shut-neek Опубликовано: 3 марта, 2012 Share Опубликовано: 3 марта, 2012 (изменено) Моё почтение участникам данного форума! По стечению обстоятельств приходиться заниматься расчетом себестоимости изделий ПВХ и дальнейшим ценообразованием. Проблема заключается в том, что у меня нет экономического образования и расчеты провожу основываясь на собственную логику, в которую я искренне верю, но на 100% буть могут уверены только..........врочем перейду к самой сути. Данные примерные и условные-необходимо проверить сам "механизм": Есть помещение-есть аренда 10 000р Есть оклады у персонала - 60 000р Есть расходы на авто - 10 000р Есть расходы на различные ресурсы - 30 000р Есть амортизация -20 000р Есть налоги -30 000р Есть непредвиденные расходы -20 000р Итого: 180 000р- издержки Нормальная нагрузка на цех в месяц-это 200 шт окон ПВХ размер 1300х1400.(2-створчатое, открывание одно). Себестоимость материалов на 1 такое типовое окно -4 000р(с учетом сдельной работы цеха) Распределив издержки на 200 окон, получаю 900 рублей на 1 окно, следовательно полная себестоимость 1 такого окна будет равна 4900р. Теперь я считаю постоянный процент надбавки для расчета полной себестоимости различных типовым изделий: 900/4000*100=22,5% -это процент, который я должен буду добавить к фактической себестоимости изделия, чтобы получить полную себестоимость изделия! Вот собственно и всё! Подскажите, пожалуйста, где возможен промах и чем это грозит: либо завышенной себестоимостью и, как следствие, завышением цены, либо занижением себестоимости и ,как следствие, работой "в минус". Буду рад любой адекватной критике. UPD: на цифрах просьба не зацикливаться, т.к. они больше "выдуманы". Важен сам механизм поэтапно. Изменено 3 марта, 2012 пользователем shut-neek Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Анатолий Поварницын Опубликовано: 3 марта, 2012 Share Опубликовано: 3 марта, 2012 Слабых мест действительно достаточно, например не понятно где Вы находитесь (от этого зависят затраты на продвижение), как вы считаете аммортизацию (если производительность 10 окон в смену, то откуда 20 000 в месяц на аммортизацию?)..... Непонятно многое, напишите в личку, готов помочь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
А.Х. Опубликовано: 4 марта, 2012 Share Опубликовано: 4 марта, 2012 (изменено) Для анализа ценообразования лучше (имхо) все коэффициенты рассчитывать от базовой цены изделия (она же цена по прайс-листу, она же розничная) - так сразу "видно" какие затраты сколько составляют в "обороте". Одна из возможных схем (анализа) ценообразования: Цбаз = ППС + (Кзтр.косв * Цбаз) + (Кзтр.прод * Цбаз) + (Кнац.мин * Цбаз )+ (Кнац.план * Кнац.кор * Цбаз) Базовая цена равна сумме: - плановой производственной себестоимости продукции (товаров или услуг) (стоимость материалов с % отхода + стоимость работ по изготовлению) - сумме косвенных затрат компании на управляющие и обеспечивающие процессы - сумме затрат на процессы привлечения клиентов и продажи продукции - сумме минимальной прибыли - сумме коммерческой наценки (отсюда даются скидки) Коэффициенты затрат на продажу (Кзтр.прод), минимальной прибыли (Кнац.мин) и коммерческой наценки (Кнац.план) зависят от канала продаж (розница, дилеры и т.д.), а коэффициенты косвенных затрат (Кзтр.косв) и корректировки плановой наценки (Кнац.кор) - от типа продукции. Цбаз = ППС / (1 - Кзтр.косв - Кзтр.прод - Кнац.мин - Кнац.план * Кнац.кор) Сложности для ПВХ-изделий: - если расчет ППС основан на спецификации реальных материалов, то при каждом изменении учетной цены материала "прыгает" продажная цена (флуктуации цены во времени не очень нравятся покупателям); если при изменении закупочный цены не производить изменение учетных цен материалов - высока вероятность "запутаться и уйти в минус". - сложно учитывать влияние рекламных акций на плановую прибыль (например, те или иные опции в подарок). Изменено 4 марта, 2012 пользователем avkh Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
А.Х. Опубликовано: 4 марта, 2012 Share Опубликовано: 4 марта, 2012 з.ы. современные тенденции таковы, что минимальную прибыль стоит трактовать, как минимальную убыль Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
shut-neek Опубликовано: 4 марта, 2012 Автор Share Опубликовано: 4 марта, 2012 Для анализа ценообразования лучше (имхо) все коэффициенты рассчитывать от базовой цены изделия (она же цена по прайс-листу, она же розничная) - так сразу "видно" какие затраты сколько составляют в "обороте". Одна из возможных схем (анализа) ценообразования: Цбаз = ППС + (Кзтр.косв * Цбаз) + (Кзтр.прод * Цбаз) + (Кнац.мин * Цбаз )+ (Кнац.план * Кнац.кор * Цбаз) ................. Т.е.,мне надо определиться сначала по какой цене я намерен продавать свои изделия, и только потом провести анализ прибыльности (или другими словами рентабильности)? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
