Перейти к публикации
forum-okna.ru

Runner 3.70


Рекомендованные сообщения

Остановить раскрой не проблема - уменьши скорость перемещения до "0"...

Ба! А ведь именно так и останавливали, а пощупать-посмотреть не догадались. :wub:

 

и сразу увидишь, как по факту у тебя стоит ролик. Судя по фото - режет боком.

Я тоже на эту удочку сразу попался, будучи убежденным, что и штифт на обойме ролика и паз под него в голове стоят четко под 0 град к колесу.

Это оказалось далеко не так, программный сектор его регулировки аж 15 градусов.

Фактически же 4-6 градусов, и эти градусы бросаются в глаза на фото.

Кстати, ниже фото обоймы ролика.

post-95634-0-19019400-1504148311_thumb.jpg

post-95634-0-31220500-1504148321_thumb.jpg

Изменено пользователем ART
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



Мост, это подвижная станина (перемещение по оси "Х"), на которой установлена подвижная голова (перемещение по оси "Y" и "W"(или ось "Z" на разных столах разное обозначение)).

Имеется в виду проверить приводную часть на люфты (пост № 10).

И ещё, из практики: было 1 раз, что сама головка, в которую вставляется резцедержатель с роликом, провернулся, т.к. она сидела не на шпонке как у большинства, а просто фиксировалась на штоке 3 винтами, причем даже без фиксатора резьбы (заводское исполнение) и именно на продукции этой фирмы.

Так что сначала механика, а уж потом электрика и электроника.

Да, именно механика.

Если исходить из версии лисапеда, то направление его движения можно изменить двумя способами:

1. С помощью руля - это полный аналог нашей оси С.

2. При езде без руля наклоном.

Первый способ оттестирован по заводской методике и ИМХО сомнений уже не вызывает.

А вот второй....

Как вы полагаете, если что-то не так с роликами-рельсами по обоим осям, то не скажется ли это именно в виде нестабильной "змейки"?

Ведь давление прижатия ролика к стеклу действует в две стороны - к стеклу и на сопряжение ролик\рельс?

А изменения положения второй стороны этого рычага (ролик\рельс) равноценно изменению места контакта ролика со стеклом.

Не сталкивались ли вы, например, с износом подшипников роликов?

Дополнительный аргумент - видео получилось плохое из-за сильной вибрации (камера была закреплена на голове).

А откуда там такая сильная вибрация-то?

Видео (подрезанное):

https://dl.dropbox.c...tput90.AVI?dl=0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, именно механика.

Если исходить из версии лисапеда, то направление его движения можно изменить двумя способами:

1. С помощью руля - это полный аналог нашей оси С.

2. При езде без руля наклоном.

Первый способ оттестирован по заводской методике и ИМХО сомнений уже не вызывает.

А вот второй....

Как вы полагаете, если что-то не так с роликами-рельсами по обоим осям, то не скажется ли это именно в виде нестабильной "змейки"?

Ведь давление прижатия ролика к стеклу действует в две стороны - к стеклу и на сопряжение ролик\рельс?

А изменения положения второй стороны этого рычага (ролик\рельс) равноценно изменению места контакта ролика со стеклом.

Не сталкивались ли вы, например, с износом подшипников роликов?

Дополнительный аргумент - видео получилось плохое из-за сильной вибрации (камера была закреплена на голове).

А откуда там такая сильная вибрация-то?

Видео (подрезанное):

https://dl.dropbox.c...tput90.AVI?dl=0

 

Ну вот.... Уже что-то.

Вибрация может возникать по многим причинам: износ роликов, подшипники, направляющие.... Надо проверять ручками.

А вот по режущей головке, извините, немного поржал. :) И кстати, многие думают, что этот штифт есть указатель нуля при установке. Это ошибочное мнение.

Почему я говорю про проверку моста: может получиться так, что посадочное место на зубчатых колесах изношено, и появился люфт. Хоть конструкция и массивна, но двигатель из-за этого износа будет постоянно пытаться удержать мост в одном положении. А раз есть люфт - значит будет и вибрация. Тоже как вариант.

 

Сними полное видео станка. На камеру подергай все детали. Так будет понятней нам в диагностике.

 

Файл видео поврежден.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему я говорю про проверку моста: может получится так, что посадочное место на зубчатых колесах изношено и появился люфт. Хоть конструкция и массивна, но двигатель из-за этого износа будет постоянно пытаться удержать мост в одном положении.

Еще раз - люфт по осям неминуемо приведет к ошибкам в размерах, а этого даже близко нет.

