Перейти к публикации
forum-okna.ru

Собственник помещения и учредитель предприятия


Рекомендованные сообщения

Интересует практический опыт.

Имеется собственник помещения под производство. Он же соучредитель предприятия, на котором расположено оборудование. Бухгалтер обязывает организацию оплачивать аренду собственнику. То есть учредитель предприятия платит аренду сам себе. Соответственно арендная плата учитывается идет в себестоимость продукции. Простите - а где же тогда конкурентное преимущество?

 

У кого подобные ситуация, расскажите как ведется бухучет и каким образом проводится аренда по бухгалтерии? Как-то аннулируется, работается "в черную" или списывается как-то?

 

В бухгалтерии полный лох, прошу строго не судить. Как не учусь, никак не могу понять эту муть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



  • Ответы 50
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Интересует практический опыт.

Имеется собственник помещения под производство. Он же соучредитель предприятия, на котором расположено оборудование. Бухгалтер обязывает организацию оплачивать аренду собственнику. То есть учредитель предприятия платит аренду сам себе. Соответственно арендная плата учитывается идет в себестоимость продукции. Простите - а где же тогда конкурентное преимущество?

 

У кого подобные ситуация, расскажите как ведется бухучет и каким образом проводится аренда по бухгалтерии? Как-то аннулируется, работается "в черную" или списывается как-то?

 

В бухгалтерии полный лох, прошу строго не судить. Как не учусь, никак не могу понять эту муть

Надо не забывать , что - платит организация (юр.лицо) - учредителю предприятия (физ.лицо - собственник помещения ) за аренду. Все логично.

То, что учредитель фирмы и собственник помещения одно лицо - не имеет никакого значения.(представь, что это другой человек и все встанет на свои места).

 

Что касается конкурентного преимущества - в чем, простите ?, - в потере собственником своих денег, как собственника помещения ?

 

Это его капитал и он должен приносить прибыль ЕМУ ! ,а Ваши (к примеру) - опыт, знания и т.п. - это Ваш капитал и он должен приносить прибыль Вам хотя-бы в виде например - зарплаты. А ваш доход за вычетом накладных расходов (в том числе и его прибыли как собственника помещения и вашей зарплаты) - это ВАША ОБЩАЯ прибыль - ее и делите согласно долям.

 

Что касается мути - это не муть, это капитализм и "святое право собственности".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простите - а где же тогда конкурентное преимущество?

 

Ну, Ваше конкурентное преимущество может заключаться, например в том, что Вы можете так, сказать "на льготных условиях" получать отсрочку по арендным платежам в трудное для Вашей организации время...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы хотите сказать, что все абсолютно так и работают в подобной ситуации?

Конечно нет, но на все свои договоренности.

 

А так работать правильно. Право собственности - постулат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, а оборудование, занятое в технологическом процессе, оно на балансе предприятия или тоже "собственность одного из учредителей"?

Если не на балансе, опять таки лучше сделать договор аренды, хотя бы даже безвозмездной... А то получается производство непонятно где - непонятно на чём...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не на балансе, опять таки лучше сделать договор аренды, хотя бы даже безвозмездной...

 

Безвозмездной не стоит. Проблемы с налоговой обеспечены. Хоть копейку, но покажи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Безвозмездной не стоит. Проблемы с налоговой обеспечены. Хоть копейку, но покажи.

В принципе, верно...

Кстати, вот если один из учредителей получает доход с аренды помещения, то второй учредитель очень даже вправе получать доход с аренды оборудования... (насколько я понял, в данном случае расстановка при начале бизнеса была такой: "заходи в моё помещение со своими станками, будем бизнес делать!).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разные лица при аренде - для бухгалтерии должен быть договор и перечисление денег. Для налоговой - отчисления в бюджет с аренды. Если этого нет - возникают вопросы сначала у налоговой, потом у арендодателя, ну а затем уже и у бухгалтерии.

Так что всё в порядке. Операция такая должна быть в бухучете. Даже если она копеечная. иначе - статья есть незаконная предпринимательская деятельность или уклонение от налогов - не помню...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, а оборудование, занятое в технологическом процессе, оно на балансе предприятия или тоже "собственность одного из учредителей"?

Если не на балансе, опять таки лучше сделать договор аренды, хотя бы даже безвозмездной... А то получается производство непонятно где - непонятно на чём...

 

Оборудование в аренде. Безвозмездный нельзя.

 

Меня смущает также стоимость аренды. В центре Москвы 375 кв.м. сдают за 100 000 рублей (тоже под цех ПВХ) http://biztorg.ru/sale_offer.shtml?2009/06/26/32480451, рядом с ТТК. У нас же в 70 км. от МКАД такие же ставки. Это нормально?

Меня не покидает ощущение, что бух, ведущий там учет, не совсем на стороне нас как предпринимателей, главное чтобы ей не было страшно. Но доказать не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оборудование в аренде. Безвозмездный нельзя.

 

Меня смущает также стоимость аренды. В центре Москвы 375 кв.м. сдают за 100 000 рублей (тоже под цех ПВХ) http://biztorg.ru/sale_offer.shtml?2009/06/26/32480451, рядом с ТТК. У нас же в 70 км. от МКАД такие же ставки. Это нормально?

Меня не покидает ощущение, что бух, ведущий там учет, не совсем на стороне нас как предпринимателей, главное чтобы ей не было страшно. Но доказать не могу.

Это нормально - нет пролем по бухгалтерии - нет проблем и у работодателя. Для бухгалтера главное в учете - свести к минимуму возможные претензии налоговых органов. Это его основная работа - что б не было страшно. (правда не все бухгалтера это понимают). А стоимость аренды - это дело частное, налоговые органы не интересует. Главное, что бы с этого дохода денежки капали в казну.

Как говаривал Филатов:

Это я тебе, голуба,

Говорю как краевед старбух :thumbsup:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да. Ещё как дополнение - все главбухи считают свои цифры только по документам - какие документы ему предоставлены - так и считает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А стоимость аренды - это дело частное, налоговые органы не интересует. Главное, что бы с этого дохода денежки капали в казну.

 

А вот тут поподробнее, пожалуйста. Бух ссылается на некие минимальные ставки аренды, ниже которых мы не можем показать. Что-то под 275 руб\кв.м. Или можно послать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот тут поподробнее, пожалуйста. Бух ссылается на некие минимальные ставки аренды, ниже которых мы не можем показать. Что-то под 275 руб\кв.м. Или можно послать?

пусть сначала бухгалтер все правильно посчитает - тут палка о двух концах....может быть имеет смысл наоборот раздуть аренду (например через "прокладку" по субаренде...вариантов масса вплоть до самых честных)....актуально, если у физика собственника есть чем уменьшить налогооблагаемую базу (тоже вариантов масса...) и тем самым снизить налогооблагаемую базу производства - тут много разных нюансов...бухгалтер должен быть грамотным....пусть практику почитает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да. Ещё как дополнение - все главбухи считают свои цифры только по документам - какие документы ему предоставлены - так и считает.

это не главбух...это кладовщик...

настоящий главбух на вопрос сколько у нас налогов всегда ответить: а сколько надо?.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это не главбух...это кладовщик...

настоящий главбух на вопрос сколько у нас налогов всегда ответить: а сколько надо?.

Где то анекдот я по этому поводу писал - про цифру 79 :thumbsup:

 

Можно посчитать сумму всех налогов и прикинуть - сколько это по отношению к выручке.

Если у вас где то около 3% - к вам придут налоговики.

Если у вас около 6% - придут, но не сразу.

Если около 10% - придут, но не налоговики.

 

Это тоже шутка, но не далека она от истины. А бухгалтер может работать только с реальными документами - сам он их не может нарисовать. Может, конечно, но только будет ли он на себя брать такую ответственность?

 

А по поводу минимальной ставки аренды - может есть какое постановление Мосгордумы или ещё чего на местном уровне, нам в провинции неизвестно. Я не издеваюсь - местное законодательство иногда чуднО бывает написано.

