StanislauS Опубликовано: 29 марта, 2017 Share Опубликовано: 29 марта, 2017 Добрый день. Может, кто подскажет, в чем может быть дело. Идет вибрация на двигателе оси Z, вибрация появляется, когда двигатель неподвижен (заторможен) и на него подается напряжение при любом положении резака. От вибрации выело зубья на пластиковых шестернях резока и шлиф головы. Когда руками попробовать чуть повернуть шестерни, вибрация пропадает, может какое-то время постоять нормально, не вибрируя, потом вибрация появляется опять. Если чуть отжать один из винтов крепления двигателя в положении "0", вибрация пропадает, но когда резак поворачивается на "90" градусов, вибрация появляется опять. Снимали двигатель, думали, может, где какой перекос по шестерням или в самом двигателе все в норме - нет ни люфта, ни перекоса, а снятый двигатель вибрирует. Ставили новый мотор, ситуация та же, перекидывали провода с другого двигателя, все то же самое. Меняли местами частотники с другого двигателя, осталось все то же самое. Сейчас поставили новы двигатель и новые шестерни, вибрация осталась. Подскажите, в чем может быть дело, могут ли слететь какие-нибудь настройки программы в частотнике, на Лисеке сказали, что настройки не слетают. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
servis-roman Опубликовано: 29 марта, 2017 Share Опубликовано: 29 марта, 2017 У нас было тоже самое! Меняли шестерни по одной- хватало на 1-2 месяца. Теперь поменяли все 3 сразу. Проблема ушла. Уже около года всё норм! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
StanislauS Опубликовано: 29 марта, 2017 Автор Share Опубликовано: 29 марта, 2017 У нас было тоже самое! Меняли шестерни по одной- хватало на 1-2 месяца. Теперь поменяли все 3 сразу. Проблема ушла. Уже около года всё норм! Т.е. и железную на самом двигателе, я правильно понял? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
A_V_N Опубликовано: 29 марта, 2017 Share Опубликовано: 29 марта, 2017 <...> Идет вибрация на двигателе оси Z, вибрация появляется когда двигатель неподвижен <...> Сейчас поставили новы двигатель и новые шестерни, вибрация осталась. Подскажите, в чем может быть дело, могут ли слететь какие-нибудь настройки программы в частотнике, на Лисеке сказали, что настройки не слетают. Вам правду сказали. Настройки серво приводов не слетают. Проблема в зазоре между шестернями. Серво мотор обязан держать позицию резака (кстати, это бывает и по другим координатам, но реже), для чего управляет токами в обмотках так, чтобы резольвер (устройство, распознающее угловое положение ротора двигателя) выдавал сигнал, точно соответствующий заданному положению оси. При наличии зазора в шестернях мотор поворачивает вал до тех пор, пока тот не придет в нужное положение и останавливается. Ведомая шестерня с присоединенной массой (резак или шлифовальный диск) продолжает движение по инерции в пределах зазора и ударяет по следующему зубу ведущей шестерни. В результате вал двигателя оказывается "дальше" заданной позиции и контроллер начинает поворачивать его обратно. Процесс пролета повторяется в обратном направлении. Вот так и дрожит. Приложил руку - задемпфировал колебательную систему, визг/вой/рокот прекратился. При малейшем отклонении от положения начинается все снова. ВЫВОД: меняйте обе связанные шестерни (на валу двигателя и пластиковую оси резака) и выбирайте зазор до нуля. Если попытаетесь уменьшить зазор на изношенных шестернях возможно заклинивание привода на не изношенной части шестерни. Перегрев до выхода из строя мотора. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
StanislauS Опубликовано: 29 марта, 2017 Автор Share Опубликовано: 29 марта, 2017 Спасибо, будем пробовать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
PILOT666 Опубликовано: 29 марта, 2017 Share Опубликовано: 29 марта, 2017 Была такая проблема... в общем, это болезнь GFB с опцией RE. Исправил на двух столах. Полная замена шестерён поможет на определённое время, потом опять... Если интересно, как исправил - вэлкам в личку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
A_V_N Опубликовано: 29 марта, 2017 Share Опубликовано: 29 марта, 2017 Была такая проблема... в общем это болезнь GFB с опцией RE. Исправил на двух столах. Полная замена шестерён поможет на определённое время, потом опять... Если интересно, как исправил - вэлкам в личку. Это проявляется на любом столе резки. От массы вращения зависит периодичность возникновения проблемы. Реже всего бывает на ESL-RS в виду очень большой массы вращающегося узла - шлифовка со своим сервомотором на рычаге более 200 мм. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Demert Опубликовано: 29 марта, 2017 Share Опубликовано: 29 марта, 2017 Это проявляется на любом столе резки. От массы вращения зависит периодичность возникновения проблемы. Реже всего бывает на ESL-RS в виду очень большой массы вращающегося узла - шлифовка со своим сервомотором на рычаге более 200 мм. Бывает-бывает....к большому сожалению.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
servis-roman Опубликовано: 30 марта, 2017 Share Опубликовано: 30 марта, 2017 Т.е. и железную на самом двигателе, я правильно понял? Да именно так. Вот номера 342190 шестерня SPUR GEAR TEETH=180 M1 120H7 PA66 00006649 шестерня 00345632 Металлическая шестерня на мотор энкодера! № 2023393 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
StanislauS Опубликовано: 30 марта, 2017 Автор Share Опубликовано: 30 марта, 2017 Была такая проблема... в общем, это болезнь GFB с опцией RE. Исправил на двух столах. Полная замена шестерён поможет на определённое время, потом опять... Если интересно, как исправил - вэлкам в личку. Написал в личку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
andrey-alex Опубликовано: 30 марта, 2017 Share Опубликовано: 30 марта, 2017 Эта проблема поднималась мною на этом форуме может год назад, может больше. Менял шестерни, по одной и все вместе. Хватало на полгода максимум. Поменяли настройку в сервоприводе, и проблема ушла. Спасибо огромное PILOT666 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
StanislauS Опубликовано: 30 марта, 2017 Автор Share Опубликовано: 30 марта, 2017 Эта проблема поднималась мною на этом форуме может год назад, может больше. Менял шестерни, по одной и все вместе. Хватало на полгода максимум. Поменяли настройку в сервоприводе, и проблема ушла. Спасибо огромное PILOT666 А не подскажете, какие именно настройки меняли? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
A_V_N Опубликовано: 30 марта, 2017 Share Опубликовано: 30 марта, 2017 А не подскажете, какие именно настройки меняли? Снижаем ускорение оси. Увеличиваем окно допуска на позиционирование. Визг уходит, производительность падает, качество реза снижается. Всё хорошо в меру! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
andrey-alex Опубликовано: 31 марта, 2017 Share Опубликовано: 31 марта, 2017 А не подскажете, какие именно настройки меняли? Нет, о настройках лучше поговорить с Сергеем PILOT666 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.