Перейти к публикации
forum-okna.ru

Murat CN-775 Углозачистной станок с ЧПУ (CNC)


Рекомендованные сообщения

Доброго дня!

Столкнулись с проблемой износа валов перемещения по оси Х на Murat CN-775 (Углозачистной станок с ЧПУ (CNC)).

Механически заменить валы не проблема, но есть проблема в том, что неизвестно, как после замены поймать базовые точки по головам (или хотя бы одну по MPF).

Подскажите, пожалуйста, ход действий, если кто-то сталкивался?

Заранее благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



Концевиков там нет. Серводвигатель, соед. муфта, вал с большим шагом(типа червяка).вращение вала- поступательное движение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Концевиков там нет. Серводвигатель, соед. муфта, вал с большим шагом(типа червяка).вращение вала- поступательное движение.

Странно, у меня та же самая конструкция, но концевик есть...

post-23117-0-45827700-1485169423_thumb.jpg

 

Впрочем существуют так называемые неконтактные (индуктивные выключатели), может у вас нечто подобное стоит? Типа цилиндра со светодиодом.

Изменено пользователем Dan-K
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Не буду говорить конкретно про этот станок, т. к. именно с такими не сталкивался (т. к. программы могут довольно сильно отличаться).

2. На оборудовании фирмы Murat устанавливаются серваки с так называемыми абсолютными энкодерами, поэтому им не нужны никакие концевые выключатели, т.к. они не требуют обнуления после включения (пример - даже если выключить станок и через пару недель или месяцев сдвинуть любую ось, то после подачи питания, он (сервак) будет знать, где находится, если сдвинули до упора - выдаст сообщение, что находится за лимитом, если сдвинули немного - вернётся автоматически назад).

3. Есть у вас или в ближайшем окружении человек, знакомый с данным оборудованием или возможность проконсультироваться у официальных дилеров?

4. Точно у вас износились валы?

5. Сколько он у вас отработал?

Обычно вылетает подшипник (винтовая гайка у них так называется). Их забивает опилками и шарики встают колом - в результате они становятся овальными или "квадратными", отсюда офигенный люфт.

По валу

Это можно легко проверить (измеряете ширину канавки в нерабочей части (где-нибудь в начале или конце) и в рабочей, если есть серьёзный разбег, тогда замена.

Если нет возможности тех. поддержки и знающего человека, могу предложить геморройный вариант для замены (что винта, что подшипника), но тут нужна точность и аккуратность и никаких лишних телодвижений?

Сам менял так - гемор ещё тот.

НО! Вы должны хотя бы знать, где в программе посмотреть фактическое его положение, иначе, это не поможет!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лет 7 назад менял червячную пару, отвечающую за вертикальное перемещение дисковой фрезы, на Ротоксе. Принцип тот же, что и у ТС. Прежде чем снять, выставил метки родного положения узла. Иначе просто никак - абсолютные энкодеры там установлены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Не буду говорить конкретно про этот станок, т. к. именно с такими не сталкивался (т. к. программы могут довольно сильно отличаться).

2. На оборудовании фирмы Murat устанавливаются серваки с так называемыми абсолютными энкодерами, поэтому им не нужны никакие концевые выключатели, т.к. они не требуют обнуления после включения (пример - даже если выключить станок и через пару недель или месяцев сдвинуть любую ось, то после подачи питания, он (сервак) будет знать, где находится, если сдвинули до упора - выдаст сообщение, что находится за лимитом, если сдвинули немного - вернётся автоматически назад).

3. Есть у вас или в ближайшем окружении человек, знакомый с данным оборудованием или возможность проконсультироваться у официальных дилеров?

4. Точно у вас износились валы?

5. Сколько он у вас отработал?

Обычно вылетает подшипник (винтовая гайка у них так называется). Их забивает опилками и шарики встают колом - в результате они становятся овальными или "квадратными", отсюда офигенный люфт.

По валу

Это можно легко проверить (измеряете ширину канавки в нерабочей части (где-нибудь в начале или конце) и в рабочей, если есть серьёзный разбег, тогда замена.

Если нет возможности тех. поддержки и знающего человека, могу предложить геморройный вариант для замены (что винта, что подшипника), но тут нужна точность и аккуратность и никаких лишних телодвижений?

Сам менял так - гемор ещё тот.

НО! Вы должны хотя бы знать, где в программе посмотреть фактическое его положение, иначе, это не поможет!!!

Спасибо большое за совет!

Люфтов нет. Есть тяжелое перемещение по оси Х обеих голов (греются сильно серваки). Да и от руки трудный ход.

Координаты местоположения запомнить реально, нет гарантии того, что фрезеровщик попадет до градуса в линейный миллиметр. Да и как потом ловить поворот вала в муфте, соответствующий координатам.

В теории, план выработали (вращением незакрепленного вала с серваком добиться изначальных координат)! Я думал, что если кто-то сталкивался и менял, то подскажет, более простое решение вопроса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 - Если всё сделали правильно - серваки греться не должны.

а - Шарики в винтовой гайке какого размера?

Новые шарики диаметром 4,7мм (если меньше - замена), если засунули 5 мм, то вот вам тяжёлое перемещение.

2 - Фото экрана, лучше нескольких страниц? Может быть вам повезло!

3 - Причём здесь фрезеровщик попадет до градуса - куда он должен попасть?

И вообще, что вы сделали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 - Если всё сделали правильно - серваки греться не должны.

а - Шарики в винтовой гайке какого размера?

Новые шарики диаметром 4,7мм (если меньше - замена), если засунули 5 мм, то вот вам тяжёлое перемещение.

2 - Фото экрана, лучше нескольких страниц? Может быть вам повезло!

3 - Причём здесь фрезеровщик попадет до градуса - куда он должен попасть?

И вообще, что вы сделали?

Доброго дня!

Фрезеровщик- собираемся точить валы)))

Еще не разбирали, только собираемся

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

FSI Style Precision Rolled Ball Screws

 

 

 

Ideal for structures requiring smooth motion, Thomson FSI Style precision rolled ball screw assemblies provide positional accuracy typically found only in a ground product. Assemblies range from 16 to 50 mm in diameter with leads from 5 to 40 mm – all with standard lead accuracies of ±23 µm / 300 mm. Optional configurations and custom coatings are available.

 

" ...с погрешностью 23 мкм/300 мм "

 

Фрезеровщик- собираемся точить валы)))

 

 

 

Вот сижу и думаю: " То ли лыжи не едут, то ли ... "

Изменено пользователем voron773
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Фрезеровщик- собираемся точить валы)))

 

 

 

Вот сижу и думаю: " То ли лыжи не едут, то ли ... "

Да, фрезеровщики сейчас без работы сидят и начали точить валы! :megalol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда коту заняться нечем, он .... :D.

Если уж так хочется, снимите размеры (длина, посадки и т.д. (шаг у них стандартный)) и закажите на AliExpress (кстати, там у них есть и готовые), они вам по вашим размерам сделают, уж точно выйдет дешевле и качественней.

Мы уже не первый год так делаем.

А уж если есть большое желание, фрезеровщик вам в помощь, хоть время убьёте, раз заняться нечем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Импортозамещение.

 

Не иначе.

 

Челябинские мужики отдыхают.

 

 

 

Когда туго что-то идёт нехило, так себе задать вопрос - откуда нарос металл в трущейся паре?

Детский вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда туго что-то идёт нехило, так себе задать вопрос - откуда нарос металл в трущейся паре?

Детский вопрос.

 

Бывает и в сексе идет туго.....

 

Спасибо большое за совет!

Люфтов нет. Есть тяжелое перемещение по оси Х обеих голов (греются сильно серваки). Да и от руки трудный ход.

Координаты местоположения запомнить реально, нет гарантии того, что фрезеровщик попадет до градуса в линейный миллиметр. Да и как потом ловить поворот вала в муфте, соответствующий координатам.

В теории, план выработали (вращением незакрепленного вала с серваком добиться изначальных координат)! Я думал, что если кто-то сталкивался и менял, то подскажет, более простое решение вопроса.

 

Пипец... Я же писал!!! Неужели нельзя было связаться со мной по почте? Надо было выставить метки маркером!!!! И после замены пары поднять узел до этих меток, а после только крепить соединительную муфту!!!!

Едрен батон... Теперь только на память выставлять высоту узла. Не иначе. Движок вы не провернете. Только ослаблять муфту и проворачивать вал.

 

И вообще: где взяли вал? Сами точили или заказывали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже, ему не интересно, он сам всё уже сделал по-своему. Кот Васька слушает да ест :rolleyes:

А так, знаючи определённые моменты, в замене швп нет никаких проблем.

Просто после сборки узла обнуляешь его в параметрах на определённой страничке и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Бывает и в сексе идет туго.....

Эта как бы поделикатнее сказать токма по первому разу.

В теме работавший станок. Вдруг почему-то стал тугим.

Железо ниоткуда в пару наросло.

"Столкнулись с проблемой износа валов перемещения по оси Х".

"Люфтов нет. Есть тяжелое перемещение по оси Х обеих голов (греются сильно серваки). Да и от руки трудный ход".

Износ, однако…

В соседней ветке мужик счастлив, не потеряв шариков очевидно раздолбанного подшипника в пневмо турбине.

Солидол и все дела...

Агония продлена. Дёшево.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эта как бы поделикатнее сказать токма по первому разу.

 

В теме работавший станок. Вдруг почему-то стал тугим.

Железо ниоткуда в пару наросло.

 

"Столкнулись с проблемой износа валов перемещения по оси Х".

"Люфтов нет. Есть тяжелое перемещение по оси Х обеих голов (греются сильно серваки). Да и от руки трудный ход".

Износ, однако…

 

В соседней ветке мужик счастлив, не потеряв шариков очевидно раздолбанного подшипника в пневмо турбине.

Солидол и все дела...

 

Агония продлена. Дёшево.

Кстати... У меня было и такое, что вал проворачивался туго из-за того, что подклинивало упорные подшипники с противоположной стороны. В моем станке их было 2 штуки и у обоих развалились рубашки. Подшипники не смазывались по заводу (обычные шариковые, закрытые). Заменил - все восстановилось.

 

Совсем забыл об этом моменте. Извиняюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати... У меня было и такое, что вал проворачивался туго из-за того, что подклинивало упорные подшипники с противоположной стороны. В моем станке их было 2 штуки и у обоих развалились рубашки. Подшипники не смазывались по заводу (обычные шариковые, закрытые). Заменил - все восстановилось.

 

Совсем забыл об этом моменте. Извиняюсь.

Согласен, кроме одного момента.

Был люфт, стало туго, аж серваки греются.

Куда денешь шаловливые ручки.

 

Не удивлюсь, если скоро появится тема: "Помогите, что делать, сгорел сервак" или подобное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.