Да и Пионер может быть прав - для того, что бы, к примеру, не платить налог на прибыль надо увеличить себестоимость - отсюда и цифра эта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пусть сначала бухгалтер все правильно посчитает - тут палка о двух концах....может быть имеет смысл наоборот раздуть аренду (например через "прокладку" по субаренде...вариантов масса вплоть до самых честных)....актуально, если у физика собственника есть чем уменьшить налогооблагаемую базу (тоже вариантов масса...) и тем самым снизить налогооблагаемую базу производства - тут много разных нюансов...бухгалтер должен быть грамотным....пусть практику почитает...

 

Вот именно снизить налогооблагаемую базу у нее и не получается почему то. В период нормальной работы еще можно закрыть глаза. Но сейчас приходится каждую копейку считать. А она не хочет. Сразу крики, что убытки показывать нельзя, что налоговая придет. И чо она придет, в стране кризис? и у нас тоже...

 

А можно хотя бы пару из тех вариантов, что ".. тоже вариантов масса.."? Ткнуть мне ей нечем, сам не разбираюсь, партнер категорически слушает буха на все 100%, бух вроде опытная, но по моему слишком старая для терепешних времен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

настоящий главбух на вопрос сколько у нас налогов всегда ответить: а сколько надо?.

 

 

Вот! У нас все наоборот

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где то анекдот я по этому поводу писал - про цифру 79 :thumbsup:

 

Можно посчитать сумму всех налогов и прикинуть - сколько это по отношению к выручке.

Если у вас где то около 3% - к вам придут налоговики.

Если у вас около 6% - придут, но не сразу.

Если около 10% - придут, но не налоговики.

 

Это тоже шутка, но не далека она от истины. А бухгалтер может работать только с реальными документами - сам он их не может нарисовать. Может, конечно, но только будет ли он на себя брать такую ответственность?

 

А по поводу минимальной ставки аренды - может есть какое постановление Мосгордумы или ещё чего на местном уровне, нам в провинции неизвестно. Я не издеваюсь - местное законодательство иногда чуднО бывает написано.

Да и Пионер может быть прав - для того, что бы, к примеру, не платить налог на прибыль надо увеличить себестоимость - отсюда и цифра эта.

налоговая придет в любом случае - без вариантов...

нормальный и понятный уровень налогов - 0,5...1% от оборота, меньше - вас замучают проверками....больше - зачем Вам отдавать государству лишние деньги...

...первый раз по серьезному придут через 3-3,5 года после открытия...

...после первой выездной проверки о Вас забудут еще лет на 5....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сразу крики, что убытки показывать нельзя, что налоговая придет. И чо она придет, в стране кризис? и у нас тоже...

 

Показал по балансу убыток - сразу письмо счастья "будь добёр прийти в такое то время в такой то кабинет и объяснить причину" - сейчас у нас это практикуется по всем фирмам. И ведь не пойти нельзя. А когда пошёл - там таких бедолаг на одно и то же время - человек двадцать - очередь занимают друг за дружкой.

Решил писать письма. Вон у нас как...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...первый раз по серьезному придут через 3-3,5 года после открытия...

...после первой выездной проверки о Вас забудут еще лет на 5....

 

Надо подсуетиться - какую нибудь камеральную проверочку до этого срока организовать (3 года). А лучше парочку - тогда лет действительно пять не беспокоят :thumbsup: ... из налоговой :thumbsup:

А есть ещё много желающи попроверять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Показал по балансу убыток - сразу письмо счастья "будь добёр прийти в такое то время в такой то кабинет и объяснить причину" - сейчас у нас это практикуется по всем фирмам. И ведь не пойти нельзя. А когда пошёл - там таких бедолаг на одно и то же время - человек двадцать - очередь занимают друг за дружкой.

Решил писать письма. Вон у нас как...

 

 

Знаете, за 30 тыщ в месяц сэкономленных налогов можно и сходить. Разве нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А есть ещё много желающи попроверять...

 

А закон слышали новый? Только по предварительному уведомлению с 1 июля 09 года

Что-то не нашел в компе, наверное в другом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.