Перейти к публикации
forum-okna.ru

Ремонт и восстановление ПВХ поверхности


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

У нас возникла следующая ситуация: при перевозке ПВХ дверей транспортная компания повредила поверхность двери (достаточно глубокая и длинная царапина). Мы написали претензию и нам пришел ответ о том, что для выплаты компенсации нам необходимо предоставить документ или письмо, подтверждающие факт невозможности восстановления или ремонта ПВХ двери.

Огромная просьба ко всем, подскажите, как правильно и грамотно объяснить траспортникам, что царапину на поверхности ПВХ нельзя незаметно удалить или замазать. Может быть есть какие-нибудь нормативные или технические документы на этот счет. Уж очень хочется получить с ТК хоть какую-нибудь компенсацию, чтобы они более внимательно относились к грузам при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



А Вы кто? Юр. или физ. лицо? Кроме того производитель, продавец, какой либо посредник или покупатель? И в каких отношениях состоите с транспортной компанией?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

как правильно и грамотно объяснить траспортникам, что царапину на поверхности ПВХ нельзя незаметно удалить или замазать. Может быть есть какие-нибудь нормативные или технические документы на этот счет.

 

Главные нормативные документы - Закон о защите прав потребителей и ГК РФ. Там все прописано. При приемке дверей вы должны были подписать Акт приема-передачи груза. Если вы его оформили и указали повреждения, это одно, а если не оформляли, то бесполезно с транспортников что-либо требовать. Проверено на себе, мне и стекла разбивали, и царапали, один раз вообще 22 окна исчезли (грузчики по дороге продали), с милицией искали :-))

 

А если вы в Акте указали царапины, то, я думаю, вполне достаточно вашего внутреннего акта осмотра изделий. В нем пишете: глубина, длина царапины и что ремонту не подлежит. Не помню где, но есть стандарт по царапинам, допустимым при сдаче конструкций. Может кто подскажет, где?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не помню где, но есть стандарт по царапинам, допустимым при сдаче конструкций. Может кто подскажет, где?

Главный нормативный документ в этом случае - ГОСТ 30674-99, про дефекты в п. 7.2.4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

с транспортниками обычно все печально.. "Упаковка не соответствует ГОСТу.."

 

В нашем случае упаковка (жесткая обрешетка) была ТК, иначе они бы претензию не приняли.

 

Главный нормативный документ в этом случае - ГОСТ 30674-99, про дефекты в п. 7.2.4.

 

Посмотрела и ГОСТ 30674-99, и ГОСТ 30673-99 - того, что нужно там нет.

 

Главные нормативные документы - Закон о защите прав потребителей и ГК РФ. Там все прописано. При приемке дверей вы должны были подписать Акт приема-передачи груза. Если вы его оформили и указали повреждения, это одно, а если не оформляли, то бесполезно с транспортников что-либо требовать. Проверено на себе, мне и стекла разбивали, и царапали, один раз вообще 22 окна исчезли (грузчики по дороге продали), с милицией искали :-))

 

А если вы в Акте указали царапины, то, я думаю, вполне достаточно вашего внутреннего акта осмотра изделий. В нем пишете: глубина, длина царапины и что ремонту не подлежит. Не помню где, но есть стандарт по царапинам, допустимым при сдаче конструкций. Может кто подскажет, где?

 

Акт подписали, характер повреждения груза указали. Но им этого не достаточно, нужны, цитирую, "документы, подтверждающие факт невозможности восстановления, реализации, использования поврежденного груза".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

В нашем случае упаковка (жесткая обрешетка) была ТК, иначе они бы претензию не приняли.

 

 

Посмотрела и ГОСТ 30674-99, и ГОСТ 30673-99 - того, что нужно там нет.

 

 

Акт подписали, характер повреждения груза указали. Но им этого не достаточно, нужны, цитирую, "документы, подтверждающие факт невозможности восстановления, реализации, использования поврежденного груза".

 

извините, что без ссылки на документы, сам простой технолог. но то что

"...им нужны документы, подтверждающие факт невозможности " - это их личные "отмазки", чтобы "не платить". Потребитель доказывать невозможность или возможность чего-то не обязан - это докажет эксперт в ходе суд разбирательства. Принято без царапин - должно быть доставлено без царапин, если дойдёт до суда - эксперт оценит стоимость восстановления - путём замены деталей (створки там или рамы или импоста).

 

пока если ок блоки ещё при Вас - фотайте состояние, хватит ли средств у Вас на суд тяжбу - судить Вам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акт подписали, характер повреждения груза указали. Но им этого не достаточно, нужны, цитирую, "документы, подтверждающие факт невозможности восстановления, реализации, использования поврежденного груза".

