Jump to content
forum-okna.ru

Утечка бутила на Marval I28B


Recommended Posts

Доброго времени. Последнее время появилась серьезная проблема с прокладкой подвижной дюзы. Наш поставщик может поставить только резиновое кольцо в качестве прокладки. Живет оно приблизительно 2-3 месяца, потом с громким хлопком рвется с последующей утечкой горячего бутила. Ранее там стояла прокладка, на мой взгляд из асбеста или картона, которая отработала несколько лет. Может кто знает, где достать такую же, либо как то по другому решить эту задачу?

Link to comment
Share on other sites


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



Только что, Elektrik1982 сказал:

А давление на гидравлики не увеличивались для скорости? Эти уплотнители просто так не рвутся.

 

Настройки стоят заводские уже много лет. На них оригинальная прокладка (не резиновое кольцо) проработало очень много лет. Прокладки, которые присылает наш поставщик-сервис по станкам - сразу не внушали мне доверия. Нашел в городе лист паронита, думаю его попробовать, скорее всего родная из него же была.

Link to comment
Share on other sites

Из паронита наверо не надо. Есть капролон- он же полиамид он же ПА-6. Прочный, но сухой не 'скользкий' материал. Фторопласт- термостойкий, с антиагдезионными_антифрикционными свойствами, но не очень крепкий, сминаемый материал. Толщина любая. Цена только...

P_20180529_143414_1_p.jpg

Edited by Пыль
Link to comment
Share on other sites

45 минут назад, Пыль сказал:

Из паронита наверо не надо. Есть капролон- он же полиамид он же ПА-6. Прочный, но сухой не 'скользкий' материал. Фторопласт- термостойкий, с антиагдезионными_антифрикционными свойствами, но не очень крепкий, сминаемый материал. Толщина любая. Цена только...

 

Прокладка стоит на подвижной части и постоянно испытывает трение, по идее наоборот надо скользящий материал. А почему не стоит использовать паронит?

Edited by qper
Link to comment
Share on other sites

Паронит для фланцевых соединений, статичных так сказать. Вам он не помощник, ещё раскрошится засорит дюзу. Как вариант: полиуретан, фторопласт.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Пыль сказал:

Из паронита наверо не надо. Есть капролон- он же полиамид он же ПА-6. Прочный, но сухой не 'скользкий' материал. Фторопласт- термостойкий, с антиагдезионными_антифрикционными свойствами, но не очень крепкий, сминаемый материал. 

По поводу капролона Вы ошибаетесь - из него повсеместно вкладыши в автомобильные шарниры (шаровые, тяги , линки и т.п.) делают. 

Но о случаях применения его в качестве уплотнения мне ничего не известно. 

Фторопласт тоже не годится, у него высокая текучесть.

Так что у резины только один заменитель - полиуретан. Скорее всего он как фирменный и стоял.  

Edited by ART
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, ART сказал:

Так что у резины только один заменитель - полиуретан. Скорее всего он как фирменный и стоял.  

Стоял не полиуретан и не резина и не что то еще подобное. По виду и физическим свойствам - стояло что то плотное, но неплохо крошилось отверткой. Как увидел - сразу вспомнился асбестокартон. Либо ему подобное (в т.ч. и паронит).

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, ART сказал:

По поводу капролона Вы ошибаетесь - из него повсеместно вкладыши в автомобильные шарниры (шаровые, тяги , линки и т.п.) делают. 

Но о случаях применения его в качестве уплотнения мне ничего не известно. 

Фторопласт тоже не годится, у него высокая текучесть.

Так что у резины только один заменитель - полиуретан. Скорее всего он как фирменный и стоял.  

В этих станках температуры до 120 градусов доходят. И уплотнитель их должен выдерживать. Давление - не единственный фактор при выборе.

Link to comment
Share on other sites

рабочая температура конкретно этого станка +140С (+- 4 градуса). Полиуретан точно не подойдет. Накопал фторопласт - в качестве эксперимента попробую.
 

2 часа назад, ART сказал:

А цвет?

цвет старого уплотнения был серый, очень плотный, отверткой царапался с трудом, при этом превращаясь в пыль. удалять родное уплотнение пришлось фрезой, т.к. оно прикипело к металлу со страшной силой.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, qper сказал:

цвет старого уплотнения был серый, очень плотный, отверткой царапался с трудом, при этом превращаясь в пыль. удалять родное уплотнение пришлось фрезой, т.к. оно прикипело к металлу со страшной силой.

ИМХО то, что осматривалось, уже перестало быть уплотнением, ибо деградировало под действием температуры.

Зато по описанию материал очень похож на силиконовую резину.

ЗЫ. Фторопласт в обойму надо, иначе выдавится. Т.е. сделать можно, но придется менять конструкцию. 

 

Edited by ART
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, ART сказал:

ИМХО то, что осматривалось, уже перестало быть уплотнением, ибо деградировало под действием температуры.

 

Подтверждаю! Учитывая, что бутил химия, и при высокой температуре он взаимодействует с прокладкой, вопрос выхода из строя, только во времени эксплуатации.

У нас, на парогенераторах, (темп около 130 градусников), резина мбс на уплотнителях заливных пробок 'карамелизуется' за три недели.  

