Перейти к публикации
forum-okna.ru

Переделки станков.


Рекомендованные сообщения

И так, ребятишки, решил создать эту темку, так как у многих из нас (техников) возникает необходимость переделать, или улучшить какой-либо станок. Вас также прошу, кому не жалко, поделитесь модификациями - вдруг кому пригодится.

Начну со штапикореза Ротокс. У нас модель GLA 403 c автоматическим рольгангом. Куплен он был давненько - лет 5 назад. Что меня больше удивило - кроме движков, там нет более потребителей. Все сделано на пневмологике. Штука конечно убойная: глюков валом. Но это ладно. Примерно с год - полтора он работал нормально (более-менее). Затем начались глюки с воздухом: то с утра не хотел включаться, то заедал в конечной точке... Ладно. Чистил, продувал эту логику, смазывал пневмомаслом - помогало на время. Но потом 2 года назад меня это просто достало: и я постоянно его чиню, что-то мажу, чищу, и ребятишки нормально не могут работать. В общем, вывел из себя меня этот станок. Спросил у шефов разрешения на переделку - дали добро, так как сами видели, что это просто не работа, а мытарство. В общем, подхожу к станку, открываю отсек, где вся пневмологика находится, и вырываю ее от туда с корнями. Оставляю только 4 трубочки: 2 для главного цилиндра и 2 для прижимов. Все остальное убрал. Естественно, перед этим действием я предварительно нарисовал и собрал электрическую схему на обычных релюшках. Их ушло примерно 12 штук. И еще 2 небольших концевика на замену родным пневматическим. Собрал, спаял, подключил 2 пневмоклапана и все. :) 2 года уже к станку не подхожу с ремонтами. :) Все свелось к периодической чистке главного цилиндра от мелкой взвеси резинки. Мы работаем с Векой, а у их резины есть такая противная особенность: при пилении образуется мелкая взвесь резины (пыль), которая проникает во все щели. В цилиндр она попадает, оседая на шток, а дальше уже разносится по всей системе воздухом. Но на клапана это не влияет теперь - клапана от Камози, с хорошей пропускной способностью, так что эта пыль им не помеха. А даже если и забьет когда-нибудь, то просто поменял клапан и забыл.

Так что, если кто мучается подобным образом - делайте. Проверенное средство.

Далее... Есть такой станок для обработки импоста от STB (ориентир - сверху красный кожух, переключатель направления вращения, поднятие штока для замены фрезы с помощью кнопки). Хорошая машина, добротная. Служит долго. Но наступает такой момент, когда начинает глючить напропалую: то не включается, то прижимы не сработают, то еще что-нибудь. У меня такое случилось. Поразмыслив чуточку, выкинул внутрянку шкафа и заменил все пускателем и парой реле. Естественно, датчики все задействовал по слаботочке, добавив блок питания (тут уж на ваш вкус, какой напряжение выбрать). Функционал весь сохранился, но к станку с ремонтами я больше не подхожу уже года полтора... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



Ви, таки, Мишенька, молодец.... Тока ключ марка как работает? Все сразу обесточивает?

Про пульты: грузуны любой рас... разобьют, в общем. И за 25, и за 37.... Боюсь, счастье будет недолгим.

Пускатели на 42 выкинул правильно, их не купить нигде. Я тоже засадил частотники и переделал управление на 24В...

Тема уж больно всеобъемлющая - представляешь, сейчас старички набегут и начнут сливать опыт прошедших веков....

И все релюшки-пускатели... Уже пора на контроллеры - транзисторы пересаживаться. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И диод на реле... параллельно катушке, очень помогает. Есть датчики, например питерские меандр, которые программируются на пнп и нпн, задержки сигнала на выходе и т.п. Купил - и забыл. Одно но: плохо работают с энергосберегающим стеклом, плюнул на них и купил в запас омроны e3s ad88, очень надежные штучки, скажу я вам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Далее расскажу про кран-балки. У нас в цеху 2 кран-балки: одна была с управлением от проводного пульта, вторая имела и проводной пульт, и дистанционное управление. Хитрые кран-балки - пускатели на 42 вольта :).Но это ладно. У нас кран-балки активно применяются: затаскивают профиль палетами к ширмеру, убирают бак с отходами от него, с первого на второй этаж перемещают сложные конструкции. Так что у нас на производстве они непосредственно относятся к оборудованию.

:)Начнем с того, что грузчики уронили пульт дистанционного управления и сломали плату в нем. Плата многослойная, починить не удалось. Ладно, работали с ручным управлением. Но шефы хотят дистанционное. Ладно. Посмотрел в инете: то, что сломали, стоит 25 000. Причем пульта отдельно нет, все меняется комплектом. Забыл указать, что этот пульт был кнопочным. Они же в Германии видели управление на джойстиках. Понравилось. "Хотим так же!" - говорят они. Ладно. Нашел в сети инфу: 37 500 стоит. Но для этого пульта нужны частотники. Ладно. Дали добро. Купил эту новую систему на джойстиках и 2 частотника (один на перемещение тельфера, второй на перемещение самого моста). На подъем-опускание пока не стали брать (да и не надо особо). Собрал, смонтировал, подключил, не забыв конечно перед этим выкинуть всю внутрянку 2-х шкафов с кран-балки, настроил. Заработало. Перемещение плавное, ничего не дергается, и перестали болты тяг раскручиваться, а так же ломаться оси. :)Им понравилось. Говорят, что надо так же и вторую кран-балку сделать, но при этом не надо покупать второй пульт. Ладно. Сказал, что надо еще комплект частотников - дали добро. Купил, установил, соединил - все заработало с одного пульта.

В чем тут фишка: на новом пульте, помимо джойстиков, есть еще и тумблера 4 штуки. Для переключения между кран-балками использовал один из них. А так как их 4, то используя двоичную систему можно запитать от одного пульта 16 кран-балок. И все они будут работать раздельно. Чтоб передать сигналы управления на вторую кран-балку, я запаралелил 5 реле по 2 группы контактов в каждой. 1 группа - это передача одного сигнала. Тыловой контакт подключил к кран-балке "1", а фронтовой к кран-балке "2", на общий подал сигнал с пульта. Кроме того, сделал индикацию на самих кран-балках, какая именно из них в данный момент задействована. И для передачи сигналов я пропустил 2 кабеля UTP 5 между ними. Схема простая, ничего сложного. Но зато: никаких проводов не свисает с кран-балок, ничего не глючит, все надежно. И по феншую. :) Шефы довольны.

Если кто заинтересуется, но не поймет с моих слов, как это организованно - обращайтесь, помогу. Нарисую подробную схему.

Ну, вы блин даёте! 16 кран-балок с одного пульта :P. А если две сразу работают, как у нас. Хорошо если сам изобретатель будет работать, а если грузчики переключение тумблера перепутают и запустят другую кран-балку, которая не в зоне их видимости... ЭТО Ж ЖЕРТВЫ И РАЗРУШЕНИЯ!!! Я тоже перевёл свои кран-балки на радиоуправление, но с разными пультами. Установил частотники и всё работает, уже как два года.

a24_8d.gif

 

Вот блок с пультом для двухскоростных кран-балок, радиус действия 100 метров. В комплекте два пульта с чехольчиками. Пульты очень крепкие, хрен разобьёшь.

Да джойстики это круто, но больше подходят для роботов. А так ваще молодец! :thumbsup:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собрал, смонтировал, подключил, не забыв конечно перед этим выкинуть всю внутрянку 2-х шкафов с кран-балки, настроил. Заработало.

......Шефы довольны.

Если кто заинтересуется, но не поймет с моих слов, как это организованно - обращайтесь, помогу.

Батенька, а Вы в курсе, что это оборудование поднадзорно. Соответствующие надзорные органы существуют.

Не хочу "кошмарить" бизнес, но есть определенные правила, с которыми Вы "не в ладу".

http://www.nchkz.ru/lib/4/4087/index.htm

http://www.nchkz.ru/lib/42/42611/index.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По теме кран-балок: Тут есть шанс, что мне предложат модернизировать козловой ж/д кран. Посмотрел машинку - ТЕМА!!! Такую сделать - уже вопрос не денег, а самого удовольствия от работы :) Так что, скрестите пальцы, ребятишки, чтоб этот кран попал в мои руки на переделку. :)

3.2.2. Реконструкция и ремонт кранов должны производиться по проекту и техническим условиям, разработанным предприятиями-изготовителями или специализированными организациями.

 

Скрещивать пальцы нужно по другому поводу, чтобы мы не потеряли (лет на пять) такого интересного собеседника. :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, у вас тут кран-балки, что безумно интересно :)

Но у меня вопрос гораздо более приземленный и прозаичный. Имеется в наличии пила KABAN AA1010. Состояние рабочее, все живое, претензий нет.

Однако, в силу целого ряда причин, есть необходимость запустить данный агрегат не от трехфазного тока, а от обычной сети 220В.

Может кто подсказать, реально ли это сделать относительно небольшими затратами времени и финансов? Что необходимо, помимо замены мотора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, у вас тут кран-балки, что безумно интересно :)

Но у меня вопрос гораздо более приземленный и прозаичный. Имеется в наличии пила KABAN AA1010. Состояние рабочее, все живое, претензий нет.

Однако, в силу целого ряда причин, есть необходимость запустить данный агрегат не от трехфазного тока, а от обычной сети 220В.

Может кто подсказать, реально ли это сделать относительно небольшими затратами времени и финансов? Что необходимо, помимо замены мотора?

Мощность движка, не поленитесь глянуть. Нужна для расчета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПЧС. Это самый простой и дешёвый путь навскидку.

Если ток фаза потянет...

 

Про всяческие модернизации оборудования подъёмного или работающего под давлением.

Не надо туда лазить шаловливыми ручонками.

Я когда то по этой причине потерял работу в тугие времена и не жалею об этом.

Отказался варить потолочный шов упора укороченных рационализаторами рельс кран балки.

Варить умел. Сертификата на такие работы не было. Отказался.

Не хотел рисковать и быть крайним при несчастном (любом связанным с этим оборудованием) случае.

Выперли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть частотники, которые из 220 делают 380.

А в обратную сторону они работают? Т.е. из 380 в 220 могут преобразовывать ток?

Извините за нубский вопрос, но я в электричестве вообще ничего не понимаю, я механик сам по себе:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответ на собственный вопрос? Пусть ставит частотник - ему мороки меньше.

Вставлял как цитату, сам с собой еще не разговариваю :)

Частотник на 3 кВт потянет на рублей 10. И смысла в этом нет. Хватит морочить голову людям. Вы, вроде как специалист?

Ставятся конденсаторы, емкость которых и нужно рассчитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, не ссорьтесь. :)

Давайте представим, что сети 380 нет вообще. Есть только 220 с мощностью 5-7кВт.

Есть пила, которая задумана работать только от 380.

Суть в том, что запустить ее надо от 220.

Что для этого нужно сделать, и в какие деньги это может вылиться? Хотя бы ориентировочно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про шаловливые ручонки.

Я говорил про ответственность, а не про умение.

Поймите один раз для себя простую вещь: рисковать здоровьем и жизнью можете только своей.

Как только от вас зависят чужие - просто подумайте. Это житейский подход.

Есть и чисто юридический.

Произошёл несчастный случай. Всегда расследуется. Расследователей цель - найти причину виновного.

Ага, там недавно ворохался Вася Пупкин. Хороший парень. А право ворохаться именно там у него было?

Нет - так проще простого официально показать на него пальцем обвинив во всех грехах.

 

 

Частотники - это грамотный подход. Желательно на каждый движок.

Чуть подороже получится, но стартовые токи будут автоматом разнесены во времени и не так напрягут хилую сеть.

Кондёры – пионерско-гаражный вариант. Дешёвый.

Движки в теории потеряют от трети их паспортной мощности.

В реале до двух третей.

При питании через частотники сохранится номинал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, не ссорьтесь. :)

Давайте представим, что сети 380 нет вообще. Есть только 220 с мощностью 5-7кВт.

Есть пила, которая задумана работать только от 380.

Суть в том, что запустить ее надо от 220.

Что для этого нужно сделать, и в какие деньги это может вылиться? Хотя бы ориентировочно.

Частотный преобразователь серии lg ig5, стоит долларов 200, покупается подходящий по мощности,с питанием от одной фазы, двигатель включается треугольником.

 

Частотники - это грамотный подход. Желательно на каждый движок.

Чуть подороже получится, но стартовые токи будут автоматом разнесены во времени и не так напрягут хилую сеть.

Кондёры – пионерско-гаражный вариант. Дешёвый.

Движки в теории потеряют от трети их паспортной мощности.

В реале до двух третей.

При питании через частотники сохранится номинал.

 

Стартовые токи настраиваемый параметр, мощность потеряют все равно, но не критично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В воздушных вентиляторах перегруз бывает и от отсутствия сопротивления на выходе.

Частотник с входом на 220 и на выходе даст 220, только на 3 фазы. Он не является преобразователем 1фазного питания в трехфазное, он только для включения двигателя, т. е. дает сдвинутые от получаемой фазы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В воздушных вентиляторах перегруз бывает и от отсутствия сопротивления на выходе.

Частотник с входом на 220 и на выходе даст 220, только на 3 фазы. Он не является преобразователем 1фазного питания в трехфазное, он только для включения двигателя, т. е. дает сдвинутые от получаемой фазы.

Ой-ли? Частотный преобразователь дает на выходе напряжение (3 фазы) не только переменного действующего значения, но и ПЕРЕМЕННОЙ ЧАСТОТЫ. Это штука достаточно умная. Алгоритм работы: выпрямляем сеть, генерируем напряжение необходимой частоты с заданной амплитудой. Контролируем выходной ток и сдвиг фазы ток-напряжение. По крайней мере, так пишут уважаемые Сименс и Ленце.

А запускать вентилятор нужно именно при закрытой воздушной заслонке, иначе будет перегрузка, это ты правильно написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой-ли? Частотный преобразователь дает на выходе напряжение (3 фазы) не только переменного действующего значения, но и ПЕРЕМЕННОЙ ЧАСТОТЫ. Это штука достаточно умная. Алгоритм работы: выпрямляем сеть, генерируем напряжение необходимой частоты с заданной амплитудой. Контролируем выходной ток и сдвиг фазы ток-напряжение. По крайней мере, так пишут уважаемые Сименс и Ленце.

А запускать вентилятор нужно именно при закрытой воздушной заслонке, иначе будет перегрузка, это ты правильно написал.

 

Уважаемый Александр,

Вы правы, только я по поводу частотника имел в виду, что он для двигателя, а не для питания станка в качестве преобразователя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А не переделывал ли кто-нибудь TAL-60? Хочу поставить электро-контактный манометр вместо электронного датчика давления на дозаторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А не переделывал ли кто-нибудь TAL-60? Хочу поставить электро-контактный манометр вместо электронного датчика давления на дозаторе.

Этот датчик выполняет две функции - отключает станок при превышении давления и указывает его величину. Величина важна для оценки состояния (разница давлений в дозирующем и насосе базового материала не должна превышать 40 кг, он же показывает утечки при износе) и настройки дозирующего цилиндра, им же можно оценить состояние насоса катализатора. Хороший электро контактный стоит 6-8 тысяч рублей, у лисека цифровой 12000, его же можно купить с двухмесячным ожиданием за 200 евро у фирм, торгующих barksdale- ами. Есть ли смысл? Еще можно временно его заглушить и пользовать один на несколько станков. Только в ряде случаев надо подать сигнальный плюс в контроллер, т.к. его пропадание есть сигнал тревоги.

Изменено пользователем TheKogt
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот датчик выполняет две функции - отключает станок при превышении давления и указывает его величину. Величина важна для оценки состояния (разница давлений в дозирующем и насосе базового материала не должна превышать 40 кг, он же показывает утечки при износе) и настройки дозирующего цилиндра, им же можно оценить состояние насоса катализатора. Хороший электро контактный стоит 6-8 тысяч рублей, у лисека цифровой 12000, его же можно купить с двухмесячным ожиданием за 200 евро у фирм, торгующих barksdale- ами. Есть ли смысл? Еще можно временно его заглушить и пользовать один на несколько станков. Только в ряде случаев надо подать сигнальный плюс в контроллер, т.к. его пропадание есть сигнал тревоги.

Большое спасибо! Учту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Добрый день!

Возник вопрос по увеличению производительности машины резки профиля MFL600(пила резки дистанционной рамки). В стандартном исполнении стоит диск диаметром 160мм. Соответственно может пропилить, к примеру, 3 десятки или 2 шестнадцатые рамки. В реальности нужно сразу пилить по четыре. Возможно ли увеличить размер диска на этой модели? Можно конечно стол оставить без изменений, а сменить весь пилящий механизм, например, взять дисковую пилу Метабо и поставить на родной стол.

И вообще интересно кто, чем пилит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.