mcjacky Опубликовано: 26 июня, 2017 Share Опубликовано: 26 июня, 2017 Я дилер, заказал у производителя окно, профиль Rehau. Клиент при приемке окна указал на недостатки грузчикам и не стал подписывать бланк доставки. Претензии сводятся к тому, что - Уплотнитель уложен не ровно. - Сварной шов обработан не полностью. - Неровный сварной шов: В начале шва уже, в конце шире. Представитель производства, прибывший на место, сказал, что у него тупые фрезы, а недостатки незначительные. После этого клиент закусил удила - забирайте свои "гаражные" окна. Производитель не хочет исправлять дефекты, все-равно клиент теперь не хочет эти окна. Оба кивают на меня, так как договор подписан у меня с клиентом. То есть производитель не хочет устранять недостатки - типа сам стамеской убери - это у тебя дебильный клиент, а не у него. Клиент не хочет общаться с производителями, т.к. договор у него со мной, а не с производителем. С этим производством сотрудничаю уже 8 лет. Клиент тоже постоянный. 1. Насколько проблематична такая зачистка сварного шва в глазах судебной экспертизы. 2. Каким способом мне защитить свои права потребителя перед производителем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сергей Алексеев Опубликовано: 27 июня, 2017 Share Опубликовано: 27 июня, 2017 Официальное письмо от завода изготовителя (а не на словах) с печатями, подписями и всё такое. Ответ клиенту, исходя из ответа завода поставщика. Если окон - одно-два, то покумекать и возможно расторгнуть договор с клиентом, возвратив ему уплаченный аванс. Окна на реализацию (хорошо если это стандартные окна). P.S. Найти другого поставщика (имхо, так вопросы не решаются), бизнес то обоюдно взаимовыгодный.... мягко говоря, мне позиция завода не понятна. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mcjacky Опубликовано: 27 июня, 2017 Автор Share Опубликовано: 27 июня, 2017 Сергей, я понимаю, что можно всё проглотить, всем заплатить, надуться на производителя, суетиться с окнами клиента, хранить их у себя на даче и продавать их менее требовательному покупателю. Я не понимаю, почему это считается правильным. По закону клиент может потребовать устранить недостатки, а не отказываться от окон. Может отказаться от договора, но должен возместить мне убытки. Производитель не отвечает на официальное письмо и не устраняет "косяки", не считая их таковыми, а я не могу на него никак воздействовать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
антон 29 Опубликовано: 27 июня, 2017 Share Опубликовано: 27 июня, 2017 А раньше так же сварные швы обрабатывал изготовитель? Непонятно, если клиент постоянный, зачем был нужен представитель завода... Да, подрезали бы сами и объяснили заказчику. Может он просто не в духе был и грузчики бухие, надо теперь пытаться договариваться полюбовно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mcjacky Опубликовано: 27 июня, 2017 Автор Share Опубликовано: 27 июня, 2017 Да, подрезали бы сами и объяснили заказчику. Зачистка с помощью стамески и молотка недопустима, т.к. приводит к появлению надрезов, которые в свою очередь становятся причиной образования трещин! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сергей Алексеев Опубликовано: 27 июня, 2017 Share Опубликовано: 27 июня, 2017 Сергей, я понимаю, что можно всё проглотить, всем заплатить, надуться на производителя, суетиться с окнами клиента, хранить их у себя на даче и продавать их менее требовательному покупателю. Я не понимаю, почему это считается правильным. По закону клиент может потребовать устранить недостатки, а не отказываться от окон. Может отказаться от договора, но должен возместить мне убытки. Производитель не отвечает на официальное письмо и не устраняет "косяки", не считая их таковыми, а я не могу на него никак воздействовать. Проглатывать не нужно. Письмо заказное, либо в канцелярию завода письмо с отметкой входящего письма. Завод отклоняется (то есть кидает вас) - арбитраж (другого законного способа нет. Да клиент по ЗоЗПП может требовать несколько вариантов, но, как правило, клиента можно убедить и пойти на обоюдный компромисс. На производителя единственно правильный ход - уход от него. По мне, крайне глупо терять многолетнего партнёра из-за одного потребителя. P.S. Но есть и ваша вина - зачем работать с таким поставщиком? И в ответ услышу (скорее всего) - логистика, транспортная удалённость, никого другого нет, ценник и т.д. Банально российская действительность. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nnv2812 Опубликовано: 27 июня, 2017 Share Опубликовано: 27 июня, 2017 А что в дилерском договоре прописано? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Евгений Z Опубликовано: 27 июня, 2017 Share Опубликовано: 27 июня, 2017 Интересная тема для опроса - Подписан ли у Вас с Вашим поставщиком дилерский договор, да/нет. Думаю, 30/70 примерно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
osv Опубликовано: 27 июня, 2017 Share Опубликовано: 27 июня, 2017 А ничего наверное, его скорей всего восемь лет назад подписали и больше никто не вспоминал. Еще Д'Артаньян кричал: "Бумагу сударь, БУМАГУ!" Поэтому действуйте как написано выше: претензионное письмо заводу с требованием устранить предполагаемый недостаток, переделать изделия или разъяснить, что все в пределах нормативных документов, под роспись или с уведомлением; письмо клиенту с требованием принять изделия и оплатить остаток (если был только аванс). Ну и в процессе договариваться. Выяснить, может у клиента кризис и денег нет, предложить рассрочку. Ну, а если пахнет жареным, открывайте новое ООО (если Вы не ИП). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dimedroll71 Опубликовано: 27 июня, 2017 Share Опубликовано: 27 июня, 2017 Это конечно жесть- такая зачистка облоя. Во-первых, на сварочнике давно сгорел тефлон, видно грязную черную линию вдоль сварочного шва. И я сомневаюсь, что это зачищалось зачистным станком, а не стамеской, или какой-нибудь полуручной приспособой. Пленка разорвана так, как будто ее драли, а не резали. Нет зачистной канавки от ножа. По этому изделию сразу понятна культура производства. Будучи нач. производства, я за такую зачистку сразу уволил бы такого "мастера". Я тоже когда-то работал в гаражном мелком производстве на 10 рам в смену, где зачистной появился не сразу. Так у меня была специальная направляющая, струбцина, стамеска, болгарка и металлический "коготь". При помощи этих нехитрых инструментов- зачистку невозможно было отличить от станочной. А тут пальцы ломать мало за такое. И молодец клиент. Правильно отказался от такого г..на. В отличии от Вас, он сразу понял, что это за производство, и что это за окна. Бегите от этого производителя. Иначе натерпитесь. Ничего они Вам переделывать не станут, так как и не смогут. Профиль только портить могут. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
антон 29 Опубликовано: 27 июня, 2017 Share Опубликовано: 27 июня, 2017 Зачистка с помощью стамески и молотка недопустима, т.к. приводит к появлению надрезов, которые в свою очередь становятся причиной образования трещин! Насчет молотка Вы, конечно, загнули))). Димедрол Вам объяснил. Мой далеко бывший гаражный поставщик все углы зачищал, и совсем неплохо, одним хитроватым, самодельно заточенным ножом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mcjacky Опубликовано: 27 июня, 2017 Автор Share Опубликовано: 27 июня, 2017 Договор есть, последний за 2015 год. Вроде как, пролонгация нужна, сделаю. В договоре Поставщик гарантирует соответствие ГОСТ 30674, где сказано: "...Сварные швы не должны иметь поджогов, непроваренных участков, трещин. Изменение цвета ПВХ профилей в местах сварных швов после их зачистки не допускается..." Так что к нему претензию трудно написать, я полагаю. Честно признаться, я не обращал на зачистку углов внимания никогда. Раньше гарантийку производитель поддерживал без особых проблем. В конкретном случае мы договорились вернуть на склад окна, а до поры их продажи меня производители кредитуют на 60% от их стоимости. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Moradan Опубликовано: 27 июня, 2017 Share Опубликовано: 27 июня, 2017 В договоре Поставщик гарантирует соответствие ГОСТ 30674, где сказано: "...Сварные швы не должны иметь поджогов, непроваренных участков, трещин. Изменение цвета ПВХ профилей в местах сварных швов после их зачистки не допускается..." Так что к нему претензию трудно написать, Или я ослеп? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
