Jump to content
forum-okna.ru

Фрикционные передачи в станках


Recommended Posts

Добрый день, народ.

Появился тут вопросец один. Применяются ли в нашем оборудовании фрикционные передачи? Видел ли кто-нибудь вообще такие или нет?

Вопрос с дальнейшим практическим применением.

Link to comment
Share on other sites


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



А зачем вам сцепление? Фрикционы используются например в бензопилах, в стрелочных переводах на ж.д., в оконном оборудовании не встречал.

Link to comment
Share on other sites

а зачем вам сцепление?

Есть интерес к передаче момента при условии, что возможно осевое перемещение звеньев относительно друг друга.

Грубо говоря, надо, чтобы ведомый вал мог двигаться вдоль оси ведущего вала. Вариантов, кроме фрикционной передачи, я не знаю.

Link to comment
Share on other sites

Там червяк-шестерня. Если говорить о дисковых низкооборотных.

На самом деле я пока не встречал то, что хочу попробовать реализовать. Сделать это можно при помощи фрикционной передачи. Либо ставить комплект из двух ременных/цепных передач и одного кардана, что мне бы совсем не хотелось делать.

Link to comment
Share on other sites

Попробуйте обратиться к хорошим токарям, они как правило предложат не плохие варианты решения из которых можно выбрать оптимальный для Вас.

Link to comment
Share on other sites

Попробуйте обратиться к хорошим токарям, они как правило предложат не плохие варианты решения из которых можно выбрать оптимальный для Вас.

Токарь - это немного не по адресу. Мне именно кинематика сейчас нужна, а не реализация. Причем не возможность что-то сделать, а опыт существующих производителей. Либо используется такой тип передачи, либо нет.

Link to comment
Share on other sites

может Вы более подробно опишите что хотите сделать, что на данный момент у Вас есть, и как вы думаете все реализовать, ну в мы уже будем думать и предлагать возможные варианты решения.

Link to comment
Share on other sites

может Вы более подробно опишите что хотите сделать, что на данный момент у Вас есть, и как вы думаете все реализовать, ну в мы уже будем думать и предлагать возможные варианты решения.

Извините, в деталях не расскажу.

Задача стоит такая. Нужно обеспечить в одном механизме 2 функции. Первая - передача вращения с одного вала на другой. Оси валов при этом параллельны. Вторая - нужно обеспечить движение одного вала относительно другого вдоль оси.

По этому принципу вариаторы работают, но мне здесь передаточное отношение менять не надо.

Именно поэтому я пришел к фрикционной передаче. И вопрос именно в том, применяет ли кто-нибудь такую передачу или нет.

Link to comment
Share on other sites

Извините, в деталях не расскажу.

Задача стоит такая. Нужно обеспечить в одном механизме 2 функции. Первая - передача вращения с одного вала на другой. Оси валов при этом параллельны. Вторая - нужно обеспечить движение одного вала относительно другого вдоль оси.

По этому принципу вариаторы работают, но мне здесь передаточное отношение менять не надо.

Именно поэтому я пришел к фрикционной передаче. И вопрос именно в том, применяет ли кто-нибудь такую передачу или нет.

Шлицевой вал обеспечивает передачу крутящего момента при перемещении шкива вдоль оси. Не подойдет вместо фрикциона в вашем случае? Вспомните корзину сцепления классического автомобиля и вал коробки передач.

Link to comment
Share on other sites

Шлицевой вал обеспечивает передачу крутящего момента при перемещении шкива вдоль оси. Не подойдет вместо фрикциона в вашем случае?

Тоже подойдет. Правда в изготовлении дороже и сложнее.

Link to comment
Share on other sites

Тоже подойдет. Правда в изготовлении дороже и сложнее.

А я не про стоимость говорил, а про возможность использования. Автор не хочет объяснить, в чем проблема, поэтому мы только теоретические варианты рассматриваем.
Link to comment
Share on other sites

Автор не хочет объяснить, в чем проблема

Давайте назовем это коммерческой тайной :)

Но основной критерий я высказал. Нужно передавать вращение от одного вала на другой и обеспечить при этом возможность осевого перемещения валов друг относительно друга. Это должен быть очень важный узел в итоге.

Link to comment
Share on other sites

Кардан, от уазика например. Там шарнир и шлицевое соединение с ходом мм 150.

Тоже решение. Спасибо.

Правда ход мне надо где-то 300 мм.

Link to comment
Share on other sites

Вроде бы в сверлильных стационарных станках используется шлицевая пара с требуемым ходом.

Если так, то или у дилера или напрямую покупается пара как запчасть.

Может выйти дешевле изготовления с нуля.

Link to comment
Share on other sites

Рулевая от маз зубрёнок, тоже шлицевое соединение, ход не помню. Великий АВТОПРОМ!!!

А лучше не колхозить а заказать, сделают "как тебе нада".

Link to comment
Share on other sites

Да, пошарить по сторонам просто интересно.

Насколько понял, есть идея не оплаченная никем.

А лапы чешутся. Уважаю. Сам такой.

С минимальными СВОИМИ затратами попробовать не грех.

Если получится (не факт) то заказ того что надА.

 

Поворохаться просто интересно и не всегда ради денег для.

Edited by J.R.
Link to comment
Share on other sites

А я не про стоимость говорил, а про возможность использования. Автор не хочет объяснить, в чем проблема, поэтому мы только теоретические варианты рассматриваем.

 

Просто в качестве предновогоднего флуда про некачественно поставленную задачу:

 

Одному КБ при большом военном заводе поставили задачу разработать захват типа большие клещи для переноса с участка на участок очень тяжелой и главное ТЯЖЕЛОЙ чушки - практически шар!

Долго бились лучшие умы КБ над задачей, пока кому-то не пришла мысль вникнуть глубже - а чего реально надо!!

 

После чего МГНОВЕННО было найдено решение - приварили к чушке сваркой проушину, перенесли краном, срезали проушину нахер! ;)

 

С Новым Годом! С Рождеством! :)

Link to comment
Share on other sites

А катить не пробовали?

 

Без сварки и проушин...

 

Плоское катить.

Круглое тащить.

 

Притча вспомнилась.

Мож и исторический факт. Вполне мог быть.

Когда Питер строился, шибко быстро там всё происходило.

И на обстроенной площади остался здоровенный валун.

Ну, малость забыли его. Строительство и тогда было строительством.

Нет, чтобы памятник какой ни то на него взгромоздить.

ТРИЗ появился позже. Я тоже.

Не додумались тогда.

Именно тогда Российская академия наук конкурс объявила.

На прожект как валун удалить ибо непорядок.

Денежек посулила немало. Токма за прожект. Ибо быстро надо было. Сдача объекта. Строительство со своими законами. Тогда и сейчас. Разницы мало.

Холландцы баржу по Неве предложили. Чтоб затопить тот валун в заливе на фих.

Другие ещё что-то. Проектов было много. Дорогущих.

 

Пришёл в академию мужичок в лаптях - деньги за то, что убрать реальны?

Да ты чо, мужик, мы ж академия.

Лады.

 

Наутро приступил мужичок с сыном к работе.

Выкопали лопатами яму нехилую рядом с валуном и столкнули валун туда, закопав его.

Лишнюю землицу вывезли на крестьянской телеге. Имени лошадки история не сохранила.

Как и мужичка с сыном.

За день управились.

 

Вот заплатили ему или нет - история умалчивает...

Не всегда случается.

 

С праздниками всех!

И чтобы всегда честно платили за честно сделанную работу.

 

Подарок на праздники.

Letite.domoy. 1996.

Найдите этот фильм в НЕТе.

И да не забанят меня модеры.

Перед тем пусть посмотрят.

Это...

Стоит посмотреть.

Edited by J.R.
Link to comment
Share on other sites

Нарисуй в личку схему движения и конструкции, как ты ее видишь. Возможно, что конструкция со шлицевым валом и угловой шестереночной передачей в 90 градусов - это твой выход.

Link to comment
Share on other sites

Там червяк-шестерня. Если говорить о дисковых низкооборотных.

Я прекрасно это знаю, просто в свое время накрылся этот редуктор, а резать армировку болгаркой на среднем предприятии еще та затея, поэтому был реализован проект с редуктором от ж.д. стрелочного перевода - планарный с фрикционом (не убиваемый). В общем 2 часа на токарном станке + 3 часа на вживление в станину. Сейчас не знаю, где это творение, видимо кому-то продали.

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.