Перейти к публикации
forum-okna.ru

Рекомендованные сообщения

Пользуясь случаем открытия данного клуба.

Хочу поделиться опытом езды на велосипеде.

Когда то (лет 15 назад). Я ездил на велосипеде на работу. Через полгорода.

Каждый день (рабочий) зимой и летом.

Помимо езды на работу ездил так же еще много где. В общей сложности езда эта длилась около 5 лет.

Пока не пересел окончательно на машину.

Может кому то пригодиться данная информация.

Так как рынок велосипедов и принадлежностей сейчас завален всяческими моделями.

Легко запутаться что  к чему.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



Первый велик(имеется ввиду для взрослой жизни) был куплен в Ленте. По акции к лету.

Отъездил в моем режиме где то месяца 4. Потом на свалку. Т.к вещи подобные одноразовые и ремонт их не целесообразен.

Слабые ободья колес. Слабые втулки, подшипники. Переключатели плохого качества.

В итоге ездить на таком велике по городу в трафике очень проблематично.

Приходиться часто переключать передачи.

Часто тормозить, ускоряться. 

На это велик явно не рассчитан. Передачи часто вылетали. Переключения не четкие.

В трафике это может стать причиной ДТП вполне себе.

Ездил я по проезжей части, вместе с машинами. Что допускается ПДД, поскольку велик является механическим транспортным средством.

И по тротуару на нем ездить вообще то не комильфо (люди мешают). Велосипедных дорожек же очень мало.

Изменено пользователем newsolutions
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По пересеченной местности или лесным дорогам на таком велике то же особо не поездишь.

Слабые ободья колес.  Деформируются на многочисленных кочках. Ободья эти как правило одинарные.

Всвязи с этим спицы при наезде на кочку несколько вылезают внутрь обода и бывает протыкают камеру.

Каждый день разбирать колесо для заклейки камеры не комильфо.

Что бы этого не происходило нужны двойные ободья. Где спицы на кочках до камеры не достают.

Плюс слабые оси втулок и подшипники. Все это быстро начинает люфтить, разбивается. 

В итоге труднее крутятся колеса. Больше трение в узлазх, хуже накат ( т.е движение по инерции без кручения педалей).

Пыльники стоят как правило лайтовые. Узлы эти забиваются грязью и тп. Чистить и подтягивать втулки регулярно. ИМХО не вариант.

Можно конечно менять кассеты, втулки, подшипники. Ободья. НО по цене это будет совершенно не оправдано.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кому подойдет такой велик?

Тому кто в сезон желает покататься в парке по ровным дорожкам.  

На даче проехать до магазина.

Т.е не нагруженные режимы. Без особых требований к надежности. Скорости. КПД.

Изменено пользователем newsolutions
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какие еще моменты я для себя определил.

1. Покрышки (шины) часто на подобных великах стоят широкие.

Типа для "горной" местности. Учитывая что гор в ЛО нет. И велик этот по горам ездить не может толком. Под горной имеется пересеченаая местность, лесные дороги и т.п.

Такие широкие покрышки только создают дополнительное трение при езде. На что затрачиваются дополнительные силы.

Если нужен именно "горный" велосипед это отдельная история, этот никакой не горный.

Т.е покрышки для режима дача/город брать можно полуслики.

Чисто для асфальта полные слики. 

Узкие покрышки без излишнего протектора.

2. Рама часто сделана стальная ( тяжелая)плюс размеры рам ограничены. И для относительно высокого роста (180-185-190 см) нужны рамы от 21 до 23 дюймов. Которых как правило нет на подобных великах. Рамы размеров 15-19 дюймов больше для подростков, людей среднего роста.

Высокому человеку на такой раме будет не удобно ездить. Спина будет уставать, руки, не так удобно крутить педали...

Для более менее серьезной езды лучше брать  раму из алюминевого сплава подходящего по росту размера.

3. Подвеска на одноразовых великах так же ни о чем. Самые простые пружинные вилки. Плюс на некоторых есть задний амортизатор.

Для езды в режиме дача/асфальт не нужны длинноходовые вилки. Не нужны задние амортизаторы. Все это только будет тратить дополнительную энергию на раскачку.

Т.е ехать такой велик будет медленней. 

Оптимально для указанных целей брать короткоходовую переднюю вилку (эластомерная нормальный относительно дешевый вариант), не лишним будет возможность фиксации передней вилки. И при езде по ровной дороге включать фиксацию. Это позволить ехать быстрее с теми же затратами сил.

Задний аморизатор не нужне вообще. 

