Jump to content
forum-okna.ru

Программа для погрузки окон на транспорт


Recommended Posts

Всем доброго времени суток.

 

Очень долго смотрю на своих грузчиков, и очень много слушаю своих заказчиков. Хотелось бы всем, в том числе и себе самому, помочь в расстановке окон по кузову автомобиля. Задача по математике )))

Это поможет грузчикам правильно грузить, а заказчикам правильно выгружать ))))) и избавит меня от этой головной боли)) .

 

Может кто пользуется, подскажите.

 

Заранее спасибо.

Link to comment
Share on other sites


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА


Задача по математике )))

Это поможет грузчикам правильно грузить, а заказчикам правильно выгружать ))))) и избавит меня от этой головной боли)) .

 

1. По расчетному весу. Это поможет быстро и безопасно довезти.

2. (Если транспорт свой) в обратном порядке монтажа. Это сократит трудозатраты при монтаже.

3. Просто аккуратно. Но придется выучить таджикский язык. Это поможет сберечь нервы.

Link to comment
Share on other sites

Сложности в том, что, допустим, первый монтаж у вас лоджия трехметровая, а потом окно маленькое. И как вы одно на другое поставите. Опять же на адрес приехали, а клиент опоздал на пару часов. Ждать же не будете поедете на другой адрес. Вот если на адресе несколько окон, конечно, в одну стопочку грузчики должны поставить.

Link to comment
Share on other sites

Всем спасибо за мысли, но я не вожу окна на монтаж. Я привожу их на склады своих дилеров.

Задача выглядит так: в машине грузоподъем 5-7 т помещается приблизительно 100-110 окон. Как все понимают, они разного размера. Точек выгрузки, примерно, 10 - 12 и, вот эти окна хочется упаковать так, как они будут выгружаться у заказчиков. Чтобы не мои специалисты (грузчики), а прога подсказывала куда что ставить. Вдруг грузчика-специалиста у меня не станет!

Заранее спасибо всем, кто желает или может подсказать. Буду всем признателен.

Link to comment
Share on other sites

Всем спасибо за мысли, но я не вожу окна на монтаж. Я привожу их на склады своих дилеров.

Задача выглядит так: в машине грузоподъем 5-7 т помещается приблизительно 100-110 окон. Как все понимают, они разного размера. Точек выгрузки, примерно, 10 - 12 и, вот эти окна хочется упаковать так, как они будут выгружаться у заказчиков. Чтобы не мои специалисты (грузчики), а прога подсказывала куда что ставить. Вдруг грузчика-специалиста у меня не станет!

Заранее спасибо всем, кто желает или может подсказать. Буду всем признателен.

 

 

А вы окна внавал возите? Или в каждый склад сгружаете маленькую пирамидку?

 

Если одной большой кучей, то проще человечку, глядя на кучку рам, скомпоновать, как их поставить, затем следующую кучку сверху компонуете. И т.д...

Link to comment
Share on other sites

Полагаю, что такой универсальной программы нет и быть не может. :(

При таких поставках проще для каждого дилера иметь отдельную пирамиду. Вместе с окнами сгрузили, вторую пустую загрузили.

Вопрос только с погрузкой пирамид у некоторых дилеров, у которых нет кран-балки.

Link to comment
Share on other sites

Полагаю, что такой универсальной программы нет и быть не может. :(

Неправильно. Может быть, и я даже встречал, только не помню в какой программе. С точки зрения программирования задача решается, только Важно задавать критерий оптимизации расстановки, либо по плотности упаковки, либо по очередности разгрузки, либо гибридный режим, но гибрид может криво работать, его нужно будет хорошо "учить". Но в любом случае, задача решаема.

Link to comment
Share on other sites

Полагаю, что такой универсальной программы нет и быть не может. :(

Тетрис помните?! ;)

 

При таких поставках, проще для каждого дилера иметь отдельную пирамиду. Вместе с окнами сгрузили, вторую пустую загрузили.

Вопрос только с погрузкой пирамид у некоторых дилеров, у которых нет кран-балки.

Есть машинки с манипулятором - приехал, снял/погрузил, дальше поехал...

Link to comment
Share on other sites

Тетрис помните?! ;)

Есть машинки с манипулятором - приехал, снял/погрузил, дальше поехал...

