ART Опубликовано: 25 мая, 2017 Share Опубликовано: 25 мая, 2017 (изменено) Вынес в отдельную тему, чтобы не путать. GS225A RIKO Modena Italia 2006 г.в. Обнаружил непонятное для меня явление, а именно. Каретка с двигателями очень сильно ударяет в конце движения. Настолько сильно, что вконец раздолбало крепление пульта и датчик нуля. Ударяет либо по корпусу, либо по внутреннему торцу пневмоцилиндра, но удар практически одинаков по силе в обоих случаях. При движении вперед удар слабее, чем при движении назад. Можно свести силу удара к минимуму снижением подачи воздуха в пневмоцилиндр, но от этого значительно падает производительность, а удар все равно остается. Насколько я понимаю, никаких ударов не должно быть вообще - каретка должна останавливаться с замедлением. Отсюда вопрос: на этом оборудовании специальный пневмоцилиндр с амортизаторами внутри или амортизаторы когда-то стояли снаружи? Или на этом оборудовании был изначально какой-то электропневморегулятор, который обеспечивал ПИД регулирование движением каретки? Заранее благодарен за любую информацию по этому вопросу. Изменено 2 июня, 2017 пользователем Vadim Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
StanislauS Опубликовано: 25 мая, 2017 Share Опубликовано: 25 мая, 2017 По идее цилиндр должен быть с демпфированием. Посмотрите, на самом цилиндре сбоку должны быть крутелки под отвертку или шестигранник, если есть, то попробуйте покрутить их или скиньте фото самого цилиндра. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ART Опубликовано: 25 мая, 2017 Автор Share Опубликовано: 25 мая, 2017 Вот это да! А они меня уверяли, что эти крутилки - регуляторы скорости хода в прямом и обратном направлении. А на самом деле... вот прямо про мой случай: Одним из преимуществ пневмоцилиндров является высокая — до 1,5 м/с (а в ударных цилиндрах до 10 м/с) — скорость движения выходного звена. При достижении конечного положения, когда поршень «садится» на крышку, развиваются значительные ударные усилия, что сопровождается характерным стуком. Такие удары не только являются причиной возникновения шума, но и приводят к преждевременному износу и даже поломке элементов конструкции. Избежать преждевременного выхода из строя пневмоцилиндра можно путем установки на поршне эластичных (например, резиновых) демпферов (рис. 6.4). Однако такой способ демпфирования оказывается недостаточно эффективным, если имеют место значительные инерционные нагрузки. В таких случаях применяют пневмоцилиндры двустороннего действия с воздушным демпфированием в конце хода (рис. 6.6). Рис. 6.6. Пневмоцилиндр двустороннего действия с демпфированием в конце хода Мое мнение - в пневмоцилиндре убиты манжеты 1. Я прав? Если да, то это чинится или надо цилиндр новый покупать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сергей_62 Опубликовано: 26 мая, 2017 Share Опубликовано: 26 мая, 2017 Если у вас стоит такой пневмоцилиндр, то это винты регулировки демпфирования, а если в пневмоцилиндр вкручены вот такие фитинги, то это регулировка скорости подачи вперед или назад. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
StanislauS Опубликовано: 26 мая, 2017 Share Опубликовано: 26 мая, 2017 Регуляторы демпфирования будут на рисунке под позицией 5, если они есть, пробуйте крутить их, попробуйте их закрутить до упора и посмотрите что будет. Если цилиндр в таком состоянии не будет доходить до конца или будет к концу идти очень медленно, то значит они работают, обычно манжеты, которые стоят там, позиция 1, изнашиваются медленней, быстрей изнашиваются под позицией 3 и 4. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
servis-roman Опубликовано: 26 мая, 2017 Share Опубликовано: 26 мая, 2017 Вот это да! А они меня уверяли, что эти крутилки - регуляторы скорости хода в прямом и обратном направлении. А на самом деле... вот прямо про мой случай: Одним из преимуществ пневмоцилиндров является высокая — до 1,5 м/с (а в ударных цилиндрах до 10 м/с) — скорость движения выходного звена. При достижении конечного положения, когда поршень «садится» на крышку, развиваются значительные ударные усилия, что сопровождается характерным стуком. Такие удары не только являются причиной возникновения шума, но и приводят к преждевременному износу и даже поломке элементов конструкции. Избежать преждевременного выхода из строя пневмоцилиндра можно путем установки на поршне эластичных (например, резиновых) демпферов (рис. 6.4). Однако такой способ демпфирования оказывается недостаточно эффективным, если имеют место значительные инерционные нагрузки. В таких случаях применяют пневмоцилиндры двустороннего действия с воздушным демпфированием в конце хода (рис. 6.6). Рис. 6.6. Пневмоцилиндр двустороннего действия с демпфированием в конце хода Мое мнение - в пневмоцилиндре убиты манжеты 1. Я прав? Если да, то это чинится или надо цилиндр новый покупать? Если с сальника №4 травит воздух то демпфирование №5 работать не будет! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ART Опубликовано: 26 мая, 2017 Автор Share Опубликовано: 26 мая, 2017 Если с сальника №4 травит воздух то демпфирование №5 работать не будет! Демпфирование не работает в обе стороны. Сергей62, в понедельник планирую быть на объекте - осмотрю более внимательно. Крутилки есть, и они крутятся пальцами. А являются ли они клапанами демпфера или регуляторами давления, сейчас сказать не могу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Откософф Опубликовано: 26 мая, 2017 Share Опубликовано: 26 мая, 2017 Вынес в отдельную тему, чтобы не путать. GS225A RIKO Modena Italia 2006 г.в. ..... За фото буду очень благодарен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ART Опубликовано: 26 мая, 2017 Автор Share Опубликовано: 26 мая, 2017 За фото буду очень благодарен. А какие фото-то Вам нужны? Вот есть, например, такое: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ART Опубликовано: 29 мая, 2017 Автор Share Опубликовано: 29 мая, 2017 (изменено) Сергей62, в понедельник планирую быть на объекте - осмотрю более внимательно. Крутилки есть, и они крутятся пальцами. А являются ли они клапанами демпфера или регуляторами давления, сейчас сказать не могу. Сегодня туда не успеваю, поэтому попросил сбросить фото. Крутилка на торце штуцера - это винт подачи воздуха, я правильно понял? А еще что за два винта (нижний явно обломан) в теле цилиндра слева от штуцера? Изменено 29 мая, 2017 пользователем ART Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сергей_62 Опубликовано: 29 мая, 2017 Share Опубликовано: 29 мая, 2017 Сегодня туда не успеваю, поэтому попросил сбросить фото. Крутилка на торце штуцера - это винт подачи воздуха, я правильно понял? А еще что за два винта (нижний явно обломан) в теле цилиндра слева от штуцера? Все верно, крутилка в торце штуцера - это винт регулировки скорости подачи. Слева от штуцера вверху это не регулировка, а вот внизу очень похоже. Вероятнее всего винт не обломан, а под шестигранник и забит стружкой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Elektrik1982 Опубликовано: 29 мая, 2017 Share Опубликовано: 29 мая, 2017 Сегодня туда не успеваю, поэтому попросил сбросить фото. Крутилка на торце штуцера - это винт подачи воздуха, я правильно понял? А еще что за два винта (нижний явно обломан) в теле цилиндра слева от штуцера? Третье фото. Ниже регулировки скорости подачи воздуха есть углубление. Может под шестигранник (2,5 мм или 3) или под плоскую отвертку №1. Оно и является регулировкой демпфера. Аналогично и с другой стороны. И еще совет: разберите цилиндр и промойте бензином "Галоша". А после чуток пневмосмазки на зеркало цилиндра. У штапикорезов есть такое свойство: засирать пневмоцилиндр резиновой стружкой, которая попадает внутрь по выдвижному штоку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ART Опубликовано: 29 мая, 2017 Автор Share Опубликовано: 29 мая, 2017 Спасибо. Завтра буду там и точно определюсь, винт ли это, и если да, то разберем цилиндр в ближайшее время. Отсюда вопрос: я, как вы поняли, не механик, и на этом производстве квалифицированного по пневматике механика, насколько мне известно, нет. Какие возможны проблемы при сборке/разборке пневмоцилиндра? Это я к тому, что вариант, что колотит и работает намного хуже, чем не работает. То есть если риск того, что уплотнения в пневмоцилиндре рассыплются после разборки (а-ля манжеты в тормозных цилиндрах в автомобиле), то я предпочту им посоветовать обратиться к спецу в пневматике, чем буду участвовать в разборке сам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
StanislauS Опубликовано: 29 мая, 2017 Share Опубликовано: 29 мая, 2017 Спасибо. Завтра буду там и точно определюсь, винт ли это, и если да, то разберем цилиндр в ближайшее время. Отсюда вопрос: я, как вы поняли, не механик, и на этом производстве квалифицированного по пневматике механика, насколько мне известно, нет. Какие возможны проблемы при сборке/разборке пневмоцилиндра? Это я к тому, что вариант, что колотит и работает намного хуже, чем не работает. То есть если риск того, что уплотнения в пневмоцилиндре рассыплются после разборки (а-ля манжеты в тормозных цилиндрах в автомобиле), то я предпочту им посоветовать обратиться к спецу в пневматике, чем буду участвовать в разборке сам. Ничего там не случится, главное манжеты отверткой не ковыряйте, продуйте их воздухом и протрите тряпочкой, потом смажьте маслом, но я бы сначала все-таки попробовал покрутить регулировку демпфирования. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ART Опубликовано: 29 мая, 2017 Автор Share Опубликовано: 29 мая, 2017 Каким маслом? Трансмиссионным? Или нефтяные масла нельзя? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Elektrik1982 Опубликовано: 30 мая, 2017 Share Опубликовано: 30 мая, 2017 Спасибо. Завтра буду там и точно определюсь, винт ли это, и если да, то разберем цилиндр в ближайшее время. Отсюда вопрос: я, как вы поняли, не механик, и на этом производстве квалифицированного по пневматике механика, насколько мне известно, нет. Какие возможны проблемы при сборке/разборке пневмоцилиндра? Это я к тому, что вариант, что колотит и работает намного хуже, чем не работает. То есть если риск того, что уплотнения в пневмоцилиндре рассыплются после разборки (а-ля манжеты в тормозных цилиндрах в автомобиле), то я предпочту им посоветовать обратиться к спецу в пневматике, чем буду участвовать в разборке сам. Ничего не случится. Как только отвернете крышки все выйдет само легко. Только манжеты ацетоном не мойте - быстро рассохнутся. Если потребуется - обращайтесь. Более подробно можно в личке пообщаться. Каким маслом? Трансмиссионным? Или нефтяные масла нельзя? Есть специальные масла для пневматики. Я всегда пользовался маслами от Вюрт. А так, если у вас в городе есть конторы, которые торгуют пневматикой, спросите у них. Они вам и продадут его. Масло не дорогое - копейки стоит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ART Опубликовано: 30 мая, 2017 Автор Share Опубликовано: 30 мая, 2017 Спасибо, сегодня определюсь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ART Опубликовано: 30 мая, 2017 Автор Share Опубликовано: 30 мая, 2017 Все верно, крутилка в торце штуцера - это винт регулировки скорости подачи. Слева от штуцера вверху это не регулировка, а вот внизу очень похоже. Вероятнее всего винт не обломан, а под шестигранник и забит стружкой. Именно так! Снизу обнаружился забитый стружкой винт под шлиц, причем отнюдь не сорванный. С другой стороны цилиндра винт тоже наличии. Причем, мне удалось винтом добиться почти исчезновения удара при ходе вперед, а вот удар на обратном ходе устранить винтом совсем не удалось. Что очень даже намекает на попадание стружки внутрь цилиндра через шток. Короче, сегодня ночью они его разберут, если очистки окажется недостаточно, отвезут на какой-то завод, который уже когда-то пневматику ремонтировал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
