Andrei-Vorobei Опубликовано: 10 мая, 2011 Share Опубликовано: 10 мая, 2011 Здравствуйте Уважаемые! Стоит задача -остеклить пролет 9х9м. В нем (в пролёте) установлены металлические балки с шагом в 3м, т.е. мы имеем 9 секций 3х3м, планируем ячейки разм 1,5х1,5м. На первый взгляд -ничего сложного. Вопросов есть несколько, вернее очень много. в расчётных исходных.. в креплениях импостов.. Если есть опыт подобный опыт поделитесь. Заранее благодарен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Леха Опубликовано: 10 мая, 2011 Share Опубликовано: 10 мая, 2011 меня учили что 1 мм толщины квадратного метра стекла весит 2,5 кг значит кв.м. 4мм стекла весит 10 кг. вот так вот и считаю Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Andrei-Vorobei Опубликовано: 10 мая, 2011 Автор Share Опубликовано: 10 мая, 2011 вопрос не в весе стекла, вопрос в весе авто которое будет стоять на полу из стекла Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Палыч Опубликовано: 10 мая, 2011 Share Опубликовано: 10 мая, 2011 вопрос не в весе стекла, вопрос в весе авто которое будет стоять на полу из стекла Вес до 2000-3000 кг ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lega Sega Опубликовано: 10 мая, 2011 Share Опубликовано: 10 мая, 2011 (изменено) вопрос не в весе стекла, вопрос в весе авто которое будет стоять на полу из стекла Ну надеюсь Вы пол не дилерам БелАЗа делаете Вообще максимальные нагрузки от оборудования в том числе и автомобиля лучше у заказчика письмом официальным получить. Потом расчет на критические сочетания нагрузок по типу как плиты перекрытия считают, со всеми требуемыми коэффициентами запаса, согласно нормативных документов Казахстана в строительстве. А там уже и подбор несущих элементов, толщины стекла, разработка узлов крепления. А из общих соображений думаю: несущие элементы - стальной профиль, крепление элементов на болтах, т.к. точнее и обгорания от сварки нет, можно заранее сталь в полимер покрасить. стекло - многослойное закаленное, крепление стекла или точечное под зенковку или вообще вклеить на герметик для структурного остекления. P.S. Для повышения надежности можно еще запроектировать таким образом, что когда автомобиль стоит в выставочном положении колеса стояли не в пролетах на стекле, а в районе несущих элементов каркаса. Изменено 10 мая, 2011 пользователем Lega Sega Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Andrei-Vorobei Опубликовано: 10 мая, 2011 Автор Share Опубликовано: 10 мая, 2011 Нет нет Белазов там не будет, поставят что нибудь легонькое до 3т Планировал рассчитать момент инерции в программе для расчёта и выбора наклонной стойки витража в зависимости от снеговой нагрузки, определяемой по СНиП 2.01.07-85. В ней можно указать вес снегового покрова.. но какой взять запас прочности?? И нельзя ли использовать армированный алюминиевый витражный профиль?? при давлении на 1м2 в 200кг Jx=550см4.. Стекло - триплекс каленый, толщину выясняю, рекомендуют 20мм, но думаю однозначно этого мало, если не найду тех. обоснования прийдется увеличить раза в 2-а рекомендуемую толщину. Грани однозначно надо обработать (снять фацет) Триплекс надо будет вклеить, но не вижу смысла использовать структурный силикон.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lega Sega Опубликовано: 10 мая, 2011 Share Опубликовано: 10 мая, 2011 (изменено) Я бы на тему расчета несущих элементов и толщины стекла лучше бы денег грамотному инженеру расчетчику дал, дело в том, что: 1) во первых легковой автомобиль передает нагрузку через 4 точки опоры (колеса) с пятном контакта примерно 0,2*0,2=0,04 м.кв. при этом если машина весит 3000 кг, то на одно колесо приходится 750 кг, а значит распределенная нагрузка грубо 750кг / 0,04 м.кв. = 18750 кг/м.кв., но естественно учитывают не это значение, а эквиваленту нагрузку приложенную по определенным схемам 2) автомобиль будут туда закатывать и соответственно надо учитывать распределение нагрузок по конструкции при движении автомобиля. 3) есть расчетные сочетания нагрузок кратковременных долговременных и т.п. с соответствующими коэффициентами, влияющими на итоговую распределенную нагрузку. Вы в этих тонкостях разбираетесь? Я последний раз такие вещи давным давно в институте считал, когда учился и сейчас ничего уже не вспомню. Подробно в РФ это написано в СНиП 2.01.07-85* "Нагрузки и воздействия", у Вас в Казахстане есть аналогичный документ. Я думаю в частном порядке за небольшую сумму, кто нить возьмется за колымчик. А за сумму чуть побольше вы еще и официально подтвержденные расчеты для прикрытия пятой точки можете получить. Алюминиевый профиль в принципе можно использовать - по сути не важно сталь, дерево, алюминий, пластик... Просто этот вопрос надо с пожнадзором согласовать, а то они вспомнят еще про огнезащиту несущих металлических элементов или еще чего. В этом смысле при пожаре сталь теряет несущую способность позже, чем алюминий, ну и сечения из стали меньше выйдут, да и дешевле наверняка. Толщину триплекса тоже брать только по расчету. Структурный силикон, что бы быть уверенным в качестве крепления и внешнего вида. Просто конструкция относительно дорогая, придумана для привлечения внимания - хреновастенько выйдет если через год какой то другой герметик потечет или пожелтеет, тем паче его там немного надо и его доля в стоимости - копейки. Изменено 10 мая, 2011 пользователем Lega Sega 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lega Sega Опубликовано: 10 мая, 2011 Share Опубликовано: 10 мая, 2011 Стекло - триплекс каленый, толщину выясняю, рекомендуют 20мм, но думаю однозначно этого мало 100% маловато, видал козырьки прогнувшиеся из 2-х десяток. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alex IlI Опубликовано: 10 мая, 2011 Share Опубликовано: 10 мая, 2011 100% маловато, видал козырьки прогнувшиеся из 2-х десяток. Просто все надо считать. Я до сих пор умиляюсь на себя: как я ходил по своему навесу (сам считал, сам триплекс делал) 5*1*5, как по паркету. А по чужой стеклянной лестнице и переходам толщиной 20 мм (это мы тоже считали, но не сошлись в толщине и цене) с легким душевным трепетом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Pioneer Опубликовано: 10 мая, 2011 Share Опубликовано: 10 мая, 2011 ...добавлю - стекло лучше закладывать химически просветленное - разница с обычным конечно существенная, но на толщине триплекса, которая планируется, светопотери будут не столь велики...не думаю, что заказчикам понравиться, если какой-нибудь белый MB AMG 5.5 будет смотреться светло зеленым... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Программёр Опубликовано: 10 мая, 2011 Share Опубликовано: 10 мая, 2011 ИМХО это идиотизм пытаться сделать стеклянный пол под автомобили. Тем более с таким подходом. Я вижу вы планируете алюминий использовать... Одно то что вам такая идея в голову пришла говорит о том что ноги моей не будет в этом центре.))) Даже если там все рассчитать где гарантия что что нибудь тяжелое острое не упадет на этот пол и не разобьет его? И автомобиль не полетит в низ? Вариант для вас один, идти к проектировщикам этого центра и просить проектную документацию. Я бы даже не советовал искать "знающих" людей. Повторюсь, делать стеклянный пол под автомобили идиотизм. Но это на первый взгляд. Может там грамотные проектировщики уже все продумали и выпустили документацию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Pioneer Опубликовано: 10 мая, 2011 Share Опубликовано: 10 мая, 2011 ИМХО это идиотизм пытаться сделать стеклянный пол под автомобили. Тем более с таким подходом. Я вижу вы планируете алюминий использовать... Одно то что вам такая идея в голову пришла говорит о том что ноги моей не будет в этом центре.)))Даже если там все рассчитать где гарантия что что нибудь тяжелое острое не упадет на этот пол и не разобьет его? И автомобиль не полетит в низ? Вариант для вас один, идти к проектировщикам этого центра и просить проектную документацию. Я бы даже не советовал искать "знающих" людей. Повторюсь, делать стеклянный пол под автомобили идиотизм. Но это на первый взгляд. Может там грамотные проектировщики уже все продумали и выпустили документацию. ...не согласен...это предубеждения...стекло при должной обработке не менее надежный и прочный материал, чем скажем сталь или кирпич... ...а вот рассчитывать действительно нужно профессионально и согласно нормативной и проектной документации... ...резюме - сначала считать, а уж потом делать выводы... P.S. сам боюсь по стеклянным полам ходить, хотя умом понимаю, что все нормуль... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
