Уважаемые профи, столкнулся с отказом производителя заменить стеклопакет в течение действующего срока гарантии, пожалуйста, оцените ситуацию?
Договор, заключенный в июне 2013 года предусматривал полный комплекс работ, включающий выезд замерщика на объект, изготовление окон и их установку. Гарантийный срок, предусмотренный договором, составляет 5 лет. После установки окон (07.2013г.) дом не отапливался. В январе 2015 г. при внешней температуре в районе 0 гр., запустил в доме отопление, при этом температуру не поднимал выше 16 гр. Примерно, через одну неделю на внутреннем стекле одного из окон образовалась трещина. Трещина вертикальная образовалась снизу вверх от основания стеклопакета, при несильном нажатии на стекло трещина увеличивается. Производитель окон отказывается устранять дефект за свой счет, ссылаясь на неправильную эксплуатацию окон, якобы в соответствии с утвержденными СНиПами гарантия не должна распространяться на обнаруженные дефекты в тех случаях, если дом, в котором устанавливается стеклопакет не отапливается (первый сезон?). Цитирую договор "Исполнитель не несет ответственности за последствия эксплуатации изделий в помещениях, не соответствующих СНиП П-3-79 и СНиП П-12-77 по температуре и влажности воздуха, и гарантирует соответствие изделий указанным нормативам по сопротивлению теплопередаче, воздухопроницаемости и звукоизоляции". Мне кажется, с таким подходом вообще нет смысла предоставлять гарантию на окна, устанавливаемые в дачные дома, предназначенные для сезонного использования. Также не понимаю, как в таком случае устанавливают окна в строящихся многоэтажках, невзирая на погоду, наружную температуру и температуру в помещениях...