А вот разбитый подшипник в ролике на рельсе приведет к вибрации всей головы в процессе её движения, которая и выразится в виде хаотичного изменения точки контакта ролика со стеклом, например, в виде "змейки". Она, кстати, совершенно не стабильна ни по амплитуде, ни по времени, ни по месту.

Иными словами, размеры будут держаться, но с чрезмерным зазором, соответствующим износу подшипника ролика. К примеру, вместо допустимых на оси +\- 0,1 мм, получим +\- 0,5 мм, которые будут заметны невооруженным глазом.

Кстати, рельсы с роликами в процессе эксплуатации подлежат систематической смазке, и если да, то чем?

 

ЗЫ. Файл надо сначала скачать, а потом уже смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гм... А кто может внятно объяснить принцип действия роликового стеклореза? С алмазным понятно - он царапает. А ролик как царапает, если он крутится? По идее, либо крутится и тогда не царапает, либо царапает, потому как не крутится.

Любопытно, что в инете об этом ни слова! Ноу-хау, которым все пользуются, но никто не знает, как оно работает? :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гм... А кто может внятно объяснить принцип действия роликового стеклореза? С алмазным понятно - он царапает. А ролик как царапает, если он крутится? По идее либо крутится и тогда не царапает, либо царапает, потому как не крутится.

Любопытно, что в инете об этом ни слова! Ноу-хау, которым все пользуются, но никто не знает, как оно работает? :unsure:

 

Концентрация напряжения.

 

Можно посмотреть каталог одной из фирмы поставщика режущих роликов (не реклама). Там описан этот процесс.

Изменено пользователем Тех-отдел
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Концентрация напряжения.

Можно посмотреть каталог одной из фирмы поставщика режущих роликов (не реклама). Там описан этот процесс.

Спс.

Я правильно понял, что ролик, в отличие от алмаза, не царапает стекло, а создает в нем поверхностную трещину?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, именно механика.

Если исходить из версии лисапеда, то направление его движения можно изменить двумя способами:

1. С помощью руля - это полный аналог нашей оси С.

2. При езде без руля наклоном.

Первый способ оттестирован по заводской методике и ИМХО сомнений уже не вызывает.

А вот второй....

Как вы полагаете, если что-то не так с роликами-рельсами по обоим осям, то не скажется ли это именно в виде нестабильной "змейки"?

Ведь давление прижатия ролика к стеклу действует в две стороны - к стеклу и на сопряжение ролик\рельс?

А изменения положения второй стороны этого рычага (ролик\рельс) равноценно изменению места контакта ролика со стеклом.

Не сталкивались ли вы, например, с износом подшипников роликов?

Дополнительный аргумент - видео получилось плохое из-за сильной вибрации (камера была закреплена на голове).

А откуда там такая сильная вибрация-то?

Видео (подрезанное):

https://dl.dropbox.c...tput90.AVI?dl=0

C "лисапедом" есть аналогия, но там есть "автоматический корректор" в виде вас на нём :P.

Если во время работы наблюдается гул, вибрация и т.п. - это уже не колокольчик, а колокол, говорящий о том, что нужно срочно искать причину.

"Давление прижатия ролика к стеклу действует в две стороны - к стеклу и на сопряжение ролик/рельс" - так-то оно так, если заниматься теорией, но в данной ситуации, учитывая вес головы (она руководит, это как слон и моська), а вот люфты, доставят вам не мало головной боли.

Должно быть лёгкое свободное перемещение, без люфтов, подклиниваний и т.п.

С износом сталкивался, но до люфтов не доводил, т.к. раз в месяц полный осмотр оборудования + пинок под зад операторам, если станок "грязный", а вот с вибрацией может быть совсем просто - налипание чего-либо на один из роликов рельса или что-то между зубьями приводной шестерни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рельсы с роликами в процессе эксплуатации подлежат систематической смазке, и если да, то чем?

Прошу не кидать в меня кирпичами, но в этом вопросе я категорически против смазки, только очистка направляющих и подшипников, внешне, без разбора.

Из практики: по началу, смазывали линейные, как написано в руководстве - развалились через 2 месяца (забило тальком, клинанул и выдавил обойму), перестали вообще мазать, только внешняя очистка - отработали 5 лет(сколько точно они ещё простояли, не знаю, стол продали).

Да и ещё, работали с пирамиды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

C "лисапедом" есть аналогия, но там есть "автоматический корректор" в виде вас на нём.

....

"Давление прижатия ролика к стеклу действует в две стороны - к стеклу и на сопряжение ролик\рельс" - так-то оно так, если заниматься теорией, но в данной ситуации, учитывая вес головы(она руководит, это как слон и моська)

Однако верное и далеко идущее замечание.

