Перейти к публикации
forum-okna.ru

Закупочный союз на комплектующие


Рекомендованные сообщения

Сложно конкурировать по закупкам комплектующих с крупными производителями окон. Сами выпускаем до 400 изделий в месяц и, цена на комплектующие, явно, у Нас дороже, чем у КРУПНЯКА. Хотелось услышать мнение спецов оконного рынка о возможности создания закупочных кооперативов между мелкими производителями для возможности снижения цен на сырье (стекло, фурнитура, профиль, армировка, уплотнения), изменения логистики доставки, тех. поддержке... Реально сможет такая система работать на оконном рынке переработчиков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



  • Ответы 63
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Сложно конкурировать по закупкам комплектующих с крупными производителями окон. Сами выпускаем до 400 изделий в месяц и, цена на комплектующие, явно, у Нас дороже, чем у КРУПНЯКА. Хотелось услышать мнение спецов оконного рынка о возможности создания закупочных кооперативов между мелкими производителями для возможности снижения цен на сырье (стекло, фурнитура, профиль, армировка, уплотнения), изменения логистики доставки, тех. поддержке... Реально сможет такая система работать на оконном рынке переработчиков?

Скорее нет. Фурнитура, профиль, оборудование, адреса, счета - разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теоретически возможно. Практически есть, например, в Германии. Надо понимать, что ОНО может получиться сверху вниз (какой-нибудь дистрибьютор ХХ или ХХХ, видя бесперспективняк дистрибуции, преобразуется в такой кооператив, например). А в самоорганизацию снизу не верится, ибо ещё ничего серьёзного самоорганизовавшегося снизу я не видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знал случаи коллективной закупки фуры профиля в одном сибирском городе. ИПшники дружные договариваются и делят 18 палет фуры по потребности :)

 

Кстати, на севере очень развита взаимовыручка, можно не стесняясь попросить у "конкурента" штапик или др... и, он даст :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не будет такая схема работать, потому что у каждого "то понос, то золотуха", а крупные объемы требуют анализа и прогнозирования.

В результате, купив ту же фурнитуру со скидкой в 10 % по факту прихода товара выяснится, что 20% никому уже не нужно.

Какая же тут "переплата"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Локально, как описано про "север", скинуться можно, но эффект, как верно замечено, сомнительный.

А чтобы получился несомнительный, нужен кооператив - конкурент ТБМ, такого же размера по указанной выше причине: у него должно быть управление товарными запасами, которое эффективно только на партиях размером с ТБМвские. Не говоря уже про скидки за объём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Берем три комплектующие (пластик, стекло ,армировка) -10-20 мелких покупателей- согласование по логистике доставки или централизованный склад или по получателям. Только на этих материалах если будет снижение цены на 10%- имеет смысл заниматься! Но я понимаю , что подводных камней очень много, хотелось именно ИХ обсудить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем?

Если хотите обсудить - напишите, как Вы видите это "согласование логистики и доставки" , а так же, как Вы будете набирать "10-20" покупателей, и с каких шишей будете оплачивать центральный склад и работу сотрудников, а я Вам напишу, сколько убытков вы понесете и, насколько Ваша цена вырастет за счет издержек.

Поверьте, изобретать велосипед - не самая благодарная задача. И 10% маржи слишком мало, чтобы отбить издержки, то есть Ваши "дольщики2 не получат ничего, кроме потерянных денег.

К тому же, местный ТБМ может легко убить все Ваше начинание, просто устроив 3-х месячный демпинг по ценам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем?

Если хотите обсудить - напишите, как Вы видите это "согласование логистики и доставки" , а так же, как Вы будете набирать "10-20" покупателей, и с каких шишей будете оплачивать центральный склад и работу сотрудников, а я Вам напишу, сколько убытков вы понесете и, насколько Ваша цена вырастет за счет издержек.

Поверьте, изобретать велосипед - не самая благодарная задача. И 10% маржи слишком мало, чтобы отбить издержки, то есть Ваши "дольщики2 не получат ничего, кроме потерянных денег.

К тому же, местный ТБМ может легко убить все Ваше начинание, просто устроив 3-х месячный демпинг по ценам.

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем?

Если хотите обсудить - напишите, как Вы видите это "согласование логистики и доставки", а так же, как Вы будете набирать "10-20" покупателей, и с каких шишей будете оплачивать центральный склад и работу сотрудников, а я Вам напишу, сколько убытков вы понесете и, насколько Ваша цена вырастет за счет издержек.

