Jump to content
forum-okna.ru

КРАШЕННЫЕ "ЦВЕТНЫЕ" ОКНА


Recommended Posts

21 минуту назад, Владимир Михайлович сказал:

... Но переработчик (оконный завод) при производстве окон опирается на оконный ГОСТ. В нем вообще ничего не сказано ни про ламинацию  ни про окраску. То есть переработчик покупает белый профиль и сам (или при помощи сервисной компании) красит его! ...

Сомнительно.

Читаю раздел 1 ГОСТ 30674-99:

"Настоящий стандарт распространяется на оконные и балконные дверные блоки из поливинилхлоридных профилей по ГОСТ 30673 одинарной конструкции со стеклопакетами (далее - оконные блоки или изделия) для зданий и сооружений различного назначения."

И ещё: "5.5.1 Поливинилхлоридные профили должны изготавливаться из жесткого непластифицированного, модифицированного на высокую ударную вязкость и стойкость к климатическим воздействиям поливинилхлорида, и отвечать требованиям ГОСТ 30673..."

Т.е., если даже переработчик сам покрасил профиль, то окно всё равно будет уже не ГОСТовским. Так думаю.

Edited by Antipov
Link to comment
Share on other sites


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА


12 часов назад, viktor24 сказал:

Ну, так откройте тему "Какая должна быть окраска" и без указания на конкретные марки ЛКМ и прочего, опишите Ваши мысли по поводу техпроцесса, свойств ЛКМ. Форум то профессиональный, как раз этого и не хватает.

Ок!

Проверено на многолетнем опыте и соответственно будет прописано в ГОСТе.

Чтобы окрашенное окно понравилось покупателю, лакокрасочное покрытие должно соответствовать определенным критериям:

1.      ПВХ профиль окрашивается двух-компонентными, акрил-полиуретановыми промышленными красками разбавляемыми растворителями или водоразбавимыми акрил-полиуретановыми красками (на сегодняшний день других нет). Параметры нанесения покрытия регламентируются требованиями ГОСТ 8832-76 «МАТЕРИАЛЫ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ, МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ».

2.      Контроль внешнего вида защитно-декоративного покрытия проводят осмотром профилей невооруженным глазом при естественной освещенности в помещении, под различными углами с расстояния 1 метр в течении 30 секунд.

3.      Полученное покрытие должно быть однородным, равномерной толщины.

4.      Толщина высохшего покрытия должна обеспечивать укрываемость основы. (Чтобы основа не светилась).

5.      Качество покрытия должно соответствовать не ниже ГОСТ 9.032-74 «ЕСЗКС ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ» КЛАСС 3, МАТОВОЕ.

6.      Покрытие должно выдерживать без отслоения: нагрузки на изгиб, на удар (не выкрашиваться при образовании вмятин до 0,5 мм глубиной).

7.      Отслоение на не деформированном профиле не допускаются.

8.      Расхождение цвета с каталогом цветов в пределах: дельта E<=3.

9.      Не допускается попадание краски на фурнитурную часть створки и фальцевую часть рамы (притворную) при окраске с наружной стороны.

10.    Допускается попадание краски в фальцевую часть рамы глухого остекления.

11.    Допускается попадание краски в фальцевую часть створки (под стеклопакет).

12.    Допускается попадание краски на уплотнительную резинку, но не более 0,5 мм от стыка резинки с профилем.

Чтобы получить такое покрытие краска должна соответствовать следующим требованиям: 

1.      Краска должна создавать покрытие с долговечностью как у ПВХ профилей - 40 (условных) лет. Без выцветания и отслоения! Должна пройти лабораторные испытания такие же как проходит ПВХ профиль. Точнее, окрашенный профиль желательно испытать по ГОСТ 30973-2002 по всем пунктам.

2.      Адгезия краски к ПВХ профилю должна быть по ИСО 4624 -2002 не менее 3 мПа (тестировать методом сетчатого надреза некорректно)

3.      Краска должна выдерживать истирание по ГОСТ 20811-75 метод А, минимум 2,5 кг/мкм, лучше больше...

4.      Краска должна быть одновременно эластичной, см. п.6. предыдущего списка (есть ГОСТ, но сейчас не вспомню).

5.      Краска должна иметь степень горючести Г3 (как ПВХ профиль), лучше Г2.

6.      Дополнительным плюсом будет хорошая химическая стойкость к растворителям.

7.      Прочность покрытия при ударе ГОСТ 4765 -73 У-1 не меньше 50 см.

8.      Твердость покрытия по маятниковому прибору ТМЛ 2124 маятник А не менее 0,4

9.      Проверить на стойкость к воде при 20 градусах 9.403-80 метод А, не менее 150 часов

10.    Проверить на стойкость к перепаду температур  -40/+60 ГОСТ 27037 - 86 не менее 10 циклов ( в тесте по ГОСТ 30973 присутствует)

11.    Стойкость покрытия к тепловому воздействию +150 градусов цельсия ГОСТ 33291-2015 не менее 24 часов

Скорость высыхания на отлип и до финиша не регламентируется, но на практике при отсутствии "чистой камеры" максимально допустимо на отлип 5-6 минут, при наличии "чистой камеры" - любая! Иначе не вписаться в ГОСТ 9.032-74 «ЕСЗКС ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ» КЛАСС 3, МАТОВОЕ.

Все испытания описанные выше не должны приводить к видимым дефектам лакокрасочного покрытия.

Link to comment
Share on other sites

48 минут назад, Antipov сказал:

Т.е., если даже переработчик сам покрасил профиль, то окно всё равно будет уже не ГОСТовским. Так думаю.

Возможно и так... Понятно, что такую запись внесли в ГОСТ по настоянию производителей трех марок профилей, но с 2013 года как красили, так и красят, а объемы окраски растут очень быстро, думаю скоро производители профилей сами начнут вносить изменения в этот ГОСТ, а отдельный ГОСТ на окрашенные ПВХ профиля скоро выйдет!

Link to comment
Share on other sites

53 минуты назад, Antipov сказал:

"Настоящий стандарт распространяется на оконные и балконные дверные блоки из поливинилхлоридных профилей по ГОСТ 30673 одинарной конструкции со стеклопакетами (далее - оконные блоки или изделия) для зданий и сооружений различного назначения."

В защиту окраски...

Куплен белый профиль соответствующий ГОСТ 30673 так? Есть документ! Далее его производитель окон покрасил!  Тут подключается п.5.5.1...

55 минут назад, Antipov сказал:

И ещё: "5.5.1 Поливинилхлоридные профили должны изготавливаться из жесткого непластифицированного, модифицированного на высокую ударную вязкость и стойкость к климатическим воздействиям поливинилхлорида, и отвечать требованиям ГОСТ 30673..."

Опять таки при покупке это были именно такие профиля по ГОСТ 30673! Можно конечно тут включить тему, что краска может повлиять на свойства профиля,  но ...

Вот что такое краска! Очиститель  - это аналог космофена 10. Он не должен влиять на пвх профиль. 

В общем ждем новых ГОСТОв!

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Владимир Михайлович сказал:

Краска должна...

 

11 часов назад, Antipov сказал:

Читаю раздел...

Как то скучно всё это... 

Хотелось бы прочитать о реальных технологиях, а читаешь " кто кому что должен" и выдержки из ГОСТов, которые и так, здесь по сто раз перетёрли.

Вот есть такой вопрос к "специалистам": все покрытия, которые мне довелось видеть "в натуре", имеют один и тот же дефект - царапины  и протёртости до субстрата. Из своей практики работы с ЛКМ, понимаю, что в основном - это беда тонкого/рыхлого слоя. При этом знаю, что все увиденные мною изделия произведены/окрашены в разное время, в разных местах разными производителями, вероятно с применением разных ЛКМ. Тогда напрашивается: тонкий слой - это, как всегда, проявление жадности и экономии, исторически привитый в ПВХ бизнесе или оторванность от реалий самих производителей ЛКМ?

