Перейти к публикации
forum-okna.ru

Сезонность оконного бизнеса


Рекомендованные сообщения

Добрый вечер!

В оконной сфере работаю седьмой месяц. Опыта мало, потому решил перенять его у более опытных коллег. Интересует вопрос сезонности этого бизнеса: начало и конец сезона, разница в продажах по сезонам года, зависимость продаж от погоды - пишите Ваши мнения, основанные на опыте.

Также интересна статистика телефонный звонок/замер и замер/заказ в Ваших фирмах. Просьба указывать, яляетесь ли Вы производителем либо дилером, и Вашего основного клиента - частники либо подрядчики.

Начну я:

Открыл фирму в начале августа прошлого года, в итоге:

август - возьмем за 100%

сентябрь - 150%

октябрь - 145%

ноябрь - 95%

декабрь - 31%

январь - 7%

февраль (на сегодняшний день) - 8%

Являюсь дилером, мой клиент - в подавляющем большинстве частник. На сегодняшний день звонков практически нет (1-3 в неделю), погода стоит -15. Естественно, по своим показателям проследить сезонность не могу - пол года работаю, поэтому на мои обороты влияет далеко не только спрос. В августе-сентябре процент людей, заказавших замер после телефонного звонка - 10%, в октябре-ноябре-декабре - 40%. Процент людей, оформивших заказ после замера - порядка 90%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



У вас отличные процентные показатели, кроме января и февраля. B) Только смущает ноябрь - 95% и декабрь - 31%. Обычно на частном заказчике наоборот. Учите менеджеров перестраиваться на зимние продажи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У вас отличные процентные показатели, кроме января и февраля. B) Только смущает ноябрь - 95% и декабрь - 31%. Обычно на частном заказчике наоборот. Учите менеджеров перестраиваться на зимние продажи.

то есть на частном заказчике ноябрь 31%, а декабрь 95%? По моему мнению у товарища все путем идет. зима для оконщиков не сезон. Насчет обучение менеджеров на зимний лад, поделитесь и со мной опытом, поскольку с частником не работаю, но придется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У вас отличные процентные показатели, кроме января и февраля. B) Только смущает ноябрь - 95% и декабрь - 31%. Обычно на частном заказчике наоборот. Учите менеджеров перестраиваться на зимние продажи.

Настя, а что значит "перестраиваться на зимние продажи"?

В январе и феврале в принципе я такие показатели и ожидал, поскольку зима в этом году довольно холодная в моем регионе. Меня больше интересуют прогнозы на март - к чему готовиться, чего ждать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

то есть на частном заказчике ноябрь 31%, а декабрь 95%? По моему мнению у товарища все путем идет. зима для оконщиков не сезон. Насчет обучение менеджеров на зимний лад, поделитесь и со мной опытом, поскольку с частником не работаю, но придется.

Не в чистом виде показатель ноября и декабря такой. Уже обсуждалось это, и Вами в том числе. Что в ноябре довольно сильно - до 50% проседают продажи, а перед Новым годом снова возрастают перед тем, как пропасть до самого марта. То есть нормальное распределение, если брать за 100% август, на мой взгляд такое - сентябрь 120% (150%), октябрь 150% (120-170%), ноябрь 50%, декабрь 80-90%, январь 5-20%, февраль 20-40%, март- май 50-60%, июнь-июль 60-80%. Это результат моих 6-ти летних наблюдений среди в меру известных фирм, ориентированных на средний и выше среднего достаток покупателя. Конечно, информация собрана довольно приблизительная, в основном это менеджерские сплетни и собственные показатели, а не финотчеты. И тем не менее.

По поводу переобучения на зимнее время. Имеется в виду следующее. Если весной и летом менеджер может работать на 70% возможностей и делать свою норму с запасом, осенью на 50% от возможностей и тоже с лихвой норму делать... то зимой, чтобы хоть что-то заработать, приходится выкладываться на 100%. Во многом именно необходимостью перестроиться с одного способа работы на другой и обусловлены провалы в продажах в начале зимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не хотите работать в минус, подстрахуйтесь, т.е. ищите корпоративных заказчиков, зимой спасает. Скидки которые предоставляют производители диллерам, вполне позволяют конкурировать с самими производителями. Скиньте цену, постарайтесь уменьшить сроки. Вложитесь в рекламу, кстати будет полезно в предверии сезона. Не жадничайте, как правило это основная ошибка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Добрый вечер!

В оконной сфере работаю седьмой месяц.

И чего Вас к нам потянуло? Мы (кто еще выжил в оконном деле) больны на голову. Вы Уверены что Вам это надо? Это как курить, думаешь - "вот захочу и брошу", а втянешься и трындоз.