А.Х. Опубликовано: 4 марта, 2012 Share Опубликовано: 4 марта, 2012 (изменено) Т.е.,мне надо определиться сначала по какой цене я намерен продавать свои изделия, и только потом провести анализ прибыльности (или другими словами рентабильности)? В любом случае надо понимать сколько продукции и по какой цене Вы реально сможете продавать. Представьте (упрощенно), что Ваш оборот составил 100у.е. и Вы строите диаграмму: весь круг - это 100у.е. из них 45у.е. - это себестоимость изделий, 15у.е. - ушли на эл-во и з/пл мастера цеха, 35у.е. - реклама и з/пл продавцов, оставшиеся 5у.е. - прибыль. Вот эти коэффициенты 0.15 (=15/100), 0.35 (=35/100), 0.05(=5/100) - и есть коэффициенты из формулы. Изменено 4 марта, 2012 пользователем avkh Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
shut-neek Опубликовано: 4 марта, 2012 Автор Share Опубликовано: 4 марта, 2012 В любом случае надо понимать сколько продукции и по какой цене Вы реально сможете продавать. Представьте (упрощенно), что Ваш оборот составил 100у.е. и Вы строите диаграмму: 45у.е. - это себестоимость изделий, 15у.е. - ушли на эл-во и з/пл мастера цеха, 35у.е. - реклама и з/пл продавцов, оставшиеся 5у.е. - прибыль. Вот эти коэффициенты 0.15 (=15/100), 0.35 (=35/100), 0.05(=5/100) - и есть коэффициенты из формулы. Согласен. Но в случае, если мой вариант расчета тоже годен, то подробно коэффициенты я смогу без проблем тоже посчитать. Мой вариант пригоден для расчета? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
А.Х. Опубликовано: 4 марта, 2012 Share Опубликовано: 4 марта, 2012 Мой вариант пригоден для расчета? Это философский вопрос: раз Вы с его помощью можете что-то рассчитать - значит для расчета чего-то пригоден Ваши коэффициенты показывают сколько нужно прибавить к себестоимости, "мои" - сколько надо "отнять" от оборота. При неизменных обороте и себестоимости, между коэффициентами - прямая зависимость. Какую систему коэффициентов использовать: во-первых, зависит от конкретной задачи, во-вторых, в любом случае - выбирать Вам Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
shut-neek Опубликовано: 4 марта, 2012 Автор Share Опубликовано: 4 марта, 2012 ..... .... "мои" - сколько надо "отнять" от оборота. .......... Возможно Вы хотели сказать не "надо", а "можно"???. Если это так , то ситуация становится еще прозрачнее и понятнее)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alex IlI Опубликовано: 4 марта, 2012 Share Опубликовано: 4 марта, 2012 Возможно Вы хотели сказать не "надо", а "можно"???. Если это так , то ситуация становится еще прозрачнее и понятнее)) Это как в анекдоте, только с небольшим уточнением: - бутылка на 3/4 пустая; или - на 1/4 наполненная. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
shut-neek Опубликовано: 5 марта, 2012 Автор Share Опубликовано: 5 марта, 2012 Это как в анекдоте, только с небольшим уточнением: - бутылка на 3/4 пустая; или - на 1/4 наполненная. Ну не скажите......экономика -это в большей своей массе математика, а в математике, если надо что -то отнять, то это необходимо сделать в полном кол-ве, а если можно отнять- то это уже на своё усмотрение в зависимости от ситуации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alex IlI Опубликовано: 5 марта, 2012 Share Опубликовано: 5 марта, 2012 ..... а если можно отнять- то это уже на своё усмотрение в зависимости от ситуации. Своё усмотрение здесь не проходит, - исключительно, диктат рынка. На самом деле, для стабильной работы - 4/5 на 1/5, и это очень хорошо. Не знаю как кто, но я точно знаю, что для нормальной жизни в перерабтке люминя сейчас,сдохни но возьми оборот= 4 бюджета. Что такое месячный бюджет Вы более или менее описали. Рекламные издержки забыли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
shut-neek Опубликовано: 7 марта, 2012 Автор Share Опубликовано: 7 марта, 2012 (изменено) Своё усмотрение здесь не проходит, - исключительно, диктат рынка. На самом деле, для стабильной работы - 4/5 на 1/5, и это очень хорошо. Не знаю как кто, но я точно знаю, что для нормальной жизни в перерабтке люминя сейчас,сдохни но возьми оборот= 4 бюджета. Что такое месячный бюджет Вы более или менее описали. Рекламные издержки забыли. "Своё усмотрение"= сколько ты(вы, они, мы и т.п.) хочешь поиметь. А сколько хочешь поиметь решаешь ты сам.....только вопрос: а сможет ли и хватит ли?))) Только сейчас речь не об этом... Пока что делаю вывод, что раз нет конкретных замечаний по механизму расчета, значит он верен. Единственное, что сам заметил-маленький косячок- это для определения процента надбавки для погашения издержек при установленном плане типовых изделий в смену, необходимо вычислять по отношению к себестоимости только комплектующих и материалов без учета работ, т.к. работы -есть величина постоянная и мы не собираемся на них "зарабатывать" процент.(честно говоря сам раза с 3-его понял что написал, но написал верно!) По поводу рекламных издержек: замечание стоящее, но чтобы не путаться в цифрах, пока отнесем их в непредвиденные расходы. Изменено 7 марта, 2012 пользователем shut-neek Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.