Тетрис помню, но окна разных размеров.

Машина с манипулятором - хорошо. Вот только вес пирамиды с окнами :o

Link to comment
Share on other sites

 

 

А вы окна внавал возите? Или в каждый склад сгружаете маленькую пирамидку?

 

Если одной большой кучей, то проще человечку, глядя на кучку рам, скомпоновать, как их поставить, затем следующую кучку сверху компонуете. И т.д...

Мы на пирамидах не возим. Пирамиды занимают много полезного места. А транспорт наемный на 100 процентов :))) В машине 4 пачки, в среднем, по 20-25 окон. Вот только хочется, чтобы при планировании знать, как ставить.

 

 

Полагаю, что такой универсальной программы нет и быть не может. :(

При таких поставках, проще для каждого дилера иметь отдельную пирамиду. Вместе с окнами сгрузили, вторую пустую загрузили.

Вопрос только с погрузкой пирамид у некоторых дилеров, у которых нет кран-балки.

 

По ходу, пока нет. Но "товарисчи" из Москвы сказали, что могут ее сделать. Вот только для меня, если я правильно помню, 500 000 рэ - это дорого :)))

Link to comment
Share on other sites

Подобную задачу нужно решать в рамках той оконной программы, которой Вы пользуетесь, а не как отдельное приложение. По этому, с вопросом можно ли такое сделать лучше, сначала обратитесь в компанию, которая разработала оконную программу. Возможно, они Вам и меньше сумму озвучат.

Link to comment
Share on other sites

Грузчик справится лучше, чем программа. Я, вообще, не представляю, как объяснить машине, что

в трояк с крайними створками и центральным глухарем можно вложить трояк с центральной, перевернув его... впрочем это можно объяснить...

А вот прописать такой ход конем по голове? По центру такого трояка вложить пару поставленных друг на друга квадратных глухарей, из 700 серии, а по краям подперев ее 2 высокими глухарями из 58 серии... и затем, зажав этот бутерброд еще одним трояком...

Это уже даже не двухмерная оптимизация, а трехмерная...

 

А уж как выдавать задание грузчикам на подобную погрузку?

 

Впрочем, можно попробовать, нарисовав окно "вид сверху", учитывая выступающие части створок - загрузить его в программу по оптимизации гидроабразивной резки металлических листов... и такой рисунок выдавать грузчикам в качестве черновика по укладке... Но надо разделить окна на 3-4 группы по высоте, чтобы внутрь высокой пачки не попало низкое окно...

Link to comment
Share on other sites

Все, что Вы можете объяснить словами, то и можно запрограммировать, говорю Вам как программист, я уже говорил ранее, главное задать критерии. Оптимизация в природе существует одномерная (профиль), двумерная (стекло, сендвич ...), трехмерная (загрузка контейнера, например), по многомерной примеры не приведу. Конечно, Вы правы в том, что все будет зависеть от качества используемого алгоритма оптимизации, но даже подобным тонкостям, которые Вы привели алгоритм можно научить. Критерии выбираются базовые, например, это "глубина" конструкции, с учетом открывающихся частей, высота конструкции (чтобы можно было складывать друг на друга низкие конструкции), очередность разгрузки, вес.

 

Задание на погрузку должно выглядеть в виде графической схемы (например, вид сверху).

Link to comment
Share on other sites

Тогда уж, задание на погрузку надо в 4 проекциях.

Вид пачки сверху, слева, справа, снизу... Равшаны поймут...Чего не поймут Равшаны, то им объяснят Джамшуты )))

Link to comment
Share on other sites

"товарисчи" из Москвы сказали, что могут ее сделать. Вот только для меня, если я правильно помню, 500 000 рэ - это дорого :)))

Задача на компоновку сходна с задачей на раскрой. Дешево это стоить не может по определению, труда немало понадобится. Как было подмечено - похоже на тетрис, только трехмерный.

