Перейти к публикации
forum-okna.ru

Окна автомобильные. Хочу начать производить автостекло


Ararat

Рекомендованные сообщения

 

Забыли о химическом упрочнении для лобовых. Это особенно важно, потому что без химического упрочнения лобовое будет затираться от песка очень и очень быстро.

Производство вредное, но в этом Дмитрий Pioneer лучше проконсультирует, чем я.

 

Прежде, чем что-то зарабатывать, нужно реалистично оценивать рынок сбыта. Нет рынка = нет заработка.

Зачем пугаете армян? Зачем говорите, что надо грязное по экологии производство? Если сами не знаете - зачем фантазируете?

Был в Китае на хорошем заводе, который на конвейер и на замену стекло делает. Не видел там такого грязного производства...

 

Спросил у поставщика печи моллирования. Вот что он отвечал мне:

 

Дорогие мои Армяне! Дурят вас… Рассказывают сказки…

Химическое упрочнение для производства обычных коммерческих лобовых стёкол не применяется вообще.

Лобовые стёкла делают из единовременно гнутых пар листового стекла с их последующей ламинацией. В процессе гибки / моллирования стекло становится термоупрочнённым (прочнее базового флоат раза в два…)

 

Если коротко: Химическое упрочнение стекла представляет собой замену ионов натрия в стекле на более крупные по размеру ионы калия посредством выдержки стекла в растворе KNO₃ при температуре около 400 С около 4 часов. В результате в поверхностном слое стекла образуются напряжения и стекло становится до 80 раз прочнее, чем базовое флоат стекло.

 

В сегменте ветрового стекла данная технология применяется только для производства специального стекла для специального транспорта (авиация, космос, пулестойкое спец стекло и т. д.)

 

Обычные ОЕМ производители ветрового автостекла данной технологией не пользуются, ввиду её дороговизны и низкой производительности процесса…

 

Американская компания Corning пыталась внедрить на рынок технологию производства ветрового стекла (внешнее химически упрочнённое + ПВБ + внутреннее закалённое). Это стало самым крупным финансовым «попадосом» в истории компании… Проект был свёрнут в 1971 году.

 

(Если интересно – посмотрите https://en.wikipedia...ki/Corning_Inc. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



Лично я бы не советовал ездить в машине с лобовым стеклом, сделанным в гаражных условиях. Поставить-то конечно можно и ездить можно. Зрение вернуть нельзя, если будет разнотолщинность у данного стекла.

 

К ТС, когда говорят о реализации продукции и о том, что можно делать до 50 шт. в час, имеют ввиду серийное производство (неделю один вид стекла на склад, неделю второй вид стекла и т.д.). Выпускать 50 шт. в час разного формата и на разные машины у вас не получится. Или уровень инвестиций в подобные потребности резко уменьшит ваши желания.

 

Для начала найдите для себя ответы на вопросы о будущей продукции себе:

Минимальные размеры и радиусы гиба (треугольники на задние боковые двери).

Максимальные размеры и радиусы гиба (стекла на автобусы).

Как будете гнуть гравитационно или принудительно?

Сколько плоскостей необходимо будет гнуть, делать одновременно?

Какой метод подогрева вы будете использовать? Зад? Лоб? Нити? Нагрев покрытия на стекле?

Будете ли вы делать шелкографию?

Спасибо за советы! Хотим пока начать с лобовых стёкол на замену. Спросил у производителя линии моллирования про смешанное производство. Он написал мне это:

 

Про смешанное производство ветрового автостекла:

 

На линии ТАЙФИН (TAIFIN GLASS MACHINERY) возможно единовременно осуществлять как производство одной модели во всех камерах/вагонах, так и смешанное производство, когда каждая камера/вагон несёт различные формы для моллирования стекла для разных моделей…

 

Смешанное производство требуется, как правило, компаниям, работающим в сегменте ARG «стекло на замену».

Например, печь моллирования SGBFU компании TAIFIN имеет 28 вагонов и позволяет производить 50–60 пар моллированных стёкол в час.

 

Это означает, что, если производить только стекло одной модели - владелец печи должен иметь 28 форм моллирования для каждой модели стекла, которую он производит. А это – серьёзные инвестиции (изготовление + хранение) …. ОЕМ производитель может себе это позволить, а вот ARG производитель – не всегда…

 

Поэтому и была обеспечена возможность осуществления смешанного производства, когда одновременно производятся ветровые стёкла на разные модели. Как результат – владельцу печи не нужно иметь 28 одинаковых форм моллирования на каждую производимую модель.

 

Наверняка сразу возникает вопрос «как одновременно моллировать автостекло, имеющее различные размеры, геометрию, прогибы?» (Это же означает различное время и интенсивность нагрева для каждой модели стекла…)

 

Как это работает:

В печи моллирования ТАЙФИН каждая камера/вагон управляется индивидуально.

Рецепт моллирования (индивидуальный для каждой модели автостекла) включает в себя стартовую и конечную температуры стекла для каждой камеры/вагона.

Системы контроля нагрева могут нагревать стекло как максимально быстро, так и за более длинный (заданный) промежуток времени, автоматически подбирая нужную мощность и интенсивность нагрева. Контроль процесса базируется на измерении реальной/фактической температуры нагреваемого стекла.

 

То есть при смешанном производстве временем цикла моллирования всех моделей автостекла будет время необходимое на моллирование самой большой & сложной модели ветрового автостекла.

Цикл производства более простых моделей будет подогнан под самый длинный цикл моллирования производимого ассортимента стеклоизделий.

 

В итоге компания, работающая в сегменте ARG (стекло на замену) получает возможность единовременно производить автостекло на различные модели (например, 50-60 штук в час в печи ТАЙФИН с 28 камерами/вагонами) и минимизировать при этом расходы на формы моллирования.

 

Поэтому печи моллирования ТАЙФИН используют как ОЕМ, так и ARG производители…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не раз пришлось побывать на производстве стёкол для автомобилей (комбайны, троллейбусы и т.д.) в нашем городе. По моему впечатлению, производство не самое простое, но и не сильно сложное. Космических технологий я не заметил, люди обычные работяги, правда пара-тройка дорогостоящих станков я оценил. На вопрос, почему не делают стёкла для легковушек сказали, что с Китая дешевле и проще брать и перепродавать. Предприятие работает с начала 90-х годов.

 

Спасибо за ответ.

Продавец оборудования, кто делал мне экскурсию на китайскую фабрику, написал мне вот это:

 

 

Китай/Некитай: если парк оборудования идентичен и квалификация технолога и персонала хорошая, то не важно, где расположено производство. Уровень качества конечной продукции будет одинаково высоким.

Вы были на фабрике в Китае. Если то же самое сделаете в России, то будете иметь преимущество перед ними на российском рынке в размере ввозных таможенных пошлин и расходов на логистику. (По ходу стоимость оплаты труда персонала у нас скоро сравняется с Китаем… :igz: )

На российском рынке продаются лобовики поляков (Jaan/NordGlass) и китайцев. И у тех, и у тех производственное оборудование от одних и тех же производителей. Автостекло в России продают и те, и те. Я думаю, что если грамотно всё организовать, то у российского производителя тоже есть шанс продавать в России… :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В части ответа на Ваш текст по поводу химупрочнения. Возможно, стоит общаться не только с продавцами китайских печей?

 

http://www.agc-arg.eu/Russia/ru_RU/RUB/NEWS

 

Реально, дерьмом рынок стекол на замену и так завален, китайцы его впролне хорошо заполнили продукцией на любой вкус...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы! Хотим пока начать с лобовых стёкол на замену. Спросил у производителя линии моллирования про смешанное производство.

Не пожалейте время, напроситесь на экскурсию и посетите действующий завод, где делают стекла на оборудовании вашего выбранного производителя. Если вы можете продать 58-60 смешанных лобовых стекол в час. Вам не нужно оборудование. Станьте для начала дилером. Производителей и у нас, и в соседних странах достаточно, чтобы почувствовать рынок. Я не представляю в каком регионе может понадобиться оборудование есть сбыт, позволяющее делать 58-60 стекол в час в сегмент "на замену".

Думаю, ваш производитель лукавит. Заодно задайте себе производителю вопрос: "Какие площади необходимы для данного оборудования?" И какие потребности в энергии. Сколько кВт/час все это потребует?

 

И еще совет, для подбора оборудования лучше найти человека, который имеет опыт производства данной продукции. И купить его или на постоянную работу, либо на запуск проекта «под ключ». Либо заплатив ему деньги понять, что не перспективно вкладывать инвестиции.

 

Скажу прямо, если вы не имеет инвестиций в размере 2-5 млн. евро, выходить на данный рынок бессмысленно. Если имеете, то выходить на данный рынок бессмысленно, потому как им можно найти более достойное применение и выпускать из стекла продукт с большей надбавленной стоимостью с более широким рынком сбыта.

Лично мое мнение и мои оценки, не пытаюсь кого-либо переубедить (обсуждению не подлежат).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с Максом почти во всем... К мнению Baal-а тоже рекомендую прислушаться, тема автомобилей ему очень близка))) ...

Я бы все-таки начал именно с определения ёмкости рынка, исследования конкурентной среды и бизнес-плана...возможно в процессе либо придёт понимание, что проект неинтересен, либо наоборот цифры покажут обратное... Ну как минимум поймёте какое оборудование Вам нужно и сколько денежных знаков и на какой срок необходимо извлечь из кубышки для реализации...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кажется мне, что денег оооочень много есть, в оффшор тяжело скинуть, и под трендом импортозамещения "поработать". А если еще и под рыжим зонтиком, к лобовикам можно будет добавить слово - инновационные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В части ответа на Ваш текст по поводу химупрочнения. Возможно, стоит общаться не только с продавцами китайских печей?

 

http://www.agc-arg.e.../ru_RU/RUB/NEWS

 

Реально, дерьмом рынок стекол на замену и так завален, китайцы его впролне хорошо заполнили продукцией на любой вкус...

 

Baal, дорогой, не надо химии для упрочнения лобовика. Нужный уровень напряжений в стекле получается прямо на линии моллирования за счёт выбора правильного режима термоупрочнения после моллирования. Специально про это спросил.

 

Общался не с китайцами. ТАЙФИН финская фирма, которая делает линии для моллирования лобовиков. Её линии работают не только на китайской фабрике, где я был. Pilkington Automotive делает стекло на ОЕМ и у неё есть две линии ТАЙФИН. Сказали, у турков тоже есть. Тоже на ОЕМ. В Китае много работают и на ОЕМ, и на ARG

На китайской фабрике я не видел китайского оборудования кроме крана и пирамид.

 

Если оборудование дает качество ОЕМ, то почему будет дерьмо для ARG?

Китай - митай... Так можно всё отдать китайцам и яблоками торговать... А если поссоримся с ними или они цену поднимут, зная, что у нас самих нет такого - будем со...сат...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не пожалейте время, напроситесь на экскурсию и посетите действующий завод, где делают стекла на оборудовании вашего выбранного производителя. Если вы можете продать 58-60 смешанных лобовых стекол в час. Вам не нужно оборудование. Станьте для начала дилером. Производителей и у нас, и в соседних странах достаточно, чтобы почувствовать рынок. Я не представляю в каком регионе может понадобиться оборудование есть сбыт, позволяющее делать 58-60 стекол в час в сегмент "на замену".

Думаю, ваш производитель лукавит. Заодно задайте себе производителю вопрос: "Какие площади необходимы для данного оборудования?" И какие потребности в энергии. Сколько кВт/час все это потребует?

 

И еще совет, для подбора оборудования лучше найти человека, который имеет опыт производства данной продукции. И купить его или на постоянную работу, либо на запуск проекта «под ключ». Либо заплатив ему деньги понять, что не перспективно вкладывать инвестиции.