а исковое заявление в суд с полным возмещением всех ущербов и упущеной выгоды они не хотят получить?\

 

типичная отмазка что "клиент испугается и отстанет" - меняйте эту контору нахрен. а еще можно описать всю вашу историю в местной газете .. будет жесткая им антиреклама

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Реализация и использование испорченного груза невозможно в соответствии с ГОСТ 30674-99 и ГОСТ 30673-99, так как не соответствует пунктам (...).

 

А по невозможности ремонта... Какая разница ремонтируемо это или нет? Стоимость ремонта пусть будет равна стоимости желаемой компенсации (замена створки + какие-то еще издержки). Доказать что, что-то не подлежит ремонту очень тяжело... это только музейные экспонаты какие-нибудь, и то не все. Но там и цена за перевозку другая. Не доказывайте, что вашу дверь невозможно отремонтировать. Можно - замена части целого тоже ремонт. И стоимость этого ремонта (...). Мне кажется так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а исковое заявление в суд с полным возмещением всех ущербов и упущеной выгоды они не хотят получить?\

 

типичная отмазка что "клиент испугается и отстанет" - меняйте эту контору нахрен. а еще можно описать всю вашу историю в местной газете .. будет жесткая им антиреклама

Требование письма о невозможности ремонта вполне нормально, у перевозчика должны быть юридические основания для возврата вам стоимости груза и платы за перевозку. Порядок предъявления претензий должен быть прописан в договоре. Суду тоже нужна будет экспертиза о возможности или невозможности ремонта, от этого зависят суммы к возмещению. А вот по упущенной выгоде и пр. я очень сильно сомневаюсь. А по поводу антирекламы без решения суда это вообще плита на свою могилу. :)

Многое зависит от ответов на заданные мною ранее вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Требование письма о невозможности ремонта вполне нормально, у перевозчика должны быть юридические основания для возврата вам стоимости груза и платы за перевозку. Порядок предъявления претензий должен быть прописан в договоре. Суду тоже нужна будет экспертиза о возможности или невозможности ремонта, от этого зависят суммы к возмещению. А вот по упущенной выгоде и пр. я очень сильно сомневаюсь. А по поводу антирекламы без решения суда это вообще плита на свою могилу. :)

Многое зависит от ответов на заданные мною ранее вопросы.

 

Ответы на заданные ранее вопросы: мы юридическое лицо, занимающееся оптовыми поставками комплектующих для производства и монтажа СПК, на данный момент осваиваем новое направление - поставку готовых промышленных ПВХ дверей; с ТК у нас договор, через них мы из разных городов не раз грузы получали, до сих пор проблем не возникало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще, может я не всю информацию о двери сообщила. Это промышленная ПВХ дверь "КАПЕЛЬ" (завод-изготовитель ИНТЕХПЛАСТ, г. Ростов-на-Дону), т.е поверхность несколько отличается от обычных пвх профилей. Царапина находится на полотне двери.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

В нашем случае упаковка (жесткая обрешетка) была ТК, иначе они бы претензию не приняли.

 

 

Посмотрела и ГОСТ 30674-99, и ГОСТ 30673-99 - того, что нужно там нет.

 

 

Акт подписали, характер повреждения груза указали. Но им этого не достаточно, нужны, цитирую, "документы, подтверждающие факт невозможности восстановления, реализации, использования поврежденного груза".

 

Я бы в этом случае пригласил представителя заказчика дверей. Попросил бы его написать мне претензию, потом составили бы с ним двухсторонний Акт, что он недоволен, требует сатисфакции в размере 100500 рублей - подпись/печать. Его печать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Требование ТК предоставить подтверждение, что дверь восстановлению не подлежит вполне законное (см. ст. 796 ГК РФ).

 

Как доказать, что дверь невозможно восстановить и использовать в дальнейшем?

ГОСТ 30970-2002 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия".

