Jump to content
forum-okna.ru

Recommended Posts

Posted

Посоветуйте пожалуйста, чем лучше смазывать :wacko: направляющие у станков и штоки пневмоцилиндров. Линия пвх Броген.

Заранее спасибо.


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



Posted

Направляющие смазываю WD-40, штока пневмоцилиндров смазываются автоматически дикстроном (или любым трансмиссионным маслом) который заливается в редуктор. Там же и регулируется его подача.

Posted
Направляющие смазываю WD-40, штока пневмоцилиндров смазываются автоматически дикстроном (или любым трансмиссионным маслом) который заливается в редуктор. Там же и регулируется его подача.

Вот так станки и убиваются, уважаемый WD-40 это вообще не смазка, а состав для облегчения откручивания старых гаек, его еще называют "жидкий гаечный ключ".

  • Upvote 1
Posted

Согласен. WD-40 это практически смывка. Смазать она ничего не может. Вот для прочистки ее можно применить, а после чем-то еще.

Но вот я бы с удовольствием почитал бы рекомендации станочников - чем все же ПРАВИЛЬНо обрабатывать напраляющие на станках. Обычной смазкой (литиевой там или чем-то подобным) на мой взгляд нельзя - будет туда стружка липнуть, причем пол-беды если стружка ПВХ ....

Все же: чем мазать?

Posted
Согласен. WD-40 это практически смывка. Смазать она ничего не может.
Я как раз вчера эксперементировал с в.д. -40,потом через некоторое время прверял..есть ли смазка...оказалась есть,но слой тонюсенький. :thumbsup:

Как то на одной заправке,видел силиконовую уневерсальную смазку,для замков, уплотнителей,металла,алюминия...и т.д.

Может попробывать?Стружка то точно липнуть к ней не будет,а как насчёт сохранения скольжения по направляющим я не знаю... всё же нагрузка то не маленькая.

Posted

Я тоже думаю о силиконовых смазках. Но хотелось бы услышать мнение специалистов ..... :thumbsup: И не строить догадок.

Posted (edited)
Вот так станки и убиваются, уважаемый WD-40 это вообще не смазка, а состав для облегчения откручивания старых гаек, его еще называют "жидкий гаечный ключ".

Всю станочную жизнь с 2004 г пользуюсь ВД40 - все живет и цветет :thumbsup: Направляющие плюс периодически силиконовой смазкой, не спреем, а из баночки, название после выходных могу уточнить.

Edited by Oleg
Posted

Я так понимаю что в этом вопросе мало кто силен.

У меня в станках пока что заводская смазка, но думаю пора уже задумываться чем смазывать дальше.

 

А чем вы все раньше смазывали их? :thumbsup:

Posted
Я так понимаю что в этом вопросе мало кто силен.

Ну, зачем сразу так? :thumbsup:

 

Вернемся к первоисточникам:

 

М.О. Арбузов "Справочник молодого слесаря-ремонтника", Москва "Высшая школа", 1985.

 

Из всех доступных пластических смазок предпочитаю "Литол-24", и в подшипники хороша и направляющие всех мастей можно смазывать, в т.ч. и штоки.

post-663-1266945003_thumb.jpg

post-663-1266945010_thumb.jpg

post-663-1266945017_thumb.jpg

post-663-1266945028_thumb.jpg

post-663-1266945037_thumb.jpg

post-663-1266945052_thumb.jpg

Posted
.....

Вернемся к первоисточникам:

 

М.О. Арбузов "Справочник молодого слесаря-ремонтника", Москва "Высшая школа", 1985.

 

Из всех доступных пластических смазок предпочитаю "Литол-24", и в подшипники хороша и направляющие всех мастей можно смазывать, в т.ч. и штоки.

Ну вот примерно этим и смазывали. И смазываем ... WD-40 - смывка, не более.

Но меня интересовал вопрос - может сейчас, "... когда наши космические корабли бороздят ...", есть что-нибудь поинтереснее, чем старый, добрый ЛИТОЛ?

Posted
Все же: чем мазать?

Вопрос действительно не так прост...

ВэДэшка - не смазка, это факт.

Дословный перевод из инструкции к старой Вегоме

" смазать направляющие машинным маслом и вытереть насухо"

Избыток масла собирает пыль, что приводит к уничтожению эффекта смазки.

Набивные подшипники шприцуем черех "тавотницу" и следим, чтобы сальники были целы.

Горячие скалки (в сварочных станках) смазываем высокотемпературными густыми смазками (ШРУС, ER)

Касательно Брегена и его однокласников - дополнительно следите не только за смазкой., но и за шероховатостью штоков и скалок (наждачка "нулевка" поможет), и за люфтами в зазорах(замена втулок поможет)

Posted
Всю станочную жизнь с 2004 г пользуюсь ВД40 - все живет и цветет :thumbsup: Направляющие плюс периодически силиконовой смазкой, не спреем, а из баночки, название после выходных могу уточнить.

Ключевой момент "плюс периодически силиконовой смазкой", если бы только WD-40, то вряд ли до сих пор "все живет и цветет ;)".

Posted
Ключевой момент "плюс периодически силиконовой смазкой", если бы только WD-40, то вряд ли до сих пор "все живет и цветет :thumbsup:".

Силиконовые (кремниевые - "Si - Silicium") смазки не предназначены, для смазывания механизмов и оборудования.

Posted

Раньше пользовал трикотажную текстильную машину (кто не в курсе каретка на такой машине без каких либо подшибников качения ездит по направляющим практически без остановки), для смазки пользовался фирменным маслом, когда побывал в сервисе один продуманный "сервисмэн" посоветовал применять WD-40 для промывки, а силиконовую смазку для смазки трущихся деталей. Так вот после применения данной "формулы" детали начали изнашиваться не по дням,а по часам!!!

Posted

Вводим в яндексе:

масло для направляющих скольжения

и получаем кучу ссылок, вот например:

ЛУКОЙЛ СЛАЙДО 150, 220 - Масло высоковязкое, предназначено для высоконагруженных столов и вертикальных направляющих скольжения.

Posted
Силиконовые (кремниевые - "Si - Silicium") смазки не предназначены, для смазывания механизмов и оборудования.

Согласен, но лучше уж такие чем совсем никаких. Сам за то, чтобы смазывать Литолом. А пыль, так с ней итак надо в цехе бороться.

Posted
" смазать направляющие машинным маслом и вытереть насухо"

... дополнительно следите не только за смазкой., но и за шероховатостью штоков и скалок (наждачка "нулевка" поможет), и за люфтами в зазорах(замена втулок поможет)

:thumbsup:

Posted
Согласен, но лучше уж такие чем совсем никаких. Сам за то, чтобы смазывать Литолом. А пыль, так с ней итак надо в цехе бороться.

Понятно, что с пылью бороться надо. Но ведь ее м.б. очнь разное количество. Да и не только пыль м.б. на такой консистентной смазке как литол.

Вот рецепт от Дмитрия мне понравился - толк будет:

......

Дословный перевод из инструкции к старой Вегоме

" смазать направляющие машинным маслом и вытереть насухо"

.....

Posted
......

Дословный перевод из инструкции к старой Вегоме

" смазать направляющие машинным маслом и вытереть насухо"

.....

И получите сухое трение, а как еще понять "вытереть насухо"?

Posted

насухо, имееься в виду что бы не было подтеков. останется пленка масла.

а вообще не принципиально, любое техническое масло или литол.

на самый верх штока одеваем колпачок из толтой ткани и смачиваем его в масле, масло будет равномерно медленно сочиться вниз и смачивать шток.

Posted

WURTH выпускает удобную и практичную смазку HHS2000 . пользую её давно и успешно , дороговато слегка, но ремонты дороже . Для штоков цилиндров подходит идеально.

Posted

сейчас настраиваю производство и обучаю персонал. линию купили бу. первым делом послал гонца за солярой и маслом машинным. Развели 1к1 и залили все станки, особенно где ржавчина вышла. через 2 дня (на выходные делали) все вытерли насухо и смазали на ночь маслом машинным. утром вытерли. Все работает и катается в лучшем виде))) всю жизнь так делаю и других учу. Так же пилы обязательно этой смесью заливать нужно на выходные. в понидельник вытерать насухо.

А так согласен - машинное масло лучшая смазка для станков.

Posted
А так согласен - машинное масло лучшая смазка для станков.

Конечно машинное!

Оливковое в салат, трансформаторное в трасформатор, пневмвтическое в шуруповерт (не спутайте с компрессорным - его в компрессор)!

Posted (edited)
Так же пилы обязательно этой смесью заливать нужно на выходные. в понидельник вытерать насухо.

Не понял? Куда заливать? Может достаточно смазывать направляющие? :(

Edited by Dan-K
Posted
Не понял? Куда заливать? Может достаточно смазывать направляющие? :(

Вы в армии АКМ разборку-сборку делали на время?

Вот и тут вам предлагают разборку-сборку лини-автомат по распилу делать по утрам :)

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.