Перейти к публикации
forum-okna.ru

Рекомендованные сообщения

Я дилер, заказал у производителя окно, профиль Rehau. Клиент при приемке окна указал на недостатки грузчикам и не стал подписывать бланк доставки.

Претензии сводятся к тому, что

- Уплотнитель уложен не ровно.

- Сварной шов обработан не полностью.

- Неровный сварной шов: В начале шва уже, в конце шире.

Представитель производства, прибывший на место, сказал, что у него тупые фрезы, а недостатки незначительные.

 

После этого клиент закусил удила - забирайте свои "гаражные" окна.

Производитель не хочет исправлять дефекты, все-равно клиент теперь не хочет эти окна.

 

Оба кивают на меня, так как договор подписан у меня с клиентом. То есть производитель не хочет устранять недостатки - типа сам стамеской убери - это у тебя дебильный клиент, а не у него. Клиент не хочет общаться с производителями, т.к. договор у него со мной, а не с производителем.

 

С этим производством сотрудничаю уже 8 лет.

Клиент тоже постоянный.

post-49305-0-75414000-1498490533_thumb.jpg

1. Насколько проблематична такая зачистка сварного шва в глазах судебной экспертизы.

2. Каким способом мне защитить свои права потребителя перед производителем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



Официальное письмо от завода изготовителя (а не на словах) с печатями, подписями и всё такое. Ответ клиенту, исходя из ответа завода поставщика.

Если окон - одно-два, то покумекать и возможно расторгнуть договор с клиентом, возвратив ему уплаченный аванс. Окна на реализацию (хорошо если это стандартные окна).

P.S. Найти другого поставщика (имхо, так вопросы не решаются), бизнес то обоюдно взаимовыгодный.... мягко говоря, мне позиция завода не понятна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, я понимаю, что можно всё проглотить, всем заплатить, надуться на производителя, суетиться с окнами клиента, хранить их у себя на даче и продавать их менее требовательному покупателю.

Я не понимаю, почему это считается правильным.

По закону клиент может потребовать устранить недостатки, а не отказываться от окон. Может отказаться от договора, но должен возместить мне убытки.

Производитель не отвечает на официальное письмо и не устраняет "косяки", не считая их таковыми, а я не могу на него никак воздействовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А раньше так же сварные швы обрабатывал изготовитель? Непонятно, если клиент постоянный, зачем был нужен представитель завода... Да, подрезали бы сами и объяснили заказчику. Может он просто не в духе был и грузчики бухие, надо теперь пытаться договариваться полюбовно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, подрезали бы сами и объяснили заказчику.

Зачистка с помощью стамески и молотка недопустима, т.к. приводит к появлению надрезов, которые в свою очередь становятся причиной образования трещин!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, я понимаю, что можно всё проглотить, всем заплатить, надуться на производителя, суетиться с окнами клиента, хранить их у себя на даче и продавать их менее требовательному покупателю.

Я не понимаю, почему это считается правильным.

По закону клиент может потребовать устранить недостатки, а не отказываться от окон. Может отказаться от договора, но должен возместить мне убытки.

Производитель не отвечает на официальное письмо и не устраняет "косяки", не считая их таковыми, а я не могу на него никак воздействовать.

Проглатывать не нужно. Письмо заказное, либо в канцелярию завода письмо с отметкой входящего письма.

Завод отклоняется (то есть кидает вас) - арбитраж (другого законного способа нет.

Да клиент по ЗоЗПП может требовать несколько вариантов, но, как правило, клиента можно убедить и пойти на обоюдный компромисс. На производителя единственно правильный ход - уход от него. По мне, крайне глупо терять многолетнего партнёра из-за одного потребителя.

P.S. Но есть и ваша вина - зачем работать с таким поставщиком? И в ответ услышу (скорее всего) - логистика, транспортная удалённость, никого другого нет, ценник и т.д. Банально российская действительность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересная тема для опроса - Подписан ли у Вас с Вашим поставщиком дилерский договор, да/нет. Думаю, 30/70 примерно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ничего наверное, его скорей всего восемь лет назад подписали и больше никто не вспоминал.

Еще Д'Артаньян кричал: "Бумагу сударь, БУМАГУ!"

Поэтому действуйте как написано выше: претензионное письмо заводу с требованием устранить предполагаемый недостаток, переделать изделия или разъяснить, что все в пределах нормативных документов, под роспись или с уведомлением; письмо клиенту с требованием принять изделия и оплатить остаток (если был только аванс). Ну и в процессе договариваться. Выяснить, может у клиента кризис и денег нет, предложить рассрочку. Ну, а если пахнет жареным, открывайте новое ООО (если Вы не ИП).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это конечно жесть- такая зачистка облоя. Во-первых, на сварочнике давно сгорел тефлон, видно грязную черную линию вдоль сварочного шва. И я сомневаюсь, что это зачищалось зачистным станком, а не стамеской, или какой-нибудь полуручной приспособой. Пленка разорвана так, как будто ее драли, а не резали. Нет зачистной канавки от ножа. По этому изделию сразу понятна культура производства. Будучи нач. производства, я за такую зачистку сразу уволил бы такого "мастера". Я тоже когда-то работал в гаражном мелком производстве на 10 рам в смену, где зачистной появился не сразу. Так у меня была специальная направляющая, струбцина, стамеска, болгарка и металлический "коготь". При помощи этих нехитрых инструментов- зачистку невозможно было отличить от станочной. А тут пальцы ломать мало за такое.

И молодец клиент. Правильно отказался от такого г..на. В отличии от Вас, он сразу понял, что это за производство, и что это за окна.

Бегите от этого производителя. Иначе натерпитесь. Ничего они Вам переделывать не станут, так как и не смогут. Профиль только портить могут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачистка с помощью стамески и молотка недопустима, т.к. приводит к появлению надрезов, которые в свою очередь становятся причиной образования трещин!

Насчет молотка Вы, конечно, загнули))). Димедрол Вам объяснил. Мой далеко бывший гаражный поставщик все углы зачищал, и совсем неплохо, одним хитроватым, самодельно заточенным ножом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Договор есть, последний за 2015 год. Вроде как, пролонгация нужна, сделаю. В договоре Поставщик гарантирует соответствие ГОСТ 30674, где сказано:

"...Сварные швы не должны иметь поджогов, непроваренных участков, трещин. Изменение цвета ПВХ профилей в местах сварных швов после их зачистки не допускается..."

Так что к нему претензию трудно написать, я полагаю. Честно признаться, я не обращал на зачистку углов внимания никогда.

Раньше гарантийку производитель поддерживал без особых проблем. В конкретном случае мы договорились вернуть на склад окна, а до поры их продажи меня производители кредитуют на 60% от их стоимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В договоре Поставщик гарантирует соответствие ГОСТ 30674, где сказано:

"...Сварные швы не должны иметь поджогов, непроваренных участков, трещин. Изменение цвета ПВХ профилей в местах сварных швов после их зачистки не допускается..."

Так что к нему претензию трудно написать,

 

Или я ослеп? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там еще и про шов после зачистки где-то было.

 

Работаем в таком случае по принципу: пишем претензию и требуем ответ ТОЛЬКО со ссылкой на нормативку, где указаны допуски и погрешности.

Не попали в допуски - ваш косяк, попали - мы решаем проблему дальше с клиентом сами.

 

Всегда (не только по окнам, а вообще по жизни) - в спорных ситуациях прошу показать нормативку и, исходя из этого, пляшем дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГОСТ 30674 п. 5.2.5 В случае, если обработка сварного шва предусматривает выборку канавки, размер канавки на лицевых поверхностях не должен превышать 5 мм по ширине, глубина канавки должна быть в пределах 0,5-1,0 мм, а величина среза наружного угла сварного шва недолжна превышать 3 мм по сварному шву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По этому изделию сразу понятна культура производства.

...культура, конечно, культурой, но тот, кто покупал эти окна - изначально постарался сэкономить)))

Кому нужно качество - тот не поленится и даже в цех съездит, и на производство посмотрит (бывали такие дотошные клиенты).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Или я ослеп? :blink:

 

 

Проверил - это просто грязь, нет изменения в цвете.

 

Очень походит на нагар со сварочных пластин (из-за редкой смены тефлона). Нагар вварился в сварочный шов, и его не уберешь уже.

post-12451-0-58491700-1498647003_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Угол обработан неряшливо. И это все. Если в договоре между Вами и производителем нет отсыла к эталонным образцам, то производителя склонять по норм. документам незачто. В ГОСТе прописано, только то, что уже писалось. Нарушений нет. ЗоЗПП на Ваши отношения с заводом не распространяется. Да, и по поводу стамески и молотка. Я так понял это из тех. каталога Rehau? Ну используйте только стамеску, без молотка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну как...Некоторые цеховые убирают облой с внутренней стороны угла (где штапик на створке или ответки на раме). Поставил стамеску, шлеп кияночкой с одной, потом с другой стороны и облой отлетел.

 

Руки бы пообрывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну как...Некоторые цеховые убирают облой с внутренней стороны угла (где штапик на створке или ответки на раме). Поставил стамеску, шлеп кияночкой с одной, потом с другой стороны и облой отлетел.

 

Руки бы пообрывал.

Для этого применяется бормашинка с фрезой или сверлом 3 мм. Наши ребята в цехе ЕЁ "жужа" называли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот все, что нужно для качественной ручной зачистки.

У меня была самоделка- зачистной нож, приваренный к обычной стамеске.

post-12451-0-24335600-1498650713_thumb.png

post-12451-0-61587100-1498650722_thumb.jpg

post-12451-0-78486200-1498650736_thumb.jpg

post-12451-0-92813400-1498650754_thumb.jpg

post-12451-0-92851900-1498650770_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не... Бор. машинкой можно сам профиль цапануть. При установке штапика может быть заметно. Я рекомендую для "реальных пацанов" - обычный сапожный нож, для эстетов Дон Карлос. Хотя, чем бы не обрабатывать, главное без косяков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моя ручная зачистка створок была на уровень красивее станочной. Я даже закруглял и отшлифовывал торцы створок, чего не один лазерный станок не сможет. Но скорость .... сами понимаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.