ART Posted December 7, 2017 Share Posted December 7, 2017 (edited) Благодаря дедукции нашего участника Bogunov удалось вычислить местонахождение г-на Коркина, который обращался на форум по поводу ну очень похожего по конструктиву станка: http://forum-okna.ru...showtopic=36215 Коркин со товарищи откликнулся но.... станок был продан три года назад, вся документация уехала вместе с ним, концов не осталось. :( Поэтому пришлось работать с тем, что есть. На сегодняшний день установлены два контактора (по образу и подобию мавера с сервопаками), пока, тьфу-тьфу, полет нормальный. Высокое подается, ошибок серва не выдает. Убитую серву буду восстанавливать, благо комплектация копеешная. На сегодня дошли до того, что в окне ALARM больше никаких сообщений не выдается. Но и радоваться пока рановато - при запуске программы выскакивает на секунду главное меню (в котором, в т.ч. и выход в ноль), после чего выдается вот такое сообщение (см. ниже). Просьба подсказать опытных людей, что сие сообщение значит? ЗЫ. Шибко беспокоит идущий в никуда провод то ли 66, то ли 99. Edited December 7, 2017 by ART Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
tehnic Posted December 7, 2017 Share Posted December 7, 2017 Благодаря дедукции нашего участника Bogunov удалось вычислить местонахождение г-на Коркина, который обращался на форум по поводу ну очень похожего по конструктиву станка: http://forum-okna.ru...showtopic=36215 Коркин со товарищи откликнулся но.... станок был продан три года назад, вся документация уехала вместе с ним, концов не осталось. :( Поэтому пришлось работать с тем, что есть. На сегодняшний день установлены два контактора (по образу и подобию мавера с сервопаками), пока, тьфу-тьфу, полет нормальный. Высокое подается, ошибок серва не выдает. Убитую серву буду восстанавливать, благо комплектация копеешная. На сегодня дошли до того, что в окне ALARM больше никаких сообщений не выдается. Но и радоваться пока рановато - при запуске программы выскакивает на секунду главное меню (в котором, в т.ч. и выход в ноль), после чего выдается вот такое сообщение (см. ниже). Просьба подсказать опытных людей, что сие сообщение значит? ЗЫ. Шибко беспокоит идущий в никуда провод то ли 66, то ли 99. Данное сообщение означает "Ошибка скорости" и "Цикл обнуления остановлен" если "дословно". Возможно данное сообщение вылазит из-за отсутствия 3-го сервака или сигнала с него. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ART Posted December 7, 2017 Author Share Posted December 7, 2017 (edited) Данное сообщение означает "Ошибка скорости" и "Цикл обнуления остановлен" если "дословно". Возможно данное сообщение вылазит из-за отсутствия 3-его сервака или сигнала с него. Я правильно понял, что мавер при запуске программы должен ехать обнуляться САМ, без выбора соответствующего пункта в меню? Если так, то в обоих строчках Ax - это не указание ли неправильно ведущей себя оси? ЗЫ. Серваки все на месте, но не факт что ко всем правильно управляющие привода подключены. Edited December 7, 2017 by ART Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Elektrik1982 Posted December 7, 2017 Share Posted December 7, 2017 Извиняюсь, уважаемый, но правильно ли я вас понял? В скайпе вы говорили, что имели очень тесные отношения с Фимтеком? А раз так, то вы должны знать все нюансы станков (кстати... и про поведение станка в режиме обнуления). Я верно вас понимаю? Мавер, как и любой станок при запуске не должен ехать сам. Пока ему не разрешит оператор нажатием соответствующих комбинаций кнопок на пульте (не путать с компом). Данная ошибка (в скрине) говорит о том, что оси не готовы. Если хотя бы одна ось не готова - станок не обнулится.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ART Posted December 8, 2017 Author Share Posted December 8, 2017 (edited) Данная ошибка (в скрине) говорит о том, что оси не готовы. Если хотя бы одна ось не готова - станок не обнулится.... Согласно переводу, верно нижеследующее: Данное сообщение означает "Ошибка скорости" и "Цикл обнуления остановлен", если "дословно". Согласно тексту этой ошибки оператором была команда на обнуление станка, и это обнуление было остановлено, т.к. по крайней мере по одной из осей произошло рассогласование текущей скорости с заданной. Проблема в том, что оператор команды на обнуление не давал... Edited December 8, 2017 by ART Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
