Перейти к публикации
forum-okna.ru

Про авто, для авто. Все об авто


Рекомендованные сообщения

Тайные метки ГИБДД

Противостояние водителей и гаишников напоминает борьбу света и тьмы: не столь масштабно, но столь же вечно. Водители предупреждают "своих" миганием фар, а инспекторы ГАИ расставляют метки на правах

 

Слухи о хитростях ГИБДД ходят среди водителей уже несколько лет. Но вот заявить во весь голос, видимо, никто до сих пор не решался. автовладельцев.

 

Широкую огласку получил случай в городе Обнинске Калужской области, где сейчас проходит проверка в связи с жалобой местного жителя Валерия Юнга. По словам Валерия, инспектор ГАИ, остановивший его за нарушение ПДД, сделал небольшой прокол на фотографии в водительском удостоверении, аккуратно в левом глазу.

 

Нарушение, за которое остановил водителя сотрудник ГАИ, сомнительно. Речь шла о якобы непристегнутом ремне безопасности. После долгого выяснения обстоятельств протокол все-таки был вручен "нарушителю", а "выколотый" на фотографии глаз обнаружился уже по приезде домой. Как пояснил Валерий, "метка" еле заметна и то только на просвет. Да с обратной стороны на ощупь можно почувствовать прокол. Житель Обнинска уверен, что права проколол инспектор ДПС. Кто прав, а кто виноват, предстоит выяснить справедливому российскому суду. Правда, в местном отделении суда жалобу Валерия не приняли, предложив обратиться в милицию.

 

Можно предположить, что случай не единичный, и подобная тайнопись действует на всей территории России. Хотя доказать что-либо чрезвычайно сложно. Значения меток, как и само существование подобной системы, доступны только на уровне слухов, которые в суде не предъявишь.

 

В Госавтоинспекции утверждают, что такой "шифр" - не более чем плод воображения недовольных водителей, а какие-либо повреждения фотографии или самого удостоверения – недосмотр автовладельца. Начальник обнинского отделения ГИБДД Сергей Петров в интервью "Новым известиям" отметил, что "проколоть водительские права невозможно". Во-первых, документ ламинируется слишком толстым слоем пластика. А во-вторых, сделать что-либо с правами в присутствии водителя, который постоянно находится рядом, очень сложно.

 

Абсурдом считает эти слухи замначальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД). По словам Владимира Кузина, в департамент не поступало ни одной жалобы от водителей на проколы в документах.

 

Свою лепту в спор внесли и правозащитники, известные резкой критикой российской системы охраны правопорядка и ГИБДД в частности. По их словам, тайные знаки все-таки имеют место быть. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил, что такая система действует с начала 2000-х годов. "Всевозможные дырки, выполненные иголкой, точки, буквы и знаки, выдавленные шариковой ручкой, загнутые уголки - настоящая кодовая система!" - уверен правозащитник.

 

Поскольку учебника по дешифровке этой кодовой системы пока еще никто не издавал, водителям остается только догадываться о значении той или иной метки и делиться опытом с коллегами по несчастью.

 

Вот лишь некоторые предположительные значения.

 

Прокол в районе левого глаза – будет ругаться, денег не даёт

Прокол в районе правого глаза – водитель спокойный, деньги платит

Проколот рот – Водитель особо злобный, качает права

Уши – знает законы, будет судиться.

Прокол на лбу - сигнал о жадности.

Прокол на носу - пойман пьяным за рулем, но откупился. Если при этом есть прокол и на шее, значит "процедуру" проходил не единожды.

 

Примечательно, что водители, знакомые с системой, сами ставят себе определенные метки: "Перво-напрево я проколол дырку себе в ухе. Ну чтобы неповадно было другой раз ко мне цепляться". А в Интернете вовсю раздаются, советы как избавиться от проколов с помощью подручных средств.

 

В случае если инспектор вернул водительское удостоверение с какими-либо пометками или повреждениями, необходимо обратиться к начальнику подразделения, в котором он служит. По факту будет проведена проверка, отмечает заместитель начальника ДОБДД России Владимир Кузин. Правозащитники советуют включать диктофон, который есть в большинстве мобильных телефонов.

 

В разговоре с корреспондентом Авто.Дни.Ру сотрудник одного из московских отделов ГИБДД признался, что знает о практике "меченых прав". При этом он заметил, что столичные автоинспекторы не практикуют пометки в водительском удостоверении. "Пометки, как правило, ставили при изъятии водительского удостоверения. С недавних пор при оформлении протокола мы обязаны указывать, есть ли видимые повреждения на удостоверении". Столичный автоинспектор предположил, что эта практика могла сохраниться в других регионах страны.

 

PS от neon_caira: на личном опыте знаю-СТАВЯТ ОНИ МЕТКИ! После 5 лет за рулём у меня случилось первое (замеченное гаишниками) нарушение правил дорожного движения. Мирно побеседовав с гайцами и отказавшись давать взятку за пересечение двойной сплошной,-я отдал им права (а это было в другой области). Права пришли через 2 месяца в отдел ГИБДД по месту жительства. Заплатил я штраф, получил свои права обратно, и, рассматривая их вечером увидел мааааахонькую дырочку на фото в районе левого глаза, которой у меня совершенно точно не было до этого.

Поскольку я уже был наслышан о тайных знаках наших доблестных гаишников,-я написал заявление в ГИБДД о смене водительских прав в связи с приходом их в негодное состояние и повреждениями. Права сменили надо сказать без проблем. Но каково же было моё удивление, когда на совершенно новых правах я обнаружил кем то старательно покорябанное место. И где бы вы думали оно находится? Совершенно верно-под левым глазом!

Конечно я посмеялся взаимовыручке работников ГИБДД, которые передали свой "тайный знак" со старых прав на новые и забыл про этот случай ещё на 5 лет... вплоть до 20 февраля этого года, когда я пошел в ГИБДД по поводу смены пластиковых прав, которые я случайно сломал за 2 недели до этого.

Сдаю я значит фотографии и прямо при мне капитан наклеивает фото на права и закатывает в пластик. Каково же было моё удивление, когда я взглянул на готовые права, то увидел прямо на фотографии жирную точку, сделанную ручкой на том же месте, где были метки на всех предыдущих правах. И была она не на пластике, А ПОД ПЛАСТИКОМ!!! Говорю совершенно ответственно-когда я ставил свою роспись до закатывания в пластик - этой точки там не было! Остаётся удивляться хитрости капитана, который находит-таки момент для того, чтобы передать условный знак через поколения=)) а вы говорите...

Так что проверьте свои права, авось и там найдутся рукотворные аномалии гайцов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Бесплатные объявления | Наша телега | База оконных знаний | ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА



Традиция моргать фарами, предупреждая о засаде гаишников, появилась в России (а точнее, в Советском Союзе) несколько десятилетий назад.

 

С тех пор сигнальная азбука водителей пополнилась новыми элементами, значение которых понятно далеко не каждому. Зная об этом, мы составили список сигналов, с которыми любой автомобилист может повстречаться на дороге.

 

Сигналы фарами и «поворотниками»:

Одно короткое мигание дальним светом в пробке:

- проезжай.

 

Несколько коротких миганий дальним светом:

- необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или ГАИ;

- необходимо выключить дальний свет при движении ночью.

 

Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»:

- уступи дорогу.

 

Несколько миганий «аварийкой»:

- знак благодарности, если вы уступили дорогу.

 

Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):

- обгонять нельзя.

 

Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):

- обгонять можно.

 

Звуковые сигналы:

 

Короткий гудок:

- приветствие;

- знак благодарности;

- своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

 

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:

- нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.

 

Жесты руками:

 

Рука описывает круг и указывает вниз:

- одно из колес спущено.

 

Водителю грузовика показывают кукиш:

- между спаренных колес застрял камень.

 

Рука указывает на обочину:

- ваш автомобиль неисправен, необходимо остановиться.

 

Рука указывает на дверь автомобиля:

- одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

 

Удар ладонью по воздуху:

- открыт багажник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Условия и правила использования форума Правила.