Edited by viktor24
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Владимир Михайлович сказал:

В защиту окраски...

Куплен белый профиль соответствующий ГОСТ 30673 так? Есть документ! Далее его производитель окон покрасил!  Тут подключается п.5.5.1...

Опять таки при покупке это были именно такие профиля по ГОСТ 30673! Можно конечно тут включить тему, что краска может повлиять на свойства профиля,  но ...

Во-первых, я согласен с viktor24 - скучно всё это.

Во-вторых, да нет тут никаких "но". В п.4.1 ГОСТ 30674-99 сказано:

"...По виду отделки лицевых поверхностей изделия подразделяют на:
белого цвета, окрашенные в массе;
отделанные декоративной пленкой (ламинированные);
с коэкструдированным лицевым покрытием."

Всё. Аллес. Других вариантов этим ГОСТом не предусмотрено. Покрасили, то бишь отделали лицевые поверхности иным способом - ок! но к данному ГОСТу эти изделия уже никакого отношения иметь не будут. Так думаю.

Edited by Antipov
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Antipov сказал:

...к данному ГОСТу...

Сказано же:

11 часов назад, Владимир Михайлович сказал:

...ждем новых ГОСТОв!

За свою практику работы в "окнах" приходилось видеть и не раз борьбу за кусок пирога с помощью манипуляций положениями нормоустанавливающей документации. 

Думаю, само понятие "лучше" начинает подменяться "соответствует". Я вот в своё время присутствовал на сравнительном тесте коэкструдированного акрилколора с лакокрасочным акрилколором. Это было сравнение несравнимого. ;)

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, viktor24 сказал:

Хотелось бы прочитать о реальных технологиях, а читаешь " кто кому что должен" и выдержки из ГОСТов, которые и так, здесь по сто раз перетёрли.

Именно так. И лучше бы пока про ГОСТы перестать и перейти к интересном. Ежели оно есть... 

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, viktor24 сказал:

Хотелось бы прочитать о реальных технологиях, а читаешь " кто кому что должен" и выдержки из ГОСТов, которые и так, здесь по сто раз перетёрли.

В покраске сама по себе технология простая: довел профиль до комнатной температуры, продул сжатым воздухом, снял защитную пленку, протер очистителем, нанес краску с помощью краскопульта (ручного или автоматического), высушил определенное время, протер от пыли, нанес защитную пленку. 

Основная задача - контроль каждого из этих процессов!

1. Поддержание температуры воздуха в помещении где происходит окраска и сушка в течении 24 часов. Не знаю как где, но у нас за зиму 3-4 раза ночью тепло отключают. А пока, лет 10 назад, не поставили в цеха логгеры температуры, вообще это происходило регулярно. То есть отключают ночью, а утром часиков в 6 включают. В цехе вроде тепло, а на самом деле краска не до сохла! Логгеры нужны. 

2. Во избежании попадания воды и масла в воздушную магистраль, необходим винтовой компрессор  с осушителем, а так же камера с вытяжкой или автоматический станок для нанесения краски.

2. При обдуве сжатым воздухом необходимо удалить все стружки пластика и ту уличную грязь, которая отстанет от профиля.

3. Далее, пред окрасочный контроль профиля. Выкладываем его на стол и оставляем лежать 10 минут. Осматриваем визуально... Если профиль дал "саблю" - в брак и возврат. (Это сейчас часто происходит). Так же оцениваем нет ли сколов или других дефектов.

4. Снимаем защитную пленку, протираем ветощью с очистителем, и сразу следующий этап контроля: на свет проверяем не осталось ли разводов и пятен. Часто остается клей с защитной пленки, его практически не видно, определить можно только по оголенным местам "кратерам" при смачивании профиля очистителем. Если разводы есть, то повторная очистка.

5. Приготовление смеси краски, колеровку краски опущу. Это отдельная тема.

