Приветствую! "Жаль" - это по поводу "только типовые"?
Ну "яйцо" то, положим, можно тоже отнести к типовым, но ведь полная произвольная (по форме конструкции) и универсальная (по системе профилей) 3Д не сведется только к нему и др. вышеназванным.
Можно я здесь порассуждаю на эту тему, а вы, остальные заинтересованные, поправите, если что.
Во-первых, я считаю (пусть это "я считаю" будет далее "по-умолчанию", ладно?), необходимо отделить конструкции самонесущие от тех, которые на каркасе каком-либо.
Самонесущие.
Если они не сварные, то подразумевают наличие каких-то узлов, с помощью которых должны собираться их элементы. Каждое новое соединение, может потребовать и создание нового оригинального узла (вот если бы придумал какой-нибудь "рубик" такой "кубик", который бы повернул... и готов новый узел). И, если расчет геометрии произвольного сопряжения любого разумного кол-ва элементов-профилей еще можно получить, оговорив это набором каких-то общепризнаваемых правил (трудно, но можно), то автоматом спроектировать узел для их соединения - я сомневаюсь. Есть вариант, если принять, что все из сходящихся (или пересекающихся) элементов обрываются в точке их схождения, но так не бывает - должен быть какой-то по меньшей мере один элемент, который будет сквозным-общим-несущим (в самонесущей, достаточно малой, вследствие этого, конструкции).
И еще: по-моему здесь на форуме, не помню в каком контексте, упоминалось, что с обработанными углами, с готовыми отверстиями, болтиками и гаечками, при монтаже зимний сад или что-то подбное... - красиво, не спорю, но это прога под конкретную систему конкретной фирмы с конкретными узлами и, я убежден, что это опять же или типовые конструкции, то с большущими оговорками), или узлы проектируются руками.
Каркасные.
С ними проще. Каркас сварной. Из сходящихся элементов каркаса, несущий-сквозной - тот что мощнее или ближе к вертикали по расположению в пространстве. А когда у нас уже есть каркас - расположить на нем алюминий можно как угодно, главное условие - обеспечить герметичность. Но при этом алюминий надо резать "на коленке", т.к. идеально совместить расчетную геометрию алюминия на реально свареном каркасе, даже если он спроектирован вместе с алюминием невозможно (не забывайте про "по-умолчанию"). Или нужно разработать крепление алюминия к каркасу такое гибкое, которое бы позволяло компенсировать эти пограшности сварки, но это можно...
что-то я размахался, а надо домой, да и задор куда-то... Извините, уважаемые, если кому интересно - можно продолжить (хотя у меня самого большущий интерес - оппоненты нужны - отточить, подравнять)