одного вала на другой. Оси валов при этом параллельны. Вторая - нужно обеспечить движение одного вала относительно другого вдоль оси. По этому принципу вариаторы работают, но мне здесь передаточное отношение менять не надо. Именно поэтому я пришел к фрикционной передаче. И вопрос именно в том, применяет ли кто-нибудь такую передачу или нет. Шлицевой вал обеспечивает передачу крутящего момента при перемещении шкива вдоль оси. Не подойдет вместо фрикциона в вашем случае? Вспомните корзину сцепления классического автомобиля и вал коробки передач. Link to comment Share on other sites More sharing options...
4UDO Posted December 28, 2014 Author Share Posted December 28, 2014 Шлицевой вал обеспечивает передачу крутящего момента при перемещении шкива вдоль оси. Не подойдет вместо фрикциона в вашем случае? Тоже подойдет. Правда в изготовлении дороже и сложнее. Link to comment Share on other sites More sharing options...
A_V_N Posted December 29, 2014 Share Posted December 29, 2014 Тоже подойдет. Правда в изготовлении дороже и сложнее. А я не про стоимость говорил, а про возможность использования. Автор не хочет объяснить, в чем проблема, поэтому мы только теоретические варианты рассматриваем. Link to comment Share on other sites More sharing options...
4UDO Posted December 30, 2014 Author Share Posted December 30, 2014 Автор не хочет объяснить, в чем проблема Давайте назовем это коммерческой тайной Но основной критерий я высказал. Нужно передавать вращение от одного вала на другой и обеспечить при этом возможность осевого перемещения валов друг относительно друга. Это должен быть очень важный узел в итоге. Link to comment Share on other sites More sharing options...
TheKogt Posted December 30, 2014 Share Posted December 30, 2014 Кардан, от уазика например. Там шарнир и шлицевое соединение с ходом мм 150. Link to comment Share on other sites More sharing options...
4UDO Posted December 30, 2014 Author Share Posted December 30, 2014 Кардан, от уазика например. Там шарнир и шлицевое соединение с ходом мм 150. Тоже решение. Спасибо. Правда ход мне надо где-то 300 мм. Link to comment Share on other sites More sharing options...
J.R. Posted December 30, 2014 Share Posted December 30, 2014 Вроде бы в сверлильных стационарных станках используется шлицевая пара с требуемым ходом. Если так, то или у дилера или напрямую покупается пара как запчасть. Может выйти дешевле изготовления с нуля. Link to comment Share on other sites More sharing options...
rogozhin Posted December 30, 2014 Share Posted December 30, 2014 Рулевая от маз зубрёнок, тоже шлицевое соединение, ход не помню. Великий АВТОПРОМ!!! А лучше не колхозить а заказать, сделают "как тебе нада". Link to comment Share on other sites More sharing options...
J.R. Posted December 30, 2014 Share Posted December 30, 2014 (edited) Да, пошарить по сторонам просто интересно. Насколько понял, есть идея не оплаченная никем. А лапы чешутся. Уважаю. Сам такой. С минимальными СВОИМИ затратами попробовать не грех. Если получится (не факт) то заказ того что надА. Поворохаться просто интересно и не всегда ради денег для. Edited December 30, 2014 by J.R. Link to comment Share on other sites More sharing options...
glass_techno Posted December 30, 2014 Share Posted December 30, 2014 А я не про стоимость говорил, а про возможность использования. Автор не хочет объяснить, в чем проблема, поэтому мы только теоретические варианты рассматриваем. Просто в качестве предновогоднего флуда про некачественно поставленную задачу: Одному КБ при большом военном заводе поставили задачу разработать захват типа большие клещи для переноса с участка на участок очень тяжелой и главное ТЯЖЕЛОЙ чушки - практически шар! Долго бились лучшие умы КБ над задачей, пока кому-то не пришла мысль вникнуть глубже - а чего реально надо!! После чего МГНОВЕННО было найдено решение - приварили к чушке сваркой проушину, перенесли краном, срезали проушину нахер! С Новым Годом! С Рождеством! Link to comment Share on other sites More sharing options...
J.R. Posted December 30, 2014 Share Posted December 30, 2014 (edited) А катить не пробовали? Без сварки и проушин... Плоское катить. Круглое тащить. Притча вспомнилась. Мож и исторический факт. Вполне мог быть. Когда Питер строился, шибко быстро там всё происходило. И на обстроенной площади остался здоровенный валун. Ну, малость забыли его. Строительство и тогда было строительством. Нет, чтобы памятник какой ни то на него взгромоздить. ТРИЗ появился позже. Я тоже. Не додумались тогда. Именно тогда Российская академия наук конкурс объявила. На прожект как валун удалить ибо непорядок. Денежек посулила немало. Токма за прожект. Ибо быстро надо было. Сдача объекта. Строительство со своими законами. Тогда и сейчас. Разницы мало. Холландцы баржу по Неве предложили. Чтоб затопить тот валун в заливе на фих. Другие ещё что-то. Проектов было много. Дорогущих. Пришёл в академию мужичок в лаптях - деньги за то, что убрать реальны? Да ты чо, мужик, мы ж академия. Лады. Наутро приступил мужичок с сыном к работе. Выкопали лопатами яму нехилую рядом с валуном и столкнули валун туда, закопав его. Лишнюю землицу вывезли на крестьянской телеге. Имени лошадки история не сохранила. Как и мужичка с сыном. За день управились. Вот заплатили ему или нет - история умалчивает... Не всегда случается. С праздниками всех! И чтобы всегда честно платили за честно сделанную работу. Подарок на праздники. Letite.domoy. 1996. Найдите этот фильм в НЕТе. И да не забанят меня модеры. Перед тем пусть посмотрят. Это... Стоит посмотреть. Edited December 30, 2014 by J.R. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Elektrik1982 Posted December 30, 2014 Share Posted December 30, 2014 Нарисуй в личку схему движения и конструкции, как ты ее видишь. Возможно, что конструкция со шлицевым валом и угловой шестереночной передачей в 90 градусов - это твой выход. Link to comment Share on other sites More sharing options...
userdb74 Posted December 31, 2014 Share Posted December 31, 2014 Там червяк-шестерня. Если говорить о дисковых низкооборотных. Я прекрасно это знаю, просто в свое время накрылся этот редуктор, а резать армировку болгаркой на среднем предприятии еще та затея, поэтому был реализован проект с редуктором от ж.д. стрелочного перевода - планарный с фрикционом (не убиваемый). В общем 2 часа на токарном станке + 3 часа на вживление в станину. Сейчас не знаю, где это творение, видимо кому-то продали. Link to comment Share on other sites More sharing options...
glass_techno Posted December 31, 2014 Share Posted December 31, 2014 ... Подарок на праздники. Letite.domoy. 1996. Найдите этот фильм в НЕТе. И да не забанят меня модеры. Перед тем пусть посмотрят. Это... Стоит посмотреть. Fly Away Home Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts