Перейти к публикации
forum-okna.ru

Вентиляционный люк в зенитном фонаре


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

Собираемся провести испытание люков дымоудаления в составе зенитного фонаря. Есть информация, что температура на испытательном стенде 450-500 С.

Подскажите, пожалуйста, вот что:

1. какой тип внутреннего стекла в стеклопакете использовать;

2. привод какого типа и производителя использовать

3. какую снеговую нагрузку заявлять для испытательного центра: нормативную или расчетную, умножать ли на cos угла наклона створки, умножать ли ее на понижающие коэффициенты;

4. при расчете нагрузки на привод нужно ли делить собственный вес створки и снега на этой створке на 2.

Заранее благодарю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



1. какой тип внутреннего стекла в стеклопакете использовать;

 

Триплекс.

 

2. привод какого типа и производителя использовать

 

Все зависит от помещения эксплуатации (жилое помещение,бассейн и т.д.)

 

3. какую снеговую нагрузку заявлять для испытательного центра: нормативную или расчетную, умножать ли на cos угла наклона створки, умножать ли ее на понижающие коэффициенты;

 

Хотите все по честному? Скажите Ваш снеговой район... и потом Вам этот привод будет золотым (насколько золотым потом скажу, может Вы из Греции пишите, тогда бесплатно).

 

4. при расчете нагрузки на привод нужно ли делить собственный вес створки и снега на этой створке на 2.

 

Если будет 2 привода на одной створке, то делите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Какой толщины триплекс и нужно ли закаливать его стекла?

2. Жилое помещение

3. Снеговой район-III

4. Почему при расчете нагрузки на привод не учитывается нагрузка на петли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

....

 

Хотите все по честному? Скажите Ваш снеговой район... и потом Вам этот привод будет золотым (насколько золотым потом скажу, может Вы из Греции пишите, тогда бесплатно).

...

Не морочь человеку голову.

1. Любой здравомыслящий человек, прежде чем открывать люк при наличии ровного метровой толщины сугроба на кровле, догадается почистить кровлю. :) Вместе с люком и снеговой нагрузкой. :megalol:

2. Такие экстремальные сугробы возможны только при отказе/отсутствии отопления, или при наличии зон образования снежных мешков (где обычно люки не размещают), по крайней мере, при угле наклона кровли от 15 до 40 градусов. Угол 40 град. можно уже считать углом самоочищения для сухого снега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Какой толщины триплекс и нужно ли закаливать его стекла?

Для люка нормального размера достаточно 4.4.1 И стекло.

Но, если Вы легко внушаемы или люк у вас больше 1000*1100, можно поставить 5.5.1 или даже 6.6.1, для достижения эффекта плацебо безопасности. Калить не надо. Только наружное стекло.

4. Почему при расчете нагрузки на привод не учитывается нагрузка на петли?

Потому что она значительно ниже прочности петли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Alex IlI, сомневаюсь, что триплекс 4,4,1 выдержит температуру 450 градусов.

Не понял, как величина нагрузки на привод влияет на прочность петли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Alex IlI, сомневаюсь, что триплекс 4,4,1 выдержит температуру 450 градусов.

Как-то не обратил внимания сразу, думал опечатка. Тогда точно надо калить и выбирать 6.6.1. Хотя ... Это всё же испытания. У вас же фонарь не будет эксплуатироваться так в рабочем режиме.

Ну, и штатные уплотнители не выдержат, расплавятся.

Главное для вашего люка открыться и не просыпаться вниз.

 

Не понял, как величина нагрузки на привод влияет на прочность петли?

Никак. Радиальная нагрузка на петлю не превысит 1/2 веса створки. Вообще, на синус угла открыто, закрыто. Фрамужные петли выдерживают бОльшую нагрузку в этом направлении. Момент, вообще, - 0. Осевых нагрузок нет. Что там считать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Alex IlI, дело в том, что на испытаниях на створку кладут стальные блины весом, эквивалентным массе снега, поэтому важно знать, как считать эту нагрузку для подбора привода.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Alex IlI, дело в том, что на испытаниях на створку кладут стальные блины весом, эквивалентным массе снега, поэтому важно знать, как считать эту нагрузку для подбора привода.

:thumbup::megalol: Бред редкостный.

Считайте тогда 180 кг на кв.м. без всяких косинусов и коэффициентов, плюс вес пакета, конечно, пополам, если один привод, и на 4-е, если два... Потому что при открывании угол может и до 0 уменьшиться, а блины не ссыпятся и не растают. А насколько должен открываться люк, это одна из характеристик привода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не морочь человеку голову. 1. Любой здравомыслящий человек, прежде чем открывать люк при наличии ровного метровой толщины сугроба на кровле, догадается почистить кровлю. :) Вместе с люком и снеговой нагрузкой. :megalol:
:thumbup::megalol: Бред редкостный

Он испытывает люки, предназначенные для дымоудаления. Необходимость в удалении дыма может возникнуть, как вы сами понимаете, при пожаре (от сюда высокая температура испытания). В системе дымоудаления нельзя предусмотреть здравомыслящего человека для очистки снега. Следовательно, привода должны поднять створку в любом случае и в независимости ни от чего. Включить в расчет таяние снега не представляется возможным. Соответственно испытания проводятся в предположении, что на створку действует полная снеговая нагрузка. Нагрузка эта должна быть рассчитана проектировщиком и указана в проекте (чего обычно не происходит). Как считать эту нагрузку, это другой вопрос. Но, повторюсь, я не слышал, чтобы где-нибудь были прописаны уменьшающие коэффициенты на таяние снега при пожаре (на таяние снега от выделения тепла от отапливаемых помещений есть).

Кроме того, я думаю, что не разрушение триплекса является обязательным условием в этих испытаниях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потому что при открывании угол может и до 0 уменьшиться, а блины не ссыпятся и не растают.

 

Чтобы привод смог без особых проблем открыть створку, его усилие должно быть больше, чем усилие воздействия створки (включая снег на ней конечно). См.вложение.

 

Пример расчета F привода для створки 1000х1000мм:

Fпр = 1,5 х (Fств. + S) = 1,5 х (35 + 90) = 1,5 х 125 = 187,5 = 1840H

где

Fcтв. - вес створки со стеклопакетом (70кг) деленный на 2;

S - снеговая нагрузка (180кг/кв.м.) деленная на 2.

 

P.S. Усилие Fпр = 1840H это довольно много. Стандартные электропривода имеют толкающее усилие 450Н, есть привода с толкающим усилием 800Н - вот таких нужно будет 2 шт. на данную створку (только повышающий коэффициент тогда будет 1,3 вместо рекомендуемых 1,5).

post-64902-0-13735600-1463648512_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Чтобы привод смог без особых проблем открыть створку его усилие должно быть больше чем усилие воздействия створки (включая снег на ней конечно). См.вложение.

 

Пример расчета F привода для створки 1000х1000мм:

Fпр = 1,5 х (Fств. + S) = 1,5 х (35 + 90) = 1,5 х 125 = 187,5 = 1840H

где

Fcтв. - вес створки со стеклопакетом (70кг) деленный на 2;

S - снеговая нагрузка (180кг/кв.м.) деленная на 2.

 

P.S. Усилие Fпр = 1840H это довольно много. Стандартные электропривода имеют толкающее усилие 450Н, есть привода с толкающим усилием 800Н - вот таких нужно будет 2шт. на данную створку (только повышающий коэффициент тогда будет 1,3 вместо рекомендуемых 1,5).

Есть в Geze штоковые привода до 3 кН. В тандеме соответственно до шести. А откуда рекомендация по повышающим коэффициентам? Я что-то не пойму их необходимость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не морочь человеку голову. 1. Любой здравомыслящий человек, прежде чем открывать люк при наличии ровного метровой толщины сугроба на кровле, догадается почистить кровлю.

Дымоудаление как бы автоматически должно открываться. Примерно так: срабатывает датчик, маленький робот бежит на крышу, скидывает снег, и открываются люки :megalol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть в Geze штоковые привода до 3 кН. В тандеме соответственно до шести. А откуда рекомендация по повышающим коэффициентам? Я что-то не пойму их необходимость.

 

В принципе рекомендация логическая, чтобы не перегрузить привод по максимуму. Но для снеговой нагрузки можно ее и не учитывать так как она уже идет с коэффициентом запаса. Да и вообще можно снеговую нагрузку не учитывать - тут уже нужно смотреть какие требования выдвигаются к створкам. Для данного случая (дымоудаление) конечно необходимо учитывать, а вот для случая (обычное проветривание) можно и пренебречь - просто не открывать створку зимой, когда на ней лежит снег.

 

P.S. Несколько лет назад у нас, например, была снеговая нагрузка, которая превысила нормативную в 2 раза (около 400 кг/кв.м). Такая нагрузка получилась за счет нескольких слоев льда (частые и резкие перепады температуры этому поспособствовали).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конструёр, дело в том, что по одному из условий прохождения испытания люка фонаря на дымоудаление не допускается обрушения стекла или др. элементов фонаря. Поэтому и возник вопрос, какое внутреннее стекло установить в стеклопакете. Если триплекс, то какой толщины и нужно ли закаливать стекла в нем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Ruslan R, что за коэффициент на нагрузку =1,5 вводимый для подбора привода? Сколько будет этот коэффициент, если люк наклонен на 30 град к горизонту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А откуда рекомендация по повышающим коэффициентам? Я что-то не пойму их необходимость.

Я не думаю, на этот вопрос вам ответят даже те, кто составлял эту страницу. Могу предположить, что товарищи с ТБМ просто скопировали этот расчет с какого-нибудь западного каталога.

Этот повышающий коэффициент скорее всего учитывает, во-первых, то, о чем я писал в посте №19 (про несимметричную установку приводов и петель), а во-вторых, тот факт, что усилие "сдвига" (не помню, как точно этот термин называется) несколько больше, чем действующая нагрузка. Этот параметр (максимальная нагрузка, при которой происходит сдвиг) вроде бы должен быть указан в паспорте на изделие. Необходимый коэффициент можно высчитать самому. Думаю, он будет несколько меньше 50%.

Кроме того, надо понимать, где применять этот (или несколько меньший) коэффициент. Учитывать его нужно при выборе привода, но не при расчете нагрузки для испытания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конструёр, дело в том, что по одному из условий прохождения испытания люка фонаря на дымоудаление не допускается обрушения стекла или др. элементов фонаря. Поэтому и возник вопрос, какое внутреннее стекло установить в стеклопакете. Если триплекс, то какой толщины и нужно ли закаливать стекла в нем?

Обрушение разумеется не допускается. Я про обрушение и не говорил. Просто от того момента, когда триплекс лопнет, до момента, когда он обрушится, может пройти много времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приветствую, не скопировали, а получили от представителей компании производителя имеющихся в торговой программе приводов электроприводов.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если триплекс, то какой толщины и нужно ли закаливать стекла в нем?

 

Триплекс 4.4.1. Если хотите, чтобы триплекс не треснул, используйте в нем закаленные стекла. Наружное стекло в стеклопакете, априори, должно быть закаленное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Он испытывает люки, предназначенные для дымоудаления. Необходимость в удалении дыма может возникнуть, как вы сами понимаете, при пожаре (от сюда высокая температура испытания). ....

Кроме того, я думаю, что не разрушение триплекса является обязательным условием в этих испытаниях.

Дело не в этом. Вся методика бред. Не дай бог блины непосредственно на стекле будут лежать.

Закаливать тогда надо вообще все стёкла и наружные, и внутренние и везде ставить триплекс. При такой температуре, если наружное стекло будет сырым, то оно гикнется от термошока 2-го рода, и блины приедут внутрь. (Для ТС) Если внутреннее стекло будет сырым, термошок его посетит уже при 120 град, может и раньше.

Если люк будет испытываться не отдельно стоящий, а в комплексе с кровлей, то к прелестям термошока прибавятся еще напряжения от температурных деформаций. И выбор привода представляется тогда не самой сложной задачей. Хотя ещё понять, как себя поведёт проводка при 450 градусах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я понял, 450 градусов это минимум к конструкции именно на разрушение. Т.е., что при данной температуре, и конструкция, и сработавшие электропривода на ней будут стоять не разрушившись, и не осыпавшись вниз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело не в этом. Вся методика бред. Не дай бог блины непосредственно на стекле будут лежать.

Закаливать тогда надо вообще все стёкла и наружные, и внутренние и везде ставить триплекс. При такой температуре, если наружное стекло будет сырым, то оно гикнется от термошока 2-го рода, и блины приедут внутрь. (Для ТС) Если внутреннее стекло будет сырым, термошок его посетит уже при 120 град, может и раньше.

Если люк будет испытываться не отдельно стоящий, а в комплексе с кровлей, то к прелестям термошока прибавятся еще напряжения от температурных деформаций. И выбор привода представляется тогда не самой сложной задачей. Хотя ещё понять, как себя поведёт проводка при 450 градусах.

Не нагнетайте. Мы проходили испытания по данной методике. С первого раза не прошли, потому что пластиковые части привода начали плавиться и створка закрылась на большую величину, чем положено. Пришлось испытываться второй раз с другими приводами.

 

Нагружение происходило, правда, мешками с песком, но сути это не меняет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не нагнетайте. Мы проходили испытания по данной методике. С первого раза не прошли, потому что пластиковые части привода начали плавиться и створка закрылась на большую величину, чем положено. Пришлось испытываться второй раз с другими приводами.

Да, я не нагнетаю. Я-то таких испытаний не проходил. И детали методики мне не ясны. Вот и мыслю вслух.

Я только приближался к таким испытаниям. А после озвучивания цены за противопожарные привода заказчик терял ко мне всякий интерес. :) Как они уже потом решали свои конструкции ...

Нагружение происходило, правда, мешками с песком, но сути это не меняет.

Ну, не знаю, мешки мне представляются более гуманными. Там и удельный вес поменьше, соответственно площадь контакта побольше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.