Получается, что во время простоя голова висит на рельсах, выбирая тем самым люфты на ней. А вот в рабочем режиме голова опирается уже на ролик, а направляющая не дает голове упасть, стараясь при этом обеспечить прямой угол. Это означает, что в работе принцип "лисапеда" действует в полной мере - малейшее отклонение от прямого угла в перпендикуляре от направления движения, и голова поехала вбок, пока не упрется роликом в направляющую.

 

---------------------------------------------------------------------

Этот станок был приобретен новым и отработал верой-правдой три года. Насколько мне известно, в нем меняли только ролики, запас которых шел в комплекте со станком. То есть 99,99%, что никто не осматривал, а тем более не чистил, ни рельсы, ни ролики.

Гула и/или вибрацию на самом деле не слышно, она была обнаружена после установки камеры на голову. В то же время оператор слышит, когда станок режет "змейку" - по его словам, появляется некий скребущий звук (почему сразу и подумали, что режет боком).

Смазка в данном случае меня интересует больше как способ диагностики, т.к. масляная пленка обладает свойством компенсировать незначительный износ.

То есть, если смазка рельсов и роликов даст хотя бы снижение амплитуды "змейки" или частоту её появления, то причина "змейки" обнаружена.

Это важно, т.к. для исключения станка из рабочего процесса нужно предъявить веские доказательства.

Моторным маслом помазать или можно чем погуще, например, литолом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако верное и далеко идущее замечание.

Получается, что во время простоя голова висит на рельсах, выбирая тем самым люфты на ней. А вот в рабочем режиме голова опирается уже на ролик, а направляющая не дает голове упасть, стараясь при этом обеспечить прямой угол. Это означает, что в работе принцип "лисапеда" действует в полной мере - малейшее отклонение от прямого угла в перпендикуляре от направления движения, и голова поехала вбок, пока не упрется роликом в направляющую.

 

---------------------------------------------------------------------

Этот станок был приобретен новым и отработал верой-правдой три года. Насколько мне известно, в нем меняли только ролики, запас которых шел в комплекте со станком. То есть 99,99%, что никто не осматривал, а тем более не чистил, ни рельсы, ни ролики.

Гула и/или вибрацию на самом деле не слышно, она была обнаружена после установки камеры на голову. В то же время оператор слышит, когда станок режет "змейку" - по его словам, появляется некий скребущий звук (почему сразу и подумали, что режет боком).

Смазка в данном случае меня интересует больше как способ диагностики, т.к. масляная пленка обладает свойством компенсировать незначительный износ.

То есть, если смазка рельсов и роликов даст хотя бы снижение амплитуды "змейки" или частоту её появления, то причина "змейки" обнаружена.

Это важно, т.к. для исключения станка из рабочего процесса нужно предъявить веские доказательства.

Моторным маслом помазать или можно чем погуще, например, литолом?

 

Если рельсы фигурные - мажутся подшипники скольжения. Если их не мазать - развалятся.

Если рельсы круглые:

1 - есть круглые рельсы с подшипниками, предназначенными для смазки.

2 - есть круглые рельсы, по которым ездят ролики (полукруглые) и доп.подшипники качения (не путать со скольжением).

В первом случае: смазка подается через пистолет, в который заряжаются тубы с материалом.

Во втором случае ничего не мажется - рельсы протираются ацетоном. Но тут есть нюанс - в этих роликах стоят подшипники качения. Закрытые. И они могут разваливаться.

 

Как проверить мост на люфты:

По одному человеку с каждой стороны моста. И начинаете его шатать в противофазе между собой. На самом деле мост не такой тяжелый, как кажется.

По люфтам на голове: шатать руками. Если люфты есть, все сразу покажет.

Тем более стол не обслуживался такой длительный срок. И к тому же - это бюджетная модель.

 

По ролику: он режет давлением на стекло. И катится по нему. Без специального масла резать нельзя.

 

Вот сайт: https://www.bohle-gr...a-rezka-stekla/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чисто по памяти, вроде как по короткой оси там косой швеллер, на котором сверху и снизу сидят V-образные ролики, коих четыре, по два сверху и снизу. По длинной оси не видно, спрятаны под кожухи.

Про бюджетную модель интересно, откуда такая инфа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про бюджетную модель интересно, откуда такая инфа?

Опыт.

Есть дишманские станки (порядка 2-2,5 млн руб.), а есть реальные модели, которые работают и проблем не знают, даже в отсутствии обслуживания.

 

Я уже говорил.... Сними видео и выложи сюда. В круговую обойди станок, пусть твои помощники потрясут детали, о которых я говорил...

Так будет более понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извини, не катит. С этим предприятием всю дорогу ощущаешь себя судебным экспертом. :megalol:

Катит. Знаю эту модель по продажам.

 

Почему так все сложно?

Змейка на станке - это элементарно. Лично я уже сказал все, что надо проверить. Если окажется так же, как и в Самасе - ребята, извиняюсь, но буду ржать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Змейка на станке - это элементарно. Лично я уже сказал все, что надо проверить. Если окажется так же, как и в Самасе - ребята, извиняюсь, но буду ржать.

Очень даже не элементарно - если судить по песням о люфте в лисапеде.

Кто такой Самас - представления не имею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень даже не элементарно - если судить по песням о люфте в лисапеде.

 

Кто такой Самас - представления не имею.

 

Самара. Опечатка.

 

Повторюсь - люфтов не должно быть!!! Нигде. Если люфтов нет - энкодер под замену.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Повторюсь - люфтов не должно быть!!! Нигде. Если люфтов нет - энкодер под замену.

ОК, на парковке ощущаем люфт оси С (поворот резца), на который движок отчетливо пищит, а при превышении некоего порога станок вырубается. Энкодер под замену?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот станок был приобретен новым и отработал верой-правдой три года. Насколько мне известно, в нем меняли только ролики, запас которых шел в комплекте со станком. То есть 99,99%, что никто не осматривал, а тем более не чистил, ни рельсы, ни ролики.

Я всё правильно понял?

Со станком идёт MАХ 10 роликов - за 3 года 10 роликов, это круто.

Ребят, да он у вас не износился, а заржавел :megalol:.

Он у вас по прямому назначению вообще используется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если рельсы фигурные - мажутся подшипники скольжения. Если их не мазать - развалятся.

Если рельсы круглые:

1 - есть круглые рельсы с подшипниками, предназначенными для смазки.

2 - есть круглые рельсы, по которым ездят ролики (полукруглые) и доп.подшипники качения (не путать со скольжением).

В первом случае: смазка подается через пистолет, в который заряжаются тубы с материалом.

Во втором случае ничего не мажется - рельсы протираются ацетоном. Но тут есть нюанс - в этих роликах стоят подшипники качения. Закрытые. И они могут разваливаться.

У меня был опыт именно со всеми этими видами - если не мазать, ходят долго, данные виды направляющих у нас стояли с задней стороны стола.

Работали мы с пирамиды, которая как раз стояла с той стороны, мусор, тальк в большом кол-ве + смазка на направляющих = прилипший мусор на направляющих.

Ежедневная чистка не помогала увеличить продолжительность их жизни.

При вскрытии первого развалившегося подшипника, пришёл к выводу, смазка + тальк в подшипнике - это субстанция, как клей.

Не стали мазать, а они начали ходить.

 

ОК, на парковке ощущаем люфт оси С (поворот резца).

Уже ответил на свой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я всё правильно понял?

Со станком идёт MАХ 10 роликов - за 3 года 10 роликов, это круто.

Ребят, да он у вас не износился, а заржавел :megalol:.

Он у вас по прямому назначению вообще используется?

Насколько мне известно - в одну смену. Роликов в коробке было 10, использованы 7.

Поэтому, когда встал вопрос об очередной замене ролика, купили еще 10 и поставили один из них.

Тут же появилась "змейка". Погрешив на ролик, поставили фирменный из оставшихся двух.

"Змейка" не ушла.

Вот и вся история.

З.Ы. Станок стоит в чистом месте, источников стружки, пыли и опилок поблизости нет.

Изменено пользователем ART
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ОК, на парковке ощущаем люфт оси С (поворот резца), на который движок отчетливо пищит, а при превышении некоего порога станок вырубается. Энкодер под замену?

 

Там серво Панасоники что ли стоят????

Изменено пользователем Elektrik1982
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, яскавы серии сигма 5.

Но если заявление о бюджетности этого станка действительно имеет под собой основания, то вопрос можно будет считать закрытым.

Во вторник проверю конструкцию в этом аспекте.

post-95634-0-13172900-1504417899_thumb.jpg

Изменено пользователем ART
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Яскава - это прородитель Омрона.

И они надежны.

 

Бред какой-то.... Ну, не может станок просто так ошибаться. Может чего-то не видишь?

Блин.... Ну что еще посоветовать: Проверь соединение движка с валом через муфту. Может крепление либо шпонка расшаталась.

Ну, не может быть все так сложно. Не может!!!!

 

По тем неисправностям, которые здесь описаны - можно любой стол починить.

 

Ребят.... Может я дурак?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если это действительно бюджетный вариант, то запросто может.

К примеру, если твоя машинка отъздила 300 тыс. км, то какая тебе разница, в каком именно горшке компрессия самая низкая?

Движок-то в любом случае уходит в капиталку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.