Jump to content
forum-okna.ru

Двери трапеция или взрыв мозга!


Recommended Posts

Доброго дня, помогите найти ошибку в чертеже (цех). Собираем тёплые двери с трапециевидными створками. Верхний центральный угол примыкающий к вертикальному профилю створки не совпадает, зазор примерно 8 мм. перемерили всё 200 раз. По цеху оборудование серьёзное, двухголовая ЧПУ пила, цеховые опытные. Конструктор то же не дурак, но створка не сходится, как пассивная, так и активная, короче взрыв мозга!!! Перемерили ВСЁ!!! Импоста, диагонали, линейные размеры, углы и т.д. Но воз и ныне там..... (((

 

Ссылка на DWG файл чертежей и модели двери:

https://disk.yandex.ru/d/hk6xBq5_7S4-1w

двери в В2,В3.pdf РАМА.pdf спец дверей.pdf СТВОРКА.pdf

Edited by Кок
Link to comment
Share on other sites


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА


Посмотрел я чертежи, у конструктора правильные размеры. А насчёт проблемы, я подозреваю,что при сборке рамы правые и левые трапеции перепутали местами либо при сборке,либо при напилке. Хотя теоретическая разность по высоте должна составлять 18 мм. в любом случае проблема не размерах по чертежам. А так как углы расходятся всего на 2 градуса, тот легко перепутать детали местами, причём проблема вылезет именно симметрично

Screenshot_2.png

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Первое, что сразу бросилось в глаза - углы. Почему 132 делится пополам и получается 66,1?  Если на основном чертеже поставить точность измерения 0,00 . то углы изначально начерчены 132,14 и 137,86 . 

1628504860_20211014_212112.jpg.416e62929bc8388a47e0c1e163816f05.jpg

Прочертила с 132 и 138. Размеры поплыли немного...

КОК двери 14.10-Model.pdf

https://disk.yandex.ru/d/HxWiA7zzhRYrgw

Не уверена, может ли это дать зазор 8 мм. Не работала с чпу, не знаю, как пила воспринимает десятые угла, и что она берет за базовый размер.   Про "перепутать детали" даже в голову не пришло :),  это жестко, но вполне может быть, если собирали в понедельник :). 

 Все таки думаю, что проблема в углах, может пила округляет десятые?

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Blondy сказал:

пила округляет десятые?

Напилил, проверил.

 

Вообще интересно пройтись по всей цепочке.

 

Пока голову тут ломаем, пресс тихо хихикает.

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Blondy сказал:

Не уверена, может ли это дать зазор 8 мм.

"Круглое", восьмигранное окошко, с ошибкой, накопленной в 0.1- на каждый угол, при сборке-  в "кольцо" не собирается. Кончики делают сильный заступ, конструкция очень напоминает спираль.

Edited by Пыль
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Blondy сказал:

Первое, что сразу бросилось в глаза - углы. Почему 132 делится пополам и получается 66,1?  Если на основном чертеже поставить точность измерения 0,00 . то углы изначально начерчены 132,14 и 137,86 . 

1628504860_20211014_212112.jpg.416e62929bc8388a47e0c1e163816f05.jpg

Прочертила с 132 и 138. Размеры поплыли немного...

КОК двери 14.10-Model.pdf 209 \u041a\u0431 · 1 download

https://disk.yandex.ru/d/HxWiA7zzhRYrgw

Не уверена, может ли это дать зазор 8 мм. Не работала с чпу, не знаю, как пила воспринимает десятые угла, и что она берет за базовый размер.   Про "перепутать детали" даже в голову не пришло :),  это жестко, но вполне может быть, если собирали в понедельник :). 

 Все таки думаю, что проблема в углах, может пила округляет десятые?

Пила пилит до десятых.

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Blondy сказал:

Первое, что сразу бросилось в глаза - углы. Почему 132 делится пополам и получается 66,1?  Если на основном чертеже поставить точность измерения 0,00 . то углы изначально начерчены 132,14 и 137,86 . 

 

:thumbsup:

Чудес не бывает. Если в КАДе все сошлось, а в жизни нет значит на чертежах что-то не то с размерами и/или углами. Что-то с точностью. 

Был опыт изготовления 8ми-гранника глухарь в глухаре. Пока не перепроверили все до десятых от чертежей до деталей даже близко ничего никуда не лезло. Да и потом все равно потребовало ручной пригонки. Тут случай проще - все таки прилегание створки это не глухарь внутрь глухаря бех зазора вставить, но точность явно где-то не та, что требуется.  

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Rexther сказал:

:thumbsup:

Чудес не бывает. Если в КАДе все сошлось, а в жизни нет значит на чертежах что-то не то с размерами и/или углами. Что-то с точностью. 

Был опыт изготовления 8ми-гранника глухарь в глухаре. Пока не перепроверили все до десятых от чертежей до деталей даже близко ничего никуда не лезло. Да и потом все равно потребовало ручной пригонки. Тут случай проще - все таки прилегание створки это не глухарь внутрь глухаря бех зазора вставить, но точность явно где-то не та, что требуется.  

Я эту фразу с понедельника всем повторяю (((

Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, Кок сказал:

Я эту фразу с понедельника всем повторяю (((

Эх, и все-таки понедельник… :unsure:

 

Квест не отпускает B)

Пара вопросов

-Как собирались углы (штифты+ клей?)

-Как изготавливались маленькие детали створок?  на станке одновременно делались оба реза? (Просто есть ограничение по длине заготовки, и могли в два захода :(

 

Теперь уже мемуары :): когда мы делали нестандарт, то я очень скрупулезно делала деталировку, Старалась максимально уйти от десятых  не только на углах , но и на линейных размерах. Если не получалось, ставила размер до сотых, своего рода психологическая атака, чтобы сборщики взбодрились сразу :sport_boxing:.  

 В цехе заготовки с «кривыми» углами пилили только на двухголовочной пиле, у сборщика были золотые руки и Мозг, умудрялся справляться даже с маленькими размерами. 

Перед  сборкой  на большом столе прочерчивались габариты, и после сборки углов (собирали на стяжках +2-х комп. клей) конструкция фиксировалась на столе до застывания клея.  Самое сложное было – это арочные створки, которые на да 2-х гол. пиле не отпилить.  Делались шаблоны и приспособы  для одноголовочной, дальше на стол на прочерченные габариты, арочные детали приходилось вручную подтягивать  до нужного радиуса, т. к. после гибки люминь «пытается отыграть назад». Конструкция фиксировалась струбцинами, могли еще какие-нибудь приспособы придумать. Ну и главный секрет :D, я тоже принимал участие, как могла, в сборке нестандарта. Приходила и гладила ручкой заготовки и конструкции, говорила им, чтоб были такими же красивыми, как я их нарисовала :P

 

Да, чудес не бывает. Но бывает стечение обстоятельств, когда минус на минус дает плюс, а если три минуса, то жирный минус.

У меня цепочка такая пока вырисовывается – «с миру по нитке»

- «кривые углы», где сотые и тысячные округляются до десятых

- возможно незаметные геометрические глазу погрешности при нарезке маленьких заготовок створок

- возможные погрешности пильных дисков (если заточка уже старая)

- маленькие погрешности при сборке углов

Ну и психологический нюанс, если реально в понедельник собирали ;). Начала учитывать после наблюдения за своим директором. Настроение мужчины после выходных – расслабон после … у кого чего : с будуна, после огорода и дачи, после домашнего  ремонта, или как у моего директора, когда «жена дома пилит»…. и т. п.  Шутка, конечно, но в каждой шутке только доля шутки.  Когда не сходятся створки, совсем не смешно :(.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Blondy сказал:

Перед  сборкой  на большом столе прочерчивались габариты

Да!

Да!

Да!

И мы..

ЕЩЁ, контуры распечатывали на бумаге. Ну, очень удобно. "На сухую" можно было уже проверить- попали не попали..

Edited by Пыль
Link to comment
Share on other sites

Я делал дверь что на фото, у меня не чпу пила. Не сказать что прям сотые искал. Если есть время и спортивный интерес, нарисуйте размер что я просил, как бы с рамы 0104, я с кад-ом на вы. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Vitalie сказал:

не чпу пила

Ну так на ней, ВОЗМОЖНО, и по-проще даже. Помнится какие-то экзотические углы пилили мы на MG да на GRAULE - пильщик нужен толковый. Ну и шаблоны-контуры... и в путь.

А ету чпу устанешь уговаривать еще че-нито забористое отпилить ...  Помнится угол 19 град мы пилили .... всем цехом ... тили-мили :o... страшно даже вспоминать. Но отпилякали. И конструляцию изваяли. :D

Link to comment
Share on other sites

Если ошибиться на 0,1 град. в меньшую сторону, то верхняя часть створки будет уже на 3,46 мм. Зазор вверху может быть 7мм между створками.

Посмотрел сегодня на подобные двери в банке, только ровные без трапеции. И во всех были 3 петли. И то все уже не ровные, одна створка ниже другой. А тут 2 петли. Что за экономия такая?

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Red Region сказал:

А тут 2 петли. Что за экономия такая?

Вы про мои спрашиваете?

Никакой экономии, тут даже дороже чем 3 2-секционные.

Достаточно много дверей стоят чтобы была статистика - очень хорошо работают.

Случай что тут обсуждаем немного мистический или кто-то что-то не договаривает.

При 2-х импостах эти двери уже держат геометрию без макушек, тянуть угол на 8мм нереально.

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.