Link to comment
Share on other sites

Да, это похоже на раскрой стекла, третье измерение не нужно, достаточно двумерной оптимизации, третье измерение в высоту, это больше исключение из правил. Но это не полноценный раскрой, а проще, почему: в раскрое Вы минимизируете отход, а здесь Вы должны составить схему загрузки, обратную к разгрузке. То есть, если у Вас конструкция должна выгружаться по первому адресу доставки, то во внутрь Вы ее никак не можете поставить, иначе придется всю машину разобрать и данный критерий всю оптимизацию сводит на ноль. Можно задать алгоритму, что подобную конструкцию он имеет право поставить не глубже, чем на 1-2 ряда во внутрь. И то, если алгоритм будет ставить конструкцию на 2 ряда глубже, то по каждому адресу придется немного переставлять внешние ряды, что будет нарушать компоновку и затраты по времени. По этому в идеале разрешаем не глубже, чем 1 ряд во внутрь. Таким образов, это уже не оптимизация, в результате у нас остается оптимизировать конструкции только в одной оси (в рамках одного ряда), чтоб они плотнее ставились. В итоге мы пришли к одномерной оптимизации в рамках одного ряда и расстановку рядов в последовательности разгрузки. Это одномерная оптимизация с применением некоторых алгоритмов "правильной" компоновки рядов. Задача легче, чем оптимизация раскроя профиля, либо двумерная оптимизация раскроя стекла. Все выше сказанное справедливо для случая, что конструкции на машину компонуются и ставятся рядами, если не придерживаться рядности, то будет полноценная задача двумерной оптимизации, что на самом деле сложно.

 

Тогда уж, задание на погрузку надо в 4 проекциях

Не вижу смысла, вид сверху максимально информативный будет.

Link to comment
Share on other sites

Да, это похоже на раскрой стекла, третье измерение не нужно, достаточно двумерной оптимизации, третье измерение в высоту, это больше исключение из правил. Но это не полноценный раскрой, а проще, почему: в раскрое Вы минимизируете отход, а здесь Вы должны составить схему загрузки, обратную к разгрузке. То есть, если у Вас конструкция должна выгружаться по первому адресу доставки, то во внутрь Вы ее никак не можете поставить, иначе придется всю машину разобрать и данный критерий всю оптимизацию сводит на ноль. Можно задать алгоритму, что подобную конструкцию он имеет право поставить не глубже, чем на 1-2 ряда во внутрь. И то, если алгоритм будет ставить конструкцию на 2 ряда глубже, то по каждому адресу придется немного переставлять внешние ряды, что будет нарушать компоновку и затраты по времени. По этому в идеале разрешаем не глубже, чем 1 ряд во внутрь. Таким образов, это уже не оптимизация, в результате у нас остается оптимизировать конструкции только в одной оси (в рамках одного ряда), чтоб они плотнее ставились. В итоге мы пришли к одномерной оптимизации в рамках одного ряда и расстановку рядов в последовательности разгрузки. Это одномерная оптимизация с применением некоторых алгоритмов "правильной" компоновки рядов. Задача легче, чем оптимизация раскроя профиля, либо двумерная оптимизация раскроя стекла. Все выше сказанное справедливо для случая, что конструкции на машину компонуются и ставятся рядами, если не придерживаться рядности, то будет полноценная задача двумерной оптимизации, что на самом деле сложно.

 

 

Не вижу смысла, вид сверху максимально информативный будет.

 

Пару дополнений из "задания" ТС:

1. На одном адресе (у него дилеры) сгружается несколько (8-12) рам, поэтому оптимизировать компоновку кучки.

2. "Кучки" загружать в машину, обратно от маршрута движения.

 

P.S. Сейчас и ТЗ для программеров набросаем! :)

Link to comment
Share on other sites

1. На одном адресе (у него дилеры) сгружается несколько (8-12) рам, поэтому оптимизировать компоновку кучки.

Вот этот момент мне не ясен. Я правильно понимаю, что на машине стоит пирамида и, с двух сторон пирамиды конструкции складываются рядами в сборе? Меня смущает термин "кучки". Или речь идет о другом способе транспортировки?

Link to comment
Share on other sites

третье измерение в высоту, это больше исключение из правил.

В этом-то вся опасность и таится. Будут окна высотой 50 см и шириной 120 см - значит, их надо крутить будет для компоновки. Плюс, необходимо учитывать высоту изделий, сгружаемых раньше, чтобы они были надежно привязаны.