tehnic Опубликовано: 30 мая, 2017 Share Опубликовано: 30 мая, 2017 Именно так! Снизу обнаружился забитый стружкой винт под шлиц, причем отнюдь не сорванный. С другой стороны цилиндра винт тоже наличии. Причем, мне удалось винтом добиться почти исчезновения удара при ходе вперед, а вот удар на обратном ходе устранить винтом совсем не удалось. Что очень даже намекает на попадание стружки внутрь цилиндра через шток. Короче, сегодня ночью они его разберут, если очистки окажется недостаточно, отвезут на какой-то завод, который уже когда-то пневматику ремонтировал. Ещё нужно убедиться, что ход в обе стороны полный(цилиндр при обоих ходах(назад и вперёд)), иначе даже переборка и трата денег не поможет!!! Был у меня случай - купили б/у штапикорез, и ситуация похожая, только удар при движении в перёд, что только с ним не делали (мыли, рем. комплекты меняли, "кадилом махали", на коленях ползали), эффекта не дало. Решили замерить ход - на 60мм больше (он до демпфера просто не доходит), пока не подрезали цилиндр, никакие регулировки не помогали (подрезали и гильзу и шток). P.S. В своё время, когда приезжали наладчики (не по этому поводу - новое оборудование приобрели), мы им между делом рассказали - на турецких и китайских станках такое бывает, даже на новых. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
servis-roman Опубликовано: 31 мая, 2017 Share Опубликовано: 31 мая, 2017 Сегодня туда не успеваю, поэтому попросил сбросить фото. Крутилка на торце штуцера - это винт подачи воздуха, я правильно понял? А еще что за два винта (нижний явно обломан) в теле цилиндра слева от штуцера? Воздух из цилиндра травит где-нибудь?? В этих регуляторах скорости стоят обратные клапана(шарики). Они пускают подачу напрямую, а обратку через жиклёр. Они тоже имеют свойства от грязи залипать. Регулировку производи не подачей воздуха, а обраткой. Если шток выдвигается, то регулировать фитингом, который ближе к штоку и наоборот! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ART Опубликовано: 31 мая, 2017 Автор Share Опубликовано: 31 мая, 2017 Благодарю. Чистку цилиндра перенесли на воскресенье при моем непосредственном участии. О результатах доложу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ART Опубликовано: 4 июня, 2017 Автор Share Опубликовано: 4 июня, 2017 Разобрали цилиндр, а он в хлам. Втулки в сальниках болтаются - удивило, что они пластмассовые, а втулки алюминиевые и... изъеденные ржавчиной. Цилиндр скорее всего купят новый. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
StanislauS Опубликовано: 5 июня, 2017 Share Опубликовано: 5 июня, 2017 Разобрали цилиндр, а он в хлам. Втулки в сальниках болтаются - удивило, что они пластмассовые, а втулки алюминиевые и... изъеденные ржавчиной. Цилиндр скорее всего купят новый. Они не пластмассовые, а просто, скорее всего, задубели и стали как пластмассовые. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ART Опубликовано: 5 июня, 2017 Автор Share Опубликовано: 5 июня, 2017 Нет, именно пластмассовые! Кстати, разобрали, оказавшийся в наличии новый цилиндр другого изготовителя в попытке использовать его как ремкомплект, и обнаружили, что в нем и втулки тоже пластмассовые. К сожалению, его кишки не подошли - конструкция другая. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ART Опубликовано: 22 июня, 2017 Автор Share Опубликовано: 22 июня, 2017 Забыл оповестить. Пневмоцилиндр заменили на новый. Пока жалоб не было. Возможно и благодаря тому, что ссылки на измерения рулетками больше не принимаются. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.