tehnic Posted December 8, 2017 Share Posted December 8, 2017 Данная ошибка может возникнуть при прохождении автотеста, неправильной конфигурации сервака, подаётся сигнал на движение, когда это запрещено, самопроизвольное движение одной из осей (хоть 1 мм сдвинется). 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Elektrik1982 Posted December 8, 2017 Share Posted December 8, 2017 Мы, действительно, говорим на разных языках и не понимаем друг друга. То, что написал tehnic - это же я и имел в виду. Суть его поста и моего в следующем: нет готовности от сервы. А уж почему ее нет - надо смотреть индикацию на самой серве. Там будет код ошибки. Скорее всего да - самопроизвольное движение. Старые сервы на это способны. Кондеры, скорее всего, испортились. Электролиты. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ART Posted December 8, 2017 Author Share Posted December 8, 2017 Данная ошибка может возникнуть при прохождении автотеста, не правильной конфигурации сервака, подаётся сигнал на движение когда это запрещено, самопроизвольное движение одной из осей (хоть 1 мм сдвинется). Оси смотрели и очень внимательно - не шелохнутся. А вот одну вещь я забыл проверить - по идее, после нажатия кнопки RESET (которая в документации на мавер с сервопаками называется WORK), все три сервы должны встать в режим удержания. И если этого хотя бы на одной оси нет, то такая ошибка действительно может быть (про выход в ноль, скорее всего, ошибочное сообщение). Спасибо, предполагаю заняться этим в понедельник или во вторник. Как Вы полагаете, Ax в сообщении об ошибке намекает на то, что проблема с осью X? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Elektrik1982 Posted December 8, 2017 Share Posted December 8, 2017 Оси смотрели и очень внимательно - не шелохнутся. А вот одну вещь я забыл проверить - по идее, после нажатия кнопки RESET (которая в документации на мавер с сервопаками называется WORK), все три сервы должны встать в режим удержания. И если этого хотя бы на одной оси нет, то такая ошибка действительно может быть (про выход в ноль, скорее всего, ошибочное сообщение). Спасибо, предполагаю заняться этим в понедельник или во вторник. Как Вы полагаете, Ax в сообщении об ошибке намекает на то, что проблема с осью X? Скорее всего, да. Надо проверять индикацию серво. Там все. По мощностям легко определить, какая ось неисправна. Ошибка может выскакивать кратковременно - именно поэтому надо одному смотреть на серваки, второму нажать кнопку. Этим решатся все вопросы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Elektrik1982 Posted December 8, 2017 Share Posted December 8, 2017 Но если верить фото ошибки - проблема в оси W. Ведь стол умеет резать косые? там 3 сервы стоит? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Elektrik1982 Posted December 10, 2017 Share Posted December 10, 2017 Ответ на мой вопрос отсутствует..... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ART Posted December 12, 2017 Author Share Posted December 12, 2017 Предчувствие меня не обмануло - причиной ошибки был оторванный провод http://forum-okna.ru/index.php?showtopic=41100&st=40 который стоял в цепи разрешения сервам (всем сразу!) на движение. Кстати, ошибка на экране-таки дает инфу о серве, только не по букве, а по цифре. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ART Posted December 15, 2017 Author Share Posted December 15, 2017 В общем оси поехали и поехали хорошо. Кроме одной, той самой, на которой сгорели две сервы. Эта ось при попытке движения любым способом выдает тут же пресловутую ошибку по скорости. Сегодня к этой серве подключил ноут с соответствующей фирменной программой и получил.... перегрузку двигателя по току. Причем даже без Jog, т.е. на удержании при отсутствии задания на движение. Движок горячий. Печальки однако... Раньше я б\у со штатов таскал, а теперь курс бакса уже не тот.... А другие варианты есть? ЗЫ. Вторая серва сгорела не будучи подключена к движку. Мотор угробила первая серва. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Elektrik1982 Posted December 15, 2017 Share Posted December 15, 2017 Ну вот.... В первой части я писал про двигатель. Но эту версию отмели по причине малой вероятности. И по поводу выгорания на плате, получается, я был прав. Если серва управлялась аналоговым сигналом - можно попробовать это: http://electroprivod.ru/ Работаю с ними. Приводы по цене адекватны. И по характеристикам. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Elektrik1982 Posted December 16, 2017 Share Posted December 16, 2017 Кстати, есть еще вариант причины выхода оси из строя: заклинило ось. Либо подшипник в движке, либо на передачах. Всего однажды сталкивался с этим. Тогда в движке подшипник задний заклинило. Вовремя среагировали - поменяли. Все заработало. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
tehnic Posted December 18, 2017 Share Posted December 18, 2017 Кстати, есть еще вариант причины выхода оси из строя: заклинило ось. Либо подшипник в движке, либо на передачах. Всего однажды сталкивался с этим. Тогда в движке подшипник задний заклинило. Вовремя среагировали - поменяли. Все заработало. Бывает, но редко, чаще перебитые кабеля, особенно, если с пирамиды работают (резануло кабель - замкнула одна из фаз на оплётку). 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ART Posted December 18, 2017 Author Share Posted December 18, 2017 Бывает, но редко, чаще перебитые кабеля, особенно, если с пирамиды работают (резануло кабель - замкнула одна из фаз на оплётку). Ну, дык, отцепили разъем мотора и включили серву - ошибка перегрузки двигателя исчезла. Опять же, не забываем, что движок, никуда не ездя, греется и сильно греется. Однако, нашел я движки б/у в Китае и Германии, по разумным ценам. Торгуемся. :) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Elektrik1982 Posted December 18, 2017 Share Posted December 18, 2017 Бывает, но редко, чаще перебитые кабеля, особенно если с пирамиды работают (резануло кабель - замкнула одна из фаз на оплётку). Ага.... Осколками в главном рукаве к мосту. Случается. Иными словами - надо просто брать в руки тестер и по проводкам идти. Другого пути я не вижу. Тут даже без схемы можно разобраться - кроме контакторов и нескольких реле там нифига нет. Все в ЦПУ. Ну, а датчики по диаметру провода отличаются - легко вычислить что куда. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тех-отдел Posted December 18, 2017 Share Posted December 18, 2017 Бывает, но редко, чаще перебитые кабеля, особенно, если с пирамиды работают (резануло кабель - замкнула одна из фаз на оплётку). + 1. Перебитые кабеля. Очень частая проблема на столах резки стекла. И ошибка на серве, как раз, по перегрузке вылезает. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
tehnic Posted December 18, 2017 Share Posted December 18, 2017 Ну, дык, отцепили разъем мотора и включили серву - ошибка перегрузки двигателя исчезла. Опять же, не забываем, что движок, никуда не ездя, греется и сильно греется. Однако, нашел я движки б/у в Китае и Германии, по разумным ценам. Торгуемся. :) При отключении кабелей от двигателя, ошибка исчезнет. То, что он греется - возможно, не корректные параметры. Лучше всё же сначала кабеля проверить(питания), при замыкании на корпус одной из фаз - хороший бах получается(возможно, что он у вас дым пустил именно из-за этого). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ART Posted December 18, 2017 Author Share Posted December 18, 2017 (edited) При отключении кабелей от двигателя, ошибка исчезнет. Вы не поняли. Не кабель отключался от двигателя, а двигатель от кабеля. А кабель оставался подключенным к серве. И если бы с кабелем была бы проблема, то серва обязательно об этом бы сказала. Edited December 18, 2017 by ART Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ART Posted December 18, 2017 Author Share Posted December 18, 2017 При подборе б/у двигателя возник вопрос пригодности движка с валом без шпонки. Попросил вскрыть узел крепления шестерни на нашем двигателе - в результате обнаружилось, что вал нашего движка имеет шпонку с креплением на неё винтом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ART Posted December 19, 2017 Author Share Posted December 19, 2017 Попутный вопрос для этого же мавера - где можно купить целиком или ремкомплект вот этого: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
tehnic Posted December 19, 2017 Share Posted December 19, 2017 Попутный вопрос для этого же мавера - где можно купить целиком или ремкомплект вот этого: А что с ним не так? Если не качает - откручиваешь пробку с боку, прочищаешь обратный клапан от мусора (очень капризная штука) и всё работает, а если долго лежал, то лучше провести ревизию целиком. P.S. Лучше вообще выкинуть это г.... и поставить обычную колбу(в своё время, взяли пневмоцилиндр на 100мм (какой был), выкинули потроха, а сверху сделали винтовую пробку + поставили регулятор давления и кран) и забыть как страшный сон. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
tehnic Posted December 19, 2017 Share Posted December 19, 2017 При подборе б\у двигателя возник вопрос пригодности движка с валом без шпонки. Попросил вскрыть узел крепления шестерни на нашем двигателе - в результате обнаружилось, что вал нашего движка имеет шпонку с креплением на неё винтом. Если ставить без шпонки, тогда узел нужно переделывать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.