 Прикипание. Отдельная тема. Создайте разделяющее покрытие. Наша смазка, один тюбик на всю жись:

Screenshot_2018-06-01-12-47-50-min.jpg.d195550e6669581488ef1bae97a64956.jpg

Edited by Пыль
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Силиконовые прокладки в форме O- RING в зипе к оборудованию идут навалом, а вот в продаже редки. Если совсем замучаетесь с поиском подходящего материала, то попробуйте силиконизированную резину 9024 питерского производства. Сделана она для работы в нечеловеческих условиях: горячее масло, (температура 90 и выше). Для резины, на мой взгляд, у неё парадоксальное изменение прочностных характеристик: она упрочняется, с ухудшением условий  эксплуатации.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 02.06.2018 в 22:39, Пыль сказал:

Силиконовые прокладки в форме O- RING в зипе к оборудованию идут навалом, а вот в продаже редки. Если совсем замучаетесь с поиском подходящего материала, то попробуйте силиконизированную резину 9024 питерского производства. Сделана она для работы в нечеловеческих условиях: горячее масло, (температура 90 и выше). Для резины, на мой взгляд, у неё парадоксальное изменение прочностных характеристик: она упрочняется, с ухудшением условий  эксплуатации.

В крайнем случае попробуем. Сейчас за неимением альтернатив, и с задачей запуститься максимально быстро - сделал прокладку из фторопласта. Второй день - полет нормальный. Тема с уплотнениями все еще актуальна. По фторопласту - время покажет, буду сюда отписывать наблюдения.

P.S. Сегодня утром дюза на фторопластовой прокладке стала перемещаться заметно туже, чем в пятницу например. Наблюдаю дальше.

Edited by qper
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, qper сказал:

В крайнем случае попробуем. Сейчас за неимением альтернатив, и с задачей запуститься максимально быстро - сделал прокладку из фторопласта. Второй день - полет нормальный. Тема с уплотнениями все еще актуальна. По фторопласту - время покажет, буду сюда отписывать наблюдения.

P.S. Сегодня утром дюза на фторопластовой прокладке стала перемещаться заметно туже, чем в пятницу например. Наблюдаю дальше.

? "Возможно ли, Гипотетически"?: Проверить исправность ТЭНов? Произошло сокращение интервала между включение_прогрев_работа, из-за сезонного увеличения об'ёма? Пирометром 'самым_простым' проверить температуру прогрева машины (при которой можно начинать двигать щёчки).

 

Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, Пыль сказал:

? "Возможно ли, Гипотетически"?: Проверить исправность ТЭНов? Произошло сокращение интервала между включение_прогрев_работа, из-за сезонного увеличения об'ёма? Пирометром 'самым_простым' проверить температуру прогрева машины (при которой можно начинать двигать щёчки).

 

Тены исправны. Пирометр и встроенные датчики показывают одинаковую температуру. Рабочие начинают двигать "щечки" только по достижении температуры 138-140С (рабочая температура машины)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Вы так точно описали характеристики вашей бывшей 'спёкшейся' прокладки: 'царапается, пыль'...

-"силиконовая резина"-  Заметил уважаемый ART. (Точно!) 

Если, уплотнение полученное Вами от поставщиков очень напоминает резину, но цвет не радикально чёрный, а дымчатый с оттенком серого или синего- то это силикон, с тепературой эксплуатации 'огого'. Единственное, что он не любит: черезмерное сжатие. 

P.S. На схеме узла, случайно не нарисована калибрующая прокладка?

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Только что, Пыль сказал:

Вы так точно описали характеристики вашей бывшей 'спёкшейся' прокладки: 'царапается, пыль'...

-"силиконовая резина"-  Заметил уважаемый ART. (Точно!) 

Если, уплотнение полученное Вами от поставщиков очень напоминает резину, но цвет не радикально чёрный, а дымчатый с оттенком серого или синего- то это силикон, с тепературой эксплуатации 'огого'. Единственное, что он не любит: черезмерное сжатие. 

P.S. На схеме узла, случайно не нарисована калибрующая прокладка?

 

 

 

Схем узла не имею. Уплотнение от поставщиков - черное пречерное резиновое кольцо.

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Сергей_62 сказал:

Вполне возможно, что уплотнение сделано из Фторированной резины VITON.

Viton® (Витон) – торговая марка компании DuPont. 

Но по сути темы это не имеет принципиального значения, потому как заказывать любые нестандартные РТИ из инновационного материала поштучно - без штанов останешься.

Потому поставщик и предлагает обычную резину - её заказать намного проще и, главное, несоизмеримо дешевле. 

 

 

Edited by ART
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Навеняка, Вы полирнули канавки перед сборкой.

P.S. На нашей 'пыльной' машинке стоят изоляторы из капролона. Но всякое бывает))). Пока выточат- пройдёт неделя- другая. Мой любимый Фторопласт в таких случаях просто панацея: режется коронками для дсп в любой размер. (хоть он и эф-четыре и из-за его текучести куратор, мягко сказать, его не одобряет) 

 

Edited by Пыль
Link to comment
Share on other sites

Заказывали эти уплотнения у поставщика станков и оригинальных запчастей (фирму не озвучиваю по понятным причинам). Их инженеры говорят - уплотнение оригинальное, прямиком из Италии. Стоимость одного такого колечка, вместе с уплотнением для иглы дюзы - более 5к рублей. 

По фторопласту - пока все работает и очень хорошо. На сегодняшний день нарезал восемь штук, и общая стоимость этого дела обошлась в 150 рублей. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, qper сказал:

Заказывали эти уплотнения у поставщика станков и оригинальных запчастей (фирму не озвучиваю по понятным причинам). Их инженеры говорят - уплотнение оригинальное, прямиком из Италии. Стоимость одного такого колечка, вместе с уплотнением для иглы дюзы - более 5к рублей. 

По фторопласту - пока все работает и очень хорошо. На сегодняшний день нарезал восемь штук, и общая стоимость этого дела обошлась в 150 рублей. 

А резиновые от поставщика почем за 8 штук?;) 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.