Опыта мало, потому решил перенять его у более опытных коллег.

Один древнегреческий филосов (Сократ кажется) сказал: "Я знаю только то, что ничего не знаю". Но так как мы все здесь не Сократы - мы Вам поможем, т.к. нам приятно когда еще у кого нибудь голова по нашей теме съезжает.

Интересует вопрос сезонности этого бизнеса: начало и конец сезона, разница в продажах по сезонам года, зависимость продаж от погоды - пишите Ваши мнения, основанные на опыте.

Я думаю, что очень много зависит от погоды и правильного позиционирования себя на рынке, можно зимой продавать весенние монтажи. От степени лояльности покупателя и от того в какой ценовой нише Вы работаете. Чем выше цены, тем меньше влияние погодных факторов.

Также интересна статистика телефонный звонок/замер и замер/заказ в Ваших фирмах. Просьба указывать, яляетесь ли Вы производителем либо дилером, и Вашего основного клиента - частники либо подрядчики.

Статистика звонок/замер зависит от уровня вербальной коммуникативности того кто на звонок отвечает, у меня был менеджер который подбирал на замер 8 из 10 обращений, ушел в производство. Замер/заказ зависит от способности замерщика показать себя как специалиста и вашей способности убедить его не отдавать заказ налево.

Начну я:

Открыл фирму в начале августа прошлого года, в итоге:

август - возьмем за 100%

сентябрь - 150%

октябрь - 145%

ноябрь - 95%

декабрь - 31%

январь - 7%

февраль (на сегодняшний день) - 8%

Поработайте над "зимней" мотивацией клиента и оптимизацией рекламных затрат и каналах рекламы. Пишите в личку подскажу. Организацией продаж занимался, без малого 7 лет.

Являюсь дилером, мой клиент - в подавляющем большинстве частник. На сегодняшний день звонков практически нет (1-3 в неделю), погода стоит -15. Естественно, по своим показателям проследить сезонность не могу - пол года работаю, поэтому на мои обороты влияет далеко не только спрос. В августе-сентябре процент людей, заказавших замер после телефонного звонка - 10%, в октябре-ноябре-декабре - 40%. Процент людей, оформивших заказ после замера - порядка 90%.

А как Вы отслеживаете мониторинг конкурентов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не в чистом виде показатель ноября и декабря такой. Уже обсуждалось это, и Вами в том числе. Что в ноябре довольно сильно - до 50% проседают продажи, а перед Новым годом снова возрастают перед тем, как пропасть до самого марта. То есть нормальное распределение, если брать за 100% август, на мой взгляд такое - сентябрь 120% (150%), октябрь 150% (120-170%), ноябрь 50%, декабрь 80-90%, январь 5-20%, февраль 20-40%, март- май 50-60%, июнь-июль 60-80%. Это результат моих 6-ти летних наблюдений среди в меру известных фирм, ориентированных на средний и выше среднего достаток покупателя. Конечно, информация собрана довольно приблизительная, в основном это менеджерские сплетни и собственные показатели, а не финотчеты. И тем не менее.

Спасибо, Настя, такого рода информация меня интересовала. Правда, мои показатели и наблюдения немного расходятся с Вашими - думаю, связано это со спецификой регионального рынка + мы ориентированы на достаток покупателя средний и ниже среднего. Покупатели с достатком выше среднего и высоким требуют, помимо качества окон и установки, еще одного - узнаваемости фирмы, которой у нас пока нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статистика звонок/замер зависит от уровня вербальной коммуникативности того кто на звонок отвечает, у меня был менеджер который подбирал на замер 8 из 10 обращений, ушел в производство. Замер/заказ зависит от способности замерщика показать себя как специалиста и вашей способности убедить его не отдавать заказ налево.

 

 

А как Вы отслеживаете мониторинг конкурентов?

Интересно увидеть статистику других фирм, чтобы было с чем сравнивать и к каким показателям стремиться.

 

Мониторинг конкурентов не отслеживаю. Поделитесь, как это можно сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полностью совпадает с вами. Открыл точку в августе. Но работал сам с женой, (первый менеджер только в декабре-отпуск себе взял), поэтому 60-80% звонков вылуплялись с заказами. Поэтому мне проще взять за 100%-сентябрь, то октябрь-150%,ноябрь-100%,декабрь-60-70%, январь -20%, февраль-40% (что меня удивило). Но я взял за правило каждому клиенту от которого поступил звонок,но не поступил заказ перезванивать лично, общаться-договариваться + ещё порядка половины заказов. Так же зимой взял в газете всю полосу рекламы,поэтому февраль не ткой жуткий как у некоторых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.