 

Изменено пользователем newsolutions
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В итоге после некоторого опыта езды на одноразовом велосипеде.

Пришло понимание, что если есть цель много ездить  в разных условиях. В том числе по городу  в трафике.

Такой велик не вариант вообще.

А нужно покупать (в идеале собирать под себя) более серьезный велик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В итоге выбор приличного велика нужно начинать с рамы.

ИМХО алюминивая рама предпочтительней она легче. (что позволит таскать велик в лифте удобнее к примеру). Не заржавеет.

По технолии гидроформинг. Делают хорошие велосипедные алюминиевые рамы. Мой велик был собран на  раме марки "AUTHOR".

Выбрать размер рамы нужно по росту. Для роста 183-185 см подойдет рама 21 дюймов. Есть специальные таблицы.

От выбора рамы много зависит. Если планируется много времени проводить на велике. Удобство посадки, расположения рук и т.п.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раму выбрали.

Как уже говорил выше брать без заднего амортизатора. Передняя вилка желательно с небольшим ходом (50 мм) с возможностью фиксации.

Если в сильные морозы не планируется ездить. Подойдет вилка типа RST эластомерная. Для морозов делают масляные вилки. Но они дороже.

Дальше определиться с седлом нужно.

Есть специальные шорты для велоспорта. С подкладкой для *опы. В таких шортах можно ездить на спортивном седле( т.е узком и жестком).

Если предполагается МНОГО ездить без шорт.

Седло можно поменять на т.н. "женское" т.е более широкое и мягкое. 

Но на таком седле *опа потеть будет. Что то же не комильфо.

 

Изменено пользователем newsolutions
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дальше колеса.

Колеса брать нужно с двойными ободьями. Они более прочные, на кочках спицы не проколят камеру.

Дальше покрышки и камеры.

Я использовал полуслики для режима дача/асфальт. С камерами. Есть так же бескамерные шины для великов. Я такими не пользовался.

Широкие шины для езды по дорогам не нужны. Они будут создавать лишнее трение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дальше надо определиться т.н обвесом.

Т.е передний, задний переключатели. Манетки (т.е ручки для переключения на руле).

В этой же теме обычно идет кассета, втулки, оси.

Я пользовался деталями фирмы "Shimano".

Их продукция грамотно разделена на классы от начального до профессионального.

Турни(tourney) , Аливио (Alivio) , Асера(Acera) , Дор(deore) , deore lx,deore xt.

Сейчас может серии по другому называются. Но принцип тот же.

Последние две серии это профессиональный уровень. Кто живет на велосипеде, выступает на соревнованиях и тп.

Серия deore это продвинутая серия. Кто катается больше среднего и меньше профессиональнго уровня.

Сирии Аливио (Alivio) , Асера(Acera) подойдту многим для частого не особо напряжного катания.

Серия Турни(tourney) начального уровня.  Но все равно это лучше чем ноунейм обвесы не понятных одноразовых производителей.

У меня были детали серии deore, они относительно дешевые ( по сравнению с профессиональными сериями) и хорошего качества.

Такое разделение очень удобно. Так как в серии выпускается и переключатели и оси и кассеты и втулки.

т.е купив комплект деталей deore к примеру. Вам не нужно подбирать все по отдельности. Получаете комплект нужно уровня качества. Для ваших нужд.

Работал этот комплект у меня без проблем и сбоев все время использования. Без особого ухода и обслуживания.

Причем ездил я и по грязи и зимой. И по грунтовым дорогам. Не было тепличных условий эксплуатации.

Данные детали и велик в целом показал себя хорошо со всех сторон. 

 

 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В итоге я продал велик без потери в цене. После 5 лет приблизительно эксплуатации. Так как цены на качественные детали и комплектующие за это время заметно выросли.

П.с.

По цене вышло по тем временам до 20 000р.

Актуальными ценами не интересовался уже давно.

Изменено пользователем newsolutions
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я катаю на велосипеде с 2011 года, езжу на работу до сих пор. Всё,что тут описано, более-менее правильно. Но гораздо дешевле покупать велосипед в сборе, ориентиром может быть цена велика. Лучше брать из коллекций прошлых годов, так как там обвес лучше,чем за ту  же цену этого года,пусть и со скидкой.

П.С. в этом году взял б/у велик за 47 000р. взамен почти развалившемуся старому. И уже задний обод сменил на самый прочный, и  на одной покрышке появилась грыжа в первый день отпуска в Грузии (ездил с Владикавказа на велике туда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.