Lev! Posted February 22, 2010 Posted February 22, 2010 Посоветуйте пожалуйста, чем лучше смазывать направляющие у станков и штоки пневмоцилиндров. Линия пвх Броген. Заранее спасибо.
dt352 Posted February 22, 2010 Posted February 22, 2010 Направляющие смазываю WD-40, штока пневмоцилиндров смазываются автоматически дикстроном (или любым трансмиссионным маслом) который заливается в редуктор. Там же и регулируется его подача.
lobb Posted February 23, 2010 Posted February 23, 2010 Направляющие смазываю WD-40, штока пневмоцилиндров смазываются автоматически дикстроном (или любым трансмиссионным маслом) который заливается в редуктор. Там же и регулируется его подача. Вот так станки и убиваются, уважаемый WD-40 это вообще не смазка, а состав для облегчения откручивания старых гаек, его еще называют "жидкий гаечный ключ". 1
Rexther Posted February 23, 2010 Posted February 23, 2010 Согласен. WD-40 это практически смывка. Смазать она ничего не может. Вот для прочистки ее можно применить, а после чем-то еще. Но вот я бы с удовольствием почитал бы рекомендации станочников - чем все же ПРАВИЛЬНо обрабатывать напраляющие на станках. Обычной смазкой (литиевой там или чем-то подобным) на мой взгляд нельзя - будет туда стружка липнуть, причем пол-беды если стружка ПВХ .... Все же: чем мазать?
А.С. Posted February 23, 2010 Posted February 23, 2010 Согласен. WD-40 это практически смывка. Смазать она ничего не может.Я как раз вчера эксперементировал с в.д. -40,потом через некоторое время прверял..есть ли смазка...оказалась есть,но слой тонюсенький. Как то на одной заправке,видел силиконовую уневерсальную смазку,для замков, уплотнителей,металла,алюминия...и т.д. Может попробывать?Стружка то точно липнуть к ней не будет,а как насчёт сохранения скольжения по направляющим я не знаю... всё же нагрузка то не маленькая.
Rexther Posted February 23, 2010 Posted February 23, 2010 Я тоже думаю о силиконовых смазках. Но хотелось бы услышать мнение специалистов ..... И не строить догадок.
Oleg Posted February 23, 2010 Posted February 23, 2010 (edited) Вот так станки и убиваются, уважаемый WD-40 это вообще не смазка, а состав для облегчения откручивания старых гаек, его еще называют "жидкий гаечный ключ". Всю станочную жизнь с 2004 г пользуюсь ВД40 - все живет и цветет Направляющие плюс периодически силиконовой смазкой, не спреем, а из баночки, название после выходных могу уточнить. Edited February 23, 2010 by Oleg
smsinfo Posted February 23, 2010 Posted February 23, 2010 Я так понимаю что в этом вопросе мало кто силен. У меня в станках пока что заводская смазка, но думаю пора уже задумываться чем смазывать дальше. А чем вы все раньше смазывали их?
Jura Posted February 23, 2010 Posted February 23, 2010 Я так понимаю что в этом вопросе мало кто силен. Ну, зачем сразу так? Вернемся к первоисточникам: М.О. Арбузов "Справочник молодого слесаря-ремонтника", Москва "Высшая школа", 1985. Из всех доступных пластических смазок предпочитаю "Литол-24", и в подшипники хороша и направляющие всех мастей можно смазывать, в т.ч. и штоки.
Rexther Posted February 23, 2010 Posted February 23, 2010 .....Вернемся к первоисточникам: М.О. Арбузов "Справочник молодого слесаря-ремонтника", Москва "Высшая школа", 1985. Из всех доступных пластических смазок предпочитаю "Литол-24", и в подшипники хороша и направляющие всех мастей можно смазывать, в т.ч. и штоки. Ну вот примерно этим и смазывали. И смазываем ... WD-40 - смывка, не более. Но меня интересовал вопрос - может сейчас, "... когда наши космические корабли бороздят ...", есть что-нибудь поинтереснее, чем старый, добрый ЛИТОЛ?
DeDmitry Posted February 23, 2010 Posted February 23, 2010 Все же: чем мазать? Вопрос действительно не так прост... ВэДэшка - не смазка, это факт. Дословный перевод из инструкции к старой Вегоме " смазать направляющие машинным маслом и вытереть насухо" Избыток масла собирает пыль, что приводит к уничтожению эффекта смазки. Набивные подшипники шприцуем черех "тавотницу" и следим, чтобы сальники были целы. Горячие скалки (в сварочных станках) смазываем высокотемпературными густыми смазками (ШРУС, ER) Касательно Брегена и его однокласников - дополнительно следите не только за смазкой., но и за шероховатостью штоков и скалок (наждачка "нулевка" поможет), и за люфтами в зазорах(замена втулок поможет)
lobb Posted February 24, 2010 Posted February 24, 2010 Всю станочную жизнь с 2004 г пользуюсь ВД40 - все живет и цветет Направляющие плюс периодически силиконовой смазкой, не спреем, а из баночки, название после выходных могу уточнить. Ключевой момент "плюс периодически силиконовой смазкой", если бы только WD-40, то вряд ли до сих пор "все живет и цветет ".