"4.3.7 Внешний вид изделий: цвет, глянец, допустимые дефекты поверхности ПВХ профилей (риски, царапины, усадочные раковины и др.) должен соответствовать образцам-эталонам, утвержденным руководителем предприятия-изготовителя. Разность цвета, глянца и дефекты поверхности, различимые невооруженным глазом с расстояния (0,6-0,8) м при освещении не менее 300 лк, не допускаются". Не допускаются - значит изделия ГОСТу не соответствует, ГОСТ не соответствует - нельзя реализовать, т.к. изделие ненадлежащего качества. Можно акт составить "были проведены ремонтные работы, которые надлежащего результата не дали, дефект присутствует (фото дефекта) в связи с чем изделие восстановлению не подлежит" и направить с претензией ТК. А дальше уже их головная боль - либо пытаться ддоказать, что эту царапину можно убрать (а для этого нужна будет экспертиза) либо выплатить вам стоимость изделия. Если ТК нормальная - то выберут второе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акт, составленный Вашей компанией, не будет иметь юридической силы, поскольку Вы заинтересованное лицо. К заказчику с такими проблемами идти это совсем последнее дело. Тут нужна либо оценка, либо заключение эксперта. Я бы отправил запрос о возможности ремонта и его стоимости производителю и с этим письмом в транспортную компанию.

А почему бы не попробовать решить эту проблему с перевозчиком? Он, по идее, должен быть заинтересован в работе с Вами. Может ему письма с Вашей печатью хватит для основания к списанию своих денежных средств? Или по крайней мере скажет, что его устроит. Платить то за оценку или заключение эксперта в результате все равно ему придется. В любом случае обязанность доказать размер Ваших убытков лежит на Вас, перевозчик этого делать не будет. Если бы была утрата груза, там все просто: возмещается либо по оценочной стоимости, либо по ДКП, если нет оценочной стоимости. Но у Вас же порча, как я понял, даже не повреждение груза.

Изменено пользователем Viktor75
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ФЗ-№259 от 8 ноября 2007 года в 15 статье регламентирует процедуру предъявления претензии. В частности:

"часть 2. Если вследствие повреждения (порчи) груза в процессе перевозки исключается возможность использования груза по прямому назначению, грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в соответствии с частью 7 статьи 34 настоящего Федерального закона."

и

",Часть 15. При необходимости проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи, повреждения (порчи) груза грузополучатель либо по его требованию или по своей инициативе перевозчик приглашает экспертов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без уведомления перевозчика или грузополучателя, являются недействительными. В случае уклонения перевозчика от вызова экспертов в соответствующей области или уклонения перевозчика, грузополучателя от участия в проведении экспертизы соответствующая сторона вправе провести экспертизу без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о проведении экспертизы, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются лицом, заказавшим экспертизу, с последующим отнесением расходов на лицо, виновное в недостаче, повреждении (порче) груза."

Т.е. если делать все по правилам Вам нужно было отказаться принимать груз по причине невозможности использования груза по прямому назначению. Кроме того организовать экспертизу с привлечением перевозчика, или потребовать это от самого перевозчика (что хуже), и уже потом имея на руках все необходимые документы, выдвигать свои финансовые претензии перевозчику, в соответствии с экспертизой и с учетом понесенных Вами прямых расходов.

Кстати, Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом определяют перечень документов и что должна содержать претензия:

"Раздел 11

 

8. В претензионном заявлении должны быть указаны следующие данные:

а) за что именно предъявляется претензия (за полную или частичную утрату груза, повреждение, порчу, просрочку в доставке и т.п.) и краткое обоснование претензии;

б) сумма претензии по каждому отдельному виду требования и каждому отдельному документу;

в) подробный почтовый адрес, по которому заявитель претензий желает получить ответ;

г) отделение банка (Госбанка СССР или Стройбанка СССР), в котором открыт расчетный счет заявителя претензии и номер этого счета;

д) дата составления претензионного заявления.

Претензионные заявления должны быть подписаны руководителем организации или его заместителем.

9. К претензионному заявлению должны быть приложены подлинники документов, подтверждающих претензию.

10. К претензионному заявлению в отношении утраты, недостачи, порчи или повреждения груза, кроме документов, подтверждающих право на предъявление претензии, должны быть приложены документы, удостоверяющие количество и стоимость отправленного груза, а также расчет суммы претензии. Приложение расчета суммы претензии необязательно, если указанный расчет сделан в претензионном заявлении."

Там же:

"14. Претензионное заявление, поданное без приложения перечисленных документов, возвращается заявителю в 10-дневный срок со дня его получения вместе с приложенными документами и с указанием причин возвращения.

При невозвращении в 10-дневный срок претензия считается принятой к рассмотрению."

Если в течении 10 дней не вернули, значит приняли к рассмотрению. Судя по Вашим словам основания для возврата претензии были, следовательно либо юристы такие, либо 10 дней еще не прошло. А вот ответ можно ждать если не ошибаюсь в течении 1 месяца.

Но повторюсь, обычно транспортные компании идут на возмещение убытков, было бы только основание. Так что лучше переговорите с Вашим перевозчиком, может все-таки найдете вариант удобный для вас обоих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.