Перейти к публикации
forum-okna.ru

Подключение двигателя


Рекомендованные сообщения

24 минуты назад, Sergej сказал:

на мотор 6 проводов, к каждому концу обмотки, а с помощью пускателей и таймера меняется способ подключение после старта. На слух ощутимо, что обороты меняются, но, думаю, 2-х скоростным этот мотор называть не правильно.

Это я и говорил с самого начала.

Обороты падают, но не существенно. Это особенности электротехники. Выше так же есть и описание этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



22 минуты назад, Sergej сказал:

Всем здравствуйте! Докладываю: в "SZILANK" идёт на мотор 6 проводов, к каждому концу обмотки, а с помощью пускателей и таймера меняется способ подключение после старта. На слух ощутимо, что обороты меняются, но, думаю, 2-х скоростным этот мотор называть не правильно.

Спс.

Сколько пускателей и как далеко от них таймер?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, ART сказал:

Сколько пускателей и как далеко от них таймер?

Всего 3, один постоянно включен. Таймер в одной мойке, как доп.контакт, висит на пускателе, на другой - закреплён на дин-рейке, рядом с пускателями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Sergej сказал:

Всего 3, один постоянно включен. Таймер в одной мойке, как доп.контакт, висит на пускателе, на другой - закреплён на дин-рейке, рядом с пускателями.

Спасибо.

Здесь они обнаружили два контактора без таймера, но это еще надо проверять.

Что в ближайшее время вряд ли получится, т.к. никто не позволит останавливать мойку только ради того, чтобы заглянуть в шкаф. 

Угроза того, что сгорят контакторы, не подействовала от слова совсем. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Практически все современные электродвигатели имеют ДВА режима: звезда-треугольник, только маломощные  имеют конфигурацию 220/380(примерно до 2,5 кВа, а двигатели большей мощности 400/660.

Двигатели мощностью более 10кВа целесообразно цеплять по схеме звезда-треугольник, запуск на звезде с дальнейшим переходом на треугольник.

Данный режим запуска необходим, что-бы избежать пиковых значений токов при запуске.

Двигатель запускается на звезде, плавно раскручивается т,к, он при этом зацеплен на половину напряжения 380 вместо 660, а дальше, через заданный промежуток времени переключается на треугольник  выходит на свои характеристики по мощности и номиналу.

В щитке это реализовано на 3х пускателях, их переключением заведует сам контроллер или доп, реле с мех. таймером.

К примеру: мощность двигателя 18,5 кВа, а уставки стоят: 50 ампер - треугольник, 35 ампер-звезда.

Практически то-же самое в самом начале написал "Elektrik 1982".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.09.2018 в 14:31, Vitalie сказал:

На двухскоростном не следовало написать эти две скорости на табличке?

Но тем не менее как я понял предыдущий мотор вышел из строя. А контакторы и поменять могли. Вангую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Bertos сказал:

Но тем не менее как я понял предыдущий мотор вышел из строя. А контакторы и поменять могли. Вангую.

Тем не менее не родными могли оказаться не только контакторы, но и сам двигатель. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Результат беседы с владельцем станка.

1. Если сдохнет контактор, значит там была схема перехода со звезды на треугольник. 

2. Если не сдохнет, значит там была безопасность.

 Сименс ответил, запросил название предприятия и все такое прочее. После чего исчез. Сссат однако! :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ART сказал:

Результат беседы с владельцем станка.

1. Если сдохнет контактор, значит там была схема перехода со звезды на треугольник. 

2. Если не сдохнет, значит там была безопасность.

 Сименс ответил, запросил название предприятия и все такое прочее. После чего исчез. Сссат однако! :D

 

Там по любому переключение звезда-треугольник, а помереть движок мог по нескольким причинам(я не беру во внимание шаловливые(кривые) ручки):

- Пришло время

- Развалился один из подшипников(возможно не полностью, просто пошла вибрация), от вибрации растрясло обмотку - межвитковое

- Пропала одна из фаз(подгорел контакт в пускателе)

- Во время запуска была открыта по каким-то причинам заслонка - разгон шёл под нагрузкой(в своё время, была ситуация, была открыта заслонка(сдох пневмораспределитель, точнее катушка), двигатель уцелел, но плавкие вставки сгорели).  

Судя по шильдику двигатель норм и запускался он звезда-треугольник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, tehnic сказал:

Там по любому переключение звезда-треугольник, а помереть движок мог по нескольким причинам(я не беру во внимание шаловливые(кривые) ручки):

- Пришло время

- Развалился один из подшипников(возможно не полностью, просто пошла вибрация), от вибрации растрясло обмотку - межвитковое

- Пропала одна из фаз(подгорел контакт в пускателе)

- Во время запуска была открыта по каким-то причинам заслонка - разгон шёл под нагрузкой(в своё время, была ситуация, была открыта заслонка(сдох пневмораспределитель, точнее катушка), двигатель уцелел, но плавкие вставки сгорели).  

Судя по шильдику двигатель норм и запускался он звезда-треугольник.

Тут я вас поправлю: сперва двигатель запускается на треугольнике, а после переключается на звезду. На треугольнике меньше обороты, но выше мощность. Так его проще разогнать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Elektrik1982 сказал:

Тут я вас поправлю: сперва двигатель запускается на треугольнике, а после переключается на звезду. На треугольнике меньше обороты, но выше мощность. Так его проще разогнать. 

А вот здесь Михаил вы не правы, сначала звезда, чтоб не было больших токов(при разгоне они не нужны), а потом треугольник - номинал движка.

Так реализовано на всех современных моторах большой мощности.

P.S. Я уже писал об этом выше "Двигатель запускается на звезде, плавно раскручивается т,к, он при этом зацеплен на половину напряжения 380 вместо 660, а дальше, через заданный промежуток времени переключается на треугольник  выходит на свои характеристики по мощности и номиналу".   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Elektrik1982 сказал:

Тут я вас поправлю: сперва двигатель запускается на треугольнике, а после переключается на звезду. На треугольнике меньше обороты, но выше мощность. Так его проще разогнать. 

Судя по шильдику с начало звезда потом треугольник!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, tehnic сказал:

А вот здесь Михаил вы не правы, сначала звезда, чтоб не было больших токов(при разгоне они не нужны), а потом треугольник - номинал движка.

Так реализовано на всех современных моторах большой мощности.

P.S. Я уже писал об этом выше "Двигатель запускается на звезде, плавно раскручивается т,к, он при этом зацеплен на половину напряжения 380 вместо 660, а дальше, через заданный промежуток времени переключается на треугольник  выходит на свои характеристики по мощности и номиналу".   

А вот тут готов поспорить!!!!! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если двигатель работает по схеме «треугольник», то к способам пуска с понижением напряжения можно отнести переключение обмоток статора на период пуска на звезду. При этом напряжение, подводимое к каждой фазе двигателя, будет в л/3 раза меньше, чем в схеме треугольника. Пусковой ток в сети и пусковой момент двигателя понижаются в 3 раза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, tehnic сказал:

....сначала звезда, чтоб не было больших токов(при разгоне они не нужны), а потом треугольник - номинал движка.

Как бы очевидно. Даже для меня, ни разу ни электрика, понятно, что при подключении звездой между фазами включаются две обмотки последовательно,  а при подключении треугольником - одна. А сопротивление двух последовательно включенных обмоток (и активное, и реактивное) всегда больше, чем каждой из них, а значит и ток меньше.  :)

Изменено пользователем ART
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Elektrik1982 сказал:

Если двигатель работает по схеме «треугольник», то к способам пуска с понижением напряжения можно отнести переключение обмоток статора на период пуска на звезду. При этом напряжение, подводимое к каждой фазе двигателя, будет в л/3 раза меньше, чем в схеме треугольника. Пусковой ток в сети и пусковой момент двигателя понижаются в 3 раза.

Я о том-же, только своими словами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, tehnic сказал:

Я о том-же, только своими словами.

:) я тогда не знаю, как объяснить человеку. В этой теме дан полный развернутый ответ по его проблеме, но он не может исправить проблему. Ждем, когда сгорит установленный двигатель. Долго он не отработает. К тому же, выше ART писал, что двигатель работает на двух контакторов. Может стоить вскрыть кабель каналы в шкафу? Если там был третий контактор, значит просто обязаны быть провода для катушки третьего контактора. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С чего бы двигателю сгорать, если его как запустили, остановят только на рождество:), так что пусковых токов не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня в цехе два агрегата имеют мануальный запуск двигателей через обычный шаговый переключатель - немецкая шлифмашина и итальянский шипорез. На "немце" точно знаю, что после положения "0" идёт "Y", а потом уже треугольник - это графически изображено. Завтра посмотрю, что на "итальяшке".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Elektrik1982 сказал:

:) я тогда не знаю, как объяснить человеку. В этой теме дан полный развернутый ответ по его проблеме, но он не может исправить проблему. Ждем, когда сгорит установленный двигатель. Долго он не отработает. К тому же, выше ART писал, что двигатель работает на двух контакторов. Может стоить вскрыть кабель каналы в шкафу? Если там был третий контактор, значит просто обязаны быть провода для катушки третьего контактора. 

:thumbup:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Vitalie сказал:

С чего бы двигателю сгорать, если его как запустили, остановят только на рождество:), так что пусковых токов не будет.

Не в бровь, а в глаз!  :thumbsup:

 

 

Изменено пользователем ART
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Однако нужна маленькая консультация от профессиональных электриков.

Закралась мне естественная для электрон(щ)ика мысль поставить туда софтстартер в виде частотника. 

Да, дорого, зато решает все проблемы разом.

Но с другой стороны, всем известно, что контактор, через который проходит питание частотника, должен выдерживать нагрузки, многократно

превышающие номинальные значения потребления двигателем. 

Отсюда возникает вопрос: почему при пуске контактор частотника не горит, а контактор без частотника якобы горит?

Или дело вовсе не пусковых токах, а тупо в дуге, возникающей в момент замыкания  380В на еще не раскрученный двигатель, сопротивление обмоток которого 

без движения почти равно активному их сопротивлению?

 

Изменено пользователем ART
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас на фене мойки Lisec стоит мотор 18.5 квт. Пуск построен на 2х ступенчатом пуске (звезда,треугольник)на пускателях. Работает и все ремонтопригодно.  Частотник на такой мотор стоит как чугунный мост!

Изменено пользователем servis-roman
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, servis-roman сказал:

У нас на фене мойки Lisec стоит мотор 18.5 квт. Пуск построен на 2х ступенчатом пуске (звезда,треугольник)на пускателях. Работает и все ремонтопригодно.  Частотник на такой мотор стоит как чугунный мост!

Вы не поняли.

Если частотник требует контактор с многократным запасом, то что мешает поставить этот же контактор без частотника, т.е. напрямую на двигатель?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ART сказал:

Вы не поняли.

Если частотник требует контактор с многократным запасом, то что мешает поставить этот же контактор без частотника, т.е. напрямую на двигатель?

 

мешает реактивная составляющая нагрузки. Это формальный ответ на ваше замечание.

Большие мойки (2,5-3,3м высотой пакетов) имеют двигатель воздуходцувки 22кВт. Пуск по схеме звезда-треугольник на контакторах - двадцать лет работы считается нормой. Но если хотите, можно управлять и через частотник. Это Lisec реализовал в последние годы. Контактор без особых запасов,ю он включает питание на частотник при выключенной нагрузке. Частотник разгоняет двигатель по заложенной программе. При простое обороты снижаются для экономии ресурса воздуходувки и экономии электричества. Дерзайте, и у вас получится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.