Юсик Опубликовано: 18 июля, 2008 Share Опубликовано: 18 июля, 2008 Кто что теряет:1. у производителя профиля растёт кол-во дилеров, но неуправляемая и дикая дилерская сеть - это плохо. Поймут не сразу, а когда наступит пипец. Пока они раздают одинаково низкие цены всем. 2. у "большого" дистрибьютора сразу падают продажи, т.к. он конкурирует с нецивилизованными конкурентами и проигрывает им по цене 3. у этих нецивилизованных будет плохо, т.к. у них заметно ухудшается экономика. Считать они не умеют; произойдёт это не сразу. 4. у переработчика сначала цены чуть ниже (на окне выигрыш-то копейки), а потом он обнаруживает себя без нормального поставщика. С Вашего позволения подкорректирую и продолжу: 3 Далеко не сразу, т.к. основным видом бизнеса для них априори является производство СПК; 4 как правило, в регионе есть несколько переработчиков, работающих на одном профиле. И вот один из них меняет своего поставщика на нецивилизованного с более низкой ценой профиля. Первая мысль - да это ж конкурентное преимущество!! - снижение цены на готовое изделие. 5 Давление на "цивилизованного" поставщика со сторны оставшихся клиентов - нужна цена!! Цена профиля уменьшается до конкурентной. 6 Попытка "цивилизованного" вернуть ушедших клиентов - предлагается еще более низкая цена на профиль. 7 Ответный ход "нецивилизованного". Переработчики ЩАСЛИВЫ... 8 ...и продолжают конкурировать ценой на розничном рынке. 9 Итог - рынок в регионе "просел". НИКТО НЕ ЗАРАБАТЫВАЕТ ДЕНЕГ. кстати, абсолютно реальная история, происходящая сейчас в одном чудном городе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Владимир Алюком Опубликовано: 18 июля, 2008 Автор Share Опубликовано: 18 июля, 2008 4 как правило, в регионе есть несколько переработчиков, работающих на одном профиле. И вот один из них меняет своего поставщика на нецивилизованного с более низкой ценой профиля. Первая мысль - да это ж конкурентное преимущество!! - снижение цены на готовое изделие. Нечто подобное происходит в нашем городе. Два переработчика работающие на одной профильной системе доконкурировались до цены на окошко 1.4х1.4 Геалан 8000 - 4900 р. Позиция одного переработчика - работать даже в убыток но выжать "мелочь" с рынка. Вот такие "умные" головы есть в нашем профсоюзе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Monster Опубликовано: 18 июля, 2008 Share Опубликовано: 18 июля, 2008 С Вашего позволения подкорректирую и продолжу:... кстати, абсолютно реальная история, происходящая сейчас в одном чудном городе. Всё точно описано. Только это не в 1 городе, а много где. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kazik Опубликовано: 18 июля, 2008 Share Опубликовано: 18 июля, 2008 Нечто подобное происходит в нашем городе. Два переработчика работающие на одной профильной системе доконкурировались до цены на окошко 1.4х1.4 Геалан 8000 - 4900 р. Позиция одного переработчика - работать даже в убыток но выжать "мелочь" с рынка. Вот такие "умные" головы есть в нашем профсоюзе. даже знаю кто Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Владимир Алюком Опубликовано: 18 июля, 2008 Автор Share Опубликовано: 18 июля, 2008 даже знаю кто Респект вашей осведомленности. Мой прогноз - "жить" будут до конца года. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лев Минуллин Опубликовано: 18 июля, 2008 Share Опубликовано: 18 июля, 2008 Респект вашей осведомленности.Мой прогноз - "жить" будут до конца года. Владимир, Вашими бы устами... Я знаю несколько крупных городов в России, в которых части особо одаренным производителям удается года по два торговать окнами по ценам фактически ниже себестоимости. Теперь по вопросу изначальному: Дилер конечно может быть производителем СПК (я даже поставил бы наоборот - производитель СПК может быть дилером) - этого ему запретить никто не может. Но работать с таким дилером очень и очень не хочется, потому что в большинстве случаев производитель СПК становится дилером только лишь для того, чтобы выдавить из производителя профиля максимально низкие цены. При этом контролировать его не представляется возможным в силу многих причин, которые перечислять не хочется. Поэтому бОльшая часть производителей профиля предпочитают развиваться через собственную сеть складов. Это конечно дороже, чем продавать профиль через дилера, но дает возможность проводить собственную политику продаж по всем регионам влияния, напрямую общаться с Партнерами, иметь информацию по всем регионам "из первых рук" и т.п. зы+ везде бывают исключения. Но они очень редки. Вот такое мое мнение Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лев Минуллин Опубликовано: 18 июля, 2008 Share Опубликовано: 18 июля, 2008 С Вашего позволения подкорректирую и продолжу: 3 Далеко не сразу, т.к. основным видом бизнеса для них априори является производство СПК; 4 как правило, в регионе есть несколько переработчиков, работающих на одном профиле. И вот один из них меняет своего поставщика на нецивилизованного с более низкой ценой профиля. Первая мысль - да это ж конкурентное преимущество!! - снижение цены на готовое изделие. 5 Давление на "цивилизованного" поставщика со сторны оставшихся клиентов - нужна цена!! Цена профиля уменьшается до конкурентной. 6 Попытка "цивилизованного" вернуть ушедших клиентов - предлагается еще более низкая цена на профиль. 7 Ответный ход "нецивилизованного". Переработчики ЩАСЛИВЫ... 8 ...и продолжают конкурировать ценой на розничном рынке. 9 Итог - рынок в регионе "просел". НИКТО НЕ ЗАРАБАТЫВАЕТ ДЕНЕГ. кстати, абсолютно реальная история, происходящая сейчас в одном чудном городе. если бы это происходило только в одном городе Согласитесь - смешно. Цена на окно сейчас сравнима со стоимостью мобильного телефона бюджетного уровня, срок службы которого - год. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Захаров Сергей Опубликовано: 19 июля, 2008 Share Опубликовано: 19 июля, 2008 Описанные ситуации с провалом рынка типичны для многих городов России, в том числе и для Дальнего Востока. Вертикально интегрированная политика монопрофильной переработки привела фактически к колапсу развития рынка. Один из известных профилистов поставил под свои знамена большинство крупнейших переработчиков, дав им сладкие цены на профиль и рекламные бюджеты. В итоге все переработчики оказались в одном продуктовом сегменте с однотипной продукцией ( ранее в регионе присутствовали не менее 5-8 профильных систем как иностранных так и российских переработчиков т.е конкуренция была на разных фронтах). Поскольку под знамена ПРОФИЛИСТА брали крупных игроков ( от 3 тыс. кв/м/мес) для рентабельной работы им нужны объемы, оказавшись в одной банке с одноименным продуктом они могут конкурировать только ценой. При этом необходимо учитывать, что многие переработчики во время роста фактически распрощались со своей розницей и возомнили себя ЗАВОДАМИ ,сформировав дилерскую сбытовую сеть. В результате мы видим в регионе склад профилиста 5 – ку крупных переработчиков и массу продажных дилеров, которые за счет шантажа выдавливают из переработчиков минимальные цены. В виде отступления нужно сказать, что доходы переработчиков и дилеров (установщиков) разняться в разы. Ситуация уже близка критической поскольку цены на сырье с начала года возросли на 15-20% , а цены на СПК стабильны и даже снижаются, понятно, что стабильность цен обеспечивают именно переработчики за счет своей прибыли. Ошибка профилиста при подавлении рынка была стратегическая. Рынок ДВ территориально замкнут ( приток СПКиз других регионов экономически не целесообразен) и позиция монополиста может сыграть губительную роль для развития отрасли, тем более при наличии в регионе российского профилиста и перерботчика СПК из ПВХ (другой сегмент, другие цены, другой потребитель). Брендовая монополизация продукции СПК и дальнейший ценовой диктат ( о чем видимо в тайне мечтают инвесторы) приведет к перераспределению потребительского спроса в другой доступный ценовой сегмент. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Амarka Опубликовано: 4 августа, 2008 Share Опубликовано: 4 августа, 2008 (изменено) А кто знает, где делают нестандартный металлический оконный профиль? Изменено 4 августа, 2008 пользователем Амarka Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Андрюха Опубликовано: 4 августа, 2008 Share Опубликовано: 4 августа, 2008 Производители профиля в основном используют для реализации своей продукции либо свою сеть, либо через дилера.Вопрос: 1.Правильно ли, когда дилер, реализуя профиль, занимается и изготовлением СПК. 2. Может и нужно ли производителю контролировать цену на свою продукцию идущую для производства дилера, сопоставляя ее с ценой для других производителей. 3. Какова должно быть динамика изменения цены в зависимости от объема закупок продукции. 