andrey-alex Опубликовано: 3 ноября, 2015 Share Опубликовано: 3 ноября, 2015 Стол GFB-60/30, вибрирует серводвигатель поворота шлиф диска. При подаче напряжения на узел шлифования вибрирует серводвигатель (ведущая (металлическая) шестерня бьется о ведомую(пластиковую). Во время работы узла шлифовки, вибрации нет. И вибрация такая, как будто двигатель входит в резонанс. Рукой шестеренку толкнул - перестал вибрировать. Менял пластиковую шестерню, убирал зазор между шестеренками- хватило на месяц и снова характерный жужжащий звук. На работу вроде не влияет. Это проблема всех столов или мне "повезло"? Может кто сталкивался? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
servis-roman Опубликовано: 3 ноября, 2015 Share Опубликовано: 3 ноября, 2015 У нас такой же стол и те же проблемы! Решилось заменой всех 3х шестерен! 2е пластиковых и 1 железная! Я так полагаю железная шестерня из-за износа стирает пластиковую в базовой точке. Меняли по отдельности пластиковые-на месяц еле хватало, я пересверливал отверстия крепления металлической пластины датчика на 180 градусов и разворачивал шестерню - ещё на месяц хватало! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
A_V_N Опубликовано: 3 ноября, 2015 Share Опубликовано: 3 ноября, 2015 При нормальной регулировке стол будет работать 10 лет. Просто нужно грамотно выбирать зазоры. Может быть, года через два-три отрегулировать снова. Если, конечно, не бить головой о брошенный на столе инструмент. Не получается самим отрегулировать - есть специалисты. Их стало больше - кроме Пелкома, теперь есть Лисек солюшнс. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
servis-roman Опубликовано: 3 ноября, 2015 Share Опубликовано: 3 ноября, 2015 При нормальной регулировке стол будет работать 10 лет. Просто нужно грамотно выбирать зазоры. Просветите, чем выбираются эти зазоры? Никакие зазоры не выбирали - поменяли все шестерни, и всё работает вот уже полгода без посторонних звуков! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
A_V_N Опубликовано: 3 ноября, 2015 Share Опубликовано: 3 ноября, 2015 Просветите, чем выбираются эти зазоры? Никакие зазоры не выбирали - поменяли все шестерни, и всё работает вот уже полгода без посторонних звуков! Увы, учить сервисников работать сервисному инженеру "западло". Если есть проблемы - обращайтесь, устраним. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
andrey-alex Опубликовано: 5 ноября, 2015 Автор Share Опубликовано: 5 ноября, 2015 Это получается, что серводвигатель должен быть постоянно под небольшой нагрузкой!? Это проблема подобных серводвигателей? Сталкивался с похожим серводвигателем, там тоже при подаче напряжения на тормоз наблюдались вибрации (но не такие явные). А изменением параметров работы двигателя, ничего сделать не получится? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
servis-roman Опубликовано: 5 ноября, 2015 Share Опубликовано: 5 ноября, 2015 Это получается, что серводвигатель должен быть постоянно под небольшой нагрузкой!? Это проблема подобных серводвигателей? Сталкивался с похожим серводвигателем, там тоже при подаче напряжения на тормоз наблюдались вибрации (но не такие явные). А изменением параметров работы двигателя, ничего сделать не получится? У меня на шестерни разбивало постоянно 2 зуба в нулевой точке! Такое ощущение что из-за люфта между железной и пластиковой шестернёй серводвигатель не может поймать точку нуля! Пусть компетентный A_V_N нам прояснит! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
A_V_N Опубликовано: 5 ноября, 2015 Share Опубликовано: 5 ноября, 2015 У меня на шестерни разбивало постоянно 2 зуба в нулевой точке! Такое ощущение что из-за люфта между железной и пластиковой шестернёй серводвигатель не может поймать точку нуля! Пусть компетентный A_V_N нам прояснит! Правильно понимаешь. Именно этот зазор приводит к проблеме. Задача по динамике: имеется вращающаяся масса (резец с одной стороны и шлифовальный узел со второй стороны). Их поворачивает двигатель посредством ведущей шестеренки. Сервомотор должен остановиться в заданной позиции, но сопряженная масса "проносит" его дальше, двигаясь по инерции после остановки двигателя. Удар по ведущей шестеренке, смещение ротора двигателя... Отработка двигателем назад с таким же результатом. В зависимости от величины зазора можете иметь вибрацию головы, или даже моста, резки, может быть визг-писк, а может быть нормальная работа без вибрации. Исходно отрегулировать зазор надо на НОВЫХ шестеренках и, как только появится попискивание, регулировать его немедленно снова. Тогда три года шестерни прослужат. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
servis-roman Опубликовано: 5 ноября, 2015 Share Опубликовано: 5 ноября, 2015 Правильно понимаешь. Именно этот зазор приводит к проблеме. Задача по динамике: имеется вращающаяся масса (резец с одной стороны и шлифовальный узел со второй стороны). Их поворачивает двигатель посредством ведущей шестеренки. Сервомотор должен остановиться в заданной позиции, но сопряженная масса "проносит" его дальше, двигаясь по инерции после остановки двигателя. Удар по ведущей шестеренке, смещение ротора двигателя... Отработка двигателем назад с таким же результатом. В зависимости от величины зазора можете иметь вибрацию головы, или даже моста, резки, может быть визг-писк, а может быть нормальная работа без вибрации. Исходно отрегулировать зазор надо на НОВЫХ шестеренках и, как только появится попискивание, регулировать его немедленно снова. Тогда три года шестерни прослужат. Всё ясно и понятно! Спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
andrey-alex Опубликовано: 5 ноября, 2015 Автор Share Опубликовано: 5 ноября, 2015 Может я чего не понял. Получается, что вибрация - это результат того, что двигатель ловит заданное положение? При остановке или во время работы, слегка толкаешь шестеренку, и вибрация исчезает до следующего включения этого узла в работу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
servis-roman Опубликовано: 5 ноября, 2015 Share Опубликовано: 5 ноября, 2015 Может я чего не понял. Получается, что вибрация - это результат того, что двигатель ловит заданное положение? При остановке или во время работы, слегка толкаешь шестеренку, и вибрация исчезает до следующего включения этого узла в работу. Он пытается поймать ноль, но проскакивает, так как нет нагрузки на вал! Он даёт назад и тоже проскакивает точку нуля, так как нет нагрузки на вал! Нагружая рукой шестерню, вы выбираете этот зазор и серво ловит точку нуля и дальше просто держит её! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
andrey-alex Опубликовано: 5 ноября, 2015 Автор Share Опубликовано: 5 ноября, 2015 Спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
A_V_N Опубликовано: 5 ноября, 2015 Share Опубликовано: 5 ноября, 2015 Он пытается поймать ноль, но проскакивает, так как нет нагрузки на вал! Он даёт назад и тоже проскакивает точку нуля, так как нет нагрузки на вал! Нагружая рукой шестерню, вы выбираете этот зазор и серво ловит точку нуля и дальше просто держит её! Объяснение по физике в корне не верно, но человек понял! Колебательная система с переменной нагрузкой (?) из-за зазора. Есть инерционный пролет шлифовального диска (большая масса) при торможении двигателя. Кстати, поведение при резке и снятии напыления должно быть разным, так как присоединенная масса разная. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.