6.  Нанесение краски происходит так же, как при окраске автомобиля. Только в один слой. Обязательно контролировать толщину мокрого слоя. Сразу же после окраски профиль помещают в сушку (стеллаж в цехе или стеллаж в сушильной камере) в зависимости от применяемой технологии.

7. После окраски необходим контроль самого покрытия, вначале визуальный, а после высыхания - инструментальный + контроль цвета. При обнаружении брака - перекраска.

8. Сушка производится 10 часов - ночью. (обычно при комнатной температуре). После высыхания: проверка логгеров на предмет падения температуры ночью, затем проверка твердости покрытия. Адгезию проверяют выборочно, на одном образце, методом отрыва. Сетчатый надрез делать бесполезно!

9. После контроля ОТК происходит нанесение защитной пленки.

Эти процессы описаны для ЛКМ на базе органических разбавителей. Для водных лакокрасочных материалов добавляются еще несколько контролируемых параметров, таких как влажность воздуха в камере окраски, влажность воздуха в зоне сушки (минимум 4 точки), температура в зоне хранения (транспортировки) ЛКМ. 

Важную, если не главную роль в окраске играют сами лакокрасочные материалы. Потому, что если контролировать, а самое главное отбраковывать все, что не соответствует регламенту качества, то при применении некоторых лакокрасочных материалов % внутреннего брака будет доходить до 20-25% и с этим ничего нельзя поделать без очень серьезных вложений в оборудование. Именно по этому на рынке присутствует окраска с низким качеством! Другие лакокрасочные материалы нивелируют многие проблемы и применяя их % внутреннего брака низкий 2-3%. У нас % внутреннего брака примерно 0,5-1%.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, viktor24 сказал:

Вот есть такой вопрос к "специалистам": все покрытия, которые мне довелось видеть "в натуре", имеют один и тот же дефект - царапины  и протёртости до субстрата. Из своей практики работы с ЛКМ, понимаю, что в основном - это беда тонкого/рыхлого слоя. При этом знаю, что все увиденные мною изделия произведены/окрашены в разное время, в разных местах разными производителями, вероятно с применением разных ЛКМ. Тогда напрашивается: тонкий слой - это, как всегда, проявление жадности и экономии, исторически привитый в ПВХ бизнесе или оторванность от реалий самих производителей ЛКМ?

Два момента:

Слой рыхлый - это вопрос выбора лакокрасочных материалов. Но надо понимать, что любые лакокрасочные материалы набирают свою твердость примерно 3-5-7 дней. Действительно водные ЛКМ всегда набирают твердость минимум в 2 раза дольше чем органические, но при этом в "конце пути" они имеют примерно такую же хорошую твердость, что и органические. 

Вот пример твердости:

Не нужно забывать о защитной пленке! Она должна быть толщиной не менее 80 мкм. Тогда защита лакокрасочного покрытия будет очень хорошей и оно не будет повреждаться. Многие окрасчики на этом экономят!

Слой тонкий - слой в 50 мкм сухого покрытия или 100 мкм мокрого, это оптимальная толщина. Сделать в 2 раза тоньше, отвалится... так как не хватит связей для адгезии. Сделать в 2 раза толще, будет сохнуть 1-2 суток в зависимости от материала, будет проминаться при сварке в местах зажимов, будет бахромиться на ноже зачистного станка.

Проблема царапин не в толщине слоя, а в твердости покрытия (применяемых ЛКМ), в толщине защитной пленки, а так же в правильной отделке монтажных столов на оконном заводе. 

P.S. Не раз при рекламациях о царапинах от оконных заводов, при их посещении выяснялось, что на столах обработки были острые сколы пластика и даже металлические детали (винты, саморезы).

Так же есть оконные заводы, которые красят в готовых конструкциях (полуфабрикатами), а не профилями. Как я писал в предыдущих постах, это как раз основная причина! Многим оконным заводам удобно - не нужно подкрашивать сварные швы! Как то сдают с царапинами клиентам...

