Перейти к публикации
forum-okna.ru

Нужна помощь в определении металла (сплава)


Sidor

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Суть проблемы такова: на реставрируемом самолёте (Ту-114) имеются некоторые детали интерьера, выполненные из неизвестного металла (предположительно, алюминий с анодированием или алюминиевый сплав).

Детали очень лёгкие, внутри металлического цвета, снаружи имеют покрытие желтоватого цвета. Коррозия серо-зеленоватого цвета на внешних поверхностях. Внутренней глубокой коррозии вроде бы нет. Также нет коррозии на тех частях, которые мало контактировали с окружающей средой. В частности, держатель карниза не имеет коррозии в углублении, куда была вставлена труба (карниз).

Понимаю, что через форум, не видя деталей, точно сказать что за металл невозможно. Поэтому могу подвезти образец в любое удобное место в Москве. Есть ещё один нюанс: поскольку детали представляют историческую ценность, с ними нельзя проводить разрушающих опытов (растворять, плавить, сверлить и т.п.), то есть по большому счёту определить предлагается "на глаз" B) ...

Прошу откликнуться специалистов или подсказать, куда можно обратиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



Здравствуйте!

Суть проблемы такова: на реставрируемом самолёте (Ту-114) имеются некоторые детали интерьера, выполненные из неизвестного металла (предположительно, алюминий с анодированием или алюминиевый сплав).

Детали очень лёгкие, внутри металлического цвета, снаружи имеют покрытие желтоватого цвета. Коррозия серо-зеленоватого цвета на внешних поверхностях. Внутренней глубокой коррозии вроде бы нет. Также нет коррозии на тех частях, которые мало контактировали с окружающей средой. В частности, держатель карниза не имеет коррозии в углублении, куда была вставлена труба (карниз).

Понимаю, что через форум, не видя деталей, точно сказать что за металл невозможно. Поэтому могу подвезти образец в любое удобное место в Москве. Есть ещё один нюанс: поскольку детали представляют историческую ценность, с ними нельзя проводить разрушающих опытов (растворять, плавить, сверлить и т.п.), то есть по большому счёту определить предлагается "на глаз" B) ...

Прошу откликнуться специалистов или подсказать, куда можно обратиться.

АМГ-6 - к бабке не ходи!

У нас много самолетчиков на форуме, но вопрос немного не про окна :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Суть проблемы такова: ...

куда можно обратиться.

С чем?

Изготовить недостающие детали?

Или восстановить покрытие?

 

Ну, узнаете Вы из чего это сделано - проблема в чем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Суть проблемы такова: на реставрируемом самолёте (Ту-114) имеются некоторые детали интерьера, выполненные из неизвестного металла (предположительно, алюминий с анодированием или алюминиевый сплав).

Детали очень лёгкие, внутри металлического цвета, снаружи имеют покрытие желтоватого цвета. Коррозия серо-зеленоватого цвета на внешних поверхностях. Внутренней глубокой коррозии вроде бы нет. Также нет коррозии на тех частях, которые мало контактировали с окружающей средой. В частности, держатель карниза не имеет коррозии в углублении, куда была вставлена труба (карниз).

Понимаю, что через форум, не видя деталей, точно сказать что за металл невозможно. Поэтому могу подвезти образец в любое удобное место в Москве. Есть ещё один нюанс: поскольку детали представляют историческую ценность, с ними нельзя проводить разрушающих опытов (растворять, плавить, сверлить и т.п.), то есть по большому счёту определить предлагается "на глаз" :angry: ...

Прошу откликнуться специалистов или подсказать, куда можно обратиться.

какую историческую ценность представляет из себя ту 114 стойт на прдестале во Внуково

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

какую историческую ценность представляет из себя ту 114 стойт на прдестале во Внуково

Во Внуково стоит Ту-104. А историческая ценность Ту-114 в Монино, мягко говоря, несравнимо выше. Это тот самый борт, на котором Хрущёв летал в Штаты.