1. Неправильно, но во многих регионах такое случается. Для того чтобы дилеру выжить нужен достаточный объем продаж, а это возможно только там, где предлагаемый профиль хорошо знают и покупают. При входе в рынок трудно найти сразу фирму, которая готова год оставаться без прибыли и заниматься только продвижением товара, поэтому в роли "толкача" приходится использовать производителя СПК. Кстати, ему приходится содержать склад и доп. работников. В результате себестоимость профиля у него такая-же как и у тех, кому он продает. Как правило это длится недолго. Происходит либо выведение продаж в другую структуру, чисто торговую (при успешном развитии), либо производитель профиля переводит такого партнера из ранга дилера в ранг простого переработчика, а там другие цены. 2. Производитель смотрит на итог сотрудничества и делает из этого свои выводы. Главное результат. 3. Цены для дилеров, как правило , у всех одинаковые, а вот как организуется разброс цен для разных производителей СПК, это всегда по разному, но по моим наблюдениям максимальная разница 6-8%. Считаю, что цена для всех должна быть одинаковой, должна быть разная сервисная составляющая (кредиты, доставка и т.д.) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Blondy Опубликовано: 4 августа, 2008 Share Опубликовано: 4 августа, 2008 А кто знает, где делают нестандартный металлический оконный профиль? Знаю, где делают нестандартный алюминиевый Loher StraЯe 9 58511 Lьdenscheid Собственное инструментальное производство позволяет компании изготавливать профили под индивидуальный заказ (имеется в виду и сечение и размер), давая тем самым возможность архитекторам реализовывать самые смелые проекты, а переработчикам использовать материал наиболее рациональным образом.См. тутЬ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
just25 Опубликовано: 4 августа, 2008 Share Опубликовано: 4 августа, 2008 Выскажу свое мнение.1. Компании, занимающиеся реализацией профиля, работая таким образом сами себя загоняют в тупик. Может быть, в лучшем случае, у них появится крупный моно-клиент и небольшое количество мелких. Двум крупным рыбам в одном садке места всегда мало. В случае охлаждения партнерских отношений с дилером возникает опасность потери всего рынка сбыта в конкретном регионе. 2. Думаю, что не нужно и не может. Но есть же такое понятие "рекомендованная цена". Понятно что в розничных продажах она не сработает. Но в тендерах производитель может и должен создавать равные условия для всех своих партнеров. Еще раз оговорюсь это мое мнение. 3. Производитель должен иметь четкую и честную схему предоставления скидок, зависящих от объема закупок продукции. Подхода "барина" дам или не дам быть не должно. И если действительно мы работаем на рынке свободной конкуренции, то для производителя важно создать более или менее равные условия для всех своих патрнеров. И тогда в дальнейшем по принципу "выживет сильнейший" расставлять приорететы. Действительно крупные клиенты, никогда через дилеров и не работают. Если они и отгружаются через дилеров, то ценовые вопросы всегда решают на прямую с производителем. Крупный производитель окон часто имеет цену которую профильная компания даже дилеру неготова озвучить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SysSerg Опубликовано: 7 августа, 2008 Share Опубликовано: 7 августа, 2008 Пожалуй не открою страшную тайну "золотого ключика", но все равно, вставлю пять копеек. Во первых, даже если дилеры и получают одинаковые цены (а это не всегда так, потому что объем их закупок далеко не одинаков, есть дилеры помельче, есть бугры "основатели" и т.п.), есть еще и такая штука как цена доставки, обусловленная "плечом" той самой доставки от склада производителя к складу дилера, разными хитрыми схемами растаможки и прочая... Во вторых, про то может-не может, и правильно или нет, чтобы дилер был еще и переработчиком (или наоборот, переработчик становился продавцом профиля). Был озвучен момент про то, что такой дилер будет всегда выигрывать у своих же покупателей... Так ведь и обратная ситуация тоже актуальна. Есть такие "дилеры" (причем немало), которые страшно не хотят создавать себе конкурентов в регионе. Эдакие - "как бы дилеры". Ну и как резюме, скучное, но таки очевидное... Ан масс, поставщики-производители интересуются не тем, чтобы цена для дилера была сопоставимой с ценой других переработчиков, а собственной прибылью. Так что... Ну а что касается цены в зависимости от объема, то, опять же, смотрим чуть вверх - если реально держать цену, то вне зависимости от объемов закупки цены не будут сильно снижаться. (А то еще и повыситься могут, причем с очень разумным обоснованием! ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.