Поверьте, изобретать велосипед - не самая благодарная задача. И 10% маржи слишком мало, чтобы отбить издержки, то есть Ваши "дольщики2 не получат ничего, кроме потерянных денег.

К тому же, местный ТБМ может легко убить все Ваше начинание, просто устроив 3-х месячный демпинг по ценам.

Согласен. Будут издержки: склад, доставка, выгрузка, хранение, погрузка и пр. Но согласно Вашего мнения убирая одного посредника, явно работающего не с 10% и даже 20% рентабельности данное мероприятие будет убыточно? Вы хотите сказать, что пять палет с пластиком или армировкой в отличие от фуры будет не существенно отличаться? На счет изобретения велосипеда - это не новая тема. Мое желание - это возможность адаптировать это к оконному бизнесу. 10-20 покупателей, да, это самое главное в этом деле, а именно в самом начале. Как это сделать? Найти коллег по несчастью и задать цель - снизить издержки при закупке товаров! ВОТ ЭТО хотелось обсудить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен. Будут издержки: склад, доставка, выгрузка, хранение, погрузка и пр. Но согласно Вашего мнения, убирая одного посредника, явно работающего не с 10% и даже 20% рентабельности...?...

Полагаете, там рентабельность заоблачная?

Ошибаетесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если развивать эту тему вглубь, то получается просто бомба - полный отказ от услуг посредников. По поводу рентабельности, тут как говорится деньги делают деньги. Крупный игрок может диктовать свои правила как производителю так и покупателю и пользуясь конъюнктурой рынка извлекать достаточно солидную моржу.

Так вот, что нужно для создания такого союза: 1) Централизованная система по отслеживанию складских запасов всех участников (сложность реализации низкая, т.к. 21 век на дворе); 2) Достаточное количество участников, чтобы противостоять демпингу со стороны крупных игроков, таких как ТБМ (сложность реализации высокая, необходимо как-то убедить по сути своих конкурентов объединиться); 3) "Независимый экспертный совет стратегического планирования и прогнозирования" (можно и другое менее пугающее название придумать :)), для доверительного так сказать управления денежными средствами участников союза (сложность реализации - пока, что нет мыслей на данный счет).

Исходя из наших реалий все это кажется утопией. Сразу прошу прощения за многобуков, но тема объединения тоже волнует, хотя немного другого плана. Просто чувствуется в этом какая то сила, а как реализовать пока непонятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сложно конкурировать по закупкам комплектующих с крупными производителями...

Но можно. Главное - индивидуальный подход. Думайте головой: чем Вы уникальны для поставщика? Объем не всегда является критерием для скидок. Иногда превалирует эксклюзив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Упустили самое существенное...

Нонешние дистрибуторы - это независимые, не аффилированные не с одним из переработчиков, снабжающие организации.

Поэтому, их клиенты выстраивают с ними не только деловые, но, самое главное - доверительные отношения.

Что будет, если за снабжение остальных своих коллег-конкурентов возьмётся одна из фирм-переработчиков - сказать трудно, но "цирком" пахнет - однозначно.

Есть один более современный способ - укрупнение за счёт слияний и поглощений. Владельцы 10-20 контор объединяют свои активы по акционерному, либо долевому способу. Если учесть, что у каждого переработчика есть своя система сбыта, их объединение в единую сеть может дать приличный синергетический эффект. Отсюда - увеличение объёмов заказов и, как следствие - увеличение объёмов закупок комплектующих для их исполнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Упустили самое существенное...

Нонешние дистрибуторы - это независимые, не аффилированные не с одним из переработчиков, снабжающие организации.

Владельцы 10-20 контор объединяют свои активы по акционерному, либо долевому способу. Если учесть, что у каждого переработчика есть своя система сбыта, их объединение в единую сеть может дать приличный синергетический эффект. Отсюда - увеличение объёмов заказов и, как следствие - увеличение объёмов закупок комплектующих для их исполнения.

 

На самом деле, зачем плодить союз?

В чем разница между союзом и неким ООО, которое возьмет на себя функцию снабжения 10-20 компаний?

Проведите разговор с 10-20 поставщиками и 10-20 потребителями, договоритесь об условиях, продумайте какие именно ништяки получит каждая из этих компаний (более низкая цена, удобность для логистики, скорость обработки или еще что-то).

Если у Вас это получиться, тогда есть смысл говорить о неком складе (я, правда, не очень понимаю, зачем нужен склад, если все сразу развозить можно? - перевалочная база - да, но не более) и создании союза - эти 10-20 компаний и будут как раз локомотивом для союза.

Союз - это, фактически, аналог посредника только с маржой, которая будет покрывать только затраты.

Правда, крупняк в это дело вписываться не будет - 100%.

Поэтому, это должны быть либо мелкие, либо средние компании, которые создадут поток, сопоставимый с 1-2 крупными компаниями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен. Будут издержки: склад, доставка, выгрузка, хранение, погрузка и пр. Но согласно Вашего мнения, убирая одного посредника, явно работающего не с 10% и даже 20% рентабельности, данное мероприятие будет убыточно?..

Рентабильность бизнеса дистрибьютера сотсавляет 14-16%. Меньше - в убыток, больше - конкуренты ценами рынок перебьют.

Такие монстры, как ТБМ, могут кратковременно снизить рентабельность до 10%, чтобы разорить конкурентов. Трёх месяцев вполне достаточно. Потом они, конечно, повысят цены и заберут всё, что потеряли.

Примечание - дистрибьютер зарабатывает не с маржи, а с оборота.

Если Ваш объем будет недостаточен, чтобы причинить беспокойство дистрибьютеру, то большой скидки Вы не получите. А если достаточен, то Вам нужно будет решить вопрос с кредитованием оборотных средств, чтобы продержаться первый сезон, потому что выручки не хватит.

Все Ваши добрые цели будут элементарно разрушены резким снижением цен дистрибьютером Вашего региона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как вариант, я вижу создание компании-ООО, соучредителями которой выступят все участники этого бизнес-проекта. С самостоятельным расчетным счетом и отделом логистики.

Патронат какого-нибудь крупного участника, однозначно, не устроит остальных участников, потому как слишком велик риск, что в сезон Патрон выберет все складские запасы под себя, оставив конкурентов без товара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему опыту, ни одна попытка "группажа" на закупках не была эффективно реализована.

Во-первых, у крупняка и у мелких и средних компаний есть свои преимущества и недостатки. Преимущество крупняка - возможность отжать низкие закупочные цены в обмен на гарантированные объемы, финансовую дисциплину и лояльность (т.е. абсолютные ценности для поставщика). Мелкий и средний бизнес имеет преимущество по гибкости, мобильности, срокам и индивидуальному подходу к потребителю. Вот и надо мелкому бизнесу эксплуатировать, именно, эти сильные стороны.

 

Во-вторых, попытка "группажа" повлечет за собой рост организационных и логистических издержек. При этом все члены закупочного союза будут стремиться получить преференции, но как черт от ладана будут бежать от оплаты издержек. Ситуация быстро дойдёт до свары и разборок с непредсказуемыми последствиями.

 

В-третьих, поставщик не любит "хитропопых" и прямо или косвенно будет препятствовать попыткам группажа.

 

Ну и, как тут уже неоднократно писали, существующий дистрибьютор, если он не мяфа, мобилизует все ресурсы для уничтожения конкурента.

 

Опять же по моему опыту, группаж оправдывает себя больше в транспортной логистике, особенно в регионах со слабо развитой логистической инфраструктурой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему опыту, ни одна попытка "группажа" на закупках не была эффективно реализована.

Во-первых, у крупняка и у мелких и средних компаний есть свои преимущества и недостатки. Преимущество крупняка - возможность отжать низкие закупочные цены в обмен на гарантированные объемы, финансовую дисциплину и лояльность (т.е. абсолютные ценности для поставщика). Мелкий и средний бизнес имеет преимущество по гибкости, мобильности, срокам и индивидуальному подходу к потребителю. Вот и надо мелкому бизнесу эксплуатировать, именно, эти сильные стороны.

 

Во-вторых, попытка "группажа" повлечет за собой рост организационных и логистических издержек. При этом все члены закупочного союза будут стремиться получить преференции, но как черт от ладана будут бежать от оплаты издержек. Ситуация быстро дойдёт до свары и разборок с непредсказуемыми последствиями.

 

В-третьих, поставщик не любит "хитропопых" и прямо или косвенно будет препятствовать попыткам группажа.

 

Ну и, как тут уже неоднократно писали, существующий дистрибьютор, если он не мяфа, мобилизует все ресурсы для уничтожения конкурента.