 

С чем?

Изготовить недостающие детали?

Или восстановить покрытие?

Ну, узнаете Вы из чего это сделано - проблема в чем?

 

Помочь определить варианты восстановления до первоначального состояния. Пока советовали отпескоструить и покрасить. Но красить как-то не сильно хочется, если там изначально было анодирование.

Существуют ли фирмы, которые могут сделать анодирование?

Изготавливать дубликаты будем в самом крайнем случае. Пока что этот вариант стоит последним в очереди.

 

АМГ-6 - к бабке не ходи!

Спасибо! Этот сплав уже называли в качестве возможного.

 

Что меня больше всего удивляет, так это наличие такой сильной коррозии. Ведь детали-то все внутри и на них не действует ничего, кроме температуры и влаги в воздухе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, вот вам везет - вы хоть знаете откуда он. А мне тут задачу задали, я не знаю куда с ней обратиться. Вернее двое уже вызывались помочь, но они какие-то неадекватные товарищи оказались

http://photofile.ru/express/ulerasomistedathofinghali/

 

вот фотки. говорят что-то стОящее. но понять что именно это такое никак не может никто.

 

Может посодействует кто? я бы в накладе не остался...

 

вот моя темя на специализированном форуме, ник tovarisch

Изменено пользователем bratello
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

говорят что-то стОящее. но понять что именно это такое никак не может никто.

Руслан, в свое время, когда я наукой занимался, у меня были 2 похожих диска - для ИК спектроскопии. Единственно, они были вроде потоньше, 0,75мм. Они были из монокристаллического ГЕРМАНИЯ. Он практически прозрачен для определенной области ИК.

Стоимость какая то сумасшедшая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Руслан, в свое время, когда я наукой занимался, у меня были 2 похожих диска - для ИК спектроскопии. Единственно, они были вроде потоньше, 0,75мм. Они были из монокристаллического ГЕРМАНИЯ. Он практически прозрачен для определенной области ИК.

Стоимость какая то сумасшедшая.

 

А как проверить? Были два товарища со спектрографами, но один балабол, а второй вообще пропал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вроде было и не по теме, но теперь и у меня вопрос к общественности:

 

Кто знает лабораторию, способную на экспресс-анализ ЦАМ? (тот самый сплав, который из импостных соединителей добывают :angry: )

Желательно, в окрестностях Москвы....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вроде было и не по теме, но теперь и у меня вопрос к общественности:

 

Кто знает лабораторию, способную на экспресс-анализ ЦАМ? (тот самый сплав, который из импостных соединителей добывают :angry: )

Желательно, в окрестностях Москвы....

М.б., ГИРЕДМЕТ (если вкратце, то гос. инст. ред. металлов) напротив Третьяковки. Одноимённый сайт с координатами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Они были из монокристаллического ГЕРМАНИЯ.

Стоимость какая то сумасшедшая.

 

 

В общем это либо германий, либо кремний. Стоимость первого около 600 уе за кг, второго 100 за кг усредненно. И то все это не точно скорее всего

Изменено пользователем bratello
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АМГ-6 - к бабке не ходи!

У нас много самолетчиков на форуме, но вопрос немного не про окна ;)

Не факт, АМГ-6 это больше к ракетчикам. Да и цвета АМГ-6 белого обычно.

А самолетчикам ближе дюральки, их то обычно и анодировали зелененьким, да и коррозия сероватая обычно.

Если профиль, то Дюраль какая нибудь, Д16, Д19 и т.д.

Если литьё и снаружи ЛКП, то не факт, что люминий может быть и магниевый сплав.

То Sidor

Надо хотя бы фото.

И способ изготовления.

Изменено пользователем NK1964
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не факт, АМГ-6 это больше к ракетчикам. Да и цвета АМГ-6 белого обычно.

А самолетчикам ближе дюральки, их то обычно и анодировали зелененьким, да и коррозия сероватая обычно.

