Aleksey Опубликовано: 5 июля, 2011 Share Опубликовано: 5 июля, 2011 (изменено) Имеется "сфероподобный" купол. Образован сегментами цилиндра. Ригели - прямые, в горизонте. Вопрос - как определить угол между стеклопакетами на стропилах? Это крайне важно - структурка. Тем более, что стропилы (стойки) образуют дугу эллипса и для изготовления подбираются 2-е дуги разных радиусов. Что-то я репу зачесал... Как-бы не пролететь со стоечной резиной... И, вообще, правомерно-ли, в данном случае, вообще говорить "угол между СП на стойке"? Изменено 5 июля, 2011 пользователем Aleksey Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lapera Опубликовано: 5 июля, 2011 Share Опубликовано: 5 июля, 2011 Имеется "сфероподобный" купол. Вопрос - как определить угол между стеклопакетами на стропилах? Это крайне важно - структурка. Тем более, что стропилы (стойки) образуют дугу эллипса и для изготовления подбираются 2-е дуги разных радиусов. Это сфера или все-таки элипсоид ? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lega Sega Опубликовано: 5 июля, 2011 Share Опубликовано: 5 июля, 2011 (изменено) Вы уже нарисовали это хозяйство в автокаде, ну дык и померяйте угол там, главное плоскость выбрать правильную. Для человека который малюет в Каде хотя бы на таком уровне - это не должно составить проблему. Можете dwg-шку выложить, я вам ентот угол в 5 минут оформлю Изменено 5 июля, 2011 пользователем Lega Sega Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aleksey Опубликовано: 5 июля, 2011 Автор Share Опубликовано: 5 июля, 2011 Имеется сегмент цилиндра: И него вырезается "кусочек": Из кусочка получаем "сфероподобный" купол (рис.1)... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lapera Опубликовано: 5 июля, 2011 Share Опубликовано: 5 июля, 2011 Вопрос - как определить угол между стеклопакетами на стропилах? Это крайне важно - структурка. Тем более, что стропилы (стойки) образуют дугу эллипса и для изготовления подбираются 2-е дуги разных радиусов. Я вообще не очень понимаю - у вас из одной точки выходят 2е разных дуги элипса. Как вы через 4-ре точки сможете провести плоскость при разных радиусах? Это максимум может получиться если верхний и нижний ригель будет идти не паралельно друг другу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aleksey Опубликовано: 5 июля, 2011 Автор Share Опубликовано: 5 июля, 2011 Вы уже нарисовали это хозяйство в автокаде, ну дык и померяйте угол там, главное плоскость выбрать правильную.Для человека который малюет в Каде хотя бы на таком уровне - это не должно составить проблему. А где её взять, плоскость-то? Нету ея! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lapera Опубликовано: 5 июля, 2011 Share Опубликовано: 5 июля, 2011 Из кусочка получаем "сфероподобный" купол (рис.1)... т.е. фактически это все-таки дуга (часть окружности (а в если посмотреть цилиндр в разрезе - это и есть окружность)) одного радиуса повернутая вокруг одной оси? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lapera Опубликовано: 5 июля, 2011 Share Опубликовано: 5 июля, 2011 А где её взять, плоскость-то? Нету ея! Там по начерталке вроде измеряют угол между перпендикулярами к общей грани (если я ничего не путаю). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lega Sega Опубликовано: 5 июля, 2011 Share Опубликовано: 5 июля, 2011 А где её взять, плоскость-то? Нету ея! канечна нету ея. "Суслика видишь? Нет. А он есть!" Соединяете ломаными линиями дуги по стропилам, потом чертите линии по центрам пакетов, 3-мя точками задаете плоскость по этим линиям, меряете угол. Гворю же непонятно если - выложите dwg. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aleksey Опубликовано: 5 июля, 2011 Автор Share Опубликовано: 5 июля, 2011 Я вообще не очень понимаю - у вас из одной точки выходят 2е разных дуги элипса. Как вы через 4-ре точки сможете провести плоскость при разных радиусах? Это максимум может получиться если верхний и нижний ригель будет идти не паралельно друг другу. Никакой плоскости и нет! Есть "куски" цилиндрических поверхностей. Размножаем их вокруг вертикальной оси, получаем что-то подобное сфере (если хотите, купол). Вопрос в резине на стойке! Прямую, 15° и т.