 

Скажу прямо, если вы не имеет инвестиций в размере 2-5 млн. евро, выходить на данный рынок бессмысленно. Если имеете, то выходить на данный рынок бессмысленно, потому как им можно найти более достойное применение и выпускать из стекла продукт с большей надбавленной стоимостью с более широким рынком сбыта.

Лично мое мнение и мои оценки, не пытаюсь кого-либо переубедить (обсуждению не подлежат).

Я был на заводе в Китае. Видел резку/кромку Bystronic и линию моллирования, и конвейер ламинирования ТАЙФИН. Мойка, чистая комната, печать на стекле, автоклав - всё некитайское. Даже ПВБ.

 

Может производительность 50 штук в час много. Есть ниже производительность.

Про требования к площадям и электричеству знаю. Уже всё получил от производителей оборудования. За совет спасибо.

 

Видел оборудование для запрессовки проволоки в ПВБ, чтобы делать обогреваемые лобовики на легковые и автобусы. Ничего суперсложного. И дальше процесс сборки - как обычного лобовика. И цена оборудования не миллион...

А все друзья из Сибири сказали, что интересная тема и что купят такое.

 

Есть наверно темы выгоднее. Нефть, шаурма, кокаин, арбузы, покрышки.

Но что-то зацепило меня автостекло...

Надо до конца посчитать всё конечно... Но пока вроде интересно выходит.

Начать с лобовых на легковые и автобусы. Потом - по ситуации...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Baal, дорогой, не надо химии для упрочнения лобовика. Нужный уровень напряжений в стекле получается прямо на линии моллирования за счёт выбора правильного режима термоупрочнения после моллирования. Специально про это спросил.

 

Общался не с китайцами. ТАЙФИН финская фирма, которая делает линии для моллирования лобовиков. Её линии работают не только на китайской фабрике, где я был. Pilkington Automotive делает стекло на ОЕМ и у неё есть две линии ТАЙФИН. Сказали, у турков тоже есть. Тоже на ОЕМ. В Китае много работают и на ОЕМ, и на ARG

На китайской фабрике я не видел китайского оборудования кроме крана и пирамид.

 

Если оборудование дает качество ОЕМ, то почему будет дерьмо для ARG?

Китай - митай... Так можно всё отдать китайцам и яблоками торговать... А если поссоримся с ними или они цену поднимут, зная, что у нас самих нет такого - будем со...сат...

 

Я - точно не "дорогой", а продвигаемый здесь Вами Тайфин только условно можно назвать финским: это китайская история...

 

По поводу нужна Вам химия или нет, равно как вопрос о том, какие пленки используются и прочие вещи, мне в Вашем исполнении не слишком интересны, потому как выпуск стёкол для Жигулей из оконного стекла с пузырями освоили даже в гаражах, а стекла для МАЗа так вообще в половине случаев с логотипом моей компании. Смысл входить в эту интересную тему есть только имея полное представление обо всех техпроцессах, чтобы не мне рассказывать о том, какой я дорогой, а самому определить тот уровень качества, к которому Вы стремитесь. Чем сложнее продукт, тем выше доход и ниже конкуренция.

 

Возможно, проще фабрику Либермана выкупить, вместе со специалистами, и довериться их пониманию того, какое стекло идет в Automotive?

 

К вопросу "почему вдруг будет дерьмо" я отношусь достаточно просто: отсутствие даже у энтузиастов профессиональных и глубоких знаний о рынке, продукте, оборудовании и сырье почти всегда приводит к появлению внешне похожих на оригинал дерьмовеньких копий, что не улучшает рыночную ситуацию...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мосавтостекло ща по военке ещё трудится?...раньше там спецы были хорошие...

Достаточно глубоко в вертолётную тематику влезли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Я - точно не "дорогой", а продвигаемый здесь Вами Тайфин только условно можно назвать финским: это китайская история...

 

По поводу нужна Вам химия или нет, равно как вопрос о том, какие пленки используются и прочие вещи, мне в Вашем исполнении не слишком интересны, потому как выпуск стёкол для Жигулей из оконного стекла с пузырями освоили даже в гаражах, а стекла для МАЗа так вообще в половине случаев с логотипом моей компании. Смысл входить в эту интересную тему есть только имея полное представление обо всех техпроцессах, чтобы не мне рассказывать о том, какой я дорогой, а самому определить тот уровень качества, к которому Вы стремитесь. Чем сложнее продукт, тем выше доход и ниже конкуренция.

 

Возможно, проще фабрику Либермана выкупить, вместе со специалистами, и довериться их пониманию того, какое стекло идет в Automotive?

 

К вопросу "почему вдруг будет дерьмо" я отношусь достаточно просто: отсутствие даже у энтузиастов профессиональных и глубоких знаний о рынке, продукте, оборудовании и сырье почти всегда приводит к появлению внешне похожих на оригинал дерьмовеньких копий, что не улучшает рыночную ситуацию...

 

Не обижайтесь. Обидеть не хотел.

Просто зачем говорить про химию, когда она не нужна.... Заставили меня сомневаться и зря людей тревожить с вопросами.

 

Кто сказал, что делать только Жигули? Видел, как китайцы делают. И простые, и новые с датчиками. Почему мы не сможем... Сам смотрел весь процесс.

 

Знаю уже специалистов, кто делал формы моллирования для ОЕМ. Технолог есть знакомый. С оборудованием купим курс обучения. Люди есть кто по-английски может и будут операторами. Оборудование для контроля качества знаю где продаётся. Даже финн из Pilkington Lamino есть, который опыт имеет и сюда может приехать. Русские ребята тоже есть.

Стекло и ПВБ знаю где брать.

 

Почему ТАЙФИН китайский? Финны. Сам пил пиво с ними в Финке и в Китае.

Мне сказали, что сейчас все европейские фирмы собирают печи в Китае.

У них в Европе это дорого, потому что дорого рабочие и аренда. Поэтому крупно узловую сборку делают в Китае.

И на автостекло очень мало хороших фирм оборудование делает.

 

Спросил кто такой Либерман – сказали, что богатый человек. Давно занимается стеклом. Есть свой завод Мосавтостекло. Давно делает заказы для транспорта, авиации и стройки.

 

Baal, может вы и есть тот самый Либерман - пугаете всех стеклом заниматься...? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть ещё один крайне важный момент при производстве автостекла: постоянное гарантированное обеспечение одного из важнейших компонентов-тонких номиналов листового стекла, причём в Вашем случае к нему предъявляются повышенные (нежели в ГОСТ) требования к качеству и к срокам переработки с момента производства. Это весьма существенная проблема для всех производителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть ещё один крайне важный момент при производстве автостекла: постоянное гарантированное обеспечение одного из важнейших компонентов-тонких номиналов листового стекла, причём в Вашем случае к нему предъявляются повышенные (нежели в ГОСТ) требования к качеству и к срокам переработки с момента производства. Это весьма существенная проблема для всех производителей.

 

Спасибо за информацию! Сейчас изучаем эту тему...

Думал заводов много и проблем с этим нет. Сказали есть проблемы. Тонкое стекло делают не всегда. Обычно только толстое стекло для стройки.

Но если остальные работают, делают автостекло, то мы тоже сможем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за информацию! Сейчас изучаем эту тему...

Думал заводов много и проблем с этим нет. Сказали есть проблемы. Тонкое стекло делают не всегда. Обычно только толстое стекло для стройки.

Но если остальные работают, делают автостекло, то мы тоже сможем.

Тонкие номиналы регулярно производят:

AGC (г. Бор, Н. Новгород, г. Клин, МО)

Салаватстекло (Салават, Башкирия)

Гомельстекло (Беларусь)

Возможно будет производить Sisecam (Елабуга, Татарстан)

Гардиан, Пилкингтон, Саратовстройстекло, КЗЛС их не производят...

Смотрите по логистике откуда удобнее...

Да и заводов, честно говоря, немного, 8 производителей ... Этот сегмент вообще специфический...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.