Исключения - вещь коварная. Нарвется программа на это значение, и будет большой сюрприз. У меня было такое. Делал нечто, где учитывались градусы углов. При ПЕРВОМ же тесте программа нарвалась, именно, на то значение, которое я из лени определил, как исключение, которое вряд ли когда произойдет, а это было значение угла в градусах. Этот сюрприз я запомнил навсегда, и переделал алгоритм расчета на полноценный, без исключений.

 

Дело в том, что программа должна быть полноценной, иначе все "исключения" ведут к финансовым потерям.

Link to comment
Share on other sites

В этом-то вся опасность и таится. Будут окна высотой 50 см и шириной 120 см - значит, их надо крутить будет для компоновки. Плюс, необходимо учитывать высоту изделий, сгружаемых раньше, чтобы они были надежно привязаны.

Исключения - вещь коварная. Нарвется программа на это значение, и будет большой сюрприз. У меня было такое. Делал нечто, где учитывались градусы углов. При ПЕРВОМ же тесте программа нарвалась, именно, на то значение, которое я из лени определил, как исключение, которое вряд ли когда произойдет, а это было значение угла в градусах. Этот сюрприз я запомнил навсегда, и переделал алгоритм расчета на полноценный, без исключений.

 

Дело в том, что программа должна быть полноценной, иначе все "исключения" ведут к финансовым потерям.

Крутить конструкции - это просто.

По поводу "полноценной", можно кувалдой гвозди забивать, от этого кувалда не является "неполноценным" инструментом, вопрос в том, нужно ли это. Я уже говорил, все, что Вы можете сформулировать словами, то можно запрограммировать, но поверьте, 3D оптимизация для укладки конструкций на пирамиду не нужна, это не контейнер. А вот по поводу "исключений" это действительно коварно, но третье измерение имеет смысл вводить, если Вы грузите конструкции на машину не рядами, а насыпью (загружаете большой контейнер коробками разного размера). Так как конструкция стоящая одна на другой будет только при определенных стечениях обстоятельств (две конструкции малой высоты и обязательно подпертые снаружи более высокими конструкциями, если я правильно понял). В остальных случаях третьего измерения нет, значит его просто не вводим, а просто во время расстановки проверяем возможность поставить одну конструкцию на другую в определенном месте и все. Даже если этого "исключения" не реализовать, то у Вас, просто, менее плотно будут становиться конструкции на пирамиду, что абсолютно не нарушает логики алгоритма и только увеличивает степень безопасности транспортировки груза. Конечно, нужно учесть и надежность крепления данных конструкций на пирамиде, для это нужно просто сформировать свой критерий.

Link to comment
Share on other sites

Вот этот момент мне не ясен. Я правильно понимаю, что на машине стоит пирамида и, с двух сторон пирамиды конструкции складываются рядами в сборе? Меня смущает термин "кучки". Или речь идет о другом способе транспортировки?

 

 

Вот на это вопрос нам должен ответить ТС! :)

Link to comment
Share on other sites

третье измерение имеет смысл вводить, если Вы грузите конструкции на машину не рядами, а насыпью (загружаете большой контейнер коробками разного размера).

Безусловно, но надо учесть ситуации, похожие на:

Так как конструкция стоящая одна на другой будет только при определенных стечениях обстоятельств (две конструкции малой высоты и обязательно подпертые снаружи более высокими конструкциями, если я правильно понял).

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Немножко ИМХО и вопросов:

1. Третье измерение, действительно, вводить бессмысленно. Достаточно ограничить высоту изделия и ввести возможность поворота изделия при оптимизации.

2. Ставить мелкие окна одно на другое - чревато высоким процентом боя.

3. Нужна схема расстановки изделий в кузове, чтобы понимать все транспортные пути при погрузке-разгрузке.

4. Нужно понимать, откуда берутся данные по изделиям. Ведь, не будете же Вы вбивать их в этот оптимизатор вручную, верно?

Задачка интересная, и не только для доставки сотнями изделий дилерам, но и при розничных развозах - оптимизация пирамид на Газелях и маршрутов доставки существенно снизит издержки на доставку.

Link to comment
Share on other sites

Задачка интересная, и не только для доставки сотнями изделий дилерам, но и при розничных развозах - оптимизация пирамид на Газелях и маршрутов доставки существенно снизит издержки на доставку.

 

Есть третий параметр - время заезда к клиенту!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.