д. ? Шарниры? Прикладываю геометрию ______.dwg Извините за головоломку! Что вертится этакое... Если рассечь сегменты плоскостью сечения стойки, получим 2-е дуги эллипсов. Вот, похоже, касательные к эллипсам, в каких-то точках, и будут определять этот чертов условно "угол" по СП. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lega Sega Опубликовано: 5 июля, 2011 Share Опубликовано: 5 июля, 2011 Чето до меня не сразу доперло, что у вас телом замоделированно, а не проволочной моделью. Впрочем не беда, пришлось немного взорвать и стропила поделить Я возвращаю Ваш портретт: Ну и dwg-шник, чтоб крутить было удобней: Mesuring.dwg Пользуйтесь на здоровье. Чуток не правильно объяснил, от крайних стропил надо линии от центра пакета перпендикулярно центральной стропиле чертить - тогда эти 2 линии образуют плоскость перпендикулярную стеклопакетам. P.S. Жалко что пивасик из Москвы до Челябинска отправлять дорогое удовольствие Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aleksey Опубликовано: 5 июля, 2011 Автор Share Опубликовано: 5 июля, 2011 Чето до меня не сразу доперло, что у вас телом замоделированно, а не проволочной моделью.Впрочем не беда, пришлось немного взорвать и стропила поделить Я возвращаю Ваш портретт: Ну и dwg-шник, чтоб крутить было удобней: Mesuring.dwg Пользуйтесь на здоровье. Чуток не правильно объяснил, от крайних стропил надо линии от центра пакета перпендикулярно центральной стропиле чертить - тогда эти 2 линии образуют плоскость перпендикулярную стеклопакетам. P.S. Жалко что пивасик из Москвы до Челябинска отправлять дорогое удовольствие Извините, что заставил НАПРАСНО все это рисовать... С углами плоских СП у меня проблем нет! В данном случае, "Спинным мозгом чувствую", придется корячиться с эллипсами. А пивасик можно и из Москвы оплатить, а попить в Челябинске... Поставленная задача довольно проста, все структурные стеклопакеты должны быть ОДНОГО радиуса (дешевле). А значит стойки придется гнуть по эллипсу, или подобрать несколько дуг окружностей Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lapera Опубликовано: 5 июля, 2011 Share Опубликовано: 5 июля, 2011 Поставленная задача довольно проста, все структурные стеклопакеты должны быть ОДНОГО радиуса (дешевле). Вы стеклопакеты по проекту хотите моллированные заказать? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lapera Опубликовано: 5 июля, 2011 Share Опубликовано: 5 июля, 2011 Извините, что заставил НАПРАСНО все это рисовать... С углами плоских СП у меня проблем нет! В данном случае, "Спинным мозгом чувствую", придется корячиться с эллипсами.А пивасик можно и из Москвы оплатить, а попить в Челябинске... Поставленная задача довольно проста, все структурные стеклопакеты должны быть ОДНОГО радиуса (дешевле). А значит стойки придется гнуть по эллипсу, или подобрать несколько дуг окружностей По идее угол между касательными в точках соприкосновения с.п. и резинок (т.е. угол на внутренней и внешней стороне будет разный) и есть то что Вам нужно. Тут моделировать нужно не линиями как минимум, причем в идеале ещё и с.п. моделировать тоже. Такой проект стоит нехилых денег как правило. А поводу радиуса - а чего вы не сделает часть сферы просто (а не часть элипсоида которая у вас получается) - ведь в сфере радиус единый везде. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lega Sega Опубликовано: 5 июля, 2011 Share Опубликовано: 5 июля, 2011 Делать макушку от сферы действительно проще, чем эпилептическую поверхность и с технологической и с практической точки зрения. Углы поворота там при молированных пакетах будут минимальные, но для компенсации всяких там нестыковок я бы лучше поворотную резину заложил как в Reynaers CW50. Впрочем на какой системе это делается - не указано. Моделировать наверное проще в Solidworks'е - там параметрическое описание, еще и спецификацию материалов можно сразу получить. Про пиво - я пошутил, мне эту штуковину нарисовать несложно было и не жалко для хороших людей. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lapera Опубликовано: 5 июля, 2011 Share Опубликовано: 5 июля, 2011 Делать макушку от сферы действительно проще, чем эпилептическую поверхность и с технологической и с практической точки зрения. Я понял почему выбрали кусок из цилиндра, а не сферу - в сфере типа сферический должен быть пакет Хотя по мне - там все должно зависеть от размеров - может быть и можно уйти от сферичности. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lega Sega Опубликовано: 5 июля, 2011 Share Опубликовано: 5 июля, 2011 (изменено) Я понял почему выбрали кусок из цилиндра, а не сферу - в сфере типа сферический должен быть пакетХотя по мне - там все должно зависеть от размеров - может быть и можно уйти от сферичности. Всё дошло до меня про цилиндрическую поверхность. Углы примыкания словить можно, они плавно меняются от низа к верху. Выглядит эта хреновина вот так: Только зеленые лучи приходящие к стропиле надо рисовать из центра элипса, здесь мне проверять центр это был или нет - мне лень. Но принцип именно такой. Ну и dwg-шечка: Mesuring_2.dwg Что бы оценить углы цилиндрической поверхности - вполне подойдет. Для эпилептической поверхности надо, что бы эти лучи выходили по нормали от стропильной ноги, если сильно надо - наверное можно какой нить алгоритм в маткаде замутить, но в этом я уже не спец. Изменено 5 июля, 2011 пользователем Lega Sega Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
stroyka Опубликовано: 5 июля, 2011 Share Опубликовано: 5 июля, 2011 т.е. фактически это все-таки дуга (часть окружности (а в если посмотреть цилиндр в разрезе - это и есть окружность)) одного радиуса повернутая вокруг одной оси? Если этот сегмент сделан из цилиндра, то здесь НЕ окружность, а эллипс. (т.к. цилиндр разрезали под углом) следовательно пакеты будут с разными радиусами. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lapera Опубликовано: 5 июля, 2011 Share Опубликовано: 5 июля, 2011 Если этот сегмент сделан из цилиндра, то здесь НЕ окружность, а эллипс. (т.к. цилиндр разрезали под углом) следовательно пакеты будут с разными радиусами. я на скриншотах не разглядел - только на автокадовском увидел. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Seva Опубликовано: 5 июля, 2011 Share Опубликовано: 5 июля, 2011 Между горизонтальными плоскостями 2000 мм. Затем нашел точки пересечения цилиндрической поверхности и плоскости. Получил 2 ребра. Сделал плоскости, которые проходят через 3 точки. Угол между этими 2 планами составил 19.81 градуса. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Seva Опубликовано: 5 июля, 2011 Share Опубликовано: 5 июля, 2011 Сделал еще вариант. Планы сделал каксательными к поверхности и проходящими через одну из точек. Угол получился другой. См. картинку. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aleksey Опубликовано: 5 июля, 2011 Автор Share Опубликовано: 5 июля, 2011 Рассматривались 4 варианта купола: 1. Геометрически правильная сфера - кусается и проблема с ригелями, если гнуть в одной плоскости, получатся кружева... 2. Граненая "сфера" с плоскими СП - Заказчика не устраивает, хоть что-то должно быть по радиусу... 3. По радиусу гнутся стропилы, ригеля прямые, тогда наружная образующая стеклопакетов - эллипс. Подобрал 9 радиусов приближающих к эллипсу. Но, дорого! 4. По радиусу гнутся СП. Ригеля прямые. Стропилу подобрал 2-х радиусную, отклонение от эллипса до 1мм. А с определение этих "углов" - геморрой! Рассечь цилиндр СП плоскостью перпендикулярной стропиле и направленной к центру гнутья стропилы. По сечению восстановить эллипс. Найти его фокусы. Построить касательную к точке... На 3-сечения - 3 часа. Почти "квадратный трехчлен - не то, что изобразить и представить-то сложно". Всем спасибо! Тему закрыл! Мой гемор, мне и ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения