Перейти к публикации
forum-okna.ru

Демонтаж


Рекомендованные сообщения

Граждане!

Вопрос у меня. Вот заказал у нас клиент окошко. Без отделки откосов (ну мало денег). Окно у него старое, не пойми кто и из чего делал, черт те как стояло и все такоэ. Мы с ним договор заключаем, где пишем, что мол:

 

"Заказчик уведомлен Исполнителем о возможном повреждении откосов, дверных проемов, пространства под подоконниками и отливами, а также самих заменяемых конструкций при их демонтаже."

 

И всем вроде как понятно, что ломать - не строить, что раз уж ты окошко старое вынаешь, то фактически в 100 случаях из 100 ты чего-нибудь там да и "повредишь".

 

Но вот вопрос - где пределы этих самых "возможных повреждений" и есть ли какой-либо документ (СНиП, ГОСТ, ТУ, что угодно), который бы эти вопросы как-то регулировал, м?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



Вы спрашиваете неправильно.

При установке окна Вы должны подготовить проем - те есть если при демонтаже выпали кирпичи - то восстановить кладку. и заштукатурить щели.

Если же при монтаже окна обвалился балкон у соседа - то этот вопрос скорее всего к тем кто обязан следить за состоянием стен.

 

В ГОСТ на монтаж прописаны требования к проему. Если Вы их соблюдаете - то делаете все правильно как с точки зрения закона так и по правде.

 

Если вопрос в том чтобы сохранить откосы - то придете к тому что окно варить и собирать будете в проеме, а оно Вам надо?

 

Пропишите в условиях что Ваша ответственность ограничивается только проемом, в которое устанавливается Ваше окно. Возможные разрушения откосов, прилегающих к проему штукатурки, и прочей отделки в вашу ответственность не входят. Клиент отказывается от полной установки поэтому гарантия может распространяться только на функциональную работу окна. На промерзание, отпотевание, наличие конденсата, продувания - гарантии не подлежат.

Изменено пользователем Леха
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Заказчик уведомлен Исполнителем о возможном повреждении откосов, дверных проемов, пространства под подоконниками и отливами, а также самих заменяемых конструкций при их демонтаже."
Эта фраза в договоре неправильно сформулирована. Должно быть слово "неизбежном".
где пределы этих самых "возможных повреждений" и есть ли какой-либо документ (СНиП, ГОСТ, ТУ, что угодно), который бы эти вопросы как-то регулировал?
Естественный предел - полное удаление штукатурки до основной стены.

Документ, который это регулирует - "Инструкция по монтажу откосов, подоконников и отливов", утверждённая директором предприятия - производителя работ. Ссылка на этот документ обязательно должна быть в договоре. Отсутствие этой инструкции является нарушением ст. 10. п. 1 закона "О защите прав потребителей".

Изменено пользователем Windower
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы спрашиваете неправильно.

При установке окна Вы должны подготовить проем - те есть если при демонтаже выпали кирпичи - то восстановить кладку. и заштукатурить щели.

Если же при монтаже окна обвалился балкон у соседа - то этот вопрос скорее всего к тем кто обязан следить за состоянием стен.

 

В ГОСТ на монтаж прописаны требования к проему. Если Вы их соблюдаете - то делаете все правильно как с точки зрения закона так и по правде.

 

Если вопрос в том чтобы сохранить откосы - то придете к тому что окно варить и собирать будете в проеме, а оно Вам надо?

 

Пропишите в условиях что Ваша ответственность ограничивается только проемом, в которое устанавливается Ваше окно. Возможные разрушения откосов, прилегающих к проему штукатурки, и прочей отделки в вашу ответственность не входят. Клиент отказывается от полной установки поэтому гарантия может распространяться только на функциональную работу окна. На промерзание, отпотевание, наличие конденсата, продувания - гарантии не подлежат.

 

То есть, получается, что если после монтажа состояние проема соответствует "требованиям к подготовке поверхностей монтажного зазора" (согласно ГОСТ), то я смело могу посылать заказчика вместе с его наездами типа "вы штожа наделали, у меня же тут обои в цветочек были приклеетые, а теперь поломато все стало"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эта фраза в договоре неправильно сформулирована. Должно быть слово "неизбежном".

Естественный предел - полное удаление штукатурки до основной стены.

Документ, который это регулирует - "Инструкция по монтажу откосов, подоконников и отливов", утверждённая директором предприятия - производителя работ. Ссылка на этот документ обязательно должна быть в договоре. Отсутствие этой инструкции является нарушением ст. 10. п. 1 закона "О защите прав потребителей".

А если директор фирмы утвердит инструкцию где указано, что мол ломайте ребята сколько душе угодно.

В блочных и газоблочных домах часто стена отламывается целыми кусками, особенно на балконных блоках, кто в таком случае несет ответственность?

В старом фонде бывает рушатся такие объемы штукатурки, что попахивает грандиозным ремонтом помещения кто в этом случае прав, а кто виноват?

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть, получается, что если после монтажа состояние проема соответствует "требованиям к подготовке поверхностей монтажного зазора" (согласно ГОСТ), то я смело могу посылать заказчика вместе с его наездами типа "вы штожа наделали, у меня же тут обои в цветочек были приклеетые, а теперь поломато все стало"?

ДА.

А у Вас иное видение?

Или Вы цену за косметический ремонт и обои в цену установки включать будете?

 

Еще раз повторяю - конструкции, прилегающие к демонтируемому окну сохранить Вам не удастся. Вместе с обоями.

Если Ваши работники не устраивают погром с ломанием мебели - то Вы не должны принимать претензии.

 

А чтобы не было претензий - Вы обязаны известить клиента о разрушениях и под подпись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если директор фирмы утвердит инструкцию где указано, что мол ломайте ребята сколько душе угодно.
тогда такой директор - идиот.

ломать надо только там где надо. И если разрушений будет больше чем ожидает клиент - то клиенты разбегутся.

В инструкции обязательно должна быть фраза типа "принимать все меры к сохранению имущества заказчика"

 

В блочных и газоблочных домах часто стена отламывается целыми кусками, особенно на балконных блоках, кто в таком случае несет ответственность?

Ответственность несет владелец помещения.

При выполнении работ Вы обязаны восстановить проем. А заказчик обязан оплатить дополнительные работы если они не были учтены заранее.

В старом фонде бывает рушатся такие объемы штукатурки, что попахивает грандиозным ремонтом помещения кто в этом случае прав, а кто виноват?

С уважением.

Обязательно рушатся. Клиент должен быть предупрежден и готов к последующему ремонту.

Либо платить деньги за "яичко"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При выполнении работ Вы обязаны восстановить проем. А заказчик обязан оплатить дополнительные работы если они не были учтены заранее.
И всё это должно быть детально расписано в договоре с заказчиком.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините что не в тему. Но кто будет отвечать в такой ситуации:

Видел в новостях и если не подводит память дело было прошлым летом(искал новость в инете - ничего не нашел).

Ну так вот: была замена окна, при демонтаже (слава богу первый этаж) рухнул весь фасад от пола до потолка. Дом вроде сталинка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините что не в тему. Но кто будет отвечать в такой ситуации:

Видел в новостях и если не подводит память дело было прошлым летом(искал новость в инете - ничего не нашел).

Ну так вот: была замена окна, при демонтаже (слава богу первый этаж) рухнул весь фасад от пола до потолка. Дом вроде сталинка.

Так как замена окон производится по понятиям, а не по закону, то и отвечать придется по понятиям - у кого более волосатые руки - тот и прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так вот: была замена окна, при демонтаже (слава богу первый этаж) рухнул весь фасад от пола до потолка. Дом вроде сталинка.

Под фасадом я понимаю то что снаружи. От пола до потолка то что в помещении. Так что же все таки рухнуло?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так как замена окон производится по понятиям, а не по закону, то и отвечать придется по понятиям - у кого более волосатые руки - тот и прав.

 

Была клиентка выкупила первый этаж, под офис что ли... Здание еще при царе "Горохе" построено, самый центр от Гос. Думы 3 минуты пешком в переулках... Короче при монтаже начала обваливаться наружная штукатурка ... (здание там наверное ногой пни и оно все вобще все сложится) На фасаде лепнина МОРДЫ ЛЬВОВ... Ну и львам этим досталось... :) Эта Жаба приехала, визжит как резаная ... Типа ты мне теперь Львов Лепить будешь !

Пяти минутная беседа (...про львов... и что я для нее, Падлы состругаю вместо них...) Дама вылетела из офиса даже пальто забыла одеть... B) Через часа два водила ее приехал... Вроде пальто забыли... Иди заберай , вон как на вешалке висело так и висит ... B)

Изменено пользователем Вован
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эта фраза в договоре неправильно сформулирована. Должно быть слово "неизбежном".

Естественный предел - полное удаление штукатурки до основной стены.

Документ, который это регулирует - "Инструкция по монтажу откосов, подоконников и отливов", утверждённая директором предприятия - производителя работ. Ссылка на этот документ обязательно должна быть в договоре. Отсутствие этой инструкции является нарушением ст. 10. п. 1 закона "О защите прав потребителей".

 

По поводу "естественного предела": вся беда в том, что, как правило, вместе со старым окном демонтируется не менее старый подоконник, и тут уж никак "до основной стены" не получается, тут уж и на основную стену залазить приходится, а дальше как повезет... Повторяю, мы клиента предупреждаем заранее, в момент проведения замеров, и в договоре это прописано (кстати, по поводу слова "неизбежном" - не думаю, что оно так уж необходимо, ибо бывают таки случаи, когда удается обойтись без повреждений), но когда клиент видит "результат" в виде оторванных (пусть и незначительно) обоев вокруг нового подоконника и под ним и остальные "нюансы", то нередко случаются истерики. Ну не мог он себе представить, что это так будет выглядеть, что-то такое думал себе, но "не до такой же степени". А есть артисты, которые окна ставят после ремонта, тут вообще цирк. И инструкция у нас есть. Правда про повреждения в ней не сказано, это да. А и было бы сказано, не думаю, что такой документ особо клиента успокоил. Клиентов-то можно понять, но, блин, мы ведь тоже не фокусники, в конце концов. Я в принципе хотел узнать вот что: есть ли в каких-либо официальных документах что-либо описывающее такие вот "неизбежные на море случайности", какие-то "допуски и посадки", что ли. Ну есть же письмо Госстроя про конденсат. Вот что-нибудь в этом роде?

Изменено пользователем Zam
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нету такого и никогда не будет. Потому что каждый маразм в законе не пропишешь.

 

Для тех кто знал но "не думал что так будет" - сунуть под нос договор с его подписью - что его предупреждали - а как он думал - это его проблемы.

 

Как в поговорке - "поздно пить боржоми когда почки отвалились"

 

Пиши инструкции, договора прописывай, карту монтажа с рисунками где будет разрушено, я на каком то сайте видел фотки где расписывался весь процесс монтажа-демонтажа. Возьми на вооружение - сам. Не фига ждать письма от госстроя который решит твои проблемы. Он так их решит что до конца жизни будешь чувствовать себя поиметым дураком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тогда такой директор - идиот.

ломать надо только там где надо. И если разрушений будет больше чем ожидает клиент - то клиенты разбегутся.

В инструкции обязательно должна быть фраза типа "принимать все меры к сохранению имущества заказчика"

 

 

Ответственность несет владелец помещения.

При выполнении работ Вы обязаны восстановить проем. А заказчик обязан оплатить дополнительные работы если они не были учтены заранее.

 

Обязательно рушатся. Клиент должен быть предупрежден и готов к последующему ремонту.

Либо платить деньги за "яичко"

Кроме того, что Вы это сказали где то указано на официальном уровне, что ответственность за такие случаи несет собственник жилья, либо всё на уровне договора с конторой.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.