Перейти к публикации
forum-okna.ru

Технология производства электрообогревных стекл


Рекомендованные сообщения

Добрый день уважаемые коллеги.

Поделитесь информацией по технологии электрообогревных стекол!!!

На мой взгляд это направление очень перспективно и имеет большое будущее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



Технология теоретически очень простая. На поверхность стекла наносят резистивный слой, при подаче напряжения происходит нагрев слоя выделением тепла. Говорят у Лисика есть технология превращения обычного стекла ТОП Н в электроподогревные посредством нарезки лазером на поверхности токопроводящей дорожки т.е CNC лазер просто выжигает лишнее и на стекле остается лабиринт (дорожка), аналогично подаем напряжение, получаем выделение тепла с дорожки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Да совершенно верно мы обладаем оборудованием для снятие покрытия лазером что бы обеспечить равномерное распределение энергии и добиваться таких показателей как 9W на кубический дециметр. А ширина это отсечки состовляет порядка 30 мкр. Если вы будите это способны увидеть! То зрение у вас 110 %! :thumbsup:

 

Меня интересует самая технология нанесения шин на это стекло! Поделитесь пожалуйста этой информацией!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, что Вы обладаете технологией подготовки стекла, а сейчас Вас интересуют детали адаптации технологии для коммерческого использования ... понятно что вырезать дорожку это пол дела, существует проблема с выводом контактов на стекло.. 2 варианта это либо пайка ( пайка спец флюсами и припоями или клейка токопроводящим) клеем, либо прижим ( т.е на раму крепим уголок с прижимом контактов в нужном месте).. опять же сразу встанет вопрос по электробезопасности 220 воль подавать нельзя.. только 12 вольт постоянки, вопрос с пробоем между дорожками на влажном стекле.. т.е есть прямая зависимость между расстоянием дорожек, и напряжением (разности потенциалов) на проводниках..

Вообще если говорить о технологиях электроподогреваемых стекол мне кажется что технология нанесения резистивной дорожки на стекло проще ( аналог обогреваемого автомобильного стекла), но опять же встает вопрос о термической стойкости обычного стекла.. Для решения проблем с конденсатом достаточно прогревать нижнюю краевую зону с/п.. т.е берем тюбик наносим пасту на стекло.. дорожку.. втыкаем 2 проводка.. паста застывает, покрываем всё лаком.. подаем 12 вольт паста разогревается до +30.. чего вполне хватает..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вариант триплекса не рассматривается?

 

Любые варианты расматриваются, но наиболее тонкое место - контактная группа. Т.к. необходимо обеспечить относительную сухость места соединения проводки и клемм на кромке стекла. А также обеспечить в фасадной конструкции доступ к этому месту.

 

Само стекло с обогревом - самый простой элемент системы электрообогрева светопрозрачной конструкции, т.к. помимо стекла (с покрытием, с токопроводящей шелкографией, триплекса с проволочками или любым другим проводником электричества) необходимо обеспечить надежную защиту от утечек тока на конструкции, подобрать систему управления обогревом, не вызывающую перегрева стекла, и решить еще кучу вопросов, легко решаемых в автомобилях и поездах, но сложно решаемых в фасадном остеклении.

Изменено пользователем Baal
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...... помимо стекла (с покрытием, токопроводной шелкографией, триплекса с проволочками) необходимо обеспечить надежную защиту от утечек тока на конструкции,

Да! :rolleyes:

подоюрать систему управления обогревом, не вызывающую перегрева стекла, и

Да-да! :rolleyes:

решить еще кучу вопросов, легко решаемых в автомобилях и поездах, но сложно решаемых в фасадном остеклении.

Да-да-да! :thumbsup:

Много проблем надо решить. И самое забавное, что их надо бы решать у себя в лаборатории (я сейчас не имею ввиду компанию уважаемого BAAL-а), а не на объекте у клиента - вот это особенно важно. А про обогревные пакеты было несколько обсуждений... Автор - поищите на форуме, там есть кое-чего пользительное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да! :)

 

Да-да! :)

 

Да-да-да! :)

Много проблем надо решить. И самое забавное, что их надо бы решать у себя в лаборатории (я сейчас не имею ввиду компанию уважаемого BAAL-а), а не на объекте у клиента - вот это особенно важно. А про обогревные пакеты было несколько обсуждений... Автор - поищите на форуме, там есть кое-чего пользительное.

 

Все кроме последнего вопроса легко решаются путем грамотного распределения энергии по стеклу и технологией обработки K стекла!!

