Перейти к публикации
forum-okna.ru

Сервопривод на частотнике


Рекомендованные сообщения

Что-то мутно совсем...

Кончайте Вы эти танцы с бубном! Ваших знаний для реанимации станка явно недостаточно.

 

Найдите специалиста и пусть он занимается, пока совсем оборудование не угробили.

 

У такого частотника, в базовых комплектациях, в принципе не предусмотрено никакого регулирования положения. Им, обычно, занимается контроллер. И энкодер, обычно, ставится для этого отдельный, чтобы избежать влияния люфтов в редукторе и механизме.

 

Исключение - бюджетный вариант "всё в одном", когда плата PLC устанавливается в сам частотник. Но если в станке есть отдельный контроллер, то так не делается (только если станок - "сборная солянка" из отдельных законченных узлов разных производителей, а центральный PLC - только их "диспетчер").

 

Ищите специалиста, который разбирается и в частотниках, и в энкодерах, и в программировании PLC, и у которого есть необходимое для этого оборудование и программное обеспечение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



нет, у нас было применение частотника с импульсным датчиком, подключенным в ПЛС.

В традиционной схеме управления ПЛК контролирует положение оси, а здесь этого явно нет.

Доказательством этого является факт прихода осей в заданную точку в разное время и полное отсутствие реакции системы на это.

То есть да, если ось X и ось Y не встали на время более 2 сек. и приехали в заданную точку, то все в порядке.

Изменено пользователем ART
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кончайте Вы эти танцы с бубном! Ваших знаний для реанимации станка явно недостаточно.

Найдите специалиста и пусть он занимается, пока совсем оборудование не угробили..

Вот откуда это хамоватое самомнение, не прочитав даже тексты темы?

Ведь этот станок как раз и выглядит как "сборная солянка" из отдельных законченных узлов разных производителей, а центральный PLC - только их "диспетчер".

 

---------------------------------

Обнаружил документацию на второй станок.

Так в ней черным по белому трижды показана схема подсоединения энкодера - А+ энкодера к А+ частотника, и т.д. как положено по LINE DRIVE.

Из чего напрашивается вывод, что изделие итальянской фирмы подверглась рацухе лохотронного направления.

 

Г-н f v, не Ваша ли это работа, а? А иначе с чего бы Вас это ни с того ни с сего растащило на оскорбления совершенно незнакомого Вам человека?

 

З.Ы. У меня такое впечатление, что я иду следом за неким раскрученным в России оконным лейблом и всю дорогу исправляю их косяки. Да я и не против, но есть вещи, которые делать нельзя. Например рушить LINE DRIVE!!!! :ranting:

Изменено пользователем ART
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот откуда это хамоватое самомнение, не прочитав даже тексты темы?...

Г-н f v, не Ваша ли это работа, а? А иначе с чего бы Вас это ни с того ни с сего растащило на оскорбления совершенно незнакомого Вам человека?..

К моему (и Вашему) сожалению, это не оскорбление, а лишь констатация факта. У Вас действительно не хватает необходимых знаний, и цена их приобретения может оказаться чрезмерной.

Прочитал всю тему, даже скачал мануалы на частотник. То, чем Вы занимаетесь, вероятнее всего приведет к мех. поломке или сгоранию эл. компонентов. Поэтому я Вас не оскорбляю, а лишь пытаюсь спасти станок от "доламывания".

Не надо ставить такие опыты - найдите специалистов, работающих с Омроном. Только не удивляйтесь запрошенной стоимости работ (реальных специалистов с опытом в стране не так уж и много, а цены лицензий на ПО - просто грабительские).

 

Что касается меня, то действительно сталкивался с итальянским оборудованием (правда, не из оконной области). Занимался и частотниками, и PLC, и пр. Но меня можете и не звать - не до того (так что это не самореклама, просто попытка предостеречь от опрометчивых поступков).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не надо ставить такие опыты - найдите специалистов, работающих с Омроном. Только не удивляйтесь запрошенной стоимости работ (реальных специалистов с опытом в стране не так уж и много, а цены лицензий на ПО - просто грабительские).

Реквизиты этих специалистов Омрона в студию!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Реквизиты этих специалистов Омрона в студию!!!

Напишите в представительство Омрона в России, опишите кратко суть проблемы и регион, и попросите подсказать, в какую компанию с этой проблемой обратиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Напишите в представительство Омрона в России, опишите кратко суть проблемы и регион, и попросите подсказать, в какую компанию с этой проблемой обратиться.

Тему прочитай, наконец!!!! :ranting: :ranting: :ranting:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тему прочитай, наконец!!!! :ranting: :ranting: :ranting:
...Задал этот вопрос в Омрон.
...Если головной Омрон мне не ответит, завтра буду угадывать подключение энкодеров методом научного тыка.
Описание не той проблемы, не тот вопрос.

 

В общем:

Делай, как знаешь..... Я тут не советчик.....
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот откуда это хамоватое самомнение, не прочитав даже тексты темы?

Ведь этот станок как раз и выглядит как "сборная солянка" из отдельных законченных узлов разных производителей, а центральный PLC - только их "диспетчер".

 

---------------------------------

Обнаружил документацию на второй станок.

Так в ней черным по белому трижды показана схема подсоединения энкодера - А+ энкодера к А+ частотника, и т.д. как положено по LINE DRIVE.

Из чего напрашивается вывод, что изделие итальянской фирмы подверглась рацухе лохотронного направления.

 

Г-н f v, не Ваша ли это работа, а? А иначе с чего бы Вас это ни с того ни с сего растащило на оскорбления совершенно незнакомого Вам человека?

 

З.Ы. У меня такое впечатление, что я иду следом за неким раскрученным в России оконным лейблом и всю дорогу исправляю их косяки. Да я и не против, но есть вещи, которые делать нельзя. Например рушить LINE DRIVE!!!! :ranting:

 

Да потому что f v прав!!!! Эти танцы "с бубном".... А косяк весь в том, что переломнел кабель в единсвенном месте. И не включаются тормоза. Проверить очень легко: в Районе полуметра от этой точки тормоза срабатывать вообще не будут.

 

Тема - полный бред. Нормальный техник починит этот станок за 1-2. Это максимум. А тема растянулась уже на пол месяца.

 

Напишите в представительство Омрона в России, опишите кратко суть проблемы и регион, и попросите подсказать, в какую компанию с этой проблемой обратиться.

 

Не спорь с ним.... Мертвое занятие..... Уже лично пытался - к хорошему это не привело. Человек без знания станков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ниже показана таблица истинности ресивера line driver, которые установлены на входе карты PG-X2.

Смысл этого ресивера в его дифференциальном входе, поэтому подача на вход этого ресивера одинаковых сигналов запрещена, т.к. при этом на выходе ресивера появляется неопределенное состояние (показаны в таблице знаком вопроса).

Согласно структурной схемы карты PG-X2 (часть её приложена ниже) сигналы с энкодеров идут исключительно на входы ресиверов, выходы которых через оптроны подаются на процессор частотника. Т.е. ни частотник, ни ПЛК, ни комп не имеют физической возможности видеть какие-либо другие сигналы энкодера, кроме обработанных ресиверами.

Это означает, что наличие одинаковых сигналов на входах А+А-, В+В- и Z+Z- не имеет смысла ни при каких комбинациях входных сигналов ни для каких режимов работы частотника. В адекватных схемах управления движением такую ситуацию трактуют как аварийную - обрыв кабеля энкодера.

 

Тем не менее, я неоднократно лично проверял на рабочем станке - подача одинаковых сигналов на входах А+А-, В+В- или Z+Z- присутствует.

 

В связи с чем напрашивается крамольное подозрение: а не установлены ли на частотники разные карты PG-X2? Т.е. у них разные схемы подключения энкодеров.

ЗЫ. Я забирал одну карту PG-X2 домой, но проследить входные дорожки не догадался.

post-95634-0-52426500-1509789575_thumb.jpg

post-95634-0-23638900-1509789587_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выражайся яснее, и именно: какой конкретно кабель, какой оси, в каком "единственном" месте, по твоему мнению, "переломнел"?

 

Той оси, которая глючит и дает ошибку..... Y - значит надо смотреть ось Y. X - соответсвенно. Но чаще выходит из строя Y.

 

Ну вот, нафлудил и слинял. :(

 

А т.к. выложенная мной версия имеет на мой взгляд принципиальнейшее значение, я осмелюсь её повторить. Ибо любая здравая мысль в данном случае окажется сверхполезной.

------------------------------------------------------------------

 

Ниже показана таблица истинности ресивера line driver, которые установлены на входе карты PG-X2.

Смысл этого ресивера в его дифференциальном входе, поэтому подача на вход этого ресивера одинаковых сигналов запрещена, т.к. при этом на выходе ресивера появляется неопределенное состояние (показаны в таблице знаком вопроса).

Согласно структурной схемы карты PG-X2 (часть её приложена ниже) сигналы с энкодеров идут исключительно на входы ресиверов, выходы которых через оптроны подаются на процессор частотника. Т.е. ни частотник, ни ПЛК, ни комп не имеют физической возможности видеть какие-либо другие сигналы энкодера, кроме обработанных ресиверами.

Это означает, что наличие одинаковых сигналов на входах А+А-, В+В- и Z+Z- не имеет смысла ни при каких комбинациях входных сигналов ни для каких режимов работы частотника. В адекватных схемах управления движением такую ситуацию трактуют как аварийную - обрыв кабеля энкодера.

 

Тем не менее, я неоднократно лично проверял на рабочем станке - подача одинаковых сигналов на входах А+А-, В+В- или Z+Z- присутствует.

 

В связи с чем напрашивается крамольное подозрение: а не установлены ли на частотники разные карты PG-X2? Т.е. у них разные схемы подключения энкодеров.

ЗЫ. Я забирал одну карту PG-X2 домой, но проследить входные дорожки не догадался.

 

херня все это....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, очень тебя прошу, не зафлуживай тему.

 

А я тебя прошу, уважаемый, отдай работу ЛЮБОМУ из техников на этом форуме.

И гарантирую - результат тебя удивит.

 

5-6 клиентов с неразрешенной проблемой - о многом говорит. И удивит тебя, в том числе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, очень тебя прошу, не зафлуживай тему.

 

Не флужу.... А тупо по факту....

5 страниц решения банальной проблемы - это "что-то с чем-то"!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прогноз возможных вариантов изменения в корыстных целях конструктива карты PG-X2 показал, что существуют только два варианта изменения такого конструктива - цивилизованный и нет.

1. В цивилизованном варианте пары входных сигналов произвольно меняются местами. В пакостных целях этот вариант непригоден, т.к. для подбора нужной комбинации схемы подключения энкодера достаточно всего лишь шесть вариантов. Кроме этого, по этому варианту карту менять вовсе не обязательно, проще внести изменения в прошивку частотника.

2. В нецивилизованном варианте используется наличие половины питания на неподключенном входе ресивера (см. картинку ниже). Этот вариант не нов, например он штатно предусмотрен в сиаксе, где с энкодера могут идти как шесть проводов, так и три, но в сиаксе, как и положено, половину питания на не подключенном входе задают внешние резисторы.

Проще говоря, если на карте PG-X2 перерезать дорожки от трех входов line driver (по одной от каждой пары), то значащими сигналами с энкодера будут являться только три, а остальные три - для антуража.

Судя по фото с E-bay на карте PG-X2 стоит line driver MC3486, но у меня нашелся только его неполный аналог AM26LS32 с сиакса, и собранная на монтажке схемка показала, что да, line driver с одним болтающимся в воздухе входом работать будет.

 

Найти оборванные входные клеммы легко, можно даже не снимать карту PG-X2 с частотника.

 

Если моя версия подтвердится, то в самом худшем случае подбирать придется уже не 720 вариантов схем подключения энкодера, а только 120.

:)

post-95634-0-52460400-1509949702_thumb.jpg

Изменено пользователем ART
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ART и Elektrik1982.

 

Прошу вас обоих малость пригасить эмоции ... :thumbsup:

Нисколько не умаляя ваших профессиональных знаний, умений и прочих половых признаков, но ... робятушки - вы ж, таки, не МирЪ спасаете, а всего-то железки типа примуса починяете ...

 

Угомонитесь ... пожалуйста. :thumbsup::igz:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уффф! Станок запущен. :thumbup: :thumbup: :thumbup:

 

По порядку.

 

Предположение об обрезке дорожек оказалось неверным. Облазил всю плату - все чисто. Отчего искренне порадовался за омрон - что бы про них не говорили, в данном случае эта фирма чиста. Такая ситуация означает, что проблема неправильного подключения была решена не аппаратным, а программным методом, т.е. индивидуальной прошивкой частотника, что мы и так уже имеем. Это вполне реально, только вот исполнение такой задачи стоит ну очень недешево, потому как она решается не программистом, а математиком. Но решается безусловно - в шести входных сигналах достаточно информации для их идентификации при любом подключении. Только вот стоило ли за это платить только ради того, чтобы нагадить ближнему? 720 комбинаций - это много, но для поиска нужной нет ничего проще, как сделать приблуду за 500 руб. и посадить за неё пацана (в данном случае этим пацаном оказался я). Хотя... пути господни не исповедимы, т.е. может тупо студента какого объегорили? Жалко мне его.

 

А вот со вторым предположением я попал в струю. Да, станок не выходил в ноль потому, что подача слишком малого задания на асинхронник по скорости при включенном тормозе приведет к отсутствию движения оси. Что на омроновском частотнике обнаружить не просто, а очень просто... при условии конечно, что не все бабки были потрачены ради нездоровых увлечений их владельца - см. выше.

 

Итак: станок долгое время ездил с включенными тормозами потому, что сдохли релюшки, которые включали эти тормоза когда им заблагорассудится! А чего удивляться - это ведь ничто иное, как промышленная копия системы зажигания автомобиля ТАЗ-2106!!! Да, токи ниже, но и напряжение не 12, а все 220!!! Однако, высокая температура вала включенного тормоза означает гибель сидящего на этом же валу энкодера. И внешняя вентиляция тут точно как корове седло!

 

Итог такой: во время обеденного перерыва были сняты релюшки с рабочего станка и переставлены на нерабочий. Результаты прикололи - по оси Y1 ось вышла в ноль при первой же по списку совпадающей по скорости комбинации (а таких, наверное, штук этак 30!), а ось Y2 вообще попала на "арапа", наугад включилась на правильную комбинацию. Отчего возникла идея, что студент - далеко не дурак и в настоящее время проживает в Силиконовой долине. А если все еще ТАМ не проживает, то туда ему и дорога.

 

А теперь выводы:

1. Предупредите операторов, чтобы при первом же обнаружении неодновременного прихода осей в заданную точку немедленно остановили станок. Потому как глючащий тормоз сожжет энкодер.

2. Не обращая внимания на заявления поставщика о необходимости юстировки осей (синоним - автотюнинга), меняйте релюшки.

3. Если прошляпили (неважно кто виноват), меняйте релюшки и энкодеры. Аутоник дешевле и быстрее, но есть проблема - механическое крепление. Я подобрал один "колхозный" вариант, кому приспичит - плиз в личку. Потому как в РФ можно купить и оригинал. И да, не вздумайте ради замены энкодера открывать альбом схем - только полный хардкор в виде обрезки кабеля непосредственно у энкодера и последующих скруток по цветам проводов!!!

4. Если вконец вляпались и повторили мои ошибки в виде веры в порядочность поставщика - подбор комбинации реален. Ну при самом ленивом пацане ИМХО три рабочих дня.

 

С пожеланием успехов и благодарностью за моральную поддержку (смайла рукопожатия не нашел).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю! А про горелые контакты реле я тебе 03.11 подсказывал!

Да, было такое. :)

Но ведь с 3.11 с этим станком я никаких работ и не производил. Т.е. никаких возражений этой идее с моей стороны не было. Хотя я, честно говоря, боялся, что погорели обмотки тормоза. И поэтому рад, что сгорели всего лишь релюшки.

Однако применение промежуточного реле для управления катушкой на 220 В без каких либо цепей предотвращения искрообразования по моим представлениям выглядит странным.

Поэтому думаю сделать запрос шнейдеру на предмет подбора реле для управления тормозом типа INTORQ BKF458-06E.

А может у кого уже есть проверенный вариант? Как эта проблема решается в НЕ сырых станках?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, было такое. :)

Но ведь с 3.11 с этим станком я никаких работ и не производил. Т.е. никаких возражений этой идее с моей стороны не было. Хотя я, честно говоря, боялся, что погорели обмотки тормоза. И поэтому рад, что сгорели всего лишь релюшки.

Однако применение промежуточного реле для управления катушкой на 220 В без каких либо цепей предотвращения искрообразования по моим представлениям выглядит странным.

Поэтому думаю сделать запрос шнейдеру на предмет подбора реле для управления тормозом типа INTORQ BKF458-06E.

А может у кого уже есть проверенный вариант? Как эта проблема решается в НЕ сырых станках?

Насколько знаю катушка тормоза питается постоянным напряжением.По крайней мере у URBAN . Стоит диодный мост который выпрямляет переменные 220в в постоянные и выступает и в роли шунтирующего диода катушки тормоза от ЭДС самоиндукции. Если там переменка то ставить помощьнее реле и на ваш век хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько знаю катушка тормоза питается постоянным напряжением.По крайней мере у URBAN . Стоит диодный мост который выпрямляет переменные 220в в постоянные и выступает и в роли шунтирующего диода катушки тормоза от ЭДС самоиндукции.

Да, схема именно такая.

 

Если там переменка то ставить помощьнее реле и на ваш век хватит.

Помощнее по коммутируемому току?

Омроновское реле рассчитано на 3 А на активной нагрузке и 0,8 А на индуктивной.

Катушка кушает 0,1 А

Вы считаете, что такого запаса недостаточно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, схема именно такая.

 

 

Помощнее по коммутируемому току?

Омроновское реле рассчитано на 3 А на активной нагрузке и 0,8 А на индуктивной.

Катушка кушает 0,1 А

Вы считаете, что такого запаса недостаточно?

Мощнее по коммутируемому току конечно.Увеличить площадь контакта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мощнее по коммутируемому току конечно.Увеличить площадь контакта.

Гм... А это вариант.

У них сейчас нет техника, поэтому самым простым будет попросить омроновцев подобрать что-нибудь точно такого же конструктива, но с током побольше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.