Добрый день! Требуется помощь в решении конфликта с клиентом
Итак, описываю хронологию событий:
Август 2007 года - выполнено остекление лоджии, пописан акт приема-передачи с пометками "молодцы", "спасибо за работу" и т.д. Через три дня звонки в компанию с криками, мне все не нравится, у соседки не так (в дальнейшем выяснилось, что у соседки отсутствовал подставочник и отлив был прикручен прямо к раме и клиентка хотела точно так же), ну и соответственное посылание в сад.
Август 2008 года - обращение в компанию с претензией о протекании лоджии в верхней части и напоминаниями о том, что, мол, я вам сразу говорила, что мне плохо установили. На тот момент лоджия была обшита, соответственно при осмотре рекомендовали снять обшивку потолка, что и было выполнено. Повторный осмотр ничего не показал, то есть все стыки, швы и т.д были загерметизированы как нужно. Клиентке указали на то, что сверху остекление на лоджии отсутствует, соответственно протекание скорее всего идет именно оттуда. Естественно, напоролись лишь на крики, что мы бракоделы и т.д. (даже опыт проводили у соседа сверху, лили воду на пол и получали течь внизу, но все бесполезно). В итоге, чтобы отвязалась, дополнительно обмазали все, что только можно СТИЗ-А, силиконом. После этого претензий больше в наш адрес не было. К слову, все предыдущее общение так же зафиксировано в переписке.
Февраль 2009 В офис компании приходит клиентка с уведомлением о проведении независимой экспертизы. Причем приходит фактически в нерабочий день 21 февраля, когда в офисе только дежурный менеджер, а экспертиза была назначена 24 февраля на 9 утра, 22-23 соответственно нерабочие дни. То есть выйдя 24 в 9 утра на работу менеджер должна была предупредить остальных сотрудников, в т.ч и руководство об эспертизе которая к тому моменту уже началась. Но слава богу, поприсутствовать на экспертизе нам все же удалось. Экспертиза выявила ряд недостатков: часть анкерных пластин было закреплено на 1 дюбель, не хватало одного водоотливного отверстия, отсутствовали водоотливные колпачки, про наваривании уголков на экран лоджии сами уголки не были загрунтованы, в некоторых местах отстал СТИЗ. Со всем согласились, все готовы исправить хоть завтра. Но вот тут начинается самое интересное. В экспертном заключении в самом начале при описании изделия написано, что по бокам и сверху использованы расширительные профили, об использовании которых, со слов клиентки, она не была предупреждена (прямо так и написано - со слов клиентки). А в конце сделан ошеломительный вывод - так как клиентка о расширителях предупреждена не была, а они, мол, ухудшают освещенность лоджии, то надо конструкцию демонтировать и изготовить новую по другим размерам.
Вооружившись всем этим, клиентка пишет нам еще одну претензию: за все время с момента установки были выявлены многочисленные недостатки, а так как среди них есть еще и существенные (а именно расширители), то согласно статье такой-то ЗОЗПП прошу лоджию вашу забрать и деньги мне вернуть со всеми компенсациями (сумма, заявленная к возврату в 2 раза превышает стоимость лоджии). Если нет, то суд.
К договору прилагается коммерческое предложение, где эти расширители указаны. Само коммерческое было заверено подписью клиентки, что очевидно, говорит о том, что она как минимум ознакомилась с тем, что подписала. Боковые расширители предполагались для выполнения обшивки стен (разве нас должно касаться то, что планы по обшивке у нее изменились???); верхний там необходим конструктивно.
Клиентка напирает на то, что не понимала, что подписывала и готова идти до конца. А вот стоит ли нам идти до конца вместе с ней или все-таки ее требования правомерны? А даже если и не правомерны, то может лучше один раз заплатить и забыть про нее навсегда?