Перейти к публикации
forum-okna.ru

Стол резки LISEC FCUT


Рекомендованные сообщения

Добрый день. Может, кто подскажет, в чем может быть дело. Идет вибрация на двигателе оси Z, вибрация появляется, когда двигатель неподвижен (заторможен) и на него подается напряжение при любом положении резака. От вибрации выело зубья на пластиковых шестернях резока и шлиф головы. Когда руками попробовать чуть повернуть шестерни, вибрация пропадает, может какое-то время постоять нормально, не вибрируя, потом вибрация появляется опять. Если чуть отжать один из винтов крепления двигателя в положении "0", вибрация пропадает, но когда резак поворачивается на "90" градусов, вибрация появляется опять. Снимали двигатель, думали, может, где какой перекос по шестерням или в самом двигателе все в норме - нет ни люфта, ни перекоса, а снятый двигатель вибрирует. Ставили новый мотор, ситуация та же, перекидывали провода с другого двигателя, все то же самое. Меняли местами частотники с другого двигателя, осталось все то же самое. Сейчас поставили новы двигатель и новые шестерни, вибрация осталась. Подскажите, в чем может быть дело, могут ли слететь какие-нибудь настройки программы в частотнике, на Лисеке сказали, что настройки не слетают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



У нас было тоже самое! Меняли шестерни по одной- хватало на 1-2 месяца. Теперь поменяли все 3 сразу. Проблема ушла. Уже около года всё норм!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас было тоже самое! Меняли шестерни по одной- хватало на 1-2 месяца. Теперь поменяли все 3 сразу. Проблема ушла. Уже около года всё норм!

Т.е. и железную на самом двигателе, я правильно понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<...> Идет вибрация на двигателе оси Z, вибрация появляется когда двигатель неподвижен <...> Сейчас поставили новы двигатель и новые шестерни, вибрация осталась. Подскажите, в чем может быть дело, могут ли слететь какие-нибудь настройки программы в частотнике, на Лисеке сказали, что настройки не слетают.

Вам правду сказали. Настройки серво приводов не слетают. Проблема в зазоре между шестернями. Серво мотор обязан держать позицию резака (кстати, это бывает и по другим координатам, но реже), для чего управляет токами в обмотках так, чтобы резольвер (устройство, распознающее угловое положение ротора двигателя) выдавал сигнал, точно соответствующий заданному положению оси. При наличии зазора в шестернях мотор поворачивает вал до тех пор, пока тот не придет в нужное положение и останавливается. Ведомая шестерня с присоединенной массой (резак или шлифовальный диск) продолжает движение по инерции в пределах зазора и ударяет по следующему зубу ведущей шестерни. В результате вал двигателя оказывается "дальше" заданной позиции и контроллер начинает поворачивать его обратно. Процесс пролета повторяется в обратном направлении. Вот так и дрожит. Приложил руку - задемпфировал колебательную систему, визг/вой/рокот прекратился. При малейшем отклонении от положения начинается все снова.

ВЫВОД: меняйте обе связанные шестерни (на валу двигателя и пластиковую оси резака) и выбирайте зазор до нуля. Если попытаетесь уменьшить зазор на изношенных шестернях возможно заклинивание привода на не изношенной части шестерни. Перегрев до выхода из строя мотора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Была такая проблема... в общем, это болезнь GFB с опцией RE. Исправил на двух столах. Полная замена шестерён поможет на определённое время, потом опять... Если интересно, как исправил - вэлкам в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Была такая проблема... в общем это болезнь GFB с опцией RE. Исправил на двух столах. Полная замена шестерён поможет на определённое время, потом опять... Если интересно, как исправил - вэлкам в личку.

Это проявляется на любом столе резки. От массы вращения зависит периодичность возникновения проблемы. Реже всего бывает на ESL-RS в виду очень большой массы вращающегося узла - шлифовка со своим сервомотором на рычаге более 200 мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это проявляется на любом столе резки. От массы вращения зависит периодичность возникновения проблемы. Реже всего бывает на ESL-RS в виду очень большой массы вращающегося узла - шлифовка со своим сервомотором на рычаге более 200 мм.

Бывает-бывает....к большому сожалению..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. и железную на самом двигателе, я правильно понял?

Да именно так. Вот номера

342190 шестерня SPUR GEAR TEETH=180 M1 120H7 PA66

00006649 шестерня

00345632 Металлическая шестерня на мотор энкодера! № 2023393

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Была такая проблема... в общем, это болезнь GFB с опцией RE. Исправил на двух столах. Полная замена шестерён поможет на определённое время, потом опять... Если интересно, как исправил - вэлкам в личку.

Написал в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эта проблема поднималась мною на этом форуме может год назад, может больше.

Менял шестерни, по одной и все вместе. Хватало на полгода максимум.

Поменяли настройку в сервоприводе, и проблема ушла.

 

 

Спасибо огромное PILOT666

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эта проблема поднималась мною на этом форуме может год назад, может больше.

Менял шестерни, по одной и все вместе. Хватало на полгода максимум.

Поменяли настройку в сервоприводе, и проблема ушла.

 

 

Спасибо огромное PILOT666

А не подскажете, какие именно настройки меняли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А не подскажете, какие именно настройки меняли?

Снижаем ускорение оси. Увеличиваем окно допуска на позиционирование. Визг уходит, производительность падает, качество реза снижается. Всё хорошо в меру!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.