Если профиль, то Дюраль какая нибудь, Д16, Д19 и т.д.

Если литьё и снаружи ЛКП, то не факт, что люминий может быть и магниевый сплав.

То Sidor

Надо хотя бы фото.

И способ изготовления.

 

Зеленую ржу может дать железо или медь.... Надо порыться в сплавах с высоким содержанием этих компонентов....

http://www.splav.kharkov.com/choose_type_c....php?type_id=11

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем это либо германий, либо кремний. Стоимость первого около 600 уе за кг, второго 100 за кг усредненно. И то все это не точно скорее всего

Кремний это вообщем-то неметалл. А с ценой за германий как-то не верится 600уе/кг. Или цена много выше, или килограммы сильно меньше ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То Sidor

Надо хотя бы фото.

И способ изготовления.

А вообще, на деталях всегда имеется маркировочка (КуЧу)

чертежный номер, отк, марка сплава ....и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кремний это вообщем-то неметалл. А с ценой за германий как-то не верится 600уе/кг. Или цена много выше, или килограммы сильно меньше ;)

 

 

Германий стоил за 3 тыщи уе в 98-м, сильно упал в 2003-м, сейчас поднялся до 600. Ссылку с этой инфой я удалил, поищу чуть позжу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фото детальки вечером выложу.

А вообще я малость загнул с зелёным оттенком. Скорее всё-таки коррозия серого цвета. Маркировку не вижу. Это всё-таки детали интерьера (сродни дверным ручкам), а не несущая конструкция. ИМХО, их врядли маркировали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А с ценой за германий как-то не верится 600уе/кг. Или цена много выше, или килограммы сильно меньше ;)

 

За обычные слитки - может быть. Здесь же речь идет о монокристалле свервысокой чистоты. там цены растут даже не на порядки - скорее по экспоненте.

Хотя, с другой стороны, и технологии не стоят на месте. Когда-то и люмень был чуть ли не дороже золота :D.

 

Руслан, а не пробовали самый простой тест - плотность? Геометрия правильная, микрометром все можно измерить, объем, соответственно, посчитать. Вес можно достаточно точно узнать, за пару тортиков, в аптеке. Или в школе. Точную информацию, это конечно, не даст, но сузить круг поиска можно достаточно значительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

или подсказать, куда можно обратиться.

 

Улица Радио,17 ВИАМ (Всесоюзный институт авиационных материалов), лаб. 3 алюминиевых сплавов. Все, что летает - оттуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За обычные слитки - может быть. Здесь же речь идет о монокристалле свервысокой чистоты. там цены растут даже не на порядки - скорее по экспоненте.

Хотя, с другой стороны, и технологии не стоят на месте. Когда-то и люмень был чуть ли не дороже золота ;).

 

Руслан, а не пробовали самый простой тест - плотность? Геометрия правильная, микрометром все можно измерить, объем, соответственно, посчитать. Вес можно достаточно точно узнать, за пару тортиков, в аптеке. Или в школе. Точную информацию, это конечно, не даст, но сузить круг поиска можно достаточно значительно.

 

 

http://www.periodictable.ru/032Ge/Ge.html

 

вообще спектрометр нужен. только человека адекватного с таким прибором найти не могу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.periodictable.ru/032Ge/Ge.html

 

вообще спектрометр нужен. только человека адекватного с таким прибором найти не могу

 

А нафиг тебе этот анализ? Ну допустим Германий... Сделать из него собственный ДИОД для детекторного приемника? Прибить на него бронзовую бирку и в коллекцию? В скупке цветмета его не возьмут ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.periodictable.ru/032Ge/Ge.html

 

вообще спектрометр нужен. только человека адекватного с таким прибором найти не могу

Я бы для начала дозиметром его потрогал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А нафиг тебе этот анализ? Ну допустим Германий... С В скупке цветмета его не возьмут :D

 

 

В скупке нет, но кто-нибудь купит же ;):D Собственно только шкурный интерес так сказать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.