 

Опять же по моему опыту, группаж оправдывает себя больше в транспортной логистике, особенно в регионах со слабо развитой логистической инфраструктурой.

 

Издержки в той или иной степени ясны. Если они изначально прописаны - тогда отмазаться от них будет сложно.

По логистике я не очень понимаю почему вырастут издержки? Неужели одна фура будет дороже чем пять газелей?

Организационные - это да. Добавиться дополнительно один снабженец на всех + место где он будет сидеть. Хотя эту функцию теоретически на первом этапе может взять одна из компаний.

 

Вообще идея вполне живучая - ведь умудрились некоторые СРОшники найти друг друга и минимизировать админ затраты.

 

При небольшой доле желания можно было бы попробывать договориться с Тибетом и на базе их стенда на Мосбилде (при условии их согласия) провести сбор данных по компаниям которые бы были готовы вступить в такой союз.

Прописать плюс, обозначить проблемы которые снимет такой союз (или ооошечка).

 

И если число желающих достигнет критической массы - тогда уже двигаться в направлении развития.

Плюс в локомотиве этого всего должен быть спец который уже лет 5 как минимум на рынке фурнитуры и знал бы все ходы и выходы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

гут, как будем решать проблемы замены брака,

купили профиль, у 1 паллеты в дороге упаковка разорвалась профиль песочком натерло.

кто возьмет на себя переговоры по замене и кто из господ кооператоров останется без этой паллеты профиля?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Опять же по моему опыту, группаж оправдывает себя больше в транспортной логистике, особенно в регионах со слабо развитой логистической инфраструктурой.

 

+++++++

но это уже головняк поставщика, а не группы товарищей :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

гут, как будем решать проблемы замены брака,

купили профиль, у 1 паллеты в дороге упаковка разорвалась профиль песочком натерло.

кто возьмет на себя переговоры по замене и кто из господ кооператоров останется без этой паллеты профиля?

 

Вполне логично что попадос будет на всех раскладываться.

Переговоры будет вести сам союз(ОООшка). Если брак не меняют - разделить паллету на всех. В случае заказа одной компанией - она бы попала на одну паллету сама, а в случае заказа на союз - попадос раскладывается на всех. Тут еще неплохо было бы разработать союзу регламент по поставке (требования по крепежу, упаковке груза и т.д.)

Лучше пусть поставщик возьмет чуть больше денег, но упаковка будет надежнее и брака при доставке будет меньше.

 

Опять же проблема брака у мелких более оперативно выявляется - проблему с железячками в фурнитуре выявит сразу несколько компаний и это будет быстрее выявлено чем когда у крупняка к примеру дойдут до упаковки с бракованной деталью.

 

Тут еще один вопросик есть.

Есть дилеры без своего производства, есть производственники, есть ПВХшники, есть алюминьшики.

В идеале союз должен быть рассчитан на них всех.

А в еще большем идеале - союз должен быть гибким, т.е. продукция должна быть гибкая и иметь несколько различных производителей продукции.

К примеру армирование, подоконники, доводчики и т.д. можно отнести к этому разряду.

 

А вот профиля и фурнитуру - уже сложнее. Сменить быстро профиль и фурнитуру многие не смогут в силу бренда..

Смогут только те у кого бренд окон не завязан с фурнитурой и профилем

То есть если и должны быть союзы по профилю и фурнитуре, то как дополнительное подразделение такого союза.

 

Именно наличие разных производителей продукции не позволит дистрибьютерам завышать цену - можно быстро и легко будет переключиться на другого поставщика.

Изменено пользователем Lapera
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, не обижайтесь на меня, но я считаю идею такого закупочного союза детской. Неоднократно встречал коллег с такой идеей, но, вот ведь парадокс, все они были очень молоды и неопытны.

Если сможете воплотить свою идею в виде союза, а не в лице очередного микро- (или даже макро-) дистрибьютора - сниму шляпу и подарю ящик коньяка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рациональное зерно есть. Вопрос не в принципе, а в личностях тех людей, которые будут объединяться.

Как правило, большинство предпочитает занимать пассивную позицию "сделайте нам хорошо, а мы подумаем - стоит ли с Вами иметь дело".

С таким подходом любая идея обречена на провал, и как подсказывает мне мой опыт - найти 20 энтузиастов - очень непростая задача.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.