Jura Posted February 24, 2010 Posted February 24, 2010 Ключевой момент "плюс периодически силиконовой смазкой", если бы только WD-40, то вряд ли до сих пор "все живет и цветет ". Силиконовые (кремниевые - "Si - Silicium") смазки не предназначены, для смазывания механизмов и оборудования.
WinSeller Posted February 24, 2010 Posted February 24, 2010 Раньше пользовал трикотажную текстильную машину (кто не в курсе каретка на такой машине без каких либо подшибников качения ездит по направляющим практически без остановки), для смазки пользовался фирменным маслом, когда побывал в сервисе один продуманный "сервисмэн" посоветовал применять WD-40 для промывки, а силиконовую смазку для смазки трущихся деталей. Так вот после применения данной "формулы" детали начали изнашиваться не по дням,а по часам!!!
WinSeller Posted February 24, 2010 Posted February 24, 2010 Вводим в яндексе: масло для направляющих скольжения и получаем кучу ссылок, вот например: ЛУКОЙЛ СЛАЙДО 150, 220 - Масло высоковязкое, предназначено для высоконагруженных столов и вертикальных направляющих скольжения.
lobb Posted February 24, 2010 Posted February 24, 2010 Силиконовые (кремниевые - "Si - Silicium") смазки не предназначены, для смазывания механизмов и оборудования. Согласен, но лучше уж такие чем совсем никаких. Сам за то, чтобы смазывать Литолом. А пыль, так с ней итак надо в цехе бороться.
viktor24 Posted February 24, 2010 Posted February 24, 2010 " смазать направляющие машинным маслом и вытереть насухо"... дополнительно следите не только за смазкой., но и за шероховатостью штоков и скалок (наждачка "нулевка" поможет), и за люфтами в зазорах(замена втулок поможет)
Rexther Posted February 24, 2010 Posted February 24, 2010 Согласен, но лучше уж такие чем совсем никаких. Сам за то, чтобы смазывать Литолом. А пыль, так с ней итак надо в цехе бороться. Понятно, что с пылью бороться надо. Но ведь ее м.б. очнь разное количество. Да и не только пыль м.б. на такой консистентной смазке как литол. Вот рецепт от Дмитрия мне понравился - толк будет: ......Дословный перевод из инструкции к старой Вегоме " смазать направляющие машинным маслом и вытереть насухо" .....
lobb Posted February 25, 2010 Posted February 25, 2010 ......Дословный перевод из инструкции к старой Вегоме " смазать направляющие машинным маслом и вытереть насухо" ..... И получите сухое трение, а как еще понять "вытереть насухо"?
НиколаМастер Posted February 25, 2010 Posted February 25, 2010 насухо, имееься в виду что бы не было подтеков. останется пленка масла. а вообще не принципиально, любое техническое масло или литол. на самый верх штока одеваем колпачок из толтой ткани и смачиваем его в масле, масло будет равномерно медленно сочиться вниз и смачивать шток.
cheviman Posted February 25, 2010 Posted February 25, 2010 WURTH выпускает удобную и практичную смазку HHS2000 . пользую её давно и успешно , дороговато слегка, но ремонты дороже . Для штоков цилиндров подходит идеально.
Брат Posted February 25, 2010 Posted February 25, 2010 сейчас настраиваю производство и обучаю персонал. линию купили бу. первым делом послал гонца за солярой и маслом машинным. Развели 1к1 и залили все станки, особенно где ржавчина вышла. через 2 дня (на выходные делали) все вытерли насухо и смазали на ночь маслом машинным. утром вытерли. Все работает и катается в лучшем виде))) всю жизнь так делаю и других учу. Так же пилы обязательно этой смесью заливать нужно на выходные. в понидельник вытерать насухо. А так согласен - машинное масло лучшая смазка для станков.
DeDmitry Posted February 25, 2010 Posted February 25, 2010 А так согласен - машинное масло лучшая смазка для станков. Конечно машинное! Оливковое в салат, трансформаторное в трасформатор, пневмвтическое в шуруповерт (не спутайте с компрессорным - его в компрессор)!
Dan-K Posted February 25, 2010 Posted February 25, 2010 (edited) Так же пилы обязательно этой смесью заливать нужно на выходные. в понидельник вытерать насухо. Не понял? Куда заливать? Может достаточно смазывать направляющие? Edited February 25, 2010 by Dan-K
smsinfo Posted February 25, 2010 Posted February 25, 2010 Не понял? Куда заливать? Может достаточно смазывать направляющие? Вы в армии АКМ разборку-сборку делали на время? Вот и тут вам предлагают разборку-сборку лини-автомат по распилу делать по утрам
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now