юра с. Опубликовано: 27 июня, 2017 Share Опубликовано: 27 июня, 2017 Там еще и про шов после зачистки где-то было. Работаем в таком случае по принципу: пишем претензию и требуем ответ ТОЛЬКО со ссылкой на нормативку, где указаны допуски и погрешности. Не попали в допуски - ваш косяк, попали - мы решаем проблему дальше с клиентом сами. Всегда (не только по окнам, а вообще по жизни) - в спорных ситуациях прошу показать нормативку и, исходя из этого, пляшем дальше. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
юра с. Опубликовано: 27 июня, 2017 Share Опубликовано: 27 июня, 2017 ГОСТ 30674 п. 5.2.5 В случае, если обработка сварного шва предусматривает выборку канавки, размер канавки на лицевых поверхностях не должен превышать 5 мм по ширине, глубина канавки должна быть в пределах 0,5-1,0 мм, а величина среза наружного угла сварного шва недолжна превышать 3 мм по сварному шву. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Slowcoach Опубликовано: 28 июня, 2017 Share Опубликовано: 28 июня, 2017 По этому изделию сразу понятна культура производства. ...культура, конечно, культурой, но тот, кто покупал эти окна - изначально постарался сэкономить))) Кому нужно качество - тот не поленится и даже в цех съездит, и на производство посмотрит (бывали такие дотошные клиенты). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mcjacky Опубликовано: 28 июня, 2017 Автор Share Опубликовано: 28 июня, 2017 Или я ослеп? Проверил - это просто грязь, нет изменения в цвете. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dimedroll71 Опубликовано: 28 июня, 2017 Share Опубликовано: 28 июня, 2017 Или я ослеп? Проверил - это просто грязь, нет изменения в цвете. Очень походит на нагар со сварочных пластин (из-за редкой смены тефлона). Нагар вварился в сварочный шов, и его не уберешь уже. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gavrila11 Опубликовано: 28 июня, 2017 Share Опубликовано: 28 июня, 2017 Угол обработан неряшливо. И это все. Если в договоре между Вами и производителем нет отсыла к эталонным образцам, то производителя склонять по норм. документам незачто. В ГОСТе прописано, только то, что уже писалось. Нарушений нет. ЗоЗПП на Ваши отношения с заводом не распространяется. Да, и по поводу стамески и молотка. Я так понял это из тех. каталога Rehau? Ну используйте только стамеску, без молотка. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dimedroll71 Опубликовано: 28 июня, 2017 Share Опубликовано: 28 июня, 2017 А зачем вообще для зачистки нужен молоток? Нонсенс. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gavrila11 Опубликовано: 28 июня, 2017 Share Опубликовано: 28 июня, 2017 Ну как...Некоторые цеховые убирают облой с внутренней стороны угла (где штапик на створке или ответки на раме). Поставил стамеску, шлеп кияночкой с одной, потом с другой стороны и облой отлетел. Руки бы пообрывал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dimedroll71 Опубликовано: 28 июня, 2017 Share Опубликовано: 28 июня, 2017 Ну как...Некоторые цеховые убирают облой с внутренней стороны угла (где штапик на створке или ответки на раме). Поставил стамеску, шлеп кияночкой с одной, потом с другой стороны и облой отлетел. Руки бы пообрывал. Для этого применяется бормашинка с фрезой или сверлом 3 мм. Наши ребята в цехе ЕЁ "жужа" называли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dimedroll71 Опубликовано: 28 июня, 2017 Share Опубликовано: 28 июня, 2017 Вот все, что нужно для качественной ручной зачистки. У меня была самоделка- зачистной нож, приваренный к обычной стамеске. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gavrila11 Опубликовано: 28 июня, 2017 Share Опубликовано: 28 июня, 2017 Не... Бор. машинкой можно сам профиль цапануть. При установке штапика может быть заметно. Я рекомендую для "реальных пацанов" - обычный сапожный нож, для эстетов Дон Карлос. Хотя, чем бы не обрабатывать, главное без косяков. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dimedroll71 Опубликовано: 28 июня, 2017 Share Опубликовано: 28 июня, 2017 Моя ручная зачистка створок была на уровень красивее станочной. Я даже закруглял и отшлифовывал торцы створок, чего не один лазерный станок не сможет. Но скорость .... сами понимаете. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.