tzertis Опубликовано: 11 мая, 2011 Share Опубликовано: 11 мая, 2011 (изменено) Если в качестве расчетной величины принять давление колеса=750 кг с пятном контакта шины 20х20мм. То для пластины 1500х1500мм, при предварительно выбранной толщине стекла #12мм получим следующий результат: прогиб (линейный расчет)=19,72мм, напряжение(линейный расчет)=73,16МПа. Те проходит "сырое" стекло. Пластина свободно-опертая. Изменено 11 мая, 2011 пользователем tzertis Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Baal Опубликовано: 11 мая, 2011 Share Опубликовано: 11 мая, 2011 (изменено) Ну надеюсь Вы пол не дилерам БелАЗа делаете Вообще максимальные нагрузки от оборудования в том числе и автомобиля лучше у заказчика письмом официальным получить. Потом расчет на критические сочетания нагрузок по типу как плиты перекрытия считают, со всеми требуемыми коэффициентами запаса, согласно нормативных документов Казахстана в строительстве. А там уже и подбор несущих элементов, толщины стекла, разработка узлов крепления. А из общих соображений думаю: несущие элементы - стальной профиль, крепление элементов на болтах, т.к. точнее и обгорания от сварки нет, можно заранее сталь в полимер покрасить. стекло - многослойное закаленное, крепление стекла или точечное под зенковку или вообще вклеить на герметик для структурного остекления. P.S. Для повышения надежности можно еще запроектировать таким образом, что когда автомобиль стоит в выставочном положении колеса стояли не в пролетах на стекле, а в районе несущих элементов каркаса. Есть ряд нюансов. Если планируется нахождение людей на стеклянном полу, то я рекомендую использовать матовую пленку, чтобы тётки в суд не подавали (такие случаи в мировой практике не единичны). Если же планируется просто стоянка автомобиля, чтобы можно было на него смотреть снизу, то важно не ставить закаленное стекло верхним, т.к. при возникновении сколов на торце (к примеру, при падении инструментов или ключей, или еще чего-то) вся поверхность закаленного покроется паутиной, а у закаленного только кусочек отколется. Т.е. наружное стекло триплекса - сырое (или химически упрочненное), внутренние слои - закаленные. И, естественно, помнить, что прочность стекла на разрыв существенно меньше, чем на сжатие. Изменено 11 мая, 2011 пользователем Baal Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lega Sega Опубликовано: 11 мая, 2011 Share Опубликовано: 11 мая, 2011 ИМХО это идиотизм пытаться сделать стеклянный пол под автомобили. Что то уж совсем категорично... Вон в ЮАР крышу стадиона из стекла сообразили к прошлому чемпионату. А так, там у них грохотка 1,5х1,5 - в такую дырку машина не провалится , ну если не какОка. Хотя конечно на счет подхода соглашусь, с места в карьер Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lega Sega Опубликовано: 11 мая, 2011 Share Опубликовано: 11 мая, 2011 (изменено) при предварительно выбранной толщине стекла #12мм получим следующий результат: прогиб (линейный расчет)=19,72мм, напряжение(линейный расчет)=73,16МПа. Те проходит "сырое" стекло. Ой чей то сомневаюсь я, но спорить не буду. Только напомню, что стекло материал аморфный и это вам не сталь. Я бы только поосторожнее такие заявления делал, а то у нас в отрасли больше продавцов, чем технарей. Еще ухватится кто нибудь за идею и начнет цену оптимизировать за счет безопасности. Изменено 11 мая, 2011 пользователем Lega Sega Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lapera Опубликовано: 11 мая, 2011 Share Опубликовано: 11 мая, 2011 Ой чей то сомневаюсь я, но спорить не буду. Только напомню, что стекло материал аморфный и это вам не сталь. Скажите это проектировщикам московского торгового центра Европейский Там на фасаде вместо стоек идет стекло. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lega Sega Опубликовано: 11 мая, 2011 Share Опубликовано: 11 мая, 2011 Скажите это проектировщикам московского торгового центра ЕвропейскийТам на фасаде вместо стоек идет стекло. Да я не про то, что стекло не пойдет для несущего элемента, я про то, что 12мм сырого вряд ли подходит. А стойки стеклянные сам бы с удовольствием где нить применил, жалко жаба по окрестностям всех передушила инвесторов Так то вот: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Программёр Опубликовано: 11 мая, 2011 Share Опубликовано: 11 мая, 2011 Скажите это проектировщикам московского торгового центра ЕвропейскийТам на фасаде вместо стоек идет стекло. Одно дело вместо стоек стекло, другое дело стекло вместо перекрытия. В принципе это возможно, но не под площадку же под автомобили. Мы тут недавно рассматривали архитектурный проект, где на обычном ж/б перекрытии стоял танк. Дружно угорали вместе с генпроектировщиком. Примерно те же чувства вызывает идея сделать стекло-алюминиевое перекрытие на котором будет стоять автомобиль. Меня просто удивляет что большинство тут серьезно относятся к этой идее. Даже расчетами некими оперируют. Я так понимаю это задумка архитектора и как обычно в проекте написано что разрабатывает фирма - производитель. Сходите с этими чертежами к ГИПу объекта. И попросите чертежи на эти вещи. Поговорим после его ответа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Леха Опубликовано: 11 мая, 2011 Share Опубликовано: 11 мая, 2011 надо не стекло использовать а другой прозрачный материал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Baal Опубликовано: 11 мая, 2011 Share Опубликовано: 11 мая, 2011 Скажите это проектировщикам московского торгового центра ЕвропейскийТам на фасаде вместо стоек идет стекло. В "Европейском" спайдерные пакеты стоят. На них только ветровая нагрузка, т.е. они не несут нагрузку стоек. Два закаленных стекла - десятки или восьмерки. Это при том, что стекло на сжатие и изгиб работает вполне сносно, в отличие от растяжения. По секптическим замечаниям о невозможности использования стекла в перекрытии, позволю себе напомнить участникам дискуссии стеклянный пол смотровой площадки Останкинской башни. И океанариумы со стеклянными стенами, давление на стекло в которых (плюс удары любознательных рыбок) тоже ощутимо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Jura Опубликовано: 11 мая, 2011 Share Опубликовано: 11 мая, 2011 Как в том старом анекдоте: - Такой гирьки нет, давай насыплю соли на глазок? - На ….й насыпь себе собака серый! Не надо на глазок! Считать всё надо! 1. Надо грамотно составить техзадание на проектирование, указать массу размещаемых объектов, проходимость, светопропускание, учесть сейсмоустойчивость, запас прочности и т.д. 2. Заказать проект, но не там где дешевле, а там где гарантированно грамотно могут посчитать и сделать проект. 3. Изготовить согласно проекта. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lapera Опубликовано: 11 мая, 2011 Share Опубликовано: 11 мая, 2011 В "Европейском" спайдерные пакеты стоят. На них только ветровая нагрузка, т.е. они не несут нагрузку стоек. Два закаленных стекла - десятки или восьмерки. Это при том, что стекло на сжатие и изгиб работает вполне сносно, в отличие от растяжения. То что я видел - Спайдеры, которые стоят на стойках сделанных и стекла. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
tzertis Опубликовано: 11 мая, 2011 Share Опубликовано: 11 мая, 2011 (изменено) По результату расчета. Правка к Сообщение #13 Еще раз пересматривал всю тему и увидел ошибку а ошибка заключается в следующем: число 73,16 н/мм2 должно быть переведено не в МПа а в кгс/см2. Т.е должно получиться 746 кгс/см2. И как раз эта цифра какбэ мне намекает что я облажался и стекло #12мм не проходит. фу-у-у-хх, покаялся....теперь все грехи автоматом спишут... ...И автор должен помнить что при длительном нагружении на триплекс, стекла в триплексе начинают работать как отдельные слои а не продолжают воспринимать нагрузку единым блоком. Изменено 12 мая, 2011 пользователем tzertis Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Программёр Опубликовано: 11 мая, 2011 Share Опубликовано: 11 мая, 2011 Я вот лично ответственно заявляю. Это не мой уровень. Я даже рассматривать это не буду. Может быть это задача и решаема, но точно не мной. Перед товарищами которые делают ответственные заявления о решаемости задачи снимаю шляпу. Мне до вас далеко. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.