кочевник Опубликовано: 15 ноября, 2007 Опубликовано: 15 ноября, 2007 Сегодняшняя носвость.... "Рынок пластиковых окон. Взгляд со стороны Ссылка по теме: top.rbc.ru "Россия насытилась пластиковыми окнами", пишет сегодня РБК. Еще в начале 90-ых пластиковые окна в РФ были редкостью и воспринимались как элемент роскоши, хотя, конечно, и с эстетической, и с финансовой точки зрения пластик проще и дешевле традиционного стекла в деревянной раме. Мода на пластик в этом смысле сравнима с популярностью сайдинга (сначала он позиционировался как дорогой фасадный материал, пока не занял законную нишу одного из самых дешевых и даже стилистически низких материалов). Рынок пластиковых окон, как и весь рынок стройматериалов, имеет сезонные характеристики: зимой пластиковых окон продается в 3 раза меньше. Впрочем, после холодной зимы в 2006г. спрос на окна из поливинилхлорида (ПВХ) подскочил на 40%. Однако, это был последний взлет рынка пластиковых окон, говорят эксперты. Отечественный рынок окон из ПВХ за первые 7 месяцев 2007г. вырос всего на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2006г. Напомним, среднегодовые темпы роста с 2000г. составляли 26%. Похоже, 2007г. стал точкой насыщения. Импортеры по причине сокращения спроса снизили объемы закупок за рубежом на 16%. Тем временем российские производители, под завязку загрузив свои склады, надеются хотя бы к концу года получить рост рынка в 10-12% (скромнее надежды на московском рынке: 5-7%). "В Москве и Московском регионе действуют 5-6 тысяч производителей, - поделился в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" гендиректор компании Kaleva Юрий Выдманов. – Производителями себя считают и компании, производящие 5 окон в день. Это гаражное, кустарное производство, но это производители. И конкуренция жесточайшая". Эксперт пеняет на уникальность продукта – "качественно разные окна никак не отличить на первый взгляд". При этом российский рынок окон из пластика характеризуется низкой брендированостью , в чем виноваты сами оконщики. Сделав ставку на экзотичность продукта, его представляли в России по бренду производителя профиля: "Rehau", "Окна Века", "КБЕ" и т.д. – российские производители, как правило, перерисовывают немецкие профили. Но в любом случае это бренды производителей профилей, а не самих оконщиков. "И сегодня рынок брендов производителей окон только формируется", – констатирует Ю.Выдманов. Что заметно по возросшей рекламе окон их ПВХ. Но не поздно ли спохватились производители? Может быть, рынок действительно насытился пластиком. Отметим, производство ПВХ в РФ в последние годы отличалась 100%-ой загруженностью, недостаток пластиковых окон и труб компенсировался их импортом из Китая. Ситуация с падением спроса выглядит более чем странно на фоне продолжающегося строительного бума. Возможно, причиной тому – рост потребления и производства традиционного стекла? "К 2010г. объемы производства стекла в РФ достигнут уровня 1985г. – 300 млн квадратных метров листового стекла", – заявлял ранее в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" президент "Стеклосоюза России" Виктор Осипов. Видимо, ПВХ вытесняется обычным стеклом – по крайней мере, это объяснение лежит на поверхности. Возможно, это связано с тем, что пластиковые окна плохо зарекомендовали себя в России: все же немецкий профиль не приспособлен к нашим морозам, к тому же вентиляция от фрамуг пластиковых окон чревата постоянными сквозняками. Не говоря уж об их эстетике, которая оставляет желать лучшего (особенно в случае оснащения пластиковыми окнами реставрируемых церквей или особняков). Не удивительно, что в связи с обострением конкуренции, как со стороны традиционных стекольщиков, так и между собой, "пластиковые оконщики" вынуждены идти на инновации, адаптируя немецкие профили к российским реалиям. Так, делают их как можно ниже по высоте, чтобы световой проем окна был больше, одновременно увеличивая толщину профилей (строительную глубину). Разнообразнее за счет ламинации становится цветовая палитра: до 300 цветов. Только вот "вытянет" ли рынок пластиковых окон 10-12% в 2007г. – остается под вопросом. " Ваши комментарии господа
Monster Опубликовано: 15 ноября, 2007 Опубликовано: 15 ноября, 2007 Ваши комментарии господа 1/2 по делу; 1/2 - бред людей, не понимающих, о чём пишут.
ROTOX Опубликовано: 15 ноября, 2007 Опубликовано: 15 ноября, 2007 Такая "шняга" регулярно печатается в "желтой" прессе. Но чтобы такое авторитетное агенство пропускало подобный низкосортный материал!!! Пойду возьму топор, сам зарублюсь!
diogen3 Опубликовано: 15 ноября, 2007 Опубликовано: 15 ноября, 2007 что-то не верится в спад спроса на металлопластик. наши продажи за этот год выросли % на 50 летом производство "захлёбывалось". опять же, резкий рост цен на комплектующие. зимой - тендеры
Александр II Опубликовано: 15 ноября, 2007 Опубликовано: 15 ноября, 2007 Если сначало сделать одно окно в год, а на следующий 5, то рост производства - 500% А если в год изготовить 10 миллионов окон, а в следующем на 100 тысяч больше, то по РБКшному рост всего 1% - о !!! Рынок насытился !!! Идиоты... А всего лишь спрос на окна стабильный.
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас