Перейти к публикации
forum-okna.ru

Администрирование ПС_3 и пооддержка БД


Ivga

Рекомендованные сообщения

Простите, что пложу очередную тему. Но мне не удалось найти схожих тем по администрированию БД, кроме пожалуй диалога нескольких проггеров, обсудивших работу ПС в контексте FB.

 

Хочу в данной теме попытаться обсудить административные моменты обслуживания и поддержания в рабочем состоянии.

 

За лето у меня 2 раза упала база и моя нынешняя грозится зделать тоже самое.

 

В первый раз реструктуризация сообщила о незавершённой транзакции.

 

Второй раз реиндексация прошла успешно, но при формировании НОВОГО заказа появилась надпись:"структура таблиц изменена. проведите ресртуктуризацию". Все старые заказы в базе открывались без проблем.

 

Нынешней базе чуть больше месяца. Сейчас она сильно тормозит. Открытие проектов, Расчёт, конструирование и печать из ПС3 происходят очень медленно. Главное! -реиндексация приводит к увеличению размера базы на 200 метров и полному её зависанию. Из мат. ценностей при выборе определённого артикула по кнопке Найти появляется надпись о ошибке на определённых стрвницах.

 

Кто-нибудь сталкивался с такими проблемами? Есть ли опыт работ по поддержанию баз в рабочем состоянии. Или я опять эксклюзив для ПС-а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



......

За лето у меня 2 раза упала база и моя нынешняя грозится зделать тоже самое.

.....

:) :)

Я 8 лет общения с ПС база у меня падала 2 (два) раза. Оба раза причиной падения были кривые руки "сисадмина" - т.е. элементарное не знание предмета. ПС был совершенно ни при чем.

Как у Вас с системным администратором? ... что-то мне кажется, он не знает, что делает - то Пс и 1С у Вас не ладят, то база падает .....

А что говорит техподдержка ПрофСегмента?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да... 2 раза за 8 лет... Мечта!!!

 

Сис. админ у нас сторонний. Обслуживает нас фирма. За нами закреплён мальчик. В технике, в сетях, в настройках сервера, в сессиях разбирается. С вопросами неработы ПС просит не обращаться. Т. е. - это мои задачи: настройки, поддержание базы в рабочем состоянии, быстродействие. А на сервере всё у них работает. И сеть работает. И 1С работает. Всё прекрасно и идеально.

 

В субботу вышла на работу, провела реструктуризацию базы, поставила обновление.

 

Понедельник начался с того, что мне уже оборвали телефон - медленно работают все базы. Невозможно медленно. А я искренне не знаю что делать. Сегодня появилось желание, развернуть машину и поехать домой. Т.е. уволиться и расписаться в своей некомпетентности. :)

 

На сервере у нас стоит несколько баз. Одна моя ПВХ-шная, другая алюминиевая. Настройки производят разные люди. Базы независимые. В алюминие работает один человек, максимум до 4-х и все в локальной сети. В моей ПВХ-возникают ошибки. Работают до 15 человек одновременно и практически все пользователи удалённого рабочего стола.

 

Профстроевцы протестировали тестовую базу. Как я поняла, конструктив в рабочем состоянии.

Ответ ПС <Проверка заполненности таблиц дала максимальный размер от 0 до 88% для части таблиц, что далеко не предел.

Размер буфера FB для проведения обязательных транзцакций в Вашей БД - 20000, что на мой взгляд много, можно в 2 и более раз этот показатель уменьшить.

Также можно экспериментировать с размером страницы, выбрав оптимальный для Вашего оборудования, т.к. используемый в Вашей БД - 4К - явно мал для приличного сервера.

Совсем не функционирование ПК "ПС-3" приводит к "падению" БД. И исключений этому правилу я еще не встречал.

Иначе ну никак не возможно объяснить, почему у многих пользователей одна и таже подверсия ПК "ПС-3" работает с БД размером в 2-4 Гб, 100-150 одновременными пользователями он-лайн, а у других - "падает".

 

В аналогичных Вашему случаях мы проводим тесты непосредственно на сетях, серверах и оборудовании пользователя, выезжая одним-двумя специалистами на 2-3 дня.

При этом планомерно исключаем различные факторы, докапываясь до истины и составляя рекомендации по аппаратной и программной части оборудования пользователя.> И в общем-то мне кажется - они правы!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

........

Ответ ПС <......

В аналогичных Вашему случаях мы проводим тесты непосредственно на сетях, серверах и оборудовании пользователя, выезжая одним-двумя специалистами на 2-3 дня.

При этом планомерно исключаем различные факторы, докапываясь до истины и составляя рекомендации по аппаратной и программной части оборудования пользователя.> И в общем-то мне кажется - они правы!!!

Мне думается, что Вам следует прислушаться к их мнению. :) Тем более раз они готовы выехать к вам на место и провести тестирование..... Все же лучше них программу никто не знает, да и опыт у ребят большой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это-то да! Но ехать в Ростов-на-Дону.

 

Скажите, а с обновлениями есть какие-то наработанные правила? Я в том смысле, что стоит ли делать после каждого обновления реструктуризацию, или админить до обновления? И как у Вас? Свои админы поддерживающие сервера и сети? Помогающие с поддержанием базы в рабочем состоянии? Часто ли происходит замедление работы баз и какие меры предпринимаются? Обслуживают ли админы базу средствами FB?

 

А может сталкивались с такой проблемой (это уже настроечная часть): выбираю артикул в мат. ценностях и Найти. В ответ: database file appears corrupt() wrong page type page 63241 is of wrong type (expected7,found8). Или копирование фурнитуры происходит с

высвечиванием сообщения - Параметр определён (или такой параметр уже определён). У меня второй раз так. Все настройки приходится сейчас производить в сторонней базе, а потом выгружать в рабочую конструктив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это-то да! Но ехать в Ростов-на-Дону.

Ну и что? Они и на более дальние расстояния ездят.... Это только вопрос денег, не более. Но Вы же сейчас, с этакими пробмемами несете большие потери....

Скажите, а с обновлениями есть какие-то наработанные правила? Я в том смысле, что стоит ли делать после каждого обновления реструктуризацию, или админить до обновления? И как у Вас? Свои админы поддерживающие сервера и сети? Помогающие с поддержанием базы в рабочем состоянии? Часто ли происходит замедление работы баз и какие меры предпринимаются? Обслуживают ли админы базу средствами FB?

Я обновляюсь регулярно. т.е. практически каждое обновление ставлю.

Перед обновлением я копирую файл базы в отдельную папку. Руками, средства Винды.

Рабочую базу сразу на новый exe-шник не цепляю. Первый запуск обновки на пробной базе. Провожу реструктуризацию. Потом выхожу из программы и вхожу снова.

потом проверяю как работает основное - проекты, расчеты, проектирование ....

Если все в порядке, то вечером, когда уже никто не работает обновляю рабочую базу, провожу реструктуризацию обязательно. И следующий день присутствую на работе на случай каких-то сложностей....

Этот алгоритм позволял мне работать при одновременной работе 2-3 менеджеров, 2-х цехов (один удаленно, по терминалу), расчетного отела 2-3 человека... т.е. одновременно в базе могло быть 5-6 человек. Больше у меня не было на практике.

Но подчеркну - у меня терминальная версия.

Но до нее была сетевая - все работало так же. Только терминальная более безопасная....

Сисадмин у нас занимался системными проблемами, в ПС и его базу он не лез. Но работоспособность FB, архивирование, правильное функционирование все компонентов сети - это его хлеб.

Я в этом ничего не понимаю и не собираюсь учиться... у меня есть другие проблемы.

 

Кстати, процитирую то, что пишет ПрофСегмент в письме с обновлениями.....

1) отключить все сетевых и терминальных пользователей

2) перезагрузить сервер баз данных ПС3

3) сделать резервную копию базы (*.fbk)

И еще, из их "Информационных материалов":

После запуска вновь установленного обновления требуется проведение проверки структуры базы данных (реструктуризация). Проверка осуществляется только на локальной базе данных. Проверка базы по сети чревата последствиями для структуры базы и данных, содержащихся в ней – риск повреждения базы максимален на слабых серверах, неустойчивой работе локальных сетях и при одновременном запуске в сети приложений, использующих большое количество сетевого трафика – отправка на печать большого отчета из 1С, например. Также повреждение базы могут быть вызваны перепадами напряжения в электросети, если рабочие станции и, особенно, сетевые концентраторы, не имеют бесперебойных источников питания.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В последнем обновлении три пункта выделены. Уже читала. И что интересно, слово в слово, практически попунктно, то что я писала в ПС в последнем письме (на днях) о последовательности своих действий при проведении административных работ. В FB лит-ре прочитала о завале базы, в которую открыт доступ пользователям:-).

 

За вторую ссылочку отдельное спасибо :megalol: . Покапаюсь там непременно!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.