Мне вот и интересны конкретные проблемы по фасадам!! И пути их решения! Еще было бы очень интересно с кем то посотрудничать в этом направлении по решению этих проблем!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще было бы очень интересно с кем то посотрудничать в этом направлении по решению этих проблем!!

Думаю, уместно будет вернуться к этому вопросу ближе к середине 2011 года. Если вы воспользуетесь советом Rextherа, насчет поискать темы по электроподогревным пакетам, то поймете почему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Да совершенно верно мы обладаем оборудованием для снятие покрытия лазером что бы обеспечить равномерное распределение энергии и добиваться таких показателей как 9W на кубический дециметр. А ширина это отсечки состовляет порядка 30 мкр. Если вы будите это способны увидеть! То зрение у вас 110 %! :)

 

Меня интересует самая технология нанесения шин на это стекло! Поделитесь пожалуйста этой информацией!!

 

Ваша простота просто подкупает! У нас технологию нанесения шин воровали многократно, правда, полностью так и не смогли....

Может быть поэтому одно из уважаемых предприятий до сих пор фольгу на шины подклеивает, чтобы по току пробоев не было...

А отсечка 30 мкм - маловато, проверьте на пробой в нормальной лаборатории. Потом, 9W/Дм2 - детские шалости, мы спокойно обеспечиваем 15-20, так что дерзайте!

Изменено пользователем Shtiever
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любые варианты расматриваются, но наиболее тонкое место - контактная группа. Т.к. необходимо обеспечить относительную сухость места соединения проводки и клемм на кромке стекла. А также обеспечить в фасадной конструкции доступ к этому месту.

 

Само стекло с обогревом - самый простой элемент системы электрообогрева светопрозрачной конструкции, т.к. помимо стекла (с покрытием, с токопроводящей шелкографией, триплекса с проволочками или любым другим проводником электричества) необходимо обеспечить надежную защиту от утечек тока на конструкции, подобрать систему управления обогревом, не вызывающую перегрева стекла, и решить еще кучу вопросов, легко решаемых в автомобилях и поездах, но сложно решаемых в фасадном остеклении.

Все эти вопросы давно решены, в триплекс интегрируется платиновый температурный датчик, а дальше - к контроллеру. Сделали кучу объектов с подогревом зенитных фонарей, переходов, козырьков и т.п., не понимаю, какие проблемы с фасадным остеклением?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

берем тюбик наносим пасту на стекло.. дорожку.. втыкаем 2 проводка.. паста застывает, покрываем всё лаком.. подаем 12 вольт паста разогревается до +30.. чего вполне хватает..

 

Примитив какой-то, так нельзя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все кроме последнего вопроса легко решаются путем грамотного распределения энергии по стеклу и технологией обработки K стекла!!

Мне вот и интересны конкретные проблемы по фасадам!! И пути их решения! Еще было бы очень интересно с кем то посотрудничать в этом направлении по решению этих проблем!!

Не знаю.... Может мне не повезло, но практически не одна из описываемых мной проблем решена не была. Подчеркну: в моем, конкретном случае.

Как мне рассказывали и распределение температуры по поверхности стекла есть проблема, особливо когда стекло непрямоугольное, и конструкция системы управления дело решаемое сожно - во всяком случае есть компания которая пакеты делает , а управление для них нет - вот и ищи потом крайнего.

А уж утечке тока на конструкцию было посвящено более года моей жизни..... Да и герметизация ... тоже ... того. Не тривиальная задача. :)

 

Но, на всякий случай, еще раз подчеркну: возможно это ТОЛЬКО мне так не свезло .... А у всех прочих все замечательно. Не знаю.

Но то, что не все ТАК уж лехко и запросто - уверен.

 

 

Пишу это все с единственной целью: вот бы радость-то настала, если бы производители продукции (и в том числе обогревных пакетов) стали отвечать за слова свои и уж если взялись бы делать так делали без проведения экспериментов на живых людях.... :) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю.... Может мне не повезло, но практически не одна из описываемых мной проблем решена не была. Подчеркну: в моем, конкретном случае.

Как мне рассказывали и распределение температуры по поверхности стекла есть проблема, особливо когда стекло непрямоугольное, и конструкция системы управления дело решаемое сожно - во всяком случае есть компания которая пакеты делает , а управление для них нет - вот и ищи потом крайнего.

А уж утечке тока на конструкцию было посвящено более года моей жизни..... Да и герметизация ... тоже ... того. Не тривиальная задача. :)

 

Но, на всякий случай, еще раз подчеркну: возможно это ТОЛЬКО мне так не свезло .... А у всех прочих все замечательно. Не знаю.