Если взять продукцию (крашенные окна) нескольких известных Московских фирм, то вы не увидите брака, царапин, задержки сроков и подобных нюансов, и все потому, что выбирают правильную технологию и правильную логистику.

Edited by Владимир Михайлович
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Владимир Михайлович сказал:

Вот пример твердости:

Это просто фокус, у которого есть объяснение. В данном случае, большую роль играет твёрдость субстрата. ;)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

В данном примере используется коэкструзия - наплавляемое на пвх профиль оргстекло. Открою секрет, есть краски сделанные на основе оргстекла, их и применяем!

Link to comment
Share on other sites

В 28.02.2019 в 15:07, viktor24 сказал:

Это просто фокус, у которого есть объяснение. В данном случае, большую роль играет твёрдость субстрата. ;)

Согласен, твердость пвх профиля играет важную роль в твердости любого покрытия , хоть окраска, хоть ламинация.

Но если попробовать сделать тоже самое со стандартным ламинированным профилем и с базовой защитной пленкой 40 мкм, то получите царапины... 

Все решает комбинация... есть такое понятие "необходимо и достаточно", так вот "окраска" - это декор, который полностью подходит под это понятие, чтобы кто не говорил.

Сейчас Июль 2020 год. Москва = 300 000 м.п. в месяц покраски только у нас. Думаю еще минимум еще столько же сами заводы красят, плюс мы не одни из сервисных компаний. Санкт-Петербург = 200 000 м.п. в месяц только у нас. И это еще не сезон!  

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Владимир Михайлович сказал:

Открою секрет, есть краски сделанные на основе оргстекла, их и применяем!

Думаю, помимо химического состава, важную роль играет метод нанесения. Вернее, правильнее сказать, насколько изменён химический состав этого "оргстекла" для пригодности его нанесения форсунками?

P.S. Вы тут как нибудь появитесь - хочу интересные фото выложить...

Edited by viktor24
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, viktor24 сказал:

Думаю, помимо химического состава, важную роль играет метод нанесения. Вернее, правильнее сказать, насколько изменён химический состав этого "оргстекла" для пригодности его нанесения форсунками?

P.S. Вы тут как нибудь появитесь - хочу интересные фото выложить...

 

Времени нет на форуме сидеть, редко захожу. Если что-то важное, всегда можно позвонить...

Для ответа на ваш вопрос углубимся в химию...

Оргстекло (Плексиглаз) - полиметилматакрилат  (ППМА), это виниловый сополимер метилметакрилата. В свою очередь метилметакрилат, это сложный эфир метакриловой кислоты.

Полиметилметакрилат (ППМА) - это термопластичная смола. С температурой плавления 160* цельсия, что не приемлемо для краски. Все остальные свойства, в том числе долговечность у ППМА очень высокие, за счет исходного полимера - метилметакрилата.  

Краска, которую используем мы при покраске ПВХ профилей, собрана с использованием связующего которое на 98% состоит из метилметакрилата с подшитыми к нему гидроксильными группами, для сшивки друг с другом путем реакции полимеризации с отвердителем и с созданием полиуретановых связей. В результате получается покрытие, которое выдерживает температуру до 300* цельсия, практически не разрушается УФ лучами (в отличии от акрила, хотя акрил - тоже устойчив к УФ лучам), а полиуретановые связи дают определенную эластичность покрытию.

Делает такую краску Российский производитель и аналогов этой разработки сегодня нет (ни в местных производствах, ни в зарубежных поставках), за весь мировой рынок говорить не берусь, но сам лично аналогов не знаю.

Все акриловые краски, которые есть в природе, собраны на акриловых смолах с подшитым к ним стиролом для удешевления. Сам по себе стирол быстро разрушается УФ лучами, но в связке с акрилом вся система становится более менее устойчивой.

Не знаю, ответил ли на я на ваш вопрос, но это более менее полная информация для сравнения. Если углубляться, то нужно уже привлекать химиков-технологов производителя краски, так как моих знаний не хватает...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.