Перейти к публикации
forum-okna.ru

Покраска vs анодирование


El Barbudo

Рекомендованные сообщения

Есть специальные толщиномеры гальванических и лакокрасочных покрытий, толщину нанесенного слоя покрытия можно замерить не нарушая поверхностного слоя быстро и без проблем

Именно его я и видел и именно им измеряли толщину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



В качестве альтернативы ручкам из нержавейки можно рассмотреть их из литьевого сплава с PVD покрытием под нержавейку. Очень прочное покрытие, да и цена ниже чем у нержавейки.

 

 

Для окраски дисков эти "жидкие" красители не подходят. Уже писали о "проплешинах" на ручках, а диски эксплуатируются в более сложных условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного про "кипяток" только непонятно. Нет там никакого кипятка.

А вот толщина...

Ну,возможно я несколько вульгаризировал термин, прошу прощения. В старые времена это была просто ванна с очищенной водой нагретой до 95 градусов (на грани кипения). В состоянии простоя была закрыта крышкой. Операция называлась "Уплотнение". Шла после ванны анодирования и 2-х предварительных промывок. В ней происходило "захлопывание" пор в анодной плёнке. Чем быстрей после анодировки она выполнялась, тем качество поверхности (в смысле твёрдости) было выше. Для деталей, подлежащих последующей покраске она не проводится. Грубо говоря, краска цепляется как раз за поры. Но покраску, как вы знаете, нужно произвести в короткое время,измеряемое часами, а не днями. Иначе поры захлопнутся сами, но не резко и покрытие останется сравнительно рыхлым.

Не бывает толстослойного анодирования. Точно помню цифру ГОСТа, где регламентированная толщина анодно-окисного покрытия 20 мк.

Нет, плёнка может быть и до 100 микрон, но таких вершин при мне не достигали. Да и нужно ли. Такой толстый слой при механическом контакте очень хрупкий, легко скалывается, его невозможно нанести ровно на некруглую деталь. Заряд по закону кажется Кулона собирается на острых углах - там и покрытие получается толще.

Обратите пожайлуста внимание на раздел 17 ГОСТа приведённого ниже.

Открою Вам секрет, почему при резке импортного анодированного профиля пилы и фрезы садятся намного быстрее, чем аналогичного отечественного.

Впрочем, об этом не трудно и самому догадаться. У буржуев выдерживается требуемая толщина порутия, у нас же, далеко не всегда. Проконтролировать сколько там действительно микрон в покрытии не так просто.

Да, трудно рассуждать о реальной толщине. Тем более что-то около половины толщины слоя уходит в глубь металла и методом механического замера толщины детали картина получается не полная. Но на шлифе, под микроскопом прекрасно всё видно. Хотя этот метод и не для экспрес-контроля конкретной партии.

Реактивы для анодирования стоят весьма недешево. Толщина покрытия, время анодирования, и СТЕПЕНЬ загрязнения раствора- величины взаимосвязанные. То есть, можно без особого труда выдержать требуемую толщину покрытия, НО раствор придется менять чаще, ежели делать "легкую анодировку", то есть, с меньшей толщиной покрытия.

Вот именно поэтому я все-таки отдаю предпочтение порошково-полимерной покраске, нежели анодировке.

Потому что просто знаю "маленький" секрет. :)

Не могу с этим не согласиться. Тем более сам столкнулся с анодировкой профиля одного из наших заводов, когда слой просто снимался ногтем. Изделия нам вернули "с благодарностью" аж из Питера. С тех пор избегаю отечественной анодировки.

Технологический процесс АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЙ!

Разное время выдержки в растворе. Чем дольше держать, тем толще покрытие. Надо отметить, что при анодировании различных партий время анодирования то же меняется. По степени загрязнения раствора. Чем он грязнее, тем времени тратится больше.

Не могу с этим согласиться, исходя из своего опыта и памяти. Контактировал я с гальваническими цехами двух авиазаводов. В обоих случаях поток ванн анодирования и поток ванн твёрдого анодирования располагались в разных концах цеха и не имели общих ванн. В ванне твёрдого анодирования (если не путаю)- только серная кислота какой-то концентрации. В ванне обычного анодирования состав по-сложнее (щавелевая кислота и ещё что-то), но подешевле.

Но не в этом главное отличие.

Процесс твёрдого анодирования идёт при непрерывном возрастании силы тока. Пульт управления с реастатами находился рядом с ванной и управлялся гальваником вручную, исходя из опыта, конфигурации детали, типа подвески. Это очень сложно, не у всех получалось. Даже в конце 80-х годов для сложных деталей приглашали бабушку-пенсионерку с огромным стажем и опытом. Остальные - "пороли" детали целыми партиями. Возможных дефектов при тв. анодировке довольно много. Не буду здесь их описывать.

Процесс обычного анодирования (хотя я его и не изучал детально) мне помнится идёт при постоянной силе тока и "затухает" сам по себе. Анодная плёнка плохо проводит ток и при нарастании слоя процесс сам прекращается. Сколько деталь в ванне не держи - поверх 10-15 микрон нарастёт только совсем рыхлый слой, легко стираемый рукой.

Технология анодирования самолетов мне не очень знакома. Но думаю, что она не сильно отличается от технологии анодирования строительных профилей. Там сплавы другие, соответственно другие и режимы. А процесс, скорее всего, один и тот же.

Почему не красятся самолеты, Вы уже сказали. Предполагаю, что порошкоко-полимерная окраска для этих целей явно уступает анодировке. И вес ее из за большей толщины покерытия в три раза, играет не последнюю роль

Я предполагаю, что самолёты красятся иными, специальными красками. Ведь обшивка нагревается в полёте свыше 300 градусов + сама абразивность трения о воздух. Ну куда тут обычному порошку...

Прилагаю ГОСТ и статью об анодировании с ресурса, любезно предоставленного автором этой ветки El Barbudo в давней теме про хроматирование профиля

_____________________________.pdf

_____9.303_84________________________________________________________.pdf

Изменено пользователем Медленный Газ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я предполагаю, что самолёты красятся иными, специальными красками. Ведь обшивка нагревается в полёте свыше 300 градусов + сама абразивность трения о воздух. Ну куда тут обычному порошку...

Это только на очень сверхзвуковых самолетах.

На гражданских - не бывает. Но краска конечно специальная. -60С должна хорошо держать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.