oknosoft Опубликовано: 14 августа, 2015 Автор Опубликовано: 14 августа, 2015 Игорь не разработчик, он технолог оконного производства. Что же до срока внедрения, вставлю свои пять копеек. В основном это зависит от мотивации внедряющих людей. Приведу пример. Продали мы программу на одно предприятие, в основном по инициативе бухгалтерии и склада. Начальник производства делал то что ему положено в программе, никаких вопросов ко мне не было. И вот месяцев 10 назад купили пилу, причем этикеточный принтер через станок работает. И оказалось, что с файликами то быстрее пилить. И на этикетку для рабочих много важного вывести можно. И на экран рабочему можно показать, что нужно. Поставщику стеклопакетов наш штрихкод можно передать и потом автоматизировать приемку. Ну и т.д. Человек почувствовал, что он лично получает от программы реальную отдачу, она позволяет ему делать больше окошек чем без нее. И он может получать от программы ровно то, что лично ему надо. Ну и сколько могло длиться такое "внедрение", которое было до покупки пилы? Да сколько угодно. Хоть 2 года, хоть 20. Ну и как я могу это словами объяснить? "Знаешь, если ты потратишь несколько сот часов своего времени, чтобы разобраться в программе, то твой завод сможет делать больше окошек!" Он мне скажет: "Угу. Давай, бубни мне, как корабли бороздят большой театр. А я посплю." Люди консервативны и страшно не любят тратить мозг на что-то новое. Тем более невозможно их заставить это сделать усилиями снаружи.
Леха Опубликовано: 14 августа, 2015 Опубликовано: 14 августа, 2015 Вставлю свои "5 копеек": Коллеги забывают, что уровень компаний бывает разный, и задачи, которые стоят - тоже разные. Аналогичный продукт при участии команды разработчика, персонального технолога, выделенного под разработку именно этого продукта, системного администратора и еще одного системщика, ответственного за коммуникацию с 1 С у нас длится уже второй год и конца-края не видно. А есть компании, чей уровень задач ограничивается распечаткой сменного задания на день. Тут знающему специалисту действительно хватит пары-тройки месяцев. Карьерный самосвал и легковой автомобиль собираются по одним принципам, только с разными затратами.
oknosoft Опубликовано: 14 августа, 2015 Автор Опубликовано: 14 августа, 2015 Я абсолютно с вами согласен. Задачи перед компаниями стоят разные. У него на предприятии внедрение тоже несколько больше трех месяцев длилось. Он написал только об "освоении расчетной программы", думаю, имел в виду освоение технологом. Не вижу противоречия в ваших позициях, разве что некоторое непонимание.
Rexther Опубликовано: 14 августа, 2015 Опубликовано: 14 августа, 2015 Ну раз ставки всего-то по 5 копеек ... Я тоже рискну. Пока был просто пользователем думал, что сам знаю мало, ну не много ... Думал, что есть монстры, знающие продукт лучше меня в разы, на порядки. Мое пребывание пользователем длилось 8 лет. Сменил 2 версии продукта. Достаточно активно сотрудничал с разработчиком ... Сейчас я помогаю пользователям осваивать продукт. И тем, которые с нуля, и тем, которые "мы опытные пользователи предыдущей версии", и в процессе использования обеим категориям ... практически НЕПРЕРЫВНО общаюсь с разработчиками ... Понимаю ситуацию так: я конечно кое-что знаю о программе, не мало конечно, но совершенно точно НЕ ВСЕ. 90% пользователей о программе не знают и 40% ее возможностей. Причем я говорю ТОЛЬКО про основной функционал. Исключая всякие модули и прочее. Значительная часть пользователей использует программу методом тыка - получилось ... почему-то ... сейчас ... и ладно. Не получилось, в течении 5 секунд - шлепну письмишко в ТП разраба ... Знающих пользователей могу пересчитать по пальцам рук нашего персонала в офисе ... И это максимум. НИКОГДА еще не было случая, что бы на обучении человек раз 10 не наткнулся на функции, созданные и описанные в предыдущей версии. Справочную Систему НЕ читают! Почти никто! Освоение любого продукта за 3 месяца :megalol: :megalol: - утопическая утопия .... Это ежели мягко сказать. 1
Леха Опубликовано: 14 августа, 2015 Опубликовано: 14 августа, 2015 Не всегда в справке описано понятно ответ на вопрос. Век живи - век учись.
Rexther Опубликовано: 14 августа, 2015 Опубликовано: 14 августа, 2015 Не спорю. Да и не все там есть. И никогда там не будет 100% данных. По многим причинам. Я просто иллюстрировал свое мнение. Никого ни в чем не укоряя. В конце концов это моя работа - техподдержка и обучение. Просто 3 месяца.... =-O
glass_techno Опубликовано: 15 августа, 2015 Опубликовано: 15 августа, 2015 Не спорю. Да и не все там есть. И никогда там не будет 100% данных. По многим причинам. Я просто иллюстрировал свое мнение. Никого ни в чем не укоряя. В конце концов это моя работа - техподдержка и обучение. Просто 3 месяца.... =-O Если дать человеку ВЕСЬ объем задач, который может делать программа, и запереть в комнате без развлечений, а кормить после миниэкзамена... Думаю, 3 месяца - это много! Все дело в мотивации!
Леха Опубликовано: 15 августа, 2015 Опубликовано: 15 августа, 2015 Еще ток подведите и разряды в 500 вольт каждые 30 минут, вообще красота
Rexther Опубликовано: 15 августа, 2015 Опубликовано: 15 августа, 2015 Следует начать с того, что даже разработчику не ведомо ВСЕ, что может программа... Она может что-то - это данность. Учитывая, что разработчик постоянно что-то добавляет - программа сегодня может больше, чем вчера. Кроме этих факторов есть еще обстоятельства окружающие конкретное предприятие-пользователь - а эти обстоятельства могут меняться довольно быстро и кардинально. Я бы еще готов согласиться с такой формулировкой: можно освоить значительную часть наиболее востребованных возможностей большинства расчетных программ в рамках потребностей конкретного предприятия за 3 месяца. Можно. Да. Но с некоторыми оговорками....
oknosoft Опубликовано: 16 августа, 2015 Автор Опубликовано: 16 августа, 2015 На форуме было обсуждение, где собеседники сошлись на том, что должен быть на предприятии "энтузиаст" программы для успешного внедрения. Я тогда с некоторой иронией воспринял этот термин. Какой еще энтузиазм, мы взрослые люди и работаем за зарплату. Теперь склонен согласится с этой мыслью. Для успешного внедрения ключевой представитель заказчика должен понять, что это работает. Что это решает его задачи и дает ему свободу. И фан. Можно конечно говорить про качество документации, количество багов и пр. Но правда в том, что успешные внедрения были и 5 лет назад, когда вообще ничего не было. Не думаю, что я моими усилиями могу как-то сильно повлиять на появление разобравшихся в системе людей. Я не могу научить человека хотеть)) Вот еще на эту тему)) http://thecodelessco...ang=ru&trans=ed Кажется конечно офтопом и чушью, но мне кажется, что это самый важный компонент, влияющий на срок внедрения программы. 2
Antipov Опубликовано: 16 августа, 2015 Опубликовано: 16 августа, 2015 Вот еще на эту тему)) http://thecodelessco...ang=ru&trans=ed Кажется конечно офтопом и чушью, но мне кажется, что это самый важный компонент, влияющий на срок внедрения программы. Однозначно соглашусь! (А если поумничать, то и о пассионарности можно вспомнить. Мир изменяют те и только те, кому позарез хочется это делать.)
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас