Jump to content
forum-okna.ru

Коррекция режимов сварки ПВХ.


Recommended Posts

Здравствуйте! Я новенький, можно к вам?

Год за годом одна и та же проблема. С наступлением холодов изделия не редко лопаются по швам.

Понятно, что температура в цеху оставляет желать лучшего (+5). ТУ у меня имеется, с требованиями знаком.

Об остановке производства не может идти и речи. Я-то всего лишь рабочий "в шоколаде". Но и, ставя себя на место директората, понимаю, что обеспечение требуемой температуры (по крайней мере, в существующих условиях) сделает бизнес бессмыслицей.

Может у кого-нибудь имеется опыт (простите за щекотливый вопрос) как в обход требований можно компенсировать этот момент режимами сварки?

Например, в голову приходит такая мысль: увеличить время нагрева, что приведет к прогреванию профиля на большую длину от шва. Одновременно несколько снизить температуру до минимально приемлемой, чтобы увеличение длительности прогрева не привело к перегреву и подгоранию профиля.

Буду рад получить советы! :)

Link to comment
Share on other sites


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



Мелкая хитрость: держите зеркало в позиции очистки (поднятое или опущенное, в зависимости от станка). Оно подогревает стол и прижимы.

Помогало не при экстремальных температурах, а в районе нижней границы, но хрупком профиле.

ЕМНИП, при ниже +16 никто ничего хорошего не обещает.

Рассмотрите возможность выгородить часть цеха и, все таки, добиться нужной температуры.

Link to comment
Share on other sites

Для жадных на отопление товарищей есть способ отгородиться полиэтиленовой пленкой. Натягиваются тросы (или ставятся деревянные каркасы) и перекидываются пленкой ПВХ. Внутрь ставится небольшой обогреватель-нагнетатель. Температура в этом мини-цеху +15 обеспечена.

 

Есть фенечка ещё у Урбана. У них на сварочниках присутствует постоянный подогрев плит прижима и стола станка до 30 град. Для воплощения этой идеи понадобится кулибинская жилка, 4 пальчиковых (гильзовых) нагревателя диаметром 8-10 мм, температурные датчики - 4 шт., терморегулятор, пожалуй, и всё.... На Урбанах это всё громоздко выглядит. Если интересно, могу подробнее описать.

 

А вообще, при ваших температурах в цеху варить не стоит. Тут на форуме крылатая фраза - кроилово ведет к попадалову. Иногда своему начальству напоминаю,... иногда слушают.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Они же - пальчиковые, гильзовые, патронные...

 

 

Не экзотика, производители ТЭНов делают их под заказ, но не долго, дней 5, стоимость тоже не космическая :).

post-92462-0-34844900-1392569108.jpg

Link to comment
Share on other sites

У нас, когда был цех, зимой температура была до +5, ситуация схожа с вашей, стояла теплопушка, но она не особо спасала, затем над всеми столами и станками повесили ик-обогреватели. Может плацебо, а может действительно помогло, но работать под ними было комфортно.

Link to comment
Share on other sites

1. Прямо внутрь станины станка вставляем самую маленькую пластину "доброго тепла" или лучше 2 - под каждую голову.

2. Берем газовую пушку или еще лучше электротепловентилятор на 5-6.кт и хорошо прогреваем перед сваркой торцы свариваемого профиля.

И варите себе спокойно даже при -5°С)))))

 

Только не забывайте о том, что провода, шланги, пневморелюшки, работающие при температурах ниже +10°, обязательно вам припомнят это и выйдут из строя гораздо раньше, чем хотелось бы.

Link to comment
Share on other sites

, затем над всеми столами и станками повесили ик-обогреватели. Может плацебо, а может действительно помогло, но работать под ними было комфортно.

 

Вы у профиля спрашивали?! :)

 

Товарищу нужно профиль согревать перед сваркой. А про работников он молчит!

Link to comment
Share on other sites

 

Вы у профиля спрашивали?! :)

 

Товарищу нужно профиль согревать перед сваркой. А про работников он молчит!

 

Прошу прощения за некорректный ответ, имел ввиду, что обстановка изменилась в лучшую сторону, как для сварки, так и для рабочих. Но написал, что написал. (:

Link to comment
Share on other sites

А точно, можно любую грелку скотчем примотать к станине станка :).

Уважаемый Dan-K, прогревая торцы отпиленных заготовок, не боитесь разных размеров рамы и створки? Ведь одна грелась, к примеру 5 минут, другая 15?

Link to comment
Share on other sites

В общем, разумение такое.

Есть помещение, довольно небольшое (правда с очень высоким потолком, но это, думаю, поправимо), где сейчас стоит мойка стекла. Мойку предложу перенести в общий цех, а туда поставить сварочный и зачистной. Места как раз с комфортом. Обогреть его-то, думаю, начальство сможет.

Пусть профиль себе режется, армируется где угодно, а готовые к сварке заготовки переносятся туда. Греются пару часов, и в работу. Сваренные рамки пусть уносят куда угодно.

Думаю, так будет правильно?

Link to comment
Share on other sites

Интересная тема! Так можно такого насоветовать... Привязать к каждой голове по утюгу, одеть народ в валенки и фуфайки, и пусть на улице варят, а что? Очень экономично, как рабочие терпят? Я бы сбежал....

Link to comment
Share on other sites

В общем, разумение такое.

Есть помещение, довольно небольшое (правда с очень высоким потолком, но это, думаю, поправимо), где сейчас стоит мойка стекла. Мойку предложу перенести в общий цех, а туда поставить сварочный и зачистной. Места как раз с комфортом. Обогреть его-то, думаю, начальство сможет.

Пусть профиль себе режется, армируется где угодно, а готовые к сварке заготовки переносятся туда. Греются пару часов, и в работу. Сваренные рамки пусть уносят куда угодно.

Думаю, так будет правильно?

 

Пару часов маловато будет для стабильного качества. Да и резать холодный профиль - размеры уплывут.

Link to comment
Share on other sites

Пару часов маловато будет

размеры уплывут.

 

"Пару часов"... взял из рекомендаций производителей электротехники. "...если устройство внесено в помещение из холода, перед включением выдержите его не менее двух часов..." как-то так.)

ГОСТ допускает уплывание размеров +1 -2 мм. Думаю больше-то не уплывут? или?..

Link to comment
Share on other sites

Только бы заикнулся такой Базаров насчет углов, что профиль колется при распиловке.

Легкий стеб неоценен, по стахановски пятилетку за год, а потом хоть трава не расти.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

"Пару часов"... взял из рекомендаций производителей электротехники. "...если устройство внесено в помещение из холода, перед включением выдержите его не менее двух часов..." как-то так.)

ГОСТ допускает уплывание размеров +1-2 мм. Думаю больше-то не уплывут? или?..

Профиль не прогреется за пару часов, за пару часов - только поверхность. Да и пилить, и армировать надо профиль не в холодном виде.

Link to comment
Share on other sites

Да я полностью согласен, что несоблюдение норм и требований способно привести к большим неприятностям. Задача - продержаться в холода малой кровью.)

Углы при распиловке... нет, не ломались. Единственно - отламываются куски ребер на внешней стороне коробки.

Ну, и, как бы в развитие темы (личные наблюдения), многое зависит и от качества профиля. Скажем, когда сидели на ShonLine, проблемы возникали только при забивании штапика - раскалывался паз, в который этот штапик забивался. С Kening вообще проблем не было! Сейчас работаем с Richmont - и сам по себе профиль ужасный, да еще и такая залепа! Помню, такая же история была и с Vitrage.

З.Ы. Честное слово, я всего лишь рабочий! :)

Link to comment
Share on other sites

 

"Пару часов"... взял из рекомендаций производителей электротехники. "

Дык, это для электротехники. Занесли сварочный станок в помещение, влючайте не ранее, чем через два часа.

А производители профиля пишут вот что:

"Профиль перед обработкой необходимо кондиционировать (выдержать) в течение суток

в теплом помещении. При этом торцевые части упаковки должны быть открыты.

Температура обработки должна быть не ниже 18°С."

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

А точно, можно любую грелку скотчем примотать к станине станка :).

Уважаемый Dan-K, прогревая торцы отпиленных заготовок, не боитесь разных размеров рамы и створки? Ведь одна грелась, к примеру 5 минут, другая 15?

 

Не боюсь. Под двумя, направленными друг на друга газовыми пушками, непосредственно перед сваркой надо греть каждый свариваемый комплект, одновременно 8 торцов. Проверял при отключении тепла в цехе.

Угол варится отлично. Размеры пляшут максимум на 1 мм. Но естественно производительность не просто падает, а рушится...

 

Теперь по поводу инфракрасников над профилем - для разогрева профиля абсолютно неэффективно, уходит дикое количество времени.

Можно, однако, попробовать создать прогревающий стол для профиля застеленный инфракрасной пленкой (для теплого пола), расход около 100-200 ватт на квадратный метр...

 

Греть станки подвешенными над ними инфракрасными излучателями - также неэффективно. Встроенный внутрь станка низкотемпературный нагреватель "доброе тепло", или та же самая пленка для теплого пола, или шнур для теплый полов - дают более стабильный и экономичный результат.

 

Теперь по поводу низкотемпературной резки - я бы минусовал по 0,3 мм от длины свариваемых палочек при температуре в цеху около 0°С... и не более того...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Можно паллету с профилем организовать в виде теплого контейнера длиной 6,5 м (типа длинного гробика!!), укутав теплоизоляционным материалом и нагнетать туда тепло. Загрузили вечером, включили греться. К утру тепленький.

По одной (или две) палки выдергиваем, через маленькое отверстие, по револьверному принципу, быстренько пилим и складываем в другой контейнер, более кубический, где поддерживаем в тепле до момента сварки.

 

P.S. Скоро весна!

Link to comment
Share on other sites

"Профиль перед обработкой необходимо кондиционировать (выдержать) в течение суток

в теплом помещении. При этом торцевые части упаковки должны быть открыты.

Температура обработки должна быть не ниже 18°С."

 

Спасибо!

Но, как видно из темы, уж этого-то нам обеспечить дирекция не сможет! Но будем бороться!)

Link to comment
Share on other sites

быстренько

 

С этим у нас тоже туго.

Немного отступлю от темы. У нас произошла смена владельца предприятия (то есть продал нас хозяин со всеми потрохами другим хозяевам). Новые метлы метут по-новому. В производстве - как свинья в апельсинах! Первое, что сделали, в целях экономии баблоса, сократили штат (половину коллектива уволили)! Молодые, дерзкие - ничего слушать не желают!

И теперь картина такая: по большей части один человек стоит и на резке, и на армировке, и на сварке! Во как!

Один на сборке, один на стекле (он же пакетирует), один на пакетах.

Т.е. быстро... ну, никак!

 

P.S. Скоро весна!

Это радует!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.