Но то, что не все ТАК уж лехко и запросто - уверен.

 

 

Пишу это все с единственной целью: вот бы радость-то настала, если бы производители продукции (и в том числе обогревных пакетов) стали отвечать за слова свои и уж если взялись бы делать так делали без проведения экспериментов на живых людях.... :) :)

 

Уважаемый Rexther!

 

Безусловно, проблема непростая и решение массы вопросов заняло много времени и... финансов. То, что упомянутая Вами компания (как они говорят - "европейская") не предоствляет электронику для своих изделий - их серьёзный минус, на качество их изделий также поступает масса нареканий.

 

Шины на изделиях непрямоугольной формы - тоже вопрос специфичный, но решаемый, могу продемонстрировать изделие круглой формы, которое прекрасно работает, имея удельную мощность 1,2 kW.

 

Что за проблемы с утечкой? Дайте подробную инфу по проекту, может быть, смогу помочь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо :) конечно, очень благодарен за готовность помочь :) , но конкретный объект, о котором я рассказывал, я сдал. Что там с ним дальше будет меня не касается - я более не сотрудник компании, которая его стеклила.

О конкретике проблем и объекта могу вести разговор только в ЗР. В открытой части не стану....

Кстати, Мосавстостекло в моей истории ни при чем - они действительно не делают управление и поэтому я с ними не работал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все эти вопросы давно решены, в триплекс интегрируется платиновый температурный датчик, а дальше - к контроллеру. Сделали кучу объектов с подогревом зенитных фонарей, переходов, козырьков и т.п., не понимаю, какие проблемы с фасадным остеклением?

 

Проблемы с фасадным остеклением у всех производителей обогреваемых стеклопакетов (не одиночных стекол и триплексов, а имеено стеклопакетов) в необходимости одновременного обеспечения герметичности монтажа (нет легкого доступа к контактной группе на стеклопакете), наличия конденсата или водяного пара внутри фасадной конструкции (требования к долговечности герметизации соединения контактной группы стеклопакета и проводки), необходимость прокладки инливидуальных проводов к стеклопакету (т.е. необходимость монтажа герметичных распаечных коробок внутри профиля), в отсутствии блоков управления, обеспечивающих работу обогрева в течение всего срока службы стеклопакета.

 

Изготовление конструкции с одинарным стеклом или триплексом с обогревом - не представляет сложности.

 

Опять же не стоит забывать о таком важном качестве конструкции, как ее цена. А также наличие доступной для низкоквалифицированного персонала монтажа и подключения. Т.е. относительно недорогое стеклопакетное решение, монтаж которого в существующие профильные системя сможет осуществить обычная бригада монтажников и один обычный электрик, вполне может оказаться востребованным на рынке северо-западной части России. Если оно у Вас есть, то это замечательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо :) конечно, очень благодарен за готовность помочь :) , но конкретный объект, о котором я рассказывал, я сдал. Что там с ним дальше будет меня не касается - я более не сотрудник компании, которая его стеклила.

О конкретике проблем и объекта могу вести разговор только в ЗР. В открытой части не стану....

Кстати, Мосавстостекло в моей истории ни при чем - они действительно не делают управление и поэтому я с ними не работал.

Пардон, я имел ввиду не Мосавтостекло, у них-то с качеством всё в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблемы с фасадным остеклением у всех производителей обогреваемых стеклопакетов (не одиночных стекол и триплексов, а имеено стеклопакетов) в необходимости одновременного обеспечения герметичности монтажа (нет легкого доступа к контактной группе на стеклопакете), наличия конденсата или водяного пара внутри фасадной конструкции (требования к долговечности герметизации соединения контактной группы стеклопакета и проводки), необходимость прокладки инливидуальных проводов к стеклопакету (т.е. необходимость монтажа герметичных распаечных коробок внутри профиля), в отсутствии блоков управления, обеспечивающих работу обогрева в течение всего срока службы стеклопакета.

 

Изготовление конструкции с одинарным стеклом или триплексом с обогревом - не представляет сложности.

 

Опять же не стоит забывать о таком важном качестве конструкции, как ее цена. А также наличие доступной для низкоквалифицированного персонала монтажа и подключения. Т.е. относительно недорогое стеклопакетное решение, монтаж которого в существующие профильные системя сможет осуществить обычная бригада монтажников и один обычный электрик, вполне может оказаться востребованным на рынке северо-западной части России. Если оно у Вас есть, то это замечательно.

1.Не совсем понимаю, зачем делать контактную группу на стеклопакете.

2.Вы используете в составе обогреваемого стеклопакета не триплекс? Смысл?

3.Терморегуляторов на рынке - уйма. "Овен", "Omron", "Autoniсs" - это только то, что сразу в голову пришло... Конечно, если площадь большая, а электрики дают мало, то начинаются танцы с бубном...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1.Не совсем понимаю, зачем делать контактную группу на стеклопакете.

2.Вы используете в составе обогреваемого стеклопакета не триплекс? Смысл?

3.Терморегуляторов на рынке - уйма. "Овен", "Omron", "Autoniсs" - это только то, что сразу в голову пришло... Конечно, если площадь большая, а электрики дают мало, то начинаются танцы с бубном...

 

1. Как иначе обеспечить контакт между "стеклом" и проводкой?

2. Мы не делаем электрообогреваемые стеклопакеты. Ни с триплексом, ни на основе К-стекла, ни с нанесением токопроводных красок: не наш профиль.

3. Электричества много не бывает. Кроме того, за него нужно платить. Хорошо, что Вы это понимаете и, возможно, ищите менее энергоемкие решения.

 

Если у Вас есть опыт изготовления стеклопакетов с обогревом, проживших больше 5 сезонов, я уверен, многие на этом форуме с интересом посмотрят на этот объект...

Изменено пользователем Baal
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Как иначе обеспечить контакт между "стеклом" и проводкой? - Из стеклопакета идет провод, с одной стороны припаянный к электрошине на стекле (герметизирован в триплексе), с другой - соединенный с проводкой пайкой, наконечниками и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Как иначе обеспечить контакт между "стеклом" и проводкой? - Из стеклопакета идет провод, с одной стороны припаянный к электрошине на стекле (герметизирован в триплексе), с другой - соединенный с проводкой пайкой, наконечниками и т.п.

 

Это все, конечно, хорошо, но как в таком случае устранить источник деламинации в месте крепления шины?

И вопрос номер два: если Вы предлагаете шину по торцу триплекса, то что её защищает от вполне вероятной небрежности при монтаже?

 

Я понимаю, если у Вас на торце одного из стекол триплекса есть выемка, обеспечивающая безопасный доступ к шине на втором стекле. Иначе плохо себе представляю жизнеспособность конструкции...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

post-19956-1259669460_thumb.jpgpost-19956-1259669498_thumb.jpg

Это все, конечно, хорошо, но как в таком случае устранить источник деламинации в месте крепления шины?

И вопрос номер два: если Вы предлагаете шину по торцу триплекса, то что её защищает от вполне вероятной небрежности при монтаже?

 

Я понимаю, если у Вас на торце одного из стекол триплекса есть выемка, обеспечивающая безопасный доступ к шине на втором стекле. Иначе плохо себе представляю жизнеспособность конструкции...

 

Ничего не понимаю... деламинация...безопасность доступа...выемка...

 

Думаю, Вы сможете указать на Ваши проблемы, глядя на наше изделие. На фото хорошо видна шина и место выпуска проводов, идущих от шины. Это изделие, конечно, не для стеклопакета и фасада, это транспортное остекление, но принцип тот-же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

post-19956-1259669460_thumb.jpgpost-19956-1259669498_thumb.jpg

 

Ничего не понимаю... деламинация...безопасность доступа...выемка...

 

Думаю, Вы сможете указать на Ваши проблемы, глядя на наше изделие. На фото хорошо видна шина и место выпуска проводов, идущих от шины. Это изделие, конечно, не для стеклопакета и фасада, это транспортное остекление, но принцип тот-же.

 

Это, простите, что? Дырки в одном из стекол заливного триплекса с проложенными внутри проводами во фторопластовой оплётке? Технологично... Сколько лет такая штука у Вас живёт в работоспособном состоянии до начала отслоения смолы?

Изменено пользователем Baal
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это, простите, что? Дырки в одном из стекол заливного триплекса с проложенными внутри проводами во второпластовой оплётке? Технологично... Сколько лет такая штука у Вас живёт в работоспособном состоянии до начала отслоения смолы?

 

Уж не знаю... Мы называем их "Отверстия" . Да, и ещё, смолу называем полимером а оплетку фторопластовой, а триплекс этот - пленочный, но это значения не имеет.

 

Эти изделия (штуки) работают десятилетиями в очень сложных условиях - вибрация, снаружи -30С, внутри +30 С, удельная мощность - 1,5 кВт.

 

Совсем забыл - "отслоение" - это деламинация или отлипы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.