Перейти к публикации
forum-okna.ru

Подключение двигателя


Рекомендованные сообщения

Поясню свой ответ ранее: разгон на подключении треугольник. А после в шкафу идет переключение на звезду. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



Обведенное красным свидетельствует, что двигатель должен быть подсоединен треугольником.

Но это никак не объясняет наличие двух пучков. 

 

viber image7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вести с объекта.

В шкафу на каждый пучок по контактору.

Поставили другой двигатель, тоже сименс, с мойки лисек.

Подключили  каждый пучок к своему контактору.

Не крутит.

Запаралелили пучки и подсоединили к одному контактору

Крутит.

Мойка запущена.

Моя версия - умерший двигатель был двухскоростной, замена - односкоростной.

Всем спасибо за участие.

Изменено пользователем ART
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, ART сказал:

Вести с объекта.

В шкафу на каждый пучок по контактору.

Поставили другой двигатель, тоже сименс, с мойки лисек.

Подключили  каждый пучок к своему контактору.

Не крутит.

Запаралелили пучки и подсоединили к одному контактору

Крутит.

Мойка запущена.

Моя версия - умерший двигатель был двухскоростной, замена - односкоростной.

Всем спасибо за участие.

Поправлю:

Подключение треугольником обьясняет наличие двух пучков проводов, выходящих из двигателя:

information_items_521.jpg.63419cc0be57feefd0dad44aa0c731b6.jpg

Тестером легко проверить обмотки. 

В обычных классических двигателях перемычка для звезды сделана прямо внутри двигателя и поэтому мы видим только 3 выходящих провода. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Vitalie сказал:

чтоб наверняка:megalol:

Пожалуй я напрасно отказался от Вашей версии. 

Конечно, трехфазный электромагнитный тормоз - нонсенс.

Но ведь существуют еще схемы динамического торможения, например с помощью переполюсовки питания.

Например как показано ниже. 

images?q=tbn:ANd9GcTQSleL8s6ESKgdPazFb61

Изменено пользователем ART
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, ART сказал:

Оно бы и ладно, эка невидаль, движок сгорел.

Но у этого движка обнаружилось необычное подключение - не четыре провода как обычно (три фазы + 0),

а восемь. То есть к движку идут два пучка проводов.

Колодка вот такая:

 

viber image3.jpg

Здравствуйте. Это типичный двух скоростной асинхронный двигатель. В ручном режиме переключение обычно реализуется через пакетник. В автоматическом через контакторы. Обычно их 3 шт.

Изменено пользователем Bertos
Ошибка
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Vitalie сказал:

На двухскоростном не следовало написать эти две скорости на табличке?

Кто-то пишет, кто-то нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ART сказал:

Пожалуй я напрасно отказался от Вашей версии. 

Конечно, трехфазный электромагнитный тормоз - нонсенс.

Но ведь существуют еще схемы динамического торможения, например с помощью переполюсовки питания.

Например как показано ниже. 

images?q=tbn:ANd9GcTQSleL8s6ESKgdPazFb61

Врят ли ради тормоза это сделано. Скорее всего (уверен на 90%) это сделано для того, чтобы продлить срок службы мощных двигателей. Ниже описание и схема:

Кроме реостатного и прямого способов пуска асинхронных двигателей существует другой распространенный способ – переключением со звезды на треугольник.

Способ переключения со звезды на треугольник используется в двигателях, которые рассчитаны на работу при соединении обмоток треугольником. Этот способ осуществляется в три этапа. В начале, двигатель запускают при соединении обмоток звездой, на этом этапе двигатель разгоняется. Затем переключают на рабочую схему соединения треугольник, причем при при переключении нужно учитывать пару нюансов. Во-первых, нужно правильно рассчитать время переключения, потому что если слишком рано замкнуть контакты, то не успеет погаснуть электрическая дуга, а также может возникнуть короткое замыкание. Если переключение будет слишком долгим, то это может привести к потери скорости двигателя, а в следствии к увеличению броска тока. В общем, нужно четко скорректировать время переключения. На третьем этапе, когда обмотка статора уже соединена треугольником, двигатель переходит в установившийся режим работы.

perecluchenie1.jpg

Смысл этого способа в том что, при соединении обмоток статора звездой, фазное напряжение в них понижается в 1,73 раз. В такое же количество раз уменьшается и фазный ток, который протекает в обмотках статора. При соединении обмоток статора треугольником фазное напряжение равно линейному, а фазный ток в 1,73 раза меньше линейного. Получается, что соединяя обмотки звездой, мы уменьшаем линейный ток в 3 раза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исходя из выше изложенного:

При подключении треугольником получаем высокую мощность, но пониженные обороты. При подключении звездой получаем пониженную мощность, но высокие обороты. Эта схема используется для подключения мощных двигателей (свыше 10 Кватт). В ином случае такой двигатель быстро выйдет из строя.

Вот почему в нем 6 проводов + земля. 

Изменено пользователем Elektrik1982
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Vitalie сказал:

На двухскоростном не следовало написать эти две скорости на табличке?

Тут проблема.

Вот даташит на этот двигатель. 

https://dl.dropbox.com/s/9kwsfachi960ge3/1LA7163-2AA60-Z_H57_datasheet_en.pdf?dl=0

Но про количество скоростей в нем ни слова. 

Но дырки в коробке на движке тем не менее две.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, ART сказал:

Тут проблема.

Вот даташит на этот двигатель. 

https://dl.dropbox.com/s/9kwsfachi960ge3/1LA7163-2AA60-Z_H57_datasheet_en.pdf?dl=0

Но про количество скоростей в нем ни слова. 

Но дырки в коробке на движке тем не менее две.

 

 

 

Ответ: 

2 минуты назад, Elektrik1982 сказал:

Исходя из выше изложенного:

При подключении треугольником получаем высокую мощность, но пониженные обороты. При подключении звездой получаем пониженную мощность, но высокие обороты. Эта схема используется для подключения мощных двигателей (свыше 10 Кватт). В ином случае такой двигатель быстро выйдет из строя.

Вот почему в нем 6 проводов + земля. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В итоге имеем две версии:

1. "Обычный" двухскоростной асинхронный электродвигатель, что для двигателя сушки без частотника по моим скромным представлениям  актуально.

2. Электродинамический тормоз, что при весьма серьезной массе ротора 11 квт двигателя и не менее внушительной улитки с точки зрения повернутых на безопасности европейцев точно тоже актуально.

И самое простое в такой ситуации - запросить об этом сименс. Хороший повод обновить давнее знакомство. 

Доживем до понедельника. © :)

Изменено пользователем ART
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, ART сказал:

1. "Обычный" двухскоростной асинхронный электродвигатель, что для двигателя сушки

Здравствуйте! Если речь идёт о мойке от "SZILANK", то это 100% "обычный 2-х скоростной", у других производителей не видал такого. В шкафу на пускателе должна быть "приблуда" (типа доп.контактов) с механическим таймером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Sergej сказал:

Здравствуйте! Если речь идёт о мойке от "SZILANK", то это 100% "обычный 2-х скоростной", у других производителей не видал такого. В шкафу на пускателе должна быть "приблуда" (типа доп.контактов) с механическим таймером.

Плавный разгон?

А зачем он на вентиляторе?

С такими массами он и так будет завсегда плавный.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, ART сказал:

Плавный разгон?

А зачем он на вентиляторе?

С такими массами он и так будет завсегда плавный.

 

Плавный разгон в данном случае нужен для того, чтобы продлить срок службы двигателя. 

Просто на минуту представьте пусковые токи? + вес самого вентилятора. При 11 кватт обмотка статора долго не прослужит без плавного пуска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В компрессорах с винтовыми парами тоже используется этот принцип. Хотя двигатели там максимум 8 кватт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, ART сказал:

Плавный разгон?

А зачем он на вентиляторе?

Эти "цыгане" любят неоправданно усложнять свои станки, зачем? Нужно у них спросить, может они уверены, что это сверх надёжные детали их станков, но на практике - увы....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Sergej сказал:

Эти "цыгане" любят неоправданно усложнять свои станки, зачем? Нужно у них спросить, может они уверены, что это сверх надёжные детали их станков, но на практике - увы....

Про неоправданное усложнение - это верно.

Но УПП (устройство плавного пуска) вешают на двигатели, работающие со значительной нагрузкой в стартстопном режиме, классический пример - лифт. 

А вентилятор вообще никакой нагрузки в разгоне не имеет окромя момента инерции собственного ротора,  которая заведомо укладывается в его перегрузочную способность. К тому же в отличие от лифта,  сушка не выключается как минимум в течение производства всей партии, т.е. стартстопного режима даже близко нет.

У Вас нет куска схемы на SZILANK с этим таймером?

Изменено пользователем ART
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Vitalie сказал:

Может поэтому и сгорел потому что не работала система переключения?

Вот если там все-таки система динамического торможения, то от неё он и сгорел, ибо все системы динамического торможения неизбежно сжигают  обмотки двигателя. 

Изменено пользователем ART
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, ART сказал:

У Вас нет куска схемы на SZILANK с этим таймером?

К сожалению, нет, станки брали б/у.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Vitalie сказал:

А нафига этому вентилятору тормоз?

Для безопасности.

Двигатель такой мощности после выключения будет останавливаться не долго, а очень долго. 

Что может нанести вред жизни и здоровью обслуживающего персонала.

---------------------------------------------

Sergej, реле времени в схемы торможения тоже ставят - они задают время останова. Типа берегут обмотки двигателя от перегрева. 